Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

Как происходила передача накопленного опыта детям в дородовой общине?
проходила в специально организованном образовательном процессе;
производилась от случая к случаю;
была «вплетена» в трудовую деятельность;
дети самостоятельно по мере необходимости осваивали имеющийся опыт.

 

Какую основу показывает этимология слова «воспитатель»?
питание;
вождь;
восхождение;
воспрепятствие.

 

«Отец» русских учителей:
Л.Н. Толстой;
К.Д. Ушинский
А.С. Макаренко;
В.А. Сухомлинский.

 

Впервые начал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания:
Конфуций;
Н.А. Добролюбов;
И.Г. Песталоцци;
Я.А. Коменский.

 

Какая группа включает в себя педагогическую профессию по классификации Е.А. Климова?
человек-знаковая система;
человек-художественный образ;
человек-человек;
человек-техника.

 

Кем была разработана теория и методика воспитания в коллектива?

В.А. Сухомлинский;
А.С. Макаренко;
П.П. Блонский;
Л.Н. Толстой.

 

Кем учитель сравнивался с садовником, который любовно выращивал растения в саду, архитектором…, скульптором…, полководцем…?
А. Дистервег;
Я. Корчак;
Н.И. Пирогов;
Я.А. Коменский.

 

Какой педагог себя посвятил сиротам и потратил собственные сбережения на создание детских приютов?
И.Г. Песталоцци;
Я.А. Коменский;
А.С. Макаренко;
Н.Г. Чернышевский.

 

Кем был проведен опыт соединения обучения с производительным трудом учащихся?
А.С. Макаренко.

 

Вставьте пропущенное слово:
С развитием личности учащегося связана…функция.

гуманистическая.

 

Ответьте на вопрос:
Кем в 1950-1960-е годы был внесен вклад в теорию и практику гуманистического воспитания в начальной школе ?
В.А. Сухомлинским.

 

Какие из наук входят в систему педагогических?
Дидактика, психология, история, философия, школоведение
Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов
Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология
Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология
История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена

 

Данные факторы, оказывают влияние на развитие личности:
Наследственность, среда, воспитание
Наследственность, обучение
Цвет кожи
Среда, обучение
Наследственность, воспитание

 

Реальной действительностью, где происходит развитие личности, является:
Среда
Искусство
Деятельность
Наследственность
Школа

 

Движущими силами развития личности являются:
Деятельность (активная)
Противоречия (внешние и внутренние)
Самосознание, саморазвитие
Учение, труд, общение
Потребности, склонности, интересы

 

Что составляет основу познавательной направленности личности?
потребности и интересы.

 

Чем определены психолого-педагогические знания?
учебными программами.


До каких пор, по мнению К.Д. Ушинского живет учитель?
пока учится сам

 

Что будет являться условием эффективности самовоспитания учителя?
идеал.

 

Чем является организация непосредственного общения в момент изначального взаимодействия?
коммуникативной атакой.

 

Что будет показателем нравственной культуры учителя ?
педагогический такт;
педагогическая справедливость;
педагогический долг;
педагогическая ответственность.

 

Чем будет являться сводная характеристика требований, предъявляемых к работающему?
профессиограммой

 

Чем будет являться совокупность профессионально обусловленных требований к учителю к педагогической деятельности?
профессиональной готовностью.

 

Воспитание это

процесс целенаправленного формирования личности.

обучение это

часть педагогики, излагающая теоретические основы обучения.

К.Д. Ушинский

в дидактике проводил идею воспитывающего обучения.


А.С. Макаренко
провел опыт соединения обучения с производительным трудом.

К.Д. Ушинский

отец русских учителей.


Дистервег
учитель немецких учителей.


Педагогическая специализация

определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности.


Педагогическая квалификация
уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста.

Организаторская деятельность

выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности.


Коммуникативная деятельность
установление отношений с другими участниками учебно-воспитательного процесса.

Педагогический такт

чувство меры в общении, способность осуществить его контроль.


Педагогическая справедливость
своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности..

 

Профессиональная готовность к педагогической деятельности

совокупность профессионально обусловленных требований к учителю.


Педагогическое призвание

склонность, вырастающая из осознания способности к педагогическому делу.

Л.С.Выготский выдвинул

важнейшие требования к личности учителя

 

Я.А. Коменский

Предложил классно-урочную систему

 

 «Сердце отдаю детям»

В.А. Сухомлинский.

 

 «Педагогическая поэма»

А.С. Макаренко

 

 «Великая дидактика»

Я.А. Коменский.

 

Презрев предложение фашистов остаться в живых, самоотверженно пошел в печь крематория варшавского гетто вместе со своими воспитанниками

Я. Корчак.

 

Создал школу для крестьянских детей

Л.Н. Толстой.

 

 

Функциями педагогической науки является:

Теоретическая, технологическая

Контрольная, оценочная

Практическая, нормативная

Дидактическая; воспитательная

Развивающая, социализирующая

 

Предметом педагогики является:

Образование как реальный педагогический процесс

Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность

Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта

Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений

Сущность детской личности, её формирование

 

В чьих работах зафиксированы первые педагогические мысли?

Коперник, Ньютон

Галилей, Дж. Бруно

Сократ, Платон, Аристотель

Леонардо да Винчи

Ф. Бекон

 

Что такое воспитание?

Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника

Управление процессом развития и социализации личности

Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта

Деятельность человека, направленная на саморазвитие

Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду

 

Значение понятия “Педагогика”:

Учение об искусстве воспитания человека

Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности

Наука о воспитании и образовании личности

Наука об обучении человека

Наука о личности

 

Что было определено развитием педагогики, как науки?

Прогресс науки и техники

Забота родителей о счастье детей

Биологический закон сохранения рода

Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду

Повышение роли воспитания в общественной жизни

 

Основоположником современного гуманистического направления в западной педагогике и психологии является ….

Карл Роджерс.

 

 

Название педагогической деятельности, которая направлена на организацию воспитательной среды….

воспитательная работа.

 

Название вида педагогической деятельности, направленной на управление познавательной деятельностью школьников….

преподавание.

 

Название деятельности, которая направлена на установление отношений педагога с воспитанниками и их родителями, другими педагогами школы:

коммуникативная.

 

По мнению Выготского Л.С. впереди развития идут следующие процессы:

Воспитание и игра

Обучение и самообразование

Воспитание и обучение

Деятельность и общение

Активность и сознательность

 

Дополнительным фактором личностного развития будет:

Общение / взаимодействие

Деятельность / активность

Учеба / труд

Игра / досуг

Саморазвитие / самовоспитание

 

Стадиями социализации принято считать:

Начальную, основную, завершающую

Детство, отрочество, юность

Дотрудовую, трудовую, послетрудовую

Дошкольную, школьную, юношескую

Молодость, зрелость, старость

 

Основными группы факторов социализации являются:

Семья, ближайшее окружение

Общество, государство, этнос

Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды

Наследственность, среда, воспитание, деятельность

Тип поселения, культуры

 

Что входит в социализацию человека?

Персонализация, адаптация

Адаптация, интеграция, самореализация, индивидуализация

Адаптация, интеграция, самореализация

Адаптация, персонализация, интеграция

Интеграция, дифференциация, индивидуализация

 

Что значит формирование личности?

Количественные изменения, происходящие в организме человека

Качественные изменения, происходящие в организме человека

Целенаправленное становление человека как социальной личности

Вхождение человека в социальную среду

Влияние на взгляды и мысли воспитанника

 

Дайте определение личности:

Живое существо обладающее даром мышления и речи

Своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость

Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию

Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами

Специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей

 

Что такое «развитие»?

Накопление количественных изменений в организме человека

Уничтожение старого и возникновение нового

Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности

Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов

Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

 

Чем является учение о принципах построения, формах и методах научного познания?

Методология

Идеология

Аксиология

Философия

Акмеология

 

Чем является метод научно-педагогического исследования?

Выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний

Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала

Способ изучения педагогических явлений

Восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условиях

Диалог между исследователем и респондентом с целью сбора каких-либо сведений

 

К чему можно прибегнуть, чтобы изучить межличностные отношения в коллективе?

К Тестированию

К Наблюдению

К Социометрии

К Сочинению

К Беседе с родителями

 

Что устанавливается в результате педагогических исследований?

Правила

Закономерности

Нормы

Принципы

Методы

 

Движущие силы педагогического процесса:

Противоречия развивающейся личности

Отношения между субъектами

Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи

Взаимодействия между субъектами

Принципы, которыми следует руководствоваться

 

Что присуще педагогическому процессу?

Противоречия функционирования процесса

Противоречия осуществления реального процесса

Противоречия планирования процесса

Противоречия взаимодействующих субъектов

Внешние и внутренние противоречия

 

Кто создал теорию целостного педагогического процесса в Казахстане?

Ю.К. Бабанским

М. Скаткиным

Г. Щукиной

Д.Н. Хмель

К. Жарыкбаевым

 

Стержень целостного педагогического процесса, по Н.Д. Хмелю :

Содержание ЦПП

Формы организации ЦПП

Компоненты ЦПП

Закономерности ЦПП

Цель ЦПП

 

Содержание целостного педагогического процесса:

Общечеловеческая культура

Знания, умения, навыки

Положительные качества личности

Совокупность мыслительных операций

Учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его

 

Этапы педагогического процесса:

Основной, подготовительный, пропедевтический

Прогностический, основной, корректирующий

Подготовительный, основной, заключительный

Целеполагания, диагностика, управления

Мотивационный, стимулирующий, корректирующий