«Вечными» педагогическими идеями педагогов прошлого, не теряющими своей актуальности по сей день, являются:
идеи гуманной педагогики, развитие самостоятельности и творческой активности учеников, особо значимая роль учителя в воспитании и образовании
Адаптивная функция педагогической профессии — это:
приспособление учащихся к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации
Бакалавриат — это:
базовое педагогическое образование
В древности учителями становились:
самые умные, знающие, уважаемые люди
В истории педагогики известны такие теории воспитания, как:
биологическая, психологическая, материалистическая
В процессе воспитания участвуют:
педагог, семья, средства массовой информации, социальное окружение
В России идеи И.Ф. Гербарта активно поддерживал:
Н.А. Миллер-Красовский
В соответствии с классификацией Е.А. Климова существует три типа профессий:
«человек-человек», «человек-природа», «человек-техника»
Ведущим принципом современного обучения является:
принцип гуманистической направленности
Возможность педагога эффективно выполнять систему действий, основанных на теоретических знаниях в соответствии с учебными целями и условиями их осуществления (достижения) — это:
педагогические умения
Воспитание рассматривается как инстинкт подражания младших старшим в рамках ____________________ теории воспитания.
психологической
Воспитание рассматривается как один из инстинктов стремления к продолжению рода в рамках ____________________ теории воспитания.
биологической
Главная составляющая процесса образования
преподавание и обучение
Гуманистическая функция педагогической профессии — это:
развитие личности ученика, его творческой индивидуальности
Значение педагогической деятельности А.С. Макаренко заключается в:
утверждении в теории и на практике гуманистической педагогики
Идеи гуманистической направленности педагогической деятельности получили наивысшее воплощение в:
педагогике сотрудничества
Известные отечественные ученые, занимающиеся на современном этапе проблемами педагогики, — это:
В.А. Сластенин, П.И. Пидкасистый, И.Ф. Харламов
Индивидуально-психологические особенности преподавателя, позволяющие ему быстро и глубоко овладевать способами и приемами педагогической деятельности — это:
педагогические способности
К дидактическим способностям преподавателя относятся:
способность излагать учебный материал ясно, понятно, логично, доступно, вызывать стойкий интерес к предмету
К новым направлениям современного образования относятся:
экологизация, информатизация, компьютеризация образования
К новым формам урока относятся:
урок-семинар, урок-дискуссия, урок ролевой игры
К основным методам воспитания в современной школе относятся:
убеждение, положительный пример, одобрение, требование, осуждение
К основным методам самовоспитания относятся:
самоубеждение, самовнушение, самоупражнение
К основным мотивам, определяющим выбор профессии учителя в настоящее время, относятся:
интерес к учебному предмету, желание обучать данному предмету, стремление посвятить себя воспитанию детей
К профессиям типа «человек-человек» относятся:
учитель, врач, продавец
К характерным чертам педагогической профессии относятся:
гуманистический характер, наличие не только специальных, но человековедческих знаний
Кому из педагогов прошлых лет принадлежит мысль о том, что школа должна быть школой радости и творческого труда, а учение должно приносить радость и учителю, и ученику
И.Г. Песталоцци, В.А. Сухомлинский
Конструктивная деятельность представляет собой:
отбор и структурирование учебного содержания, планирование и построение педагогического процесса, проектирование учебно-материальной базы
Кто из педагогов прошлого впервые обосновал необходимость классно-урочной организации занятий
Я.А. Коменский
Магистратура — это:
полное высшее педагогическое образование
Механизм мотивации и образования новых мотивов разработал:
А.Н. Леонтьев
Необходимость закрепления в процессе обучения ранее усвоенных знаний, умений и навыков, свойств личности учеников, их последовательного развития и совершенствования — это содержание принципа ...
преемственности, последовательности и системности
Новые профессии появляются с:
разделением труда
Обучение — это:
совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся
Обучение и воспитание — это:
два взаимосвязанных вида педагогической деятельности
Одна из «ключевых» идей педагогики — это:
идея гуманности педагогической деятельности
Организаторская деятельность включает в себя
организацию процесса по вовлечению учащихся в учебно-воспитательную деятельность, создание коллектива и организацию совместной деятельности
Организаторские способности учителя — это:
способности по определению конкретных учебно-воспитательных задач, организация их осуществления, контроль за выполнением поставленных задач
Основа педагогического образования — это:
базовое педагогическое образование
Основной принцип педагогики Я.А. Коменского
принцип природосообразности
Основные общепедагогические принципы А. Дистервега
принцип природосообразности, культуросообразности, развитие в учениках самостоятельности и активности
Основные педагогические труды К.Д. Ушинского
“Человек как предмет воспитания”, “Детский мир”
Основные педагогические труды Я.А. Коменского
“Великая дидактика”, “Материнская школа”
Основным компонентом педагогического творчества является ____________________ компонент.
мотивационно-волевой
Основными личностными качествами творческого педагога являются:
креативность, инициативность, самостоятельность
Основными направлениями формирования познавательного интереса к учебному предмету являются:
усиление воздействия содержанием предмета, рациональная организация учебной деятельности школьников, установление особых отношений между учителем и учащимися
Основными приемами авторитарного воспитания являются:
угроза, надзор за детьми, приказание, запрещение
Основными функциями образования являются:
образовательная, воспитательная, развивающая
Основоположником дидактики явился:
Я.А. Коменский
Основоположником теории авторитарного воспитания является:
И.Ф. Гербарт
Основу профессионально-образовательных программ составляет:
предметный блок
Педагогика сотрудничества — это направление в ...
отечественной педагогике второй половины XX века
Педагогическая деятельность — это:
особый вид социальной деятельности, направленный на реализацию целей образования
Педагогическая техника — это элемент ...
педагогического мастерства
Педагогическая техника предполагает:
высокий уровень культуры речи, актерско-режиссерские умения
Педагогическое мастерство складывается из:
гуманистической направленности, профессиональных знаний, педагогических способностей, педагогической техники
Первую подготовку учительских кадров в России осуществлял:
Московский университет
Первые школы в России возникли в:
1030 г. в Новгороде
Первые школы возникли:
за 2,5 тысячи лет до н.э.
Помощь учащимся в освоении процедур поисковой деятельности характерна для ____________________ обучения.
процессуально-ориентированного
Преобразование традиционного учебного процесса, направленность на обеспечение его исследовательского характера, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности характерны для ____________________ подхода к обучению.
инновационно-трансформационного
Процесс саморазвития личности состоит из:
самопознания и самовоспитания
Процесс самостоятельного решения педагогических задач в изменяющихся обстоятельствах — это:
педагогическое творчество
Развивающая функция обучения предполагает:
реализацию задач комплексного развития учащихся (интеллектуального, эмоционального, нравственного и пр.)
Развитие потребности школьников в дополнительном познавательном труде — это ____________________ функция обучения.
побудительная
Самовнушение успешнее всего осуществляется в форме
аутогенной тренировки
Система народного образования в России сложилась в:
60-70 гг. XIX в
Совокупность определенных умений и навыков педагога, необходимых для педагогического стимулирования учеников — это:
педагогическая техника
Согласно материалистической теории, воспитание — это:
явление, присущее только человеческому обществу и возникшее как необходимость передачи трудового опыта
Содержание педагогического образования составляют:
общекультурный, психилого-педагогический и предметный блоки
Социальные функции педагогической специальности — это:
адаптивная и гуманистическая
Ступенями профессионального роста учителя являются:
педагогическая умелость, мастерство, творчество
Схему непрерывного управленческого процесса можно выразить формулой:
цель — действие — результат — новая цель
Теория свободного воспитания была обоснована
Ж.-Ж. Руссо
Точно запрограммировать содержание обучения
можно
Традиционно в структуре педагогической деятельности выделяются следующие компоненты:
конструктивный, организаторский, коммуникативный
Умение выбрать правильный подход к ученикам, умение устанавливать педагогически целесообразный стиль общения — это:
педагогический такт
Умение учителя сформулировать конкретную педагогическую задачу, найти оптимально верный способ ее решения, умение организовать процесс сотворчества с учащимися — это ____________________ компонент педагогического творчества.
процессуальный
Управление учебным процессом — это:
целенаправленное, систематическое воздействие педагога на коллектив учащихся и отдельных учеников для достижения заданных результатов обучения
Устойчивая система мотивов: потребностей, интересов, идеалов, убеждений — это ____________________ личности.
направленность
Учитель с высокой самооценкой действует следующим образом:
устанавливает неформальный стиль отношений с учениками, склонен к поиску творческих решений, стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся
Учитель с пониженной самооценкой действует следующим образом:
стремится к установлению авторитарного стиля отношений с учениками, характеризуется формальным мышлением, ограничивает инициативу и самостоятельность школьников
Формирование и развитие психических процессов, свойств и качеств личности — это ____________________ функция педагогического процесса.
развивающая
Формирование у учащихся мотивации и опыта учебно-познавательной деятельности — это ____________________ функция педагогического процесса.
образовательная
Формирование у школьников рациональной, общего и индивидуального стиля учебной деятельности — это цель и результат ____________________ функции обучения.
организующей
Эстетическое воспитание постулируется как одно из главных условий развития свободной личности в:
вальдорфской педагогике