Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

Массовая культура:
появилась с развитием средств массовой информации
зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа
сопровождает всю историю человечества

 

Культура в широком смысле слова – это:
образованность человека
все виды преобразовательной деятельности
виды искусства

 

К духовным ценностям относится:
микроскоп
компьютер
научное открытие

 

Искусство от других форм духовной деятельности отличает:
образное восприятие окружающего мира
решение фундаментальных проблем бытия
влияние на все сферы общественной жизни

 

Верны ли следующие суждения о религии:
специфическим свойством религии является связь с миром переживаний человека
специфическим свойством религии является вера в сверхъестественное

 

Общим для научного и художественного творчества является:
обоснованность предположений
стремление к осмыслению действительности
стремление к достоверности

 

Верны ли следующие суждения:

наука – это система знаний
наука – это производство знаний

 

К мировым религиям не относится:
иудаизм
буддизм
христианство

 

Искусство в широком смысле слова – это:
правильное отражение действительности
высокий уровень мастерства
художественное отражение действительности

 

Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре:
экранной
народной
массовой

 

Государство гарантирует бесплатность на конкурсной основе:
высшего профессионального образования
среднего (полного) образования
начального образования

 

Права и свободы, предоставляемые педагогическим работникам при осуществлении педагогической деятельности, а также обучающимся при получении образования, называются:
социальными
академическими
политическими

 

Верны ли следующие суждения об образовании:
образование — это общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства
образование — это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определённого объёма и сложности

Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для её самоопределения и социализации на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе, называется:
обучением
принуждением
воспитанием

 

Организация учебной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей называется:
обучением
образованием
принуждением

 

Верны ли следующие суждения о российском образовании:

одним из принципов образования является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся

одним из законодательно закреплённых принципов образования является сочетание светского и религиозного характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

 

 

Верны ли следующие суждения об образовании:

одним из принципов российского образования является обязательность высшего профессионального образования

одним из принципов российского образования является запрещение дискриминации в сфере образования:

 

Верны ли следующие суждения о федеральных государственных образовательных стандартах:

федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают преемственность основных образовательных программ дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования

федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к реализации основных образовательных программ

 

Какая из названных форм обучения не предусматривается законодательством РФ:

очно-заочная

заочная

дистанционная

 

Верны ли следующие суждения об академических правах и свободах педагогических работников:

педагогические работники имеют право на свободу преподавания и обсуждения, свободу проведения исследований, распространения их результатов, свободное выражение своих мнений, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность

педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения

 

Назовите страну, в которой впервые употребилось понятие «культура»:

Др. Рим

Др. Египет

Др. Греция

 

Предмет культурологии является:

цивилизации

культура общества, человека

общество

 

Структура современного культурологического знания включает:

онтологию, гносеологию, этику, эстетику, философию искусства и культуры

цивилиографию, историю европейской и отечественной культуры

социологию культуры, культурную антропологию, прикладную культурологию

 

Назовите ученого, который говорил, что культура – это созданная человеком вторая природа:

Фрейд

Гегель

Рерих

 

Сколько определений культуры выделяется в настоящее время:

50

1000

500

 

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «образование»:

воспитание

философия

бакалавриат

 

Назовите первоначальное значение слова «культура»:

возделывание земли

цивилизация

искусство

 

Назовите типы культур, которые выделяет Данилевский:

еврейская, греческая, римская

одноосновные, двухосновные

первичные, одноосновные, двухосновные

 

Отметьте культуру, которая, по мнению Данилевского, достаточно полно проявила себя в развитии науки и техники:

европейская культура

греческая культура

китайская культура

 

Назовите типы культуры, которые выделил Сорокин:

идеациональный, идеалистический типы

чувственный, идеациональный, идеалистический типы

чувственный, идеациональный, материальный