Термин педагогика берёт своё начало в:
Средневековой Англии
Античной Греции
Древнем Риме
О чём наука педагогика:
воспитании
здравоохранении
развитии человека
Слово “пейдагогос” в переводе с греческого обозначает:
воспитатель
образователь
детоводитель
Кто или что есть предмет в познании педагогики:
человек, развивающийся в результате воспитательных отношений
воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека
образования и обучения с самовоспитанием
Иногда педагогику рассматривают не только как науку, а ещё и как:
развлечение
преступление
искусство
Что не исследует педагогика:
разработка содержания воспитания
влияние домашних условий
изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на воспитание
Общая педагогика исследует:
развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи
особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
основные закономерности воспитания
История педагогики изучает:
развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи
основные закономерности воспитания
особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
Сравнительная педагогика исследует:
теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека
закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий
особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
Возрастная педагогика изучает:
особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека
закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности
Специальная педагогика изучает:
изучает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности
изучает особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии
Выберите науку, с которой у педагогики нет никаких связей:
ботаника
философия
психология
физиология
Что такое специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека:
воспитание
развитие
образование
Что такое объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека:
воспитание
развитие
образование
Что такое социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду :
образование
воспитание
развитие
Как называется процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся:
обучение
развитие
воспитательные отношения
В Древней Греции родоначальником педагогики был:
Аристотель
Платон
Сократ
Чьим последователем и учеником являлся Платон:
Гераклита
Сократа
Аристотеля
В какой период феодального общества возникла педагогика:
в XVI век
в XVII веке
в Средние века
Из системы философских знаний, как особая наука, педагогика была вычленена впервые в:
начале XVII в.
Древней Греции
конце XVII в.
Выберите человека, который создал стройную педагогическую систему, а также был философом, мыслителем – гуманистом и педагогом:
Джон Локк
Ян Амос Коменский
Жан-Жак Руссо
Разработка и определение целей воспитания является в педагогике важной:
проблемой
целью
задачей
Что такое процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие:
гармоничность
дидактика
самовоспитание
Чья концепция наиболее распространена в отечественной дидактике:
Лернера
Макаренко
Ратке
Каковы функции у педагогической науки:
контрольная, оценочная
дидактическая, воспитательная
теоретическая, технологическая
Как называются основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо:
принципы
цели
задачи
На развитие личности оказывают влияния следующие факторы:
наследственность, воспитание
наследственность, среда, воспитание
наследственность, обучение
Что из предложенного означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса:
принцип гуманизации
принцип природосообразности
принцип целостности
Выберите реальную действительность, при которой развивается личность:
школа
среда
деятельность
Назовите дополнительный фактор развития личности:
активность/деятельность
труд/учёба
досуг/игра