____________________ дети могут активно сочувствовать, сопереживать.
На 4-5-м году
«Концепция дошкольного воспитания» вышла в:
1989 году
Благоприятный путь достижения доверительных партнерских отношений с семьей каждого ребенка лежит через
установление диалога с ней
В 50-х годах ХХ века в центре внимания ученых находилась проблема:
воспитания у ребенка нравственных качеств
В дошкольном возрасте появляется возможность успешного воспитания:
коллективных взаимоотношений
В игре выделяют:
два вида отношений между детьми
В игре у ребенка:
развивается воображение
В исследовании ____________________ показано, что детский коллектив формируется длительное время.
Ф.С. Левин-Шириной
В младшей группе ставится задача формирования у детей:
элементарной отзывчивости
В настоящее время роль воспитателя как распространителя педагогических знаний:
возрастает
В образовательный процесс включен(-о, -а):
коммуникативный тренинг
В общем труде значимость каждого отдельного результата и связь его с другими выступает:
только после окончания самого процесса деятельности
В оказании комплексной психолого-педагогической помощи семьям важна(-ы):
интеграция усилий всех специалистов без дублирования друг друга
В организации детского коллектива на протяжении всего дошкольного возраста:
руководство остается за воспитателем
В организацию предметно-пространственной среды входит:
дидактический материал
В первые годы революции:
зарождались многообразные формы работы с родителями
В работах ____________________ обнаруживается новый подход к рассмотрению сюжетно-ролевой игры для образования детского общества.
А.П. Усовой
В современной педагогике принята следующая классификация нетрадиционных форм общения педагога с семьей:
четыре группы
Важное значение имеет стиль руководства детской деятельностью, при которой
ребенок становится ее полноценным участником
Важное место в обучении детей отводится использованию
дидактических игр
Важное положение о руководстве формирования коллективными отношениями: коллективные отношения формируются:
в деятельности
Воспитание в коллективе рассматривалось в отечественной педагогике как:
один из основных принципов
Выделяют ____________________ источник(-а) финансирования групп кратковременного пребывания.
4
Групп кратковременного пребывания обеспечивают:
развитие ребенка по всем основным направлениям
Группы кратковременного пребывания
доступны даже при неблагоприятных экономических условиях
Гуманистическая направленность поведения проявляется в:
доброжелательности
Детей необходимо не только знакомить с правилами поведения, но и ...
учить конкретным способам проявления отзывчивости
Для ребенка необходимо наличие в группе
эмоционального комфорта
До революции в России ...
существовали разнообразные формы оказания педагогической помощи семьи
Дополнительные услуги соответствуют:
социальному заказу
Задачи и тематика занятий всеобуча конкретизировалась:
в сборнике приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР
Занятия изобразительностью в группах кратковременного пребывания
отличаются от традиционных занятий
Занятия математикой с детьми проводятся:
1 раз в неделю
Игровая деятельность осуществляется:
ежедневно
Изобразительная деятельность проводится с детьми
2 раза в неделю
Каждый день начинается или заканчивается:
свободной деятельностью
Как система пропаганды педагогических знаний в 70-80-е годы в СССР существовал(-и):
педагогический всеобуч для родителей
Коллективизм в законченном виде может сложиться:
только у взрослых людей
Коммуникативный тренинг является:
необязательным для всех детей
Личностный компонент предполагает развитие у педагогов
необходимых установок, а также определенных личностных качеств
Модель организации образовательного процесса
состоит из трех составляющих
Модель организации образовательного процесса разработана:
Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой
На всем протяжении раннего детства положительные формы общения
еще единичны, неустойчивы
На занятии детей должно(-ы) привлекать:
интересное содержание
На современном этапе предлагаются темы общения
актуальные и востребованые родителями
На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в:
законе РФ «Об образовании»
Необходимо сотрудничество педагога с:
родителями
Нетрадиционные формы общения педагога с семьей направлены на:
привлечение внимания родителей к детскому саду
Образовательный процесс групп кратковременного пребывания
должен быть организован компактно
Одним из необходимых условий воспитания является:
распределение в режиме дня разных видов деятельности
Одно из важных условий социально-личностного развития ребенка
овладение коммуникативной деятельностью
Основным средством развития профессиональной компетентности является(-ются):
методическая работа в ДОУ
Особенность совместного труда
наличие в труде ряда последовательных этапов
Педагог занимает позицию
партнера
Педагогу в общении с родителями следует настроиться на:
диалог
Первоочередной ставится задача формирования у детей гуманных чувств по отношению к:
сверстникам
По проблемам взаимодействия семейного и общественного воспитания выделяется(-ются) ____________________ вид(-а) связи(-ей) между семьей и детским садом.
три
Последним в распорядке дня стоит занятие
связанное со сменой рабочего пространства
При обучении детей математике целесообразно использовать:
эвристические методы
Программа воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников «Дружные ребята» разработана под научным руководством
Р.С. Буре
Программа групп кратковременного пребывания
не включает самостоятельных разделов по развитию речи детей
Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями
это сложное интегрированное понятие
Развитие речи осуществляется в процессе
всех занятий
Разговорная практика детей обеспечивается:
в свободной деятельности
Раздел «познавательное развитие»:
выделяет собственно познавательно-исследовательскую деятельность детей
Режим групп кратковременного пребывания
разнообразный
С.А. Козлова выделяет ____________________ вида(-ов) направленности личности.
четыре
Самоцелью обучения детей является(-ются):
сдвиги в умственном развитии детей
Совместный труд используется в:
подготовительной к школе группе
Соответственно развивающим задачам выделены ____________________ тип(-а) исследования.
четыре
Сотрудничество детей в совместной деятельности возможно в ____________________ возрасте.
старшем дошкольном
Специальные образовательные программы групп кратковременного пребывания должны содержать раздел
сотрудничество с семьей
Существуют ____________________ способа объединения детей в труде.
три
Сущность первого вида связей между семьей и детским садом можно выразить формулой
«Детский сад — семье»
Термин «взаимодействие» предполагает:
обмен мыслями, чувствами, переживаниями
Типичной ошибкой педагога в общении с родителями является:
рационализм общения
Типичной ошибкой педагога является:
самостоятельное решение проблемы за ребенка
У детей формируется положительное отношение к сверстникам на основе
накопления практического опыта
Чтобы труд стал средством нравственного воспитания, следует:
направлять трудовые усилия детей на общественно полезную работу
Школьная расстановка столов
препятствует непринужденному общению