Массовая культура:
появилась с развитием средств массовой информации
зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа
сопровождает всю историю человечества
Культура в широком смысле слова – это:
образованность человека
все виды преобразовательной деятельности
виды искусства
К духовным ценностям относится:
микроскоп
компьютер
научное открытие
Искусство от других форм духовной деятельности отличает:
образное восприятие окружающего мира
решение фундаментальных проблем бытия
влияние на все сферы общественной жизни
Верны ли следующие суждения о религии:
специфическим свойством религии является связь с миром переживаний человека
специфическим свойством религии является вера в сверхъестественное
Общим для научного и художественного творчества является:
обоснованность предположений
стремление к осмыслению действительности
стремление к достоверности
Верны ли следующие суждения:
наука – это система знаний
наука – это производство знаний
К мировым религиям не относится:
иудаизм
буддизм
христианство
Искусство в широком смысле слова – это:
правильное отражение действительности
высокий уровень мастерства
художественное отражение действительности
Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре:
экранной
народной
массовой
Государство гарантирует бесплатность на конкурсной основе:
высшего профессионального образования
среднего (полного) образования
начального образования
Права и свободы, предоставляемые педагогическим работникам при осуществлении педагогической деятельности, а также обучающимся при получении образования, называются:
социальными
академическими
политическими
Верны ли следующие суждения об образовании:
образование — это общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства
образование — это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определённого объёма и сложности
Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для её самоопределения и социализации на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе, называется:
обучением
принуждением
воспитанием
Организация учебной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей называется:
обучением
образованием
принуждением
Верны ли следующие суждения о российском образовании:
одним из принципов образования является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся
одним из законодательно закреплённых принципов образования является сочетание светского и религиозного характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
Верны ли следующие суждения об образовании:
одним из принципов российского образования является обязательность высшего профессионального образования
одним из принципов российского образования является запрещение дискриминации в сфере образования:
Верны ли следующие суждения о федеральных государственных образовательных стандартах:
федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают преемственность основных образовательных программ дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования
федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к реализации основных образовательных программ
Какая из названных форм обучения не предусматривается законодательством РФ:
очно-заочная
заочная
дистанционная
Верны ли следующие суждения об академических правах и свободах педагогических работников:
педагогические работники имеют право на свободу преподавания и обсуждения, свободу проведения исследований, распространения их результатов, свободное выражение своих мнений, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность
педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения
Назовите страну, в которой впервые употребилось понятие «культура»:
Др. Рим
Др. Египет
Др. Греция
Предмет культурологии является:
цивилизации
культура общества, человека
общество
Структура современного культурологического знания включает:
онтологию, гносеологию, этику, эстетику, философию искусства и культуры
цивилиографию, историю европейской и отечественной культуры
социологию культуры, культурную антропологию, прикладную культурологию
Назовите ученого, который говорил, что культура – это созданная человеком вторая природа:
Фрейд
Гегель
Рерих
Сколько определений культуры выделяется в настоящее время:
50
1000
500
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «образование»:
воспитание
философия
бакалавриат
Назовите первоначальное значение слова «культура»:
возделывание земли
цивилизация
искусство
Назовите типы культур, которые выделяет Данилевский:
еврейская, греческая, римская
одноосновные, двухосновные
первичные, одноосновные, двухосновные
Отметьте культуру, которая, по мнению Данилевского, достаточно полно проявила себя в развитии науки и техники:
европейская культура
греческая культура
китайская культура
Назовите типы культуры, которые выделил Сорокин:
идеациональный, идеалистический типы
чувственный, идеациональный, идеалистический типы
чувственный, идеациональный, материальный