Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы:
помочь семье в воспитании детей
сформировать основные направления воспитания
обосновать теоретические основы семейной педагогики
Чаще всего приводит к дезорганизации семейного образа жизни, отсутствию в семье порядка, недостаточно четкому выполнению функций отдельными ее членами, вызывает у них несогласие, непонимание друг друга … форма руководства семьей:
попустительская
анархическая
демократическая
Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения:
попустительство
анархия
неразумная родительская любовь
Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах:
если изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка
по их собственному желанию
если ребенок согласен
Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь:
цель дошкольных учреждений
цель родителей
задача школы
Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:
родительские обязанности
родительские права
родительские требования
Эмоциональный, интимный характер отношений, который выражается в глубокой и кровной любви родителей к детям и детей к родителям — это … семейного воспитания:
условие
принцип
основа
Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников:
психическая депривация
трудновоспитуемость
педагогическая запущенность
Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения:
психология
социальная психология
педагогика
Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми):
зависимость
близость
понимание
Родители обязаны обеспечить получение детьми:
основного общего образования
неполного образования
начального образования
Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками:
нация
родство
этнос
Цель воспитания ребенка — это:
всестороннее развитие личности
подготовка к профессиональной деятельности
обучение ребенка
Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является:
форма брака
посещение дошкольного учреждения
состояние супружеских отношений
Ребенок изучает мир:
через семью
на основании взглядов окружающих друзей
с точки зрения своего мировоззрения
Основа педагогической деятельности родителей — это:
знания
педагогическая культура
умения
Шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. — это … методы:
педагогические
социологические
математические
Дж. Локк решительно настаивает на воспитании и обучении:
в школе
в семье
на всеобщем уровне
Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы:
содержание
структура
потенциал
Брак прошел определенные стадии своего развития:
от материнской семьи до моногамии
от полигамии к единобрачию
от моногамии к полигамии
Ребенок, которого постоянно притесняют:
«Золушка»
«Отшельник»
«Изгой»
Регламентация отношения взрослых и детей и предположение, что эти отношения строятся на доверии, взаимном уважении, сотрудничестве, любви, доброжелательности – это:
принцип субординации
принцип гуманности
принцип взаимопонимания
Период «первоначального фактического складывания» личности – это:
отрочество
младенчество
дошкольный возраст
Основное средство трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности – это семейные:
предания
традиции
правила
В практике воспитательной деятельности недопустимы наказания:
лишением карманных денег
отстранением от какой-то деятельности
трудом
Ориентация ребенка на внешний контроль ведет к:
дисциплинированности
боязни ответственности
самостоятельности
Тактика воспитания в современных семьях, где молодые, зачастую образованные родители придерживаются принципа: дети должны расти самостоятельными, независимыми, раскованными, свободными:
мирное существование на основе невмешательства
отчужденность
независимость
Объединение в целое каких-нибудь частей, элементов процесса формирования личностных качеств:
кооперация
разделение
интегративность
Бабушки и дедушки по сравнению с родителями относятся к детям:
мудрее и великодушнее
требовательнее
попустительски
Процесс формирования чувств в области прекрасного – это … воспитание:
нравственное
эстетическое
патриотическое