Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

Воспитание – это …
целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе;
целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей;
целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;
деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта

 

Движущая сила процесса воспитания:
активность воспитанников;
педагогическое воздействие воспитателя;
диалектическое противоречие;
ценностные ориентации личности;
установки общества

 

Как называется совокупность требований воспитательного процесса?
концепция воспитания;
принципы воспитания;
методика воспитания;
теория воспитания;
система воспитания

 

Кем обоснован принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
Ушинский К.Д.
Макаренко А.С.
Крупская Н.К.
Коменский Я.А.
Алтынсарин Ы.

 

Принцип, характеризующий совместные усилия семьи, школы, общественности в процессе воспитания:
субъектности;
единства воспитательных требований;
гуманистической направленности;
личностный подход;
стимулирования активности

 

Принцип, который характеризует опору на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
общественной направленности;
стимулирования активности;
единства воспитательных воздействий;
личностной направленности;
учета индивидуальных и половозрастных особенностей

 

Важный признак результативности процесса воспитания:
знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;
наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;
понимание сущности процесса воспитания воспитателями;
формирование общеучебных умений и навыков;
совершенствование знаний в практической деятельности

 

Один из основных принципов воспитания:
самовоспитание и перевоспитание;
нравственное воспитание и формирование личности;
гуманизм и уважение личности воспитанника;
объективность и независимость воспитания;
поликультурное воспитание и развитие личности

 

Принцип, характеризующийся пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требующий развития трудолюбия:
стимулирования активности личности;
учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
гуманистической направленности;
общественной направленности;
связи с жизнью, трудом

 

Принцип, требующий учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей:
субъектности;
учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
общественной направленности;
стимулирования к активности;
связи с жизнью и трудом

 

То, чем руководствуется педагог при организации воспитательной работы:
советами более опытных коллег;
советами родителей;
интересами школьников;
требованиями школьной администрации;
принципами воспитания

 

Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;
принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;
принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка

 

Требования личностного подхода:
учет индивидуальных особенностей воспитанников;
учет возрастных особенностей в воспитании;
изучение личности воспитанника;
учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;
участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания

 

Чем характеризуют нравственное воспитание?
формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;
воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
развитием у воспитанников общетрудовых умений;
формированием у человека ответственного отношения к семье;
развитием бережного и ответственного отношения к природе

 

Чем характеризуют эстетическое воспитание?
формированием у человека ответственного отношения к семье;
развитием бережного и ответственного отношения к природе;
знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве

 

Группа, включающая основные составные части воспитания:
интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;
умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура

 

Чем характеризуют экологическое воспитание?
развитием бережного и ответственного отношения к природе;
развитием экономического мышления;
знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное

 

Основные компоненты научного мировоззрения:
знания, умения, навыки, опыт;
взгляды и интересы;
знания, взгляды, убеждения, идеалы;
знания, установки, качества личности;
установки, идеалы, взгляды, мечты

 

Мировоззрение – ….
осознание собственного я;
специфическая форма сознания человека;
понимание человеческих отношений;
выбор собственной позиции;
способ понимания другого человека

 

Чем характеризуют патриотическое воспитание?
развитием экономического мышления;
пониманием ценности природы на Земле;
знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;
формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности

 

Чем характеризуют трудовое воспитание?
укрепление здоровья, обеспечение работоспособности, силы, выносливости;
формированием у человека ответственного отношения к семье;
развитием экономического мышления;
совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное;
формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности

 

Закономерности воспитания:
обусловленность воспитания общественными потребностями;
единство мыслей и поведения;
педагогическое требование;
учет индивидуальных потребностей ученика;
социальная среда

 

От степени чего зависит эффективность правового воспитания?
потребности соблюдения законов;
самооценки поведения;
контроля общества за соблюдением законов;
сформированности правового сознания;
строгости наказания за нарушение законов

 

Определение, отражающее суть умственного воспитания:
целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе;
целенаправленное воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру;
целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;
многократное повторение одного и того же учебного материала;
самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний

 

Чем характеризуют физическое воспитание?
укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
формированием у человека ответственного отношения к семье;
понимание непреходящей ценности природы на Земле;
совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное

 

Составные части формирования здорового образа жизни:
эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
трудовое, половое, нравственное воспитание;
экологическое, половое, правовое воспитание;
физическое, половое, экологическое воспитание;
умственное, физическое, трудовое

 

Одна из задач умственного воспитания:
развитие потребности к здоровому образу жизни;
формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
формирование опыта общественно-полезной деятельности;
формированием эстетического сознания

 

Одной из задач эстетического воспитания является:
воспитание нравственных привычек;
воспитание трудолюбия;
формирование опыта художественно-творческой деятельности;
воспитание интереса к производительной деятельности;
воспитание духовных качеств

 

Одна из задач нравственного воспитания:
развитие потребности к здоровому образу жизни;
формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
формирование опыта общественно полезной деятельности;
усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения

 

Одной из задач трудового воспитания является:
вооружение школьников этическими знаниями;
повышение умственной и работоспособности;
воспитание ответственного отношения к делу;
воспитание эстетического вкуса;
воспитание гражданского долга

 

Чем определяют цель воспитания?

потребностями развития общества;

требованиями школы;

возможностями учителей и воспитателей;

требованиями родителей;

физиологическими и психическими возможностями воспитуемых

 

Данная цель является идеалом воспитания?

воспитание многоязычного индивида;

воспитание поликультурной личности;

воспитание совершенного человека;

воспитание семьянина, гражданина;

воспитание всесторонне и гармонически развитой личности

 

Метод воспитания, в основе которого лежит подражание:

убеждение;

требование;

одобрение;

положительный пример;

приучение

 

Методы, которые относятся к методам стимулирования:

воспитывающая ситуация;

упражнение, приучение;

наказание, поощрение;

беседы, лекции;

положительный пример

 

Законом жизни коллектива по Макаренко А.С. является закон …

движения;

остановки;

продумывания;

осмысления;

переосмысления

 

Воспитательный метод, к которому относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?

наказание;

соревнование;

поощрение;

убеждение;

внушение

 

Прием, относящийся к методу прямого педагогического требования:

намек;

совет;

укор;

приказ;

воспитывающая ситуация

 

Метод косвенного педагогического требования:

разъяснение;

убеждение;

приказ;

наказание;

совет

 

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:

убеждение, пример;

внушение, лекция;

поощрение, наказание;

создание ситуации успеха, поощрение;

требование, упражнение

 

Цель воспитания личности в РК:

Всесторонне – гармоническое развитие личности.

Гармоническое развитие личности.

 Обучение, воспитание путем соединения национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой.

Как отдельно взятой личности и создание условий для ее развития.

Всестороннее развитие личности.

 

Модель образования, на которую переходит Республика Казахстан:

Евразийскую и западную модели образования.

Восточную модель образования.

Центрально – Азиатскую модель образования.

Евразийскую модель образования.

Западную модель образования.

 

Ступени образования в высшей школе предполагаемые Концепцией развития образования до 2015 года:

Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура.

Бакалавриат, специальное, магистратура.

Бакалавриат, магистратура, аспирантура.

Бакалавриат, магистратура, докторантура.

Бакалавриат, специальное, магистратура, аспирантура, докторантура.

 

Группа, где названы основные составные части воспитания:

Мировоззрение, умственное, экологическое, нравственное воспитание.

Физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное, эстетическое, экономическое, экологическое, трудовое, правовое.

Умственное, интеллектуальное развитие, политическое образование, духовная зрелость, общая эрудиция.

Нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая подготовка.

Физическое, трудовое воспитание и политическая подготовка.

 

Убеждения, которые определяют духовный мир личности:

Направленность – ценностные ориентации, интересы, желания, чувства, поступки.

Направленность – ценностные ориентации.

Интересы, желания.

Чувства.

Поступки.

 

Мировоззрение является целостной системой:

Философских взглядов на мир.

Научных взглядов на мир.

 Философских и научных взглядов на мир.

Социально – политических, экономических взглядов на мир.

Нравственных, эстетических взглядов на мир.

 

То, что определяет развитие педагогики как науки:

Прогресс науки и техники.

Забота родителей и счастье детей.

Биологический закон сохранения рода.

Повышение роли воспитания в общественной жизни.

Потребность в образованных гражданах.

 

Кто сформулировал термин “дидактика”?

Я.А. Коменским.

Ж.Ж. Руссо.

 В. Ратке.

И.Г. Песталоцци.

К.Д. Ушинским.

 

Философское направление, которое признает личность высшей ценностью мира:

Неопозитивизм.

Неотомизм.

 Бихевиоризм.

Экзистенциализм.

Неготивизм.

 

Педагогическая наука изучает:

 Закономерности воспитания, обучения, образования.

Личность учащихся.

Педагогический процесс.

Методы воспитания и обучения.

Организацию жизнедеятельности учащихся.

 

Элемент, который не соответствует педагогическому мастерству:

Гуманистическая направленность.

Педагогическая техника.

Педагогические способности.

Профессиональные знания.

 Умение проявлять раздражительное требование.

 

Основатель педагогики:

 И.Г. Песталоцци.

Дени Дидро.

Ж.Ж. Руссо.

Ян Амос Коменский.

Ф.А. Дистервег.

 

Процессом чего из списка является эстетическое воспитание?

Восприятия эстетических суждений

Развития способности личности к полноценному восприятию прекрасного в жизни.

Приобщения к различным жанрам искусства.

Формирования нравственного облика человека.

 Формирования чувств в области прекрасного.

 

Год, когда вступает в силу действующий Закон РК “Об образовании”:

1985.

1991.

 1995.

1997.

2007

 

Какое понятие имеется в виду?

«Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самосознанию и саморазвитию»:

Индивидуальность.

Человек.

 Индивид.

Личность.

Подросток.

 

Что такое гуманизм?

Признание человека.

Веяние времени.

 Доброта.

Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие и проявление своих способностей.

Уважение.

 

Группы методов воздействующие на личность:

Убеждения, упражнения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.

Убеждения, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.

 Убеждения, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль.

Убеждения, упражнения и приучения, соревнование, стимулирование, контроль и оценка.

Убеждения, упражнения и приучения, обучение, наказание, поощрение, контроль и оценка.

 

Группа методов, которая стимулирует поведение и деятельность:

Поощрение, наказание и убеждение.

Убеждение, наказание и соревнование.

 Соревнование, поощрение и приучение.

Соревнование, поощрение, наказание.

Упражнения.

 

Что такое разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств?

Убеждение, наказание стимулирование.

Развитие.

 Обучение.

Воспитание.

Убеждение.

 

Автором методики коллективных творческих дел является:

Н.Е. Щуркова.

И.П. Иванов.

 А.С. Макаренко.

Т.И. Шамова.

К.Д. Ушинский.

 

Что такое соблюдение чувства меры в общении с учащимися?

Педагогическая нравственность.

Педагогическое чутье.

 Педагогический такт.

Педагогическое общение.

Диалог.