Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 Анализ, синтез, абстракция, сравнение и обобщение относятся к:
функционально-операционной стороне мышления

 Аттенционные способности характеризуют школьника со стороны уровня развития его:
внимания

 В том случае, когда говорят о том, что развитие совершенно не зависит от обучения и определяется задатками и естественным созреванием, — это составляет содержание ...
биологизаторского подхода

 В том случае, когда у ученика есть потребность искать новые варианты решения задачи, которую он правильно решил, можно говорить о наличии:
учебно-познавательного мотива

 Вершина развития внимания приходится на:
юность и зрелость

 Взаимодействие ребенка со своим социальным окружением (по Л.С. Выготскому), воспитывающим и обучающим приводит к возникновению
возрастных новообразований

 Возможность выразить в слове как результат работы, так и те способы, приемы, с помощью которых этот результат был найден, — это показатель такого качества мышления, как ...
осознанность

 Возрастные преобразования организма, связанные с увеличением роста, веса тела, биохимическими сдвигами и изменениями в работе гормональной системы характеризуют:
физиологическое созревание

 Высшие психические функции у человека сначала формируются:
в совместной деятельности, сотрудничестве, общении с другими людьми

 Голова, повернутая вправо, в тесте «Несуществующее животное» характеризует наличие у человека
устойчивой тенденции к деятельности

 Динамические качества мотивов в отличие от содержательных, связаны с:
психофизиологическими особенностями ребенка

 Для обозначения качественного своеобразия соотношений условий социальной среды и внутренних условий формирования личности на каждом возрастном этапе ее развития, Л.С. Выготский ввел понятие:
социальной ситуации развития

 Доведение работы до конца или ее постоянное откладывание; стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность; преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении; отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость — все это характеризует ...
индивидуальные особенности проявления целей

 Если в конце урока учитель дает задание, которое дети заведомо не успевают выполнить до звонка, а затем, не выражая своего отношения к завершению задания, говорит ученикам, что урок окончен и они могут заниматься чем хотят, составляет содержание приема
«возвращение к прерванному заданию и его возобновление»

 Естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста — это:
созревание

 Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, — это:
психическое развитие

 Из перечисленных способностей, к общим познавательным способностям относятся:
аттенционные
креативные
мнемические
мыслительные
перцептивные
речевые

 Изменение или функционирование системы, сопровождающееся появлением нового качества (возникновением качественных новообразований), называется:
развитием

 Индивидуально-психологические качества школьника, определяющие его успехи в овладении знаниями и умениями в процессе учебной деятельности, называются:
учебными способностями

 Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения — это:
обучаемость

 Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе предполагает:
уровень развития основных познавательных функций, запаса конкретных знаний и способов оперирования ими, обеспечивающие успешное обучение в школе

 Интенсивность, насыщенность (частота возникновения в единицу времени или на компонент учения) и устойчивость характеризуют эмоции по:
динамическим параметрам

 Качества личности, предопределяющие особенности функционирования интеллекта, то есть способностей личности по переработке разнокачественной информации и осознанной оценке ее, — это качества ...
интеллектуальные

 Когда говорят о понимании, решении проблем и задач, целеообразовании, рефлексии, то это характеризует ...
функции мышления

 Креативность школьника относится к:
творческим способностям

 Легкая отвлекаемость детей на посторонние стимулы, частая потеря вещей, необходимых в школе и дома, — это признаки ...
клинического дефицита внимания

 Личностная готовность ребенка к обучению в школе включает:
готовность к принятию новой социальной позиции

 Максимальная длительность сохранения запоминаемого материала — это характеристика памяти, называемая ...
прочностью запоминания

 Методика А. Мехрабиани относится к:
личностным опросникам

 Мотив желательности общения называется:
аффилиацией

 Мотивы учения школьника, определяемые целой системой его взаимоотношений с окружающим миром, составляют содержание
социальных мотивов

 Наиболее распространенной в психологии является классификация, разделяющая способности на:
общие и специальные

 Направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте называется:
вниманием

 Направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней, называется:
мотивом

 Направленность школьника на содержание учебного предмета в ходе учения составляет содержание
познавательного мотива

 Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников составляет содержание
психологической готовности к обучению в школе

 Новый уровень развития произвольной регуляции поведения, рефлексия, новые познавательные отношения и формирование чувства компетентности в учебной деятельности является ведущим новообразованием
младшего школьного возраста

 О концентрации внимания ученика судят по ответам на вопрос
может ли ученик полностью углубиться в работу или постоянно отвлекаться

 Об особенностях переключения внимания ученика судят по ответам на вопрос
насколько быстро ученик переходит от одного занятия к другому

 Об особенностях распределения внимания ученика судят по ответам на вопрос
легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)

 Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на вопрос
может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи

 Образ предметов и явлений материального мира и их взаимосвязей, образ действий человека с этими предметами составляют содержание понятия
«знания школьника»

 Общая психофизиологическая особенность индивида, предопределяющая высокую скорость переработки разнокачественной информации, называется:
умственным темпом

 Ожидаемые конечные и промежуточные результаты тех действий ученика, которые ведут к реализации их мотивов, — это:
цели

 Опыты Н.А. Рыбникова показали, что осмысленное запоминание
значительно успешнее механического

 Основными линиями общего развития человека являются:
личностное развитие
психическое развитие
физиологическое созревание организма

 Относительно устойчивая структура способностей, имеющих отношение к адаптации человека к социальному окружению, к обучению и применению накопленных знаний для решения возникающих перед человеком задач, называется:
интеллект

 Периоды резких качественных изменений, которые сменяются постепенным накоплением количественных изменений, составляют содержание
неравномерности развития

 По Г.А. Айзенку, фундаментальным базисом интеллектуальных различий является:
скорость протекания психических процессов

 Положение рисунка в тесте «Несуществующее животное» ближе к верхнему краю листа трактуется как:
высокая самооценка

 Преобразования в развитии человека, которые обусловлены его включенностью в систему социальных связей и межличностных отношений составляют содержание
личностного развития

 Приобретение способности к теоретическому мышлению, новый уровень самосознания, формирование Я-концепции характеризует:
средний школьный возраст

 Процесс и результат приобретения человеком индивидуального опыта называется:
научением

 Процесс приобретения знаний, навыков и умений в ходе учебной деятельности, направляемый познавательными мотивами и целями, — это:
учение

 Процесс формирования восприятия, внимания, воображения, памяти, речи и мышления относится к:
психическому развитию

 Процесс целенаправленной передачи общественного опыта; профессиональная деятельность педагога, направленная на передачу учащимся знаний, навыков и умений, называется:
обучением

 Психологическое состояние, препятствующее успешной реализации работоспособности в конкретные продукты деятельности, называется:
усталостью

 Различие между достижениями и притязаниями ребенка на дальнейшие достижения называется:
целевым расхождением

 Расходование школьниками энергии в ходе их учебной деятельности способствует возникновению физиологического состояния, называемого
утомлением

 Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого, называется:
зоной ближайшего развития

 Результат перестройки социальной ситуации развития, которая связана с изменением общественных отношений и изменением "внутренней позиции" ребенка составляет содержание
критического периода развития

 Самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии старшим школьником называется:
профессиональным самоопределением

 Свойства функциональных систем мозга, реализующие функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации, имеющие индивидуальную меру выраженности, которая проявляется в успешности и качественном своеобразии выполнения деятельности, — это способности ...
мнемические

 Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющая направленность и характер его учебной деятельности, называется:
учебной мотивацией

 Совокупность как знаний, умений, так и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний, — это:
умственное развитие

 Согласно взглядам Л.С. Выготского на проблему соотношения процессов развития и обучения, верным является утверждение, что ...
обучение «ведет» за собой развитие

 Содержательную сторону мышления составляют:
образы, представления, понятия

 Сочетание процессов эволюции и инволюции является содержанием
зигзагообразности развития

 Способности (по С.Л. Рубинштейну) отличаются от знаний и умений тем, что ...
допускают перенос действий на другие условия

 Способность к усвоению новых знаний и формированию на их основе новых навыков и умений называется:
обучаемостью

 Способность легко и быстро извлекать из памяти необходимый материал характеризует:
мобилизационную готовность памяти

 Среди ведущих психологических и личностных новообразований старшего школьного возраста (ранней юности), следует выделить:
обретение чувства личностной тождественности и целостности

 Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, — это норма развития ...
возрастная

 Степень изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы, — это такое качество ума, как его ...
гибкость

 Степень существенности признаков, которые человек может выделить при овладении новым материалом, уровень их обобщенности — это такое качество ума, как его ...
глубина

 Сущность развития памяти детей заключается в том, что появляются:
произвольность, осмысленность и опосредованность запоминания

 Тест "Несуществующее животное" относится к:
проективным методикам

 Узнавание, воспроизведение, понимание и применение в знакомых и незнакомых условиях, оценивание составляют:
этапы усвоения знаний

 Умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем его собственными силами решить составляет содержание
самостоятельности ума школьника

 Физиологическое состояние организма (мышц, органов, нервной системы), его обеспеченность энергией, которая может реализоваться в конкретных результатах учебной деятельности, называется:
работоспособностью

 Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения, называется:
личностью

 Эмоциональные переживания, повышающие общий тонус организма, увеличивающие его активность и работоспособность, носят название эмоций
стенических

 Эмоциональные переживания, снижающие общий тонус организма, его активность и работоспособность, носят название эмоций
астенических