«...Детский сад следует признать необходимым воспитательным учреждением в ряду других. Настоящая система воспитательно-образовательных учреждений не имеет начала, она начинает дело с середины, нет связи между семьей, переход детей из семьи в школу крут, резок... Детский сад заключает в себе элементы семьи и школы», — писал великий педагог:
П.Ф. Каптерев
«В действительной жизни дитя — не более как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя — уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созиданиями», — писал:
К. Ушинский
«Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой», — писал:
К.Д. Ушинский
«Воспитание, которое всегда и везде гладит ребенка по шерстке только потому, что боится погладить против шерстки, оказывает развитию личности самую медвежью услугу и в большинстве случаев может дать только жалких и средних субъектов — жалких развинченностью воли и вредных необузданностью своего себялюбия», — писал(-а):
Е.И. Конради
«Действительно гуманная педагогика — это та, которая в состоянии приобщить ребенка к процессу созидания самого себя», — читаем мы в книге:
«Здравствуйте, дети!»
«Задача воспитателя — следить, чтобы ребенок не смешивал добра с неподвижностью и зла с активностью, чем нередко грешила старая дисциплина. Наша цель — дисциплинировать для деятельности, для труда и добра, а не для неподвижности, пассивности и послушания», — писал(-а):
М. Монтессори
«Как для всякого рода человеческого весь мир — это школа от начала до конца веков, так для каждого человека его жизнь — школа, от колыбели до гроба...», — писал:
Я.А. Коменский
«Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким вы его сделаете к пятому году жизни», — писал:
А.С. Макаренко
«Теория свободного воспитания» в России начала XX в. ярче всего была представлена:
К.Н. Вентцелем
«Учиться ни в каком возрасте не поздно», — говорил:
Сенека
«Человек как предмет воспитания» — так определял содержание педагогики:
К.Д. Ушинский
«Школа радости» для шестилетних детей была организована:
В. Сухомлинским
Автор книги «Исповедь матери»:
Е.И. Конради
Автор книги «Человек как предмет воспитания»:
К.Д. Ушинский
Автор программы «Музыкальные шедевры»:
О.П. Радынова
Автор программы «Наш дом — природа»:
Н.А. Рыжова
Автор программы «Юный эколог»:
С.Н. Николаева
Автор работ «О воспитании детей в первые годы жизни», «Основы воспитания с первых лет жизни и до полного окончания университетского образования»:
М.М. Манасеина
Авторами программы «Детский сад — дом радости» являются:
Н.М. Крылова и др.
Авторами программы «Истоки» являются:
Л.А. Парамонова и др.
Авторами программы «Семицветик» являются:
В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова
Авторами программы «Я, ты, мы» являются:
О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
Автором книги «Великая дидактика» был:
Я.А. Коменский
Автором книги «Здравствуйте, дети!» является:
Ш.А. Амонашвили
Автором книги «Материнская школа» является:
Я.А. Коменский
Автором книги «Педагогическая поэма» является:
А.С. Макаренко
Автором книги «Разум ребенка» является:
М. Монтессори
Автором книги «Рождение гражданина» является:
В.А. Сухомлинский
Автором книги «Руководство по физическому образованию детей» был:
П.Ф. Лесгафт
Автором книги «Умственное и нравственное развитие детей от первого проявления сознания до школьного возраста» является:
Е.Н. Водовозова
Автором книги «Эмиль или О воспитании» является:
Ж.-Ж. Руссо
Биологический процесс, характеризующий становление и изменение форм и функций организма человека, называется физическим ...
развитием
В 1907 г. в Москве частная гимназия с детским садом была открыта:
М.X. Свентицкой
В 1917 году отдел дошкольного воспитания Наркомпроса возглавила:
Д.А. Лазуркина
В 1918 г. в Москве был открыт Институт дошкольного воспитания, который возглавил:
К.Н. Корнилов
В ДОУ, в контексте физического воспитания охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений входят в группу задач ...
оздоровительных
В ДОУ, в контексте физического воспитания, формирование нравственно-физических навыков, формирование потребности в физическом совершенствовании, воспитание культурно-гигиенических качеств входия в группу задач ...
воспитательных
В ДОУ, в контексте физического воспитания, формирование представлений о своем организме, формирование навыков выполнения основных движений, формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе входят в группу задач ...
образовательных
В Конвенции о правах ребенка излагаются права детей и обязанности государства, связанные с системой усыновления, получения статуса беженца, а также всей необходимой медицинской помощи, в статьях:
20-25
В Конвенции о правах ребенка право на досуг, игры и развлекательные мероприятия, соответствующие его возрасту, подчеркивается в статье:
31
В основе вальдорфской педагогики лежит учение:
Р. Штайнера
Вводная часть к законодательному акту называется:
преамбулой
Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является:
игра
Величина, остающаяся неизменяемой при тех или иных преобразованиях, называется:
инвариантой
Вопросами воспитания и образования детей с недостатками развития интеллекта, слуха, зрения занимается:
коррекционная педагогика
Воспитанием и обучением глухонемых и глухих детей занимается:
сурдопедагогика
Воспитанием и обучением умственно отсталых детей занимается:
олигофренопедагогика
Воспитанием слепых и слабовидящих детей занимается:
тифлопедагогика
Воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях, является предметом ...
педагогики
Воспитательные дома появились в Москве в:
1763 году
Всестороннее общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека, — это:
цель дошкольного образования
Вторая младшая группа детского сада — это дети:
3-4 лет
Выстраивание предметов в ряд в зависимости от убывания или нарастания какого-либо признака называется:
сериацией
Генеральная ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Конвенцию о правах ребенка в:
1989 году
Группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития, называется:
коллективом
Действия со значениями, свободные от операциональной стороны, которые носят изобразительный характер, называются:
игровыми действиями
Действия-манипуляции, которые ребенок совершает вместе со взрослым, обследуя свойства и качества предмета, игрушки, называются ____________ игрой.
ознакомительной
Деление объектов на группы по существенным, ненаглядным признакам называется:
классификацией
Детализация в рисунках появляется у детей:
4-5 лет
Дети-сироты и дети, оставшиеся без родительского попечения, воспитываются в домах ребенка до:
3-х лет
Деятельное состояние живых организмов как условие их существования в мире называется:
активностью
Деятельность дошкольников, непосредственно связанная с различными видами искусств, называется:
художественной
Деятельность ребенка раннего возраста, направленная на освоение ребенком фиксированных в культуре способов употребления предметов, называется:
предметно-манипулятивной
Деятельность ребенка, направленная на обслуживание им самого себя, называется:
самообслуживанием
Деятельность ученика по освоению, закреплению и применению знаний, умений и навыков, самостимулированию к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений, осознанию личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта, процессов и явлений окружающей действительности называется:
учением
Деятельность учителя по передаче информации, организации учебно-познавательной деятельности учащихся, оказанию помощи при затруднении в процессе учения, стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся, оценке учебных достижений учащихся называется:
преподаванием
Дневники родителей являются примером ...
систематического наблюдения
Добровольное самодеятельное согласование чувств, стремлений и действий членов общества с чувствами, стремлениями и действиями сограждан, их интересом и достоинством, с интересом и достоинством общества в целом называется:
нравственностью
Договор, соглашение называется:
конвенцией
Документ, в котором четко устанавливаются цели и задачи учреждения, основные направления работы, вариативность используемых образовательных программ, называется:
уставом
Естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой ребенок вынужден действовать и в своих действиях обнаруживает некий уровень уже сформированных у него определенных качеств, называется воспитывающей ...
ситуацией
Задержка в развитии детей раннего возраста в случае дефицита общения со взрослым называется:
госпитализмом
Закономерности и принципы обучения, его цели, методы, формы, средства обучения называются предметом ...
дидактики
Запас усвоенных понятий и способов деятельности называется:
обученностью
Игра, в которой действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта, называется:
отобразительной
Игра, в которой манипуляции ребенка с предметом наделяются игровым смыслом, называется:
режссерской
Игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность, называются:
творческими
Игры, представляющие собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) называются:
театрализованные
Идеи о «природосообразности» воспитания были введены:
Я. Коменским
Идея народности в воспитании была выдвинута:
К. Ушинским
Из перечисленного, к интеллектуальной готовности к школьному обучению относят:
ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе
развитие образных представлений
Из перечисленного, к мотивационной готовности к школьному обучению относят:
мотив учения
принятие внутренней позиции школьника
Из перечисленного, к социальной готовности к школьному обучению относят:
умение войти в детское сообщество, действовать совместно с другими
умение общаться со взрослыми и со сверстниками
Из перечисленного, к специальной готовности к школьному обучению относят:
умение писать
умение считать
умение читать
Из перечисленного, к физической готовности к школьному обучению относят:
развитие анализаторных систем
развитие мелких групп мышц
состояние здоровья
Из перечисленного, продуктивными видами деятельности дошкольника являются:
аппликация
конструирование
рисование
Индивид как источник познания и преобразования действительности, носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в самом себе, как в другом, называется:
субъектом
Использование готовых результатов наблюдений, подготовленных другими людьми, называется:
опосредованным наблюдением
Истинное воспитание «совершается только тогда, когда есть самовоспитание», — говорится в книге:
«Рождение гражданина»
Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения — это:
традиции
Исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения называется:
принципом
К «играм обычных функций», по классификации К. Гроса, относятся:
умственные
К «играм специальных функций», по классификации К. Гроса, относятся:
семейные
К предметно-действенным средствам общения относятся:
жесты
К середине 80-х годов в СССР охват детей общественным дошкольным воспитанием составил в городе свыше:
70%
К экспрессивно-мимическим средствам общения относятся:
взляды
Классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре, первоначально была предложена:
П.Ф. Лесгафтом
Книга «Умственное и нравственное развитие детей от первого появления сознания до школьного возраста» написана:
Е.Н. Водовозовой
Книга «Физическое воспитание детей у разных народов, преимущественно России» была написана:
Е.А. Покровским
Книги протоколов собраний и заседаний, правила внутреннего распорядка, расписания учебных занятий, календарные планы педагогов, стенограммы занятий и т.п. являются источником информации для ...
анализа педагогической документации
Комплексная наука о ребенке, в основе которой лежит идея педоцентризма, т.е. идея о том, что ребенок является центром исследовательских интересов многих профессионалов — психологов, педагогов, биологов, педиатров, антропологов, социологов и др., называется:
педологией
Конвенция о правах ребенка состоит из:
трех частей
М. Монтессори обосновывала концепцию спонтанного развития в работе:
«Разум ребенка»
Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения, называются:
семьей
Международное сообществе приняло Декларацию прав ребенка в:
1950 году
Международное сообщество разработало и приняло в ООН документ «Всеобщая декларация прав человека» в:
1948 году
Метод анализа законодательных актов, проектов, материалов съездов и конференций, учебных и воспитательных программ, уставов и др. с целью изучения сущности, истоков и последовательности развития той или иной педагогической проблемы, называется:
архивным
Метод анализа таких продуктов деятельности детей, как их рисунки, лепка, аппликации, конструкции, поделки, сочиненные ими сказки, стихи, называется:
изучением результатов деятельности
Метод диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений, называется:
тестированием
Метод исследования межличностных взаимоотношений, складывающихся между детьми, положения, которое занимает каждый ребенок в группе сверстников, называется:
социометрическим
Метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе обследуемых с помощью анкет, называется:
анкетированием
Метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых педагогических явлений, называется:
экспериментом
Метод сбора фактов о педагогических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе называется:
беседой
Многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания называется:
упражнением
Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство, называется:
системой
Мышление, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий, называется:
наглядно-действенным
На базе Фребелевского института в Петрограде был организован Петроградский институт дошкольного образования в:
1918 году
Наблюдение через стеклянную стену, которая пропускает свет в одном направлении (зеркало Гезела), называется:
скрытым
Наблюдение, протекающее в условиях осознанного педагогом и детьми факта присутствия посторонних лиц, называется:
открытым
Наиболее доступной формой организации бытовой деятельности для детей пятого года жизни являются:
дежурства
Направленность и сосредоточение сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других называется:
вниманием
Направленность человека на определенные события и явления действительности, особое сосредоточение на них называется:
вниманием
Наука о воспитании и образовании человека на разных ступенях его возрастного развития называется:
педагогикой
Наука о воспитании, обучении и образовании детей первых лет жизни (от рождения до поступления в школу) называется дошкольной ...
педагогикой
Неспособность ребенка, сосредотачиваясь на собственных интересах, изменить исходную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению называется:
эгоцентризмом
Новая классификация детских игр, представленная в программе «Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника» (М., 1997), разработана:
С.Л. Новоселовой
Обмен интеллектуальной и эмоциональной информацией посредством слов и других знаковых систем, в результате которого формируются отношения, называется:
общением
Обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо действие называется:
поручением
Обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие называется:
поручением
Обучающие игры называются:
дидактическими
Обучением и воспитанием детей с расстройствами речи, имеющих нормальное развитие, занимается:
логопедия
Общение детей направлено на удовлетворение особой потребности, сущность которой состоит в стремлении к познанию самого себя и других людей, считает отечественный психолог:
М.И. Лисина
Общепринятые образцы внешних свойств предметов называются сенсорными ...
эталонами
Объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик психики детей, родителей, называется:
анкетой
Обязательный уровень усвоения программ, рекомендованных органами образования для образовательных учреждений, называется:
государственным стандартом
Организованная по законам красоты и целесообразности окружающая обстановка называется эстетикой ...
быта
Организованная познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, вычленение общего, устойчивого в образовательных системах, называется методом ...
изучения опыта
Организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма в соответствии с требованиями общества, называется физическим ...
воспитанием
Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребенка дошкольного возраста лежит в основе принципа ...
развивающего обучения
Ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе, любознательность, сенсорное развитие, развитие образных представлений, развитие речи и мышления входит в понятие ____________ готовность к школе.
интеллектуальная
Основатель и редактор педагогического журнала «Вестник воспитания»:
Е.А. Покровский
Особенности воспитания и образования человека в зависимости от возрастного периода его развития изучает:
возрастная педагогика
Особый вид деятельности педагога, направленный на раскрытие потенциальных возможностей ребенка быть субъектом, называется педагогическим ...
воздействием
Особый вид художественных занятий, построенных на определенных закономерностях, которые адекватно выражают музыку в телодвижениях, пластике называется:
эвритмией
Отражение потребности общества в человеке нарождающегося буржуазного общества проявилось в педагогических системах эпохи ...
возрождения
Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования, называется:
дидактикой
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди людей называется:
самооценкой
Первая свободная вальдорфская школа была открыта в 1919 г. в:
Штутгарте
Первая часть Конвенции о правах ребенка определяет то, что ребенком является каждое человеческое существо по достижении им 18-летнего возраста в(-о) ____________ статье.
первой
Первый детский сад в России был открыт в:
1853 году
Первый научно-исследовательский институт дошкольного воспитания в нашей стране возглавил:
А.В. Запорожец
Первым народным комиссаром просвещения был:
А.В. Луначарский
Планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности называется воспитанием ...
умственным
По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе взрослого, относят:
досуговые
По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе ребенка (детей), относят:
режиссерские
Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта, называются:
мотивом
Подготовительная группа детского сада — это дети:
6-7 лет
Подтверждение или опровержение гипотезы осуществляется на ...
этапе интерпретации данных и формулировки выводов
Позиция ребенка в игре: образец того, как надо действовать, называется:
ролью
Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности — это лежит в основе принципа ...
наглядности
Постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека называется:
эмпатией
Принятие внутренней позиции школьника входит в понятие ____________ готовность к школе.
мотивационная
Причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты, называется:
фактором
Программа «Детский сад — дом радости» относится к:
комплексным
Программа «Детство» относится к:
комплексным
Программа «Истоки» относится к:
комплексным
Программа «Музыкальные шедевры» относится к:
специализированным
Программа «Приобщение к истокам русской народной культуры» относится к:
специализированным
Программа «Природа и художник» относится к:
специализированным
Программа «Радуга» относится к:
комплексным
Программа «Развитие» относится к:
комплексным
Программа «Семицветик» относится к:
специализированным
Программа «Театр — творчество — дети» относится к:
специализированным
Программа «Юный эколог» относится к:
специализированным
Программа «Я — человек» относится к:
специализированным
Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой) относится к:
комплексным
Программы, включающие одно или несколько направлений развития ребенка, называются:
специализированными
Программы, направленные на формирование у ребенка универсальных способностей и развитие их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, называются:
комплексными
Проект и реализация системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности, называется педагогической ...
технологией
Процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, характеризующийся обменом деятельности, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности, называется:
общением
Процесс и результат количественных и качественных изменений человека называются:
развитием
Процесс и результат познавательной деятельности подрастающего человека во всех ее проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях — называется воспитанием ...
умственным
Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, называется:
социализацией
Процесс общения людей посредством языка называется:
речью
Процесс общения посредством языка называется:
речью
Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности, называется:
мышлением
Процесс преднамеренного, целенаправленного формирования у детей желаемых качеств личности называется:
воспитанием
Процесс становления человека как социального существа под воздействием совокупности факторов: объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних — называется формированием ...
личности
Развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми, показывают исследования:
Д.Б. Эльконина
Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется зоной ...
ближайшего развития
Ребенок выкладывает и наклеивает элементы декоративного узора и предметного схематического изображения, состоящего из 2-3 основных частей, используя круг, квадрат, треугольник, в:
3-4 года
Ребенок овладевает обобщенным способом вырезывания: составляет предметную, сюжетную, декоративную аппликации в:
5-6 лет
Ребенок овладевает техникой работы с ножницами (элементарными приемами вырезывания) в:
4-5 лет
Ребенок осваивает новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз, и силуэтное вырезывание; составляет декоративные узоры на различных формах, пейзажные и сюжетные аппликации в:
6-7 лет
Результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях и развитии ребенка, называется:
научением
Рекомендации беременной женщине, которая «должна заботиться о себе, чтобы как-нибудь не повредить своему ребенку», излагаются в книге:
«Материнская школа»
Сбор фактических данных осуществляется на:
опытно-экспериментальном этапе исследования
Свободная работа детей в созданной педагогом развивающей предметно-пространственной среде — суть метода:
М. Монтессори
Свои мысли об организации воспитания и обучения Р. Оуэн изложил в книге:
«Опыты об образовании характера»
Система знаков, опосредующих психическую деятельность, а также средство человеческого общения, реализуемое в речи, называется:
языком
Система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач, называется методами ...
обучения
Система словесных знаков, а также средство общения, реализуемое в речи, называется:
языком
Система специально подобранных заданий, предлагаемая детям в строго определенных условиях, называется:
тестом
Словарный состав языка — это:
лексика
Совокупность идей и взглядов, утверждающих ценность человека независимо от его общественного положения и право личности на свободное развитие своих творческих сил, называется:
гуманизмом
Совокупность идей, взглядов, критериев художественных суждений, вкусов, благодаря которым человек получает возможность достоверно определять эстетическую ценность окружающих его предметов, объективно оценивать явления жизни, искусства, называется эстетическим ...
сознанием
Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, называется образовательной:
технологией
Совокупность учебно-воспитательных учреждений, предназначенных для осуществления целенаправленного обучения и воспитания населения каждой отдельной страны, называется системой народного ...
образования
Созданный в 1960 году НИИ дошкольного воспитания АПН РСФСР возглавил психолог:
А.В. Запорожец
Сознательная деятельность направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности, называется:
самовоспитанием
Соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей лежит в основе принципа ...
доступности
Сопереживание, способность понимать психическое состояние других людей называется:
эмпатией
Состояние здоровья, развитие анализаторных систем, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений (бег, прыжки и т.д.) входят в понятие ____________ готовность к школе.
физическая
Спартанская система воспитания существовала в:
VI-IV веках до н.э.
Специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей, называются:
игрушками
Специально организованный процесс взаимодействия педагога (взрослого, который выполняет функции обучающего) и учащихся (учеников, студентов, воспитанников детского сада и др.), направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, называется:
обучением
Способ получения информации о протекании и результатах учебно-воспитательного процесса называется:
диагностикой
Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных на определенный фон, называется:
аппликацией
Способность к творчеству называется:
креативностью
Средняя группа детского сада — это дети:
4-5 лет
Старшая группа детского сада — это дети:
5-6 лет
Стойкое нарушение познавательной деятельности на основе органического поражения головного мозга называется:
умственной отсталостью
Стремление человека воспроизводить поведение других людей называется:
подражанием
Сфера действительности, которая воспроизводится детьми в игре, называется:
сюжетом
Твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок жизни детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка, называется:
режимом
Теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности называются критериями ...
воспитанности
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении было утверждено в:
1995 году
То, что воспроизводится ребенком в игре в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности, называется:
содержанием
Труд одного или нескольких детей в интересах всей группы называется:
дежурством
Труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя, называется:
самообслуживанием
Умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы называется:
наблюдением
Умение общаться со взрослыми и сверстниками называется:
коммуникативностью
Умение общаться со взрослыми и со сверстниками, войти в детское сообщество, действовать совместно с другими входит в понятие ____________ готовность к школе.
социальная
Умение читать, считать, писать входят в понятие ____________ готовность к школе.
специальная
Усиление внимания к личности каждого ребенка как высшей социальной ценности общества, установка на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами, лежит в основе идеи ____________ образования.
гуманизации
Установление связи факт — гипотеза осуществляется на ...
этапе обработки данных исследования
Устойчивое, сравнительно продолжительное, но слабо выраженное психическое состояние, проявляющееся в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни индивида, называется:
настроением
Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, называется:
памятью
Формирование личности, которая бы приобретала в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, является целью ...
воспитания
Формулировка исследовательской задачи осуществляется на:
подготовительном этапе исследования
Целенаправленная последовательная передача общественно-исторического социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества называется:
обучением
Целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем, называется:
наблюдением
Целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий, называются воспитанием ...
сенсорным
Целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия, называются воспитанием ...
сенсорным
Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства называется:
образованием
Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства называется:
образованием
Целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества называется воспитанием ...
нравственным
Целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями называется:
воспитанием
Целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности, называется воспитанием ...
эстетическим
Ценностное отношение ребенка к субъектам и объектам окружающего мира, которое вырабатывается субъективно свободно в процессе взаимодействия с миром и педагогом как представителем этого мира, является целью педагогического ...
воздействия
Центральный музей дошкольного воспитания в Москве в 1919 году возглавлял:
Е.А. Аркин
Человек как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности; совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность и определяющих его социальные поступки, поведение среди других людей, называется:
личностью
Элементы композиции появляются в рисунках у детей:
6 лет
Элементы сюжета в рисунках появляются у детей в:
4-5 лет
Следующие статьи
Предыдущие статьи
- Дополнительное образование детей - 14/02/2019 20:14
- Диагностика психического развития школьников - 14/02/2019 19:26
- Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь - 14/02/2019 19:24
- Введение в педагогическую деятельность - 14/02/2019 19:22
- Актуальные проблемы теории и методики дошкольного образования - 14/02/2019 19:20