Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

Доходный дом № 55 на углу Арбата и Денежного переулка еще с конца XIX столетия занимал особое место в культурном ландшафте Москвы: здесь жили представители московской профессуры и интеллектуальной элиты. Дом этот менялся вместе с течением времени. Поначалу он был двухэтажным особняком, но в 1876 году ему надстроили третий этаж, а на углу — восьмигранную башенку с куполообразной кровлей. Она украшала угол дома более полувека, пока не был надстроен поглотивший ее четвертый этаж. В конце концов в доме разместилось Министерство иностранных дел. Но еще до этого, в 1930-е годы, с домом произошло типичное для эпохи изменение. Как именно стал использоваться дом?

Дом снесли, а на его месте построили новый;

В доме устроили клуб для пролетарской молодежи;

Дом отдали под коммунальные квартиры;

Часть дома переоборудовали под кинотеатр.

Художникам было интересно рисовать Андрея Белого: «более трех десятков художников стремились запечатлеть его облик, около сорока портретов поэта известны на сегодняшний день…». Один из лучших портретов Белого сделала художница А.П. Остроумова-Лебедева. Вот как о нем рассказывает присутствовавший при работе над портретом художник В.В. Воинов: «Портрет А. Белого ей исключительно удался. Производит сильное и, надо сказать, жуткое впечатление. Загорелое бронзовое лицо с копной седых волос. Светлые, голубые глаза сверлящим взглядом пронизывают зрителя (А. еще “притушила” их!), шея открыта, одет в красное кимоно. <…> Когда портрет был закончен, она показал его Белому, он, увидев, вдруг закрыл лицо <…>. “Что? Вам не нравится?” “Нет! Нравится, но мне стало жутко, как бывает, когда неожиданно увидишь себя в зеркале!”».
Этот портрет художница нарисовала в 1924 году в месте значимом и привлекательном для многих людей Серебряного века. Как оно называется?

Петербург;

Москва;

Ялта;

Коктебель.

С 10 до 17 лет Борис Николаевич Бугаев (тогда псевдоним Андрей Белый еще не был придуман) учился в знаменитой московской частной гимназии Л.И. Поливанова. Гимназия занимала трехэтажный дом на Пречистенке. Уроки в ней вели университетские преподаватели и ученые, а гимназистам разрешали не носить обязательную гимназическую униформу. Сам Лев Иванович Поливанов был замечательным педагогом, умевшим распознать талант в своих учениках. Недаром в его гимназии в разное время учились такие знаменитости, как поэты В. Брюсов, М. Волошин, К. Бальмонт, С. Эфрон, художник А. Головин, чемпион мира по шахматам А. Алехин.
Как называлось выпускное гимназическое сочинение Бориса Бугаева?

«Почему я стал символистом?»;

«Почему так торжественно предполагается чествовать столетие со дня рождения Пушкина?»;

«В чем художественное своеобразие поэмы А. Блока «Двенадцать»?»;

«Симфония 2-я, драматическая».

В конце апреля 1903 года в квартире, где сейчас расположен музей, Андрей Белый устроил первую «литературную вечеринку». Подобные встречи — еще их называли журфиксы — устраивались тогда и в Москве, и в Петербурге. Но обычно журфиксы устраивались в солидных домах для солидной публики. У Андрея Белого собирались молодые энтузиасты, чтобы спорить о том, как переустроить мир и человечество, читать доклады, решать серьезные философские вопросы. На первой «литературной вечеринке» у Белого присутствовали поэты Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Юргис Балтрушайтис и другие. Ниже представлены отрывки из стихотворений поэтов Серебряного века. Выберите отрывок поэта, который побывал на этой «вечеринке».

Лишь гении доступны для толпы!
Но ведь не все же гении — поэты?!
Не изменяй намеченной тропы
И помни: кто, зачем и где ты.

Я к солнцу, к солнцу руки простираю
И вижу полог бледных облаков…
Мне кажется, что истину я знаю —
И только для нее не знаю слов.

И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?)
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

Я обещаю вам сады,
Где поселитесь вы навеки,
Где свежесть утренней звезды,
Где спят нешепчущие реки.

В 1898–1899 годах Андрей Белый работал над произведением, которое так и не было закончено. Каков был жанр этого произведения и как оно называлось?

Мистерия «Антихрист»;

Новелла «Люцифер»;

Поэма «Агамемнон»;

Опера «Фауст».