В виде устойчивой системы нравственных идеалов и принципов, опосредующей жизнедеятельность человека, его отношение к миру и самому себе, выступает:
мировоззрение
В качестве критерия выделения возрастных периодов Л.С. Выготский рассматривает:
новообразования
В младшем школьном возрасте (по Д.Б. Эльконину) новообразованием является:
произвольность, самоконтроль, самосознание
В младшем школьном возрасте (по Д.Б. Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера:
интеллектаульно-познавательная
В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину) является:
учебная
В младшем школьном возрасте направлением познавательной деятельности является (по Д.Б. Эльконину):
познание начал наук
В отдельных антропологических исследованиях (по Р. Бенедикту) показано, что во многих культурах:
нет явного контраста между взрослым и ребенком
В подростковом возрасте (по Д.Б. Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера:
потребностно-мотивационная
В подростковом возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину) является:
учебная деятельность и интимно-личностное общение
В подростковом возрасте направлением познавательной деятельности (по Д.Б. Эльконину) является:
познание систем отношений
В подростковом периоде у школьника новообразованием (по Д.Б. Эльконину) является:
стремление быть взрослым и самооценка
В психологии "синтонным" называют человека, который:
легко настраивается на волну собеседника
В случае наличия противоречий во взаимоотношениях между взрослым и подростком возможны следующие варианты развития противоречий:
противоречия и конфликты постепенно исчезают
углубление противоречий и усугубление конфликтом
эпизодическое проявление противоречий
В старшем школьном возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину) является:
учебная деятельность и профессиональная деятельность
В старшем школьном возрасте направлением познавательной деятельности (по Д.Б. Эльконину) является:
познание профессии
В теоретических разработках начала XX века господствовало представление о том, что источником подросткового кризиса являются:
биологические изменения
В том случае, когда говорят о завершении физического и полового созревания, достижении социальной зрелости — это составляет содержание ...
юности
В том случае, когда говорят о несформированности произвольных форм поведения ребенка и неумении его самостоятельно построить систему взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, имеет место:
трудности ребенка при поступлении в школу
В том случае, когда психологи говорят о несоответствии уровня психического развития ребенка возрастным нормам, неготовности к школьному обучению, коммуникативных проблемах, неорганизованности поведения и эмоциональных нарушениях дошкольника или младшего школьника, имеет место:
типичные трудности детей данного возраста
В юношеском возрасте учебные интересы:
специфицируются
Выделение младшего школьного возраста в периодизации детского развития связано с введением
обязательного восьмилетнего образования
Главным критерием оценки ребенком себя и другого у младших школьников является:
нравственно-психологические особенности личности
Готовность подростка 14-15 лет к взрослой жизни во взрослом мире, стремление применить свои возможности, проявить себя, что ведет к осознанию своей социальной общности, потребности в самоопределении и самореализации, характеризует (по Д.И. Фельдштейну):
стадию "утверждающе-действенного" процесса развития подростка
Группу психологического риска составляют дети с самооценкой
неадекватной
Д.Б. Эльконин выделял следующие основные параметры периодизации развития психики ребенка:
ведущую деятельность
личностные новообразования
социальную ситуацию развития
Детям, пришедшим в школу рано, необходима специальная работа по развитию познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления), обогащения словаря и одновременно эмоционально-волевых компонентов при наличии
объективной неготовности к школьному обучению
Детям, пришедшим в школу рано, необходимо создать условия для параллельного осуществления учебной и игровой деятельности с целью восстановления эмоционально-личностного комфорта при наличии
субъективной неготовности к школьному обучению
Динамика развития личности характеризуется сочетанием
стабильных и скачкообразных периодов
Дисгармонический инфантилизм подросткового возраста проявляется в нарушениях развития
эмоционально-волевой сферы
Для полноценной работы психолога с подростком необходимо
выяснить проблему, как ее понимает школьник
Доминирующей потребностью в подростковом возрасте становится потребность
быть и считаться взрослым
Дружеские отношения имеют в своей основе общность интересов, увлечений, доверие и симпатию в возрасте
подростковом
Дружеские отношения имеют в своей основе принцип близости к месту учебы или жительства в возрасте
младшем школьном
Единство мнений по различным вопросам и чувство коллективизма характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как:
товарищество
Занятия с применением программы "Основы конструктивного общения" старшеклассники готовятся к:
освоению новых социальных ролей
Защитная реакция молодого человека, помогающая сохранить удовлетворяющее его отношение к себе и оградить себя от нежелательных воздействий действительности составляет содержание
эффекта неадекватности
Избирательность и доверительность, единство потребностей и взглядов характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как:
дружбу
Изменение восприятия самого себя, других людей или окружающей обстановки, которые субъективно выглядят как трансформация действительности или утрата реальности, составляет содержание
переживания отчуждения
Интегрирование, сведение в единую систему различных потребностей человека и стабилизация мотивационной сферы личности обеспечивается:
мировоззрением
Интенсивная деятельность желез внутренней секреции в подростковый период приводит к:
изменениям в деятельности нервной системы
Каждая эпоха детского развития (по Д.Б. Эльконину) состоит из закономерно связанных между собой ...
двух периодов
Когда говорят о своевременном изменении позиции взрослых и создании комфортных условий для реализации ведущих форм деятельности первоклассников — это составляет содержание ...
психологических приемов разрешения возникающих проблем
Кризис 6-7 лет, который сопровождается чувством неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или, наоборот, чувством собственной значимости, компетентности и исключительности, составляет содержание
устойчивого аффективного комплекса
Любая работа психолога с юношеской категорий школьников должна быть направлена на:
разрешение конкретной проблемы
упрочение (коррекцию) мировозренческих позиций
Методом психологической помощи, в ходе которой изменения личности достигаются за счет психологических процессов, протекающих в группе (так называемой групповой динамики), является:
психотерапия
На современном этапе увеличивается число подростков с самооценкой
негативной
Наиболее адекватной самооценкой в юношеском возрасте бывает:
учебная самооценка
Неудовлетворенность потребности юноши в самоутверждении ведет к:
замене подлинных целей псевдоцелями
Ознакомление человека с содержанием деятельности людей разных профессий — это:
профессиональная ориентация
Осознание подростком своего внутреннего мира и понимание внутреннего мира других людей составляет содержание такой формы самосознания как:
личностностной рефлексии
Отдельные личностные сферы, подвергающиеся направленным изменениям, составляют содержание
объекта психологической коррекции
Перестройка отношений между ребенком и социальной средой составляет главное содержание (по Л.С. Выготскому):
кризиса подросткового возраста
Переходный возраст (по Л.С. Выготскому) включает следующие ряды процессов:
натуральный ряд
социальный ряд
Перечисленные мероприятия: определение противоречия или проблемы; выработка альтернативных решений; обдумывание и оценка альтернатив; выбор альтернативы и реализация решения — относятся к разрешению
противоречий детско-родительского конфликта
Поиск школьником смысла будущей профессиональной деятельности представляет собой ...
профессиональное самоопределение
Помощь на уровне предупреждения жизненных сложностей ребенка, его учебных или других перегрузок, экстремальных и стрессовых состояний, глубоких переживаний или даже расстройств составляет содержание такого вида психологической помощи как:
психопрофилактика
Попытка исправить или "выправить" ту или иную психическую особенность, мешающую ребенку оптимально функционировать и хорошо себя чувствовать, поддерживать нормальные отношения с окружающими, составляет содержание такого вида психологической помощи как:
психокоррекция
Потребность в обособлении в раннем юношеском возрасте реализуется:
в общении и уединении
Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, составляет содержание
негативной идентичности
При исследовании самосознания в подростковый период выявлено, что пятнадцатилетного подростка больше всего интересует:
развитие способностей, умений и интеллекта
При исследовании самосознания в подростковый период выявлено, что четырнадцатилетнего подростка больше всего интересует:
самооценка и принятие его другими
Психическая реальность, на которую направлено специальное психологическое воздействие составляет содержание
предмета психологической коррекции
Психологи-практики сегодня наиболее успешно решают задачу по оказанию помощи юношам и девушкам в удовлетворении потребности в общении, используя
Библиотерапию
Психологически подростковый возраст крайне противоречив и характеризуется:
максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития
Развитие интересов подростков на первой возрастной стадии характеризуется:
разбросанностью интересов
Развитием самосознания и формированием особого личностного образования — внутренней позиции, заключающейся в осознании себя в системе общественных отношений, характеризуется:
младший школьный возраст
Расстройство эмоциональной сферы ребенка, которые влекут за собой психическую и физиологическую дезорганизацию личности, блокирующую ее активность, составляет содержание
невроза
Результатом психологической помощи подростку должно стать:
адекватное представление о себе
Решение человека о ближайшей жизненной перспективе в профессиональном плане — это:
профессиональный выбор
Самооценка моральных качеств в юношеском периоде в большей степени зависит от:
социального статуса учащегося
Самооценка подростка формируется:
под влиянием оценок других и результатов собственной деятельности
Синдром дисморфофобии наиболее часто наблюдается в возрасте
юношеском
Совместное выполнение ряда дел, общий досуг, готовность к взаимопомощи характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как:
общительность
Содержание психологической помощи при нормальном разрешении кризисов заключается в поддержке:
смысловой
эксзистенциальной
эмоциональной
Стремление 10-11 ребенка к самостоятельности проявляется в потребности признания со стороны взрослых его возможностей и значение через решение локальных задач характеризует (по Д.И. Фельдштейну):
стадию "локально-капризного" процесса развития подростка
У детей дошкольного возраста возникают такие личностные новообразования, как:
иерархия, соподчинение мотивов
усвоение нравственных норм
У детей, которые запаздывают с поступлением в школу складывается и объективная, и субъективная готовность к школьному обучению, что вызывает:
личностный дискомфорт от положения "маленького"
У старших школьников (по Д.Б. Эльконину) новообразованием является:
мировоззрение и развитие самосознания
Умение принимать позицию других, сформированность личностной рефлексии и положительное отношение к себе являются факторами, которые влияют на развитие личности в период кризиса юности (по Г.С. Абрамова):
благотворно
Устойчивая личностная особенность, возникающая при постоянном недовольстве учебной работой со стороны учителя и родителей, — это:
тревожность
Устойчивый аффективный комплекс — чувство неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или, наоборот, чувство собственной значимости, компетентности, исключительности, — возникающий как ответ на цепь переживаемых ребенком неудач или успехов, — это:
обобщение переживаний
Фактически не пользуются дефиницией "возрастные кризисы" сторонники
теории социального научения
Факторы риска, а именно: психическая незрелость; сочетание инфантильности с аффективной возбуждаемостью и раннее проявление сенсуального влечения — оказывают влияние на психическое развитие в кризисный период
подросткового возраста
Формирование жизненных планов у большинства юношей происходит:
стихийно
Формирование отношения ребенка к себе и окружающим на основе оценок школьной успеваемости составляет содержание
самооценки младшего школьника
Функцией взрослого в саморазвитии подростка является:
ускорение процессов постановки целей саморазвития
Целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сферы и сферы произвольности ребенка, составляет содержание
психологической готовности к школьному обучению
Чем старше и взрослее становится школьник, тем больше его воспитание превращается в:
самовоспитание
Эффект размывания времени — это:
обнаружение подростком неспособности строить планы на будущее
Юношеский возраст характеризуется:
сохранением интереса к проблемам подросткового периода