Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

Здание Новой Третьяковки было построено в конце 1970-х годов на правом берегу Москвы-реки. Местность, отведенная под строительство, долгое время была городской окраиной. Как называлась эта местность?

 

Маркизова лужа;

 

Васильевский спуск;

 

Девичье поле;

 

Бабий городок;

 

Бежин луг.

Помимо постоянной экспозиции искусства ХХ века, в Третьяковской галерее на Крымском валу устраиваются большие персональные выставки, посвященные крупнейшим мастерам прошлого.
«Героем» 2018 года стал Михаил Ларионов, а несколько лет назад здесь проходила выставка художника, который был его преподавателем в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. 
На картинках представлены самые узнаваемые произведения мастеров, чьи выставки устраивались в Новой Третьяковке в последние годы.
У кого из них учился Ларионов?

 

1;

 

2;

 

3;

 

4;

 

5.

На выставке 1915 года Михаил Ларионов показал вещи, которые уже нельзя было назвать «картинами». Современник художника С.М. Романович описывает эти произведения так: «Кроме нескольких больших сооружений Ларионовым было выставлено около десяти панно на дереве и картоне, где он из различных предметов, как, например, осколков фарфора, цветных черепков, бумаги различной фактуры, в том числе и золотой, смог создать вещи очень красивого и характерного вида. Все прикреплялось к основе клеем или другими не очень надежными средствами – и все это должно было погибнуть в непродолжительном времени, о чем можно сожалеть, так как была неоспорима ценность этих своеобразных мозаик».
Экспериментальные «панно» Ларионова не подпадали под существовавшие тогда определения, так что С.М. Романовичу пришлось называть их «сооружениями» или «мозаиками». 
Современные художники тоже любят использовать разные «нехудожественные» материалы, так что сегодня существует много терминов, обозначающих произведения, не похожие на традиционные «картины» и «скульптуры». 
Можешь ли ты по описанию Романовича определить, к какой технике современного искусства ближе всего стояли несохранившиеся «сооружения» и «мозаики» Ларионова?

1)  Анатолий Брусиловский. Аллегория 5. 1965
2) С.Бордачев. Патефон. 1974

3)  Игорь Шелковский. Пакет молока.1975
4)  Игорь Макаревич. Сон живописи порождает чудовищ. 1990.

 

Коллаж;

 

Ассамбляж;

 

Объект;

 

Инсталляция.

В 1914–1915 годах Ларионов начинает активно работать в области балета. К этой деятельности его привлек человек, известный как организатор «Русских сезонов» в Париже и вдохновитель многих знаменитых театральных постановок. 
Как звали этого человека?

 

Леонид Мясин;

 

Николай Римский-Корсаков;

 

Сергей Прокофьев;

 

Сергей Дягилев.

В 1913 году Ларионов и Илья Зданевич издали манифест футуристов», в котором объясняли свое необычное и скандальное поведение.
Молодые художники и поэты появлялись на улицах в странных одеждах, а также меняли свою внешность, что очень шокировало «благонамеренную публику». 
«Ход искусства и любовь к жизни руководили нами. Верность ремеслу поощряет нас, борющихся. Стойкость немногих дает силы, которых нельзя одолеть. 
Мы связали искусство с жизнью. После долгого уединенья мастеров, мы громко познали жизнь, и жизнь вторгнулась в искусство, пора искусству вторгнуться в жизнь. /ЭТО/ — начало вторжения. Оттого так колотятся наши сердца. 
Мы /делаем ЭТО/ — ибо хотим глашатайствовать о неведомом, перестраиваем жизнь и несем на верховья бытия умноженную душу человека.»

Что же они с собой делали?

 

Прокалывали уши;

 

Делали пирсинг;

 

Раскрашивали лица;

 

Татуировались;

 

Красили ногти;