Аккордная форма труда не применяется в этом случае
необходимости на данном участке стимулировать рабочих к дальнейшему увеличению выработки продукции или объемов выполняемых работ

 Аттестация — это основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях. Цель и содержание аттестации — это:
установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных требованиям государственных образовательных стандартов

 В компетенцию управления директором не входит ____________________ вид деятельности образовательного учреждения.
инспекционно-проверочный

 В настоящее время функционально-управленческая конфигурация образовательного учреждения состоит из следующих основных элементов: руководитель учреждения;:
администрация; учащиеся и их родители; учредители; трудовой коллектив образовательного учреждения

 В образовательных учреждениях устанавливаются за проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и другую дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника:
доплаты

 В последнее время единственной статьей расходов образовательных учреждений, которая финансируется из бюджета полностью, являются расходы на:
выплату заработной платы

 В случае отказа в государственной аккредитации образовательное учреждение может повторно пройти аттестацию в срок:
не ранее, чем через 12 месяцев

 В соответствии с действующим законодательством лицензирование образовательной деятельности осуществляется для:
обязательного соблюдения лицензионных требований и условий

 В соответствии с действующим законодательством этот вид образовательной деятельности подлежит обязательному лицензированию:
образовательные услуги, сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании

 В соответствии со статьей 12 Закона РФ «Об образовании» каждое образовательное учреждение — это юридическое лицо, поэтому образовательные учреждения являются субъектами ____________________ права.
гражданского

 Важная характеристика системы образования — это:
сеть образовательных учреждений

 Величина, отражающая сложность труда и квалификацию работника, — это тарифная(-ый) ...
разряд

 Верны ли определения?
А) Аккордная форма оплаты труда предусматривает определение совокупного заработка за выполнение определенных стадий работы или производство определенного объема продукции
Б) Аккордная форма оплаты труда применяется для стимулирования повышения производительности труда рабочих, обслуживающих оборудование и рабочие места
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Акцепт — ответ лица, которому адресована оферта, о ее полном и безоговорочном принятии
Б) Акцепт — выполнение лицом в установленный срок в оферте условий договора, если иное не предусмотрено законом или не указано в оферте
А — да, Б — да

 Верны ли определения?
А) Амортизация — процесс постепенного переноса стоимости средств производства на производимый продукт
Б) Амортизация — процесс переноса стоимости средств производства на производимый продукт при полном износе средств производства в конце срока эксплуатации
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Бухгалтерский баланс — способ обобщения и группировки хозяйственных средств организации (по видам и размещению, источникам формирования и целевому назначению) в денежном измерителе на определенный момент времени. Он содержит информацию об имущественном и финансовом положении организации
Б) Бухгалтерский баланс — это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета. В плане счетов перечисляются счета аналитического учета и субсчета, а также дается перечень забалансовых счетов
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Бюджетное нормирование расходов — важный экономический рычаг, с помощью которого достигается одинаковый уровень удовлетворения одних и тех же потребностей однородных учреждений
Б) Бюджетное нормирование расходов — установление единых показателей расходов на однотипные объекты, имеющие одинаковые производственные признаки
А — да, Б — да

 Верны ли определения?
А) Главный фактор прироста общественного богатства в информационном обществе — прирост количества образовательных учреждений
Б) Главный фактор прироста общественного богатства в информационном обществе — прирост накопленного объема знаний
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Государственная аккредитация образовательного учреждения — это процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью образовательных программ)
Б) Государственная аккредитация образовательного учреждения — это основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях., целью которой является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений требованиям государственных образовательных стандартов
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Государственные образовательные стандарты — важнейший компонент многих отношений субъектов, образовательного и воспитательного процессов, структур государственного управления; они устанавливают общие требования к содержанию образования
Б) Государственные образовательные стандарты — это инструмент, обеспечивающий единство, унификацию содержания образовательного пространства на всей территории России во всех видах и типах образовательных учреждений, метод управления образованием
А — да, Б — да

 Верны ли определения?
А) Диагностическая функция мониторинга — это экспертиза состояния, концепции, форм, методов развития системы образования, ее элементов и подсистем
Б) Диагностическая функция мониторинга позволяет дать оценку различным явлениям путем отслеживания состояния системы образования и происходящих в ней изменений
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Договор в сфере образования — это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей
Б) Договор в сфере образования — это юридический факт, относящийся к правомерным действиям, направленным на достижение определенного правового результата (установление, изменение, прекращение гражданских прав и обязанностей)
А — да, Б — да

 Верны ли определения?
А) Должностная инструкция предусматривает индивидуальные особенности трудового договора (контракта), но не может выходить за рамки тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должности
Б) Должностная инструкция указывает, какое рабочее время устанавливается данному работнику, какой режим работы (сменность, начало и окончание и т.д.), выходные дни и другие вопросы
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Доплаты в образовательных учреждениях устанавливаются за проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и другую дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника
Б) Доплаты в образовательных учреждениях устанавливаются за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, т.е. за качественные показатели работы
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Единица учета основных средств — инвентарный объект, которым является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций
Б) Единица учета основных средств — обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для определенной работы
А — да, Б — да

 Верны ли определения?
А) Информационная функция мониторинга — способ регулярного получения сопоставимой информации о состоянии и развитии системы образования, необходимой для анализа и прогноза состояния и развития системы
Б) Информационная функция мониторинга — один из системообразующих факторов, обеспечивающих комплексную характеристику процессов, происходящих в системе образования
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Калькулирование — совокупность принципов и методов формирования структуры и динамики цен
Б) Калькулирование — система экономических расчетов себестоимости единицы продукции (работ, услуг)
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Лицензия — это разрешение (право) на лицензируемый вид деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю
Б) Лицензия — это основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях. Цель и содержание — установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений требованиям государственных образовательных стандартов
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Лицензия дает право на ведение образовательной деятельности, выдачу выпускникам удостоверения государственного образца и получение финансирования из бюджета
Б) Лицензия дает право лишь на ведение образовательной деятельности
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Максимизация прибыли — установление такой цены на товар, которая обеспечит максимум прибыли в долгосрочный период
Б) Максимизация прибыли — установление такой цены на товар, которая обеспечит максимум прибыли в краткосрочный период
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Материальная ответственность работников — одно из средств защиты форм собственности, так как она представляет собой юридическую обязанность работника, виновно причинившего ущерб, возместить его в установленном законом размере
Б) Материальная ответственность работников — одно из средств защиты форм собственности, поэтому материальную ответственность несут все работники, состоящие в трудовых отношениях с образовательным учреждением
А — да, Б — да

 Верны ли определения?
А) Материально-техническая база в сфере образования — совокупность материальных элементов, необходимых для функционирования и развития образовательного учреждения и системы образования в целом
Б) Материально-техническая база в сфере образования — это все закрепленные за образовательными учреждениями материально-вещественные средства, предназначенные для учебной деятельности, для обеспечения условий труда и быта учащихся и преподавателей
А — да, Б — да

 Верны ли определения?
А) Менеджмент в образовании представляет собой современную систему управленческой деятельности, ориентированную на лучшее удовлетворение общественных потребностей путем производства образовательных услуг в условиях рыночной экономики
Б) Менеджмент в образовании является и наукой, и искусством, и практической деятельностью по более продуктивному управлению интеллектуальными, материальными и финансовыми ресурсами для наилучшего функционирования и достижения более высоких результатов учебным заведением и любой другой организацией
А — да, Б — да

 Верны ли определения?
А) Методология ценообразования — это совокупность принципов и методов формирования структуры и динамики цен
Б) Методология ценообразования — способ построения цены
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Минимальная цена на образовательную услугу определяется издержками образовательного учреждения
Б) Максимальная цена на образовательную услугу определяется спросом
А — да, Б — да

 Верны ли определения?
А) Моральный износ — потеря средствами труда своих первоначальных качеств
Б) Моральный износ — обесценивание средств труда, утрата стоимости до их физического износа, до окончания срока своей физической службы
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств для финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований
Б) Налог — обязательный взнос с организаций и физических лиц, уплата которого — одно из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Нематериальные активы — это социально-экономические и правовые отношения по поводу владения, распоряжения и пользования продуктами интеллектуального труда
Б) Нематериальные активы — это научно-техническая продукция, лицензии, «ноу-хау», патенты, высококвалифицированный персонал, клиентура, торговая марка, компьютерные программы и т.п.
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Непрерывный трудовой стаж — это суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности
Б) Непрерывный трудовой стаж — это продолжительность последней непрерывной работы в конкретном учреждении, предприятии, организации
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Норма — установленная величина материальных или трудовых ресурсов, рассчитанных на ту или иную единицу
Б) Норма — установленное законодательно или административно количественное выражение материальных ценностей или денег, рассчитанных на какую-то единицу по действующим нормам
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Норматив — установленная величина материальных или трудовых ресурсов, рассчитанных на ту или иную единицу
Б) Норматив — установленное законодательно или административно количественное выражение материальных ценностей или денег, рассчитанных на какую-то единицу по действующим нормам
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Оборотная ведомость — способ обобщения данных учетной регистрации в счетах бухгалтерского учета. Оборотные ведомости составляются в конце месяца на основании данных счетов об остатках (сальдо) на начало и конец месяца и оборотах за месяц
Б) Шахматная оборотная ведомость — обобщает данные по оборотам на счетах, раскрывает их содержание, необходима для проверки правильности корреспонденции счетов. Сумма оборотов по дебету счетов всегда должна равняться сумме оборотов по кредиту счетов. Это равенство обусловлено принципом двойной записи на счетах
А — да, Б — да

 Верны ли определения?
А) Основная качественная характеристика функционально-управленческой конфигурации образовательного учреждения (ФУКОУ) — возможность контроля и управления ее элементами, с точки зрения влияния на процесс принятия решений и управление образовательным учреждением
Б) Основная качественная характеристика функционально-управленческой конфигурации образовательного учреждения (ФУКОУ) — степень сбалансированности ее элементов, с точки зрения влияния на процесс принятия решений и управление образовательным учреждением
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Основные источники несбалансированности элементов ФУКОУ — учредители (собственники) и руководитель образовательного учреждения
Б) Основные источники несбалансированности элементов ФУКОУ — учащиеся и трудовой коллектив образовательного учреждения
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Основные фонды переносят свою стоимость на продукт в течение одного производственного цикла
Б) Основные фонды переносят свою стоимость на продукт долгосрочно, по мере износа
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Оферта публичная — это адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение заключить договор. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом и должна содержать существенные условия договора
Б) Оферта публичная — содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в оферте условиях с любым, кто отзовется
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Платежное требование-поручение — поручение банка покупателя банку поставщика оплатить счета поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в заявлении на аккредитив
Б) Платежное требование-поручение — это требование поставщика к покупателю оплатить на основании приложенного к нему комплекта документов стоимость отгруженных товаров или оказанных услуг. Оплата может осуществляться с акцептом и без акцепта покупателя
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Повременная оплата труда в сфере образования — форма, при которой заработок зависит от количества затраченного времени (фактического отработанного) с учетом квалификации работника и условий труд
Б) Повременно–премиальная оплата труда в сфере образования — форма, при которой заработок зависит от количества затраченного времени (фактического отработанного) с учетом квалификации работника и условий труд
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Под системой мониторинга понимается совокупность элементов, взаимодействие которых обеспечивает мониторинговые процедуры
Б) Под системой мониторинга понимается совокупность всех ее функций, взаимодействие которых обеспечивает точность и достоверность полученных данных
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Понятие «эффективность» означает степень приближения к максимальному или оптимальному (наиболее желательному) результату при минимуме негативных последствий или издержек
Б) Понятие «эффективность» означает степень приближения к максимальному или оптимальному (наиболее желательному) результату при оптимальном уровне негативных последствий или издержек
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Появление попечительского совета в рамках схемы ФУКОУ приносит необходимую сбалансированность и повышает степень ответственности руководителя и администрации образовательного учреждения
Б) Включение родителей обучающихся в схему ФУКОУ приносит необходимую сбалансированность и повышает степень ответственности руководителя и администрации образовательного учреждения
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Правила внутреннего трудового распорядка содержат раздел о порядке комплектования работников образовательного учреждения и условиях оплаты их труда
Б) Правила внутреннего трудового распорядка принимаются в каждом учреждении в соответствии со ст. 190 ТК РФ на основе Типовых правил внутреннего трудового распорядка и детально регламентируют рабочее время педагогов
А — нет, Б — да

 

 Верны ли определения?
А) Право — совокупность общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством
Б) Право — совокупность общеобязательных правил, регулирующее отношения, складывающиеся в системе образования
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Премирование труда — дополнительная форма вознаграждения персонала наряду с заработной платой, выплачиваемой при достижении плановых результатов предприятием в целом или его конкретным подразделением
Б) Система бонусов — дополнительная форма вознаграждения персонала наряду с заработной платой, выплачиваемой при достижении плановых результатов предприятием в целом или его конкретным подразделением
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) При работе на условиях неполного рабочего времени труд работника оплачивается пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ
Б) При работе на условиях сокращенного рабочего времени труд работника оплачивается полностью
А — да, Б — да

 Верны ли определения?
А) Принцип ценообразования — это совокупность принципов и методов формирования структуры и динамики цен
Б) Принцип ценообразования — это основное и исходное положение или основные особенности устройства данной системы цен
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Производя специфический товар — образовательные услуги — образование, как отрасль, относится к сфере услуг
Б) Производя специфический товар — образовательные услуги — образование, как отрасль, относится к производственной сфере, хотя и нематериального производства
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Рабочее время — распределение работы в течение конкретного календарного периода (дня, недели, месяца)
Б) Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Расходы по статье «Начисления на заработную плату» связаны с уплатой Налога на доходы физических лиц
Б) Расходы по статье «Начисления на заработную плату» связаны с уплатой Единого социального налога
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Сбалансированность полномочий и ответственности — соответствие функциональных интересов каждого субъекта ФУКОУ его полномочиям и ответственности
Б) Сбалансированность полномочий и ответственности — соразмерность усилий, проявляемых субъектами ФУКОУ при стремлении реализовать свои интересы
А — нет, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Сбалансированность полномочий и ответственности — соразмерность соответственно прав и ответственности одних субъектов правам и ответственности других
Б) Системная сбалансированность — сочетание всех видов взаимосвязей между субъектами
А — да, Б — да

 Верны ли определения?
А) Сверхурочная работа — возможный случай работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, инициируемый работником
Б) Совместительство — возможный случай работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, инициируемый работодателем
А — нет, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Сдельная форма оплаты труда — форма, при которой заработок зависит от количества затраченного времени (фактического отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда
Б) Сдельная форма оплаты труда — заработок зависит от количества произведенных единиц продукции с учетом их качества, сложности и условий труда
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Сдельно-премиальная система предполагает, что, помимо суммы сдельной заработной платы, работнику начисляются премии за конкретные показатели их производственной деятельности
Б) Сдельно-прогрессивная система предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по прямым (неизменным) расценкам, а изделия сверх нормы оплачиваются по повышенным расценкам, согласно установленной шкале, но не свыше двойной сдельной расценки
А — да, Б — да

 Верны ли определения?
А) Сеть образовательных учреждений — совокупность образовательных учреждений, объединенных по принципу подчиненности определенному уровню образования (обычно местному либо федеральному — учреждения начального или высшего профессионального образования)
Б) Сеть образовательных учреждений — это единый полифункциональный образовательный комплекс, включающий в себя всю совокупность образовательных учреждений (в том числе их филиалов), расположенных на данной территории
А — да, Б — да

 Верны ли определения?
А) Система образования существует для реализации права человека на образование. У каждого человека есть потребность в образовании, информации, обучении. На удовлетворение этой потребности и направлена деятельность системы образования
Б) Система образования — это управляемая сеть, наполненная содержательной (образовательной) деятельностью, образовательным процессом, регламентируемым программами, носителями содержания образования, организацией, мотивацией кадров учителей и участников процесса, их взаимодействием; результат взаимодействия отдельных звеньев инфраструктуры и достижении целей образования
А — да, Б — да

 Верны ли определения?
А) Смета — основной документ финансового планирования, который устанавливает величину материальных или трудовых ресурсов, рассчитанных на ту или иную единицу
Б) Смета — основной документ финансового планирования и важнейший инструмент анализа организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Сметно-финансовая деятельность учреждения — один из первоочередных объектов финансового контроля, показывающий общий уровень финансово-хозяйственной деятельности учреждения, степень ее доступности для внешнего и внутреннего финансового контроля
Б) Сметно-финансовая деятельность учреждения — это договорные и хозяйственные контакты образовательного учреждения с различными предприятиями, учреждениями и организациями по предоставляемым ему услугам и приобретению имущественно-материальных ценностей
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Составными элементами экономики образования являются следующие: экономика дошкольного образования, экономика общеобразовательной школы, экономика профессионального образования (в том числе экономика высшей школы)
Б) Составными элементами экономики образования являются следующие: производство, распределение и потребление образовательных услуг
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Статистическая отчетность в сфере образования — обязательна, имеет юридическую силу; руководитель образовательного учреждения, подписывающий формы отчетности, несет ответственность за достоверность представляемых данных
Б) Статистическая отчетность в сфере образования — не обязательна, не имеет юридической силы, но руководитель образовательного учреждения, подписывающий формы отчетности, несет ответственность за достоверность представляемых данных
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Статистическая отчетность в сфере образования — это систематическое стандартизированное наблюдение за процессом качественных и количественных изменений ее компонентов
Б) Статистическая отчетность в сфере образования — это статистическое наблюдение, при котором органы управления образованием различных уровней и органы государственной статистики получают сведения о деятельности учреждений образования и образовательных организаций путем представления ими данных в специальных документах (формах)
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Сфера образования — одна из подсистем жизнедеятельности общества и государства; совокупность факторов, реально обеспечивающих реализацию социальных функций образования
Б) Сфера образования — одно из направлений и составляющих частей государственной политики по обеспечению и защите прав человека и гражданина, по созданию условий для развития общества, по формированию кадрового потенциала и укреплению государственности
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Тарифная сетка — величина, отражающая сложность труда и квалификацию работника
Б) Тарифный разряд — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов
А — нет, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Тарифная система в сфере образования — это отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда
Б) Тарифная система в сфере образования — это совокупность нормативов, с помощью которых регулируется заработная плата различных категорий персонала
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Тарифная ставка (оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени
Б) Должностной оклад — это выраженный в денежной форме размер оплаты труда служащего за выполнение закрепленных за ним функциональных обязанностей
А — да, Б — да

 Верны ли определения?
А) Текущие счета — открываются всем коммерческим предприятиям, имеющим статус юридического лица (имеющим самостоятельный баланс и наделенным собственными оборотными средствами); владелец счета может распоряжаться своими средствами без ограничений, осуществляя любые не запрещенные законом операции
Б) Расчетные счета — открываются некоммерческим учреждениям, а также организациям, не обладающим признаками, дающими право открывать расчетный счет (структурным подразделениям); владелец счета распоряжается своими средствами в точном соответствии со сметой, утвержденной вышестоящим органом, при этом перечень операций по счету регламентирован
А — нет, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Устранимый физический износ — это когда затраты на исправление дефекта превышают стоимость, которая будет добавлена к объекту
Б) Устранимый физический износ — это когда затраты на ремонт меньше, чем добавленная стоимость объекта
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Учебная нагрузка учителей и преподавателей образовательных учреждений — это общее количество часов оплачиваемой преподавательской работы в неделю, которую они выполняют в одном или нескольких образовательных учреждениях
Б) Учебная нагрузка учителей и преподавателей образовательных учреждений — это общее количество групп и обучающихся, которые они ведут в одном или нескольких образовательных учреждениях
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Цена — сложная экономическая категория, характеризующая все товарно-денежные отношения
Б) Цена — есть денежное выражение стоимости товара. При этом стоимость товара определяется общественно необходимыми затратами труда при его производстве
А — да, Б — да

 Верны ли определения?
А) Экономика образования — это наука, изучающая социально-экономические отношения, связанные с производством, распределением и потреблением образовательных услуг, а также исследующая влияние уровня образования на экономический рост и благосостояние общества и личности
Б) Экономика образования — это наука, изучающая совокупность разнообразных и взаимосвязанных форм, типов и видов образовательных учреждений, осуществляющих учебно-воспитательную деятельность на основе образовательных программ и стандартов для удовлетворения разнообразных потребностей людей и общества в целом в образовании
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Статистический мониторинг системы образования — основан на самостоятельно разрабатываемых исследователями показателях, шкалах измерения, периодах измерения
Б) Нестатистический («мягкий») мониторинг системы образования — базируется на данных государственной статистической отчетности и регламентированной системе сбора информации
А — нет, Б — нет

 Взимание платы с родителей на доплату учителям, работающим в рамках образовательных программ, а также обеспечение хозяйственных нужд, проведение ремонтных работ, доплата обслуживающему персоналу, а также учителям-предметникам за проведение уроков в рамках основной образовательной деятельности, является:
незаконным

 Видовые наименования образовательных учреждений определяются на основании этих характеристик
в соответствии с уровнями реализуемых образовательных программ и направлениями деятельности

 Выраженный в денежной форме размер оплаты труда служащего за выполнение закрепленных за ним функциональных обязанностей — это:
должностной оклад

 Главным фактором прироста общественного богатства в информационном обществе является:
прирост накопленного объема знаний

 Главным фактором экономического роста в условиях становления информационного общества и современного этапа развития цивилизации являются:
интеллектуальная собственность

 Гражданский кодекс Российской Федерации относит образовательные учреждения к:
некоммерческим

 Денежные средства, на добровольной основе поступающие в образовательные учреждения от родителей не целевыми назначениями и на иные цели, подлежат:
документальному оформлению по доходам и расходам

 Деятельность образовательного учреждения по новым для него образовательным программам
лицензируется независимо от наличия у него лицензии на ведение образовательной деятельности по другим образовательным программам

 Для бухгалтерского учета важное значение имеет содержание источников происхождения (образования) активов — пассивов. Принципиально важно для бухгалтерского учета
равенство активов пассивам

 Для повышения эффективности использования средств по группе денежных расходов добиваются:
увеличения денежных и снижения материальных ресурсов

 Договор в сфере образования вступает в силу с момента его заключения и действует до ...
определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства

 Договор не может быть изменен или расторгнут по:
решению одной из сторон

 Договорные и хозяйственные контакты образовательного учреждения с различными предприятиями, учреждениями и организациями по предоставляемым ему услугам и приобретению имущественно-материальных ценностей. Все эти операции в комплексе называют деятельностью
финансово-хозяйственной

 Дополнительная форма вознаграждения персонала, наряду с заработной платой, выплачиваемой при достижении плановых результатов предприятием в целом или его конкретным подразделением, — это:
премирование труда

 Единицей измерения труда педагогических работников выступает:
рабочее время

 За высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, т.е. за качественные показатели работы в образовательных учреждениях, устанавливаются:
надбавки

 Задача формирования целостной структуры образовательных учреждений России — это:
обеспечение преемственности в образовательном процессе — от детского сада до послевузовской переподготовки

 Знания, как экономический ресурс, являются ____________________ ресурсом.
неограниченным

 Использование спонсорских средств, перечисленных на осуществление конкретных программ, проектов и мероприятий, на другие цели
возможно с письменного разрешения спонсора

 Использование, полученных бюджетных денежных средств, равно как и целевых средств от юридических и физических лиц, на другие цели, не связанные с осуществлением конкретных программ, проектов и мероприятий
невозможно

 К выделяемым видам сбалансированности ФУКОУ (функционально-управленческой конфигурации образовательного учреждения) не относится:
сбалансированность прав и обязанностей

 К дополнительным платным образовательным услугам не относится:
оказание образовательных услуг в рамках основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, определяющей его вид

 К задачам разработки смет не относится определение:
статей расходов привлеченных и заемных средств

 Лицензия, полученная в соответствии с действующим законодательством, на образовательные услуги, дает право осуществлять следующую деятельность
только осуществление образовательной деятельности

 Максимальная цена на услугу образовательного учреждения определяется:
спросом

 Менеджмент в образовании, как система управленческой деятельности ориентирован на:
удовлетворение общественных потребностей путем производства образовательных услуг в условиях рыночной экономики

 Метод образования цены, при котором временно устанавливаются цены ниже рыночных, а иногда — ниже издержек, — это установление цен ...
для стимулирования сбыта

 Мониторинг системы образования является систематическим стандартизированным наблюдением за процессом
качественных и количественных изменений ее компонентов

 Научно-техническая продукция, лицензии, «ноу-хау», патенты, высококвалифицированный персонал, клиентура, торговая марка, компьютерные программы составляют:
нематериальные активы

 Начисления на заработную плату — экономическая статья расхода по любому образовательному учреждению, расходы по которой связаны с:
уплатой Единого социального налога

 Не выделяется как основной вид рабочего времени, согласно действующему в настоящее время трудовому законодательству
сверхурочное

 Не относится к главным характеристикам, присущим только образовательной услуге как к специфичному товару, следующие
всегда можно сопоставить цены на подобные образовательные услуги, предоставляемые разными производителями

 Не относится к главным целям ценовой политики
максимальное расширение сбыта

 Не относится к наличным формам расчетов
платежные требования и поручения

 Не относится к основным свойствам сети образовательных учреждений
организационно-правовая форма образовательных учреждений

 Не относится к основным формам оплаты труда
тарифная

 Не относится к основным функциям мониторинга ____________________ функция.
измерительная

 Не относится к особенностям педагогического труда
стандартен и хорошо поддается регламентации

 Не относится к способам финансирования образовательных учреждений
нетрадиционный способ

 Не относится к учреждению высшего профессионального образования
колледж

 Не относится к ценообразованию в рамках номенклатуры услуг установление цен(-ы)...
на новый товар

 Не относится(-ятся) к текущим расходам в структуре расходов на образование:
приобретение оборудования и инвентаря

 Не относятся к договорам ____________________ сделки.
односторонние

 Не относятся к объемным показателям при определении разрядов оплаты труда педагогическим сотрудникам
уровень квалификации

 Не является основанием для аннулирования лицензии на образовательную деятельность
реорганизация образовательного учреждения без изменения организационно-правовой формы

 Нормативная потребность субъектов РФ в новых образовательных учреждениях различных уровней профессионального образования определяется, исходя из:
потребности субъектов в профессиональных кадрах той или иной квалификации с учетом прогнозов рынка труда и действующих профессиональных образовательных учреждений

 Нормирование выступает в качестве метода ____________________ соблюдения режима экономии при расходовании средств.
контроля

 Обесценивание средств труда, утрата стоимости до их физического износа, до окончания срока своей физической службы — это ____________________ износ.
моральный

 Образование не создает данный вид эффекта
производственный

 Образование является некоммерческой сферой и требует в первую очередь ____________________ регулирования.
государственного

 Одно из направлений и составляющих частей государственной политики по обеспечению и защите прав человека и гражданина, по созданию условий для развития общества, по формированию кадрового потенциала и укреплению государственности — это:
сфера образования

 Одно из средств защиты форм собственности, которое представляет собой юридическую обязанность работника, виновно причинившего ущерб, возместить его в установленном законом размере, — это ____________________ ответственность работника.
материальная

 Основной документ финансового планирования и важнейший инструмент анализа организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. Обеспечивает прогнозируемость функционирования любой, возможность эффективного государственного контроля за использованием средств государственного бюджета и государственной собственности, соблюдением уставных требований и налогового законодательства и в итоге — законности и стабильности финансовой деятельности образовательных учреждений. Это
смета

 Основным фактором производства в информационном обществе является:
знание

 Основными источниками несбалансированности ФУКОУ (функционально-управленческой конфигурации образовательного учреждения) являются:
учредители (собственники) и руководитель образовательного учреждения

 Особые виды скидок с цены, связанные со снижением цены нового товара при сдаче старого, или выплаты или скидки с цены в качестве вознаграждения дилеров за участие в рекламе и поддержание сбыта товаров, — это:
зачеты

 Особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, согласно данному режиму рабочего времени, в случаях производственной необходимости допускается работа по распоряжению работодателя без какой-либо дополнительной оплаты за переработку, — это:
ненормированный рабочий день

 Отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда — это:
тарификация работы

 Отрицательное заключение по одной из реализуемых образовательных программ
становится основанием для признания образовательного учреждения неаттестованным по этой образовательной программе

 Передача лицензии другому образовательному учреждению, а также образовательная деятельность филиала на основании лицензии образовательного учреждения, подразделением которого является филиал:
не допускается

 Платные образовательные услуги осуществляются за счет ____________________ средств.
внебюджетных

 Показатель актива и пассива баланса, характеризующий отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств предприятия. Объединяются в группы, группы — в разделы, исходя из их экономического содержания. Это
статья бухгалтерского баланса

 Появление этого элемента в рамках функционально-управленческой конфигурации образовательного учреждения приносит необходимую сбалансированность системы ...
попечительский совет

 Право на вид деятельности при обязательном соблюдении требований и условий, выданное соответствующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю — это:
лицензия

 Предложение, содержащее все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется:
оферта публичная

 Предметом и содержанием деятельности аккредитационной комиссии (коллегии) не является установление ____________________ образовательного учреждения.
структуры

 Предусмотренный фонд заработной платы на доплаты за дополнительные виды работы и надбавки за высокое качество работы — это:
надтарифный фонд

 При высоком уровне спроса на новый товар (услугу образовательного учреждения) со стороны множества покупателей, когда издержки производства не настолько высоки, чтобы свести на нет прибыль, устанавливается цена:
снятия сливок

 При оценке действительной стоимости образовательного учреждения вычитают:
заемные средства

 При переоформлении лицензии образовательное учреждение ведет образовательную деятельность
на основании ранее выданной лицензии

 При рассмотрении органом управления образованием проекта сметы к основным элементам проверки не относится(-ятся):
правильность классификации статей затрат

 При расчетах цены можно выделить наиболее часто решаемые задачи, а именно
максимизация прибыли и охвата, возмещение издержек

 При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения свидетельство о его государственной аккредитации
утрачивает силу

 При традиционном способе финансирования финансовые органы перечисляют средства на счета государственного органа управления образованием. По защищенным статьям перечисляются следующие денежные средства
заработная плата, начисления на заработную плату, питание учащихся, коммунальные расходы

 При финансировании учреждений с использование традиционной системы финансирования происходит следующее движение денежных средств
финансовые органы перечисляют средства на счета государственного органа управления образованием — главного распорядителя кредитов

 При финансировании учреждений с использованием вексельной системы финансирования происходит следующее движение денежных средств
вместо денежных средств финансовые органы передают органам управления образованием векселя

 При финансировании учреждений с использованием казначейской системы исполнения бюджета происходит следующее движение денежных средств
перечисляются финансирующим органом напрямую на банковские счета учреждений

 При этой системе оплата труда работников осуществляется за число единиц изготовленной ими продукции и выполненных работ, исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации
прямая сдельная

 Процесс постепенного переноса стоимости средств производства на производимый продукт — это:
амортизация

 Развитие школьного образования до 90-х гг. ХХ в. находилось на следующем уровне
отсутствовали социально-активные предметы гуманитарного цикла

 Расходы на оплату труда планируются отдельно по педагогическому, административно-хозяйственному и учебно-вспомогательному персоналу и образуют:
Тарифный фонд

 Результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов продукции, современных технологий, внедрение современных организационных форм и методов управления — это процесс ...
инновационный

 С помощью норм расходов исчисляются и обосновываются планируемые суммы по отдельным видам расходов. К основным видам норм расходов не относятся:
необязательные

 Сдельная форма оплаты труда не применяется при:
при условии правильного применения норм труда

 Система оплаты труда предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по прямым (неизменным) расценкам, а изделия сверх нормы оплачиваются по повышенным расценкам, согласно установленной шкале, но не свыше двойной сдельной расценки, — это:
сдельно-прогрессивная

 Система экономических расчетов себестоимости единицы продукции (работ, услуг) — это:
калькулирование

 Сложная экономическая категория, характеризующая все товарно-денежные отношения. В наиболее общем, абстрактном понимании есть денежное выражение стоимости товара — это:
цена

 Совокупность материальных элементов, необходимых для функционирования и развития образовательного учреждения и системы образования в целом, к которой относятся все закрепленные за образовательными учреждениями материально-вещественные средства, предназначенные для учебной деятельности, для обеспечения условий труда и быта учащихся и преподавателей, — это:
материально-техническая база в сфере образования

 Совокупность нормативов, с помощью которых регулируется заработная плата различных категорий персонала, — это:
тарифная система

 Совокупность общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством, за нарушение которых применяются различные меры государственного воздействия, — это:
право

 Совокупность принципов и методов формирования структуры и динамики цен — это ____________________ ценообразования.
методология

 Совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов, — это:
сетка

 Содержит письменное поручение владельца счета обслуживающему его банку на перечисление указанной суммы средств с его счета на счет получателя средств. Выписывается плательщиком и передается получателю средств в момент совершения хозяйственной операции. Получатель предъявляет этот документ в свой банк для оплаты. Это
Расчетный чек

 Суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности. Как правило, определяет право гражданина на получение пенсии по возрасту — это ____________________ стаж.
общий трудовой

 Сырье, материалы, топливо, комплектующие изделия, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Используются в одном производственном цикле, поэтому вся их стоимость сразу относится в затраты образовательного учреждения. В состав данной группы включаются готовая продукция и незавершенное производство. Это
основные средства

 Управление образовательным учреждением директор ведет на принципах
сочетания единоначалия с самоуправлением коллектива

 Условием аттестации образовательного учреждения, выдающего документ об образовании, является положительные результаты итоговой аттестации
не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет, предшествующих аттестации

 Установленная величина материальных или трудовых ресурсов, рассчитанных на ту или иную единицу, — это:
норма

 Установленное законодательно или административно количественное выражение материальных ценностей или денег, рассчитанных на какую-то единицу по действующим нормам, — это:
норматив

 Учет рабочего времени осуществляется с помощью ____________________ учета использования рабочего времени — основного документа для начисления заработной платы в целом за месяц.
табеля

 Фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени — это:
тарифная ставка (оклад)

 Фонд заработной платы учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала определяется на основе
штатного расписания и должностных окладов

 Форма и процедура аттестации образовательного учреждения, аттестационные технологии, критерии аттестации определяются:
органом (службой), осуществляющим аттестацию

 Форма оплаты труда, при которой заработок зависит от количества затраченного времени (фактического отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда, — это:
повременная

 Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), — это:
образование

 Человек, профессионально осуществляющий функции управления на базе современных научных методов руководства (профессиональный руководитель), — это:
менеджер

 Школа получает право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования с момента
аккредитации

 Экономика образования — отраслевая экономическая наука, которая тесно связана и сформирована на основании
микро- и макроэкономики

 Экономика образования относится к сфере
нематериального производства

 Эта особенность знаний делает затруднительной точную оценку инвестиций в человеческий капитал:
педагогический труд, как способ передачи знаний

 Эта характеристика не является принципиальным отличием знаний от прочих экономических ресурсов
редкость

 Это процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью образовательных программ):
государственная аккредитация образовательного учреждения

 Этот вид образования для взрослых не имеет широкого распространения и развития в России
дистанционное обучение

 Этот вид отпуска зависит от условий и характера работы, а также некоторых других обстоятельств, с которыми связано возникновение права на его получение
дополнительный

 Этот принцип не относится к основным принципам аттестации образовательного учреждения
конфиденциальность

 Этот тип отношений складывается между образовательным учреждением в лице педагогического работника и учащимся по поводу обучения и воспитания. Это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, в процессе которого достигается установленный в образовательном стандарте уровень образования ...
педагогические отношения

 Эффективная система экономической деятельности образовательных учреждений должна обеспечивать:
сбалансированность элементов государственного регулирования и рыночных механизмов

 Является важным экономическим рычагом, с помощью которого достигается одинаковый уровень удовлетворения одних и тех же потребностей однородных учреждений. Сущность заключается в установлении единых показателей расходов на однотипные объекты, имеющие одинаковые производственные признаки, — это ____________________ расходов.
нормирование