На комплекс “цели – стратегия” влияют такие факторы, как:
рекламная кампания, бизнес-план, макросреда
оргструктура предприятия, микросреда, макросреда
рыночные условия, потенциал предприятия, макросреда
Приоритеты проблем определяются методами:
концепции идеальной системы и сравнения
дерева целей и графы проблем
анализа взаимного влияния и анализа проблем
Действия консультанта после завершения конкретного задания, связанные каким-то образом с этим заданием, называются:
последующей работой
продолжающимся договором
абонементным договором
Переход от сложного к простому, когда сложность обсуждаемых вопросов становится непреодолимой, – это:
заключение
отрицание
сведение
Законность деятельности профессиональных консультантов обеспечивается:
рекомендациями
опытом работы не менее 5 лет
сертификацией
На этапе проведения проблемного совещания консультант координирует и активизирует деятельность:
работников управления
участников совещания
работников среднего звена
Членами Ассоциации менеджмент-консалтинговых фирм (АМКФ) являются:
25 национальных ассоциаций стран Европы
средние и небольшие консалтинговые фирмы Европы и США
крупнейшие американские консалтинговые фирмы, имеющие филиалы во всех регионах мира
Процесс творческого мышления состоит из такого количества стадий:
7
5
3
Отчет о проделанной работе, сообщающий клиенту нечто новое относительно его организации и позволяющий понять метод, применяемый консультантом, повысить степень участия клиента в выполнении задания, помочь консультанту оставаться на правильном пути, представляет собой:
техническую документацию
обратную связь с клиентом
контракт на консультирование
Консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме лекций, семинаров, пособий и т.д. при таком консультировании:
теоретическом
вспомогательном
обучающем
Общей характеристикой всех форм консалтинговых заданий является:
помощь в планировании и осуществлении изменений в организациях-клиентах
стратегическое планирование и кризисное управление
определение эффективности системы управления и диверсификации
Растущие издержки производства, нехватка квалифицированной рабочей силы есть рассмотрение проблемы с точки зрения:
“владения” проблемой
абсолютной и относительной задачи
сущности и содержания
Проблема нахождения новых сфер бизнеса, развития новых услуг, оказываемых клиентом, новых способов мотивации людей и т.д.:
созидательная
когнитивная
реактивная
Тщательно изучить важные аспекты взаимосвязи между рассматриваемой проблемой и общими целями и результатами деятельности организации клиента, а также определить, насколько клиент способен осуществлять изменения и эффективно решать проблемы, является целью:
диагностики
планирования
подготовки
Членами Европейской федерации ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) являются:
консалтинговые фирмы, специализирующиеся в сфере общего управления и администрирования
средние и небольшие консалтинговые фирмы Европы и США
25 национальных ассоциаций стран Европы
Недирективное поведение свойственно роли консультанта, которая(ый) называется:
техэксперт
рефлексия
инструктор
Определение организационного подразделения, в котором выявлена проблема, ее распространенность в организации относится к рассмотрению проблемы со стороны:
абсолютной или относительной величины
степени выраженности проблемы
организационного и физического местонахождения
Метод исследования какого-либо предмета, явления, состоящий в познании его как единого целого, в единстве и взаимосвязи его частей:
синтез
анализ
инверсия
План внедрения – это план действий, предъявляемый клиенту, который включает:
содержательные и финансовые предложения
прояснение ролей консультанта и план задания
предложения и рабочую программу по их внедрению
На второй, “квалификационной”, стадии отбора консультанта клиент выясняет:
содержательные предложения консультанта, его прошлых клиентов
технические предложения консультанта, получает рекомендации
профессиональный уровень консультанта, получает рекомендации
Сдвиги во внутренней организации, в трудовых процессах, в процессах принятия решений и управления, информационных системах включают в себя изменения в:
управленческих структурах и процессах
задачах и деятельности предприятия
информационных системах и процессах
Метод перехода от простого к сложному заключается в последовательном и постепенном движении от простейших факторов, суждений к более сложным и богатым:
отрицание
восхождение
непонимание
Метод определения оптимальности оргструктуры предприятия на основе отраслевых показателей заключается в:
сравнении затрат и валовых поступлений предприятия и его конкурентов
формулировании задач, проверке их на соответствие целям и стратегиям предприятия
приглашении консультанта, оценивающего внешние и внутренние взаимодействия предприятия
С точки зрения методов можно различить следующие формы консультирования:
внутреннее и внешнее консультирование
контент-консультирование, процессное и обучающее консультирование
консультирование в сфере общего направления, администрирования, финансового управления и т.д
Доминирующая черта работников, очень быстро воспринимающих нововведения:
анализ перспективных направлений
чуткость к информации и организации
внимание к внутренним проблемам
Разработку стратегии предприятия необходимо начинать с нуля в случае:
оптимизации оргструктуры предприятия
ограничения возможностей в результате разделения предприятия
ревизии маркетинга
Совместная деятельность консультанта и клиента с целью решения определенной задачи и осуществления желаемых изменений в организации-клиенте является:
предварительным анализом проблемы
подготовкой плана задания
процессом консультирования
Совещание, проводимое для уточнения и утверждения программы внедрения решений, а также для оценки промежуточных и конечных результатов процесса внедрения, называется:
оценочным
проблемным
внедренческим
При оценке имущества (при приватизации, продаже) в России оплата услуг консультанта составляет от стоимости имущества:
1-2%
3-5%
10-15%
Изучая влияние объема текущей работы на оборотный капитал и рентабельность, консультант устанавливает взаимосвязи между показателями общей эффективности работы и:
основными факторами, влияющими на их величину положительно или отрицательно
продуктивностью, рентабельностью, использованием ресурсов
пропорциями функций и затрат в процессе производства и управления организацией