Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 «Вечными» педагогическими идеями педагогов прошлого, не теряющими своей актуальности по сей день, являются:
идеи гуманной педагогики, развитие самостоятельности и творческой активности учеников, особо значимая роль учителя в воспитании и образовании

 Адаптивная функция педагогической профессии — это:
приспособление учащихся к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации

 Бакалавриат — это:
базовое педагогическое образование

 В древности учителями становились:
самые умные, знающие, уважаемые люди

 В истории педагогики известны такие теории воспитания, как:
биологическая, психологическая, материалистическая

 В процессе воспитания участвуют:
педагог, семья, средства массовой информации, социальное окружение

 В России идеи И.Ф. Гербарта активно поддерживал:
Н.А. Миллер-Красовский

 В соответствии с классификацией Е.А. Климова существует три типа профессий:
«человек-человек», «человек-природа», «человек-техника»

 Ведущим принципом современного обучения является:
принцип гуманистической направленности

 Возможность педагога эффективно выполнять систему действий, основанных на теоретических знаниях в соответствии с учебными целями и условиями их осуществления (достижения) — это:
педагогические умения

 Воспитание рассматривается как инстинкт подражания младших старшим в рамках ____________________ теории воспитания.
психологической

 Воспитание рассматривается как один из инстинктов стремления к продолжению рода в рамках ____________________ теории воспитания.
биологической

 Главная составляющая процесса образования
преподавание и обучение

 Гуманистическая функция педагогической профессии — это:
развитие личности ученика, его творческой индивидуальности

 Значение педагогической деятельности А.С. Макаренко заключается в:
утверждении в теории и на практике гуманистической педагогики

 Идеи гуманистической направленности педагогической деятельности получили наивысшее воплощение в:
педагогике сотрудничества

 Известные отечественные ученые, занимающиеся на современном этапе проблемами педагогики, — это:
В.А. Сластенин, П.И. Пидкасистый, И.Ф. Харламов

 Индивидуально-психологические особенности преподавателя, позволяющие ему быстро и глубоко овладевать способами и приемами педагогической деятельности — это:
педагогические способности

 К дидактическим способностям преподавателя относятся:
способность излагать учебный материал ясно, понятно, логично, доступно, вызывать стойкий интерес к предмету

 К новым направлениям современного образования относятся:
экологизация, информатизация, компьютеризация образования

 К новым формам урока относятся:
урок-семинар, урок-дискуссия, урок ролевой игры

 К основным методам воспитания в современной школе относятся:
убеждение, положительный пример, одобрение, требование, осуждение

 К основным методам самовоспитания относятся:
самоубеждение, самовнушение, самоупражнение

 К основным мотивам, определяющим выбор профессии учителя в настоящее время, относятся:
интерес к учебному предмету, желание обучать данному предмету, стремление посвятить себя воспитанию детей

 К профессиям типа «человек-человек» относятся:
учитель, врач, продавец

 К характерным чертам педагогической профессии относятся:
гуманистический характер, наличие не только специальных, но человековедческих знаний

 Кому из педагогов прошлых лет принадлежит мысль о том, что школа должна быть школой радости и творческого труда, а учение должно приносить радость и учителю, и ученику
И.Г. Песталоцци, В.А. Сухомлинский

 Конструктивная деятельность представляет собой:
отбор и структурирование учебного содержания, планирование и построение педагогического процесса, проектирование учебно-материальной базы

 Кто из педагогов прошлого впервые обосновал необходимость классно-урочной организации занятий
Я.А. Коменский

 Магистратура — это:
полное высшее педагогическое образование

 Механизм мотивации и образования новых мотивов разработал:
А.Н. Леонтьев

 Необходимость закрепления в процессе обучения ранее усвоенных знаний, умений и навыков, свойств личности учеников, их последовательного развития и совершенствования — это содержание принципа ...
преемственности, последовательности и системности

 Новые профессии появляются с:
разделением труда

 Обучение — это:
совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся

 Обучение и воспитание — это:
два взаимосвязанных вида педагогической деятельности

 Одна из «ключевых» идей педагогики — это:
идея гуманности педагогической деятельности

 Организаторская деятельность включает в себя
организацию процесса по вовлечению учащихся в учебно-воспитательную деятельность, создание коллектива и организацию совместной деятельности

 Организаторские способности учителя — это:
способности по определению конкретных учебно-воспитательных задач, организация их осуществления, контроль за выполнением поставленных задач

 Основа педагогического образования — это:
базовое педагогическое образование

 Основной принцип педагогики Я.А. Коменского
принцип природосообразности

 Основные общепедагогические принципы А. Дистервега
принцип природосообразности, культуросообразности, развитие в учениках самостоятельности и активности

 Основные педагогические труды К.Д. Ушинского
“Человек как предмет воспитания”, “Детский мир”

 Основные педагогические труды Я.А. Коменского
“Великая дидактика”, “Материнская школа”

 Основным компонентом педагогического творчества является ____________________ компонент.
мотивационно-волевой

 Основными личностными качествами творческого педагога являются:
креативность, инициативность, самостоятельность

 Основными направлениями формирования познавательного интереса к учебному предмету являются:
усиление воздействия содержанием предмета, рациональная организация учебной деятельности школьников, установление особых отношений между учителем и учащимися

 Основными приемами авторитарного воспитания являются:
угроза, надзор за детьми, приказание, запрещение

 Основными функциями образования являются:
образовательная, воспитательная, развивающая

 Основоположником дидактики явился:
Я.А. Коменский

 Основоположником теории авторитарного воспитания является:
И.Ф. Гербарт

 Основу профессионально-образовательных программ составляет:
предметный блок

 Педагогика сотрудничества — это направление в ...
отечественной педагогике второй половины XX века

 Педагогическая деятельность — это:
особый вид социальной деятельности, направленный на реализацию целей образования

 Педагогическая техника — это элемент ...
педагогического мастерства

 Педагогическая техника предполагает:
высокий уровень культуры речи, актерско-режиссерские умения

 Педагогическое мастерство складывается из:
гуманистической направленности, профессиональных знаний, педагогических способностей, педагогической техники

 Первую подготовку учительских кадров в России осуществлял:
Московский университет

 Первые школы в России возникли в:
1030 г. в Новгороде

 Первые школы возникли:
за 2,5 тысячи лет до н.э.

 Помощь учащимся в освоении процедур поисковой деятельности характерна для ____________________ обучения.
процессуально-ориентированного

 Преобразование традиционного учебного процесса, направленность на обеспечение его исследовательского характера, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности характерны для ____________________ подхода к обучению.
инновационно-трансформационного

 Процесс саморазвития личности состоит из:
самопознания и самовоспитания

 Процесс самостоятельного решения педагогических задач в изменяющихся обстоятельствах — это:
педагогическое творчество

 Развивающая функция обучения предполагает:
реализацию задач комплексного развития учащихся (интеллектуального, эмоционального, нравственного и пр.)

 Развитие потребности школьников в дополнительном познавательном труде — это ____________________ функция обучения.
побудительная

 Самовнушение успешнее всего осуществляется в форме
аутогенной тренировки

 Система народного образования в России сложилась в:
60-70 гг. XIX в

 Совокупность определенных умений и навыков педагога, необходимых для педагогического стимулирования учеников — это:
педагогическая техника

 Согласно материалистической теории, воспитание — это:
явление, присущее только человеческому обществу и возникшее как необходимость передачи трудового опыта

 Содержание педагогического образования составляют:
общекультурный, психилого-педагогический и предметный блоки

 Социальные функции педагогической специальности — это:
адаптивная и гуманистическая

 Ступенями профессионального роста учителя являются:
педагогическая умелость, мастерство, творчество

 Схему непрерывного управленческого процесса можно выразить формулой:
цель — действие — результат — новая цель

 Теория свободного воспитания была обоснована
Ж.-Ж. Руссо

 Точно запрограммировать содержание обучения
можно

 Традиционно в структуре педагогической деятельности выделяются следующие компоненты:
конструктивный, организаторский, коммуникативный

 Умение выбрать правильный подход к ученикам, умение устанавливать педагогически целесообразный стиль общения — это:
педагогический такт

 Умение учителя сформулировать конкретную педагогическую задачу, найти оптимально верный способ ее решения, умение организовать процесс сотворчества с учащимися — это ____________________ компонент педагогического творчества.
процессуальный

 Управление учебным процессом — это:
целенаправленное, систематическое воздействие педагога на коллектив учащихся и отдельных учеников для достижения заданных результатов обучения

 Устойчивая система мотивов: потребностей, интересов, идеалов, убеждений — это ____________________ личности.
направленность

 Учитель с высокой самооценкой действует следующим образом:
устанавливает неформальный стиль отношений с учениками, склонен к поиску творческих решений, стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся

 Учитель с пониженной самооценкой действует следующим образом:
стремится к установлению авторитарного стиля отношений с учениками, характеризуется формальным мышлением, ограничивает инициативу и самостоятельность школьников

 Формирование и развитие психических процессов, свойств и качеств личности — это ____________________ функция педагогического процесса.
развивающая

 Формирование у учащихся мотивации и опыта учебно-познавательной деятельности — это ____________________ функция педагогического процесса.
образовательная

 Формирование у школьников рациональной, общего и индивидуального стиля учебной деятельности — это цель и результат ____________________ функции обучения.
организующей

 Эстетическое воспитание постулируется как одно из главных условий развития свободной личности в:
вальдорфской педагогике