Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 ____________________ — 1) установленные, изученные возрастные критерии (нормативы) созревания и роста психики; 2) набор статистически определяемых количественных показателей, характеризующих некий «срез» психического развития в конкретный момент времени (возраст ребёнка).
Норма психического развития

 ____________________ — активный процесс вхождения человека в социальную среду (социум), усвоение им социальных влияний, приобщение к системе социальных связей.
Социализация

 ____________________ — активный, непрерывный, продолжающийся на протяжении всей жизни индивида процесс.
Социализация

 ____________________ — грань социализации, построение образа социального мира и себя в нем; связана с процессами социальной категоризации и самокатегоризации.
Конструирование социальности

 ____________________ — грань социализации, связанная с вхождением индивида в различные социальные группы, характеризует его социальную успешность.
Социальная адаптация

 ____________________ — грань социализации, связанная с присвоением индивидом моделей поведения и социальных значений (символов, ценностей, установок) и использованием им этих моделей и социальных значений в социальном взаимодействии.
Интернализация

 ____________________ — грань социализации, связанная с процессом присвоения культуры (обычаев, традиций, нравов, верований, продуктов культуры, исторического опыта и т.п.) складыванием национального самосознания.
Инкультурация

 ____________________ — зависимость восприятия от прошлого опыта и от содержания деятельности человека.
Апперцепция

 ____________________ — имеются характерные особенности психического развития, позволяющие говорить о ребенке как об одаренном.
«Маркеры» одаренности

 ____________________ — исправление, преодоление недостатков в психическом развитии.
Коррекция нарушений психического развития

 ____________________ — комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта; как правило, начинают проявляться в подростковом возрасте.
Акцентуации личности

 ____________________ — крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в нарушении контактов с окружающей действительностью и погруженности ребенка в мир собственных переживаний.
Аутизм

 ____________________ — механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от значимого субъекта.
Эмоциональная идентификация

 ____________________ — неспособность вербально обозначить и описать переживаемые эмоциональные состояния.
Алекситимия

 ____________________ — область психологической науки, направленная на разработку и использование методов выявления и измерения индивидуальных особенностей и психологических качеств человека.
Психодиагностика

 ____________________ — обогащение той или иной стороны психического развития ребенка на основе использования возрастных возможностей его психики.
Амплификация психического развития

 ____________________ — переживания опосредованные социальными эталонами и понимаемые как постоянное эмоциональное отношение к реалиям социума: к нормам и правилам поведения, ценностям, принятым в социуме, значимым историческим событиям и персонажам, произведениям искусства, традициям и др.
Социальные переживания

 ____________________ — познавательные процессы, лежащие в основе познавательной деятельности субъекта (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание).
Когнитивные процессы

 ____________________ — потеря значимых для психического развития факторов, лишения, претерпеваемые ребенком из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей.
Депривация

 ____________________ — противоречивость одновременно испытываемых к одному объекту ситуативных эмоциональных отношений.
Амбивалентность эмоций

 ____________________ — процесс и результат приобретения индивидуального опыта, независимо от мотивации и способа этого приобретения — целенаправленного или стихийного.
Научение

 ____________________ — процесс формирования основных структур психики индивида в течение его детства.
Онтогенез

 ____________________ — процесс, связанный со складыванием способностей на основе потенциальных возможностей индивида.
Личностный рост

 ____________________ — психическое состояние человека, вызванное трудностями (объективными или субъективными), возникающими в процессе достижения цели.
Фрустрация

 ____________________ — психологический механизм регулирования поведения старшего дошкольника, основанный на его внутренней детерминации мотивами.
Эмоциональная коррекция поведения

 ____________________ — психологический механизм, позволяющий субъекту эмоционально оценить (предчувствовать) возможные последствия до осуществления им каких-либо действий.
Эмоциональное предвосхищение

 ____________________ — система психологических мероприятий с целенаправленным воздействием на предотвращение психических нарушений и отклонений, а также сохранение «психического здоровья» детей.
Психопрофилактика

 ____________________ — системное расстройство разных видов речевой деятельности (как активной речи, так и ее понимания).
Афазия

 ____________________ — совокупность мимических изменений в одной из мимических зон лица, соответствующих определенной эмоциональной модальности.
Экспрессивный паттерн

 ____________________ — состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности.
Психическое здоровье

 ____________________ — специфическая аномалия детского развития, выраженная в отставании процесса формирования тех или иных психических функций; по ряду признаков дифференцируется от педагогической запущенности и умственной отсталости.
Задержка психического развития

 ____________________ — способность подчинять свои непосредственные желания сознательно поставленным целям.
Произвольность эмоциональных процессов

 ____________________ — способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.
Креативность

 ____________________ адаптация связана с изменением индивидом мира «под себя».
Аллопластическая

 ____________________ адаптация связана с изменением себя «под мир».
Аутопластическая

 ____________________ активность — способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества.
Интеллектуальная

 ____________________ акцентуации личности ребенка — яркие особенности личности, проявляющиеся в более раннем возрастном периоде у ребенка-дошкольника или младшего школьника.
Ранние

 ____________________ коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков.
Вербальная

 ____________________ креативность — способность создавать новые оригинальные образы.
Образная

 ____________________ креативность — способность создавать оригинальные высказывания.
Вербальная

 ____________________ культура — тип культуры, при котором в качестве образцов социального поведения рассматриваются сверстники, опыт передается как бы по горизонтали; предпочтение это типа культуры связано с быстроизменяющейся социальной жизнью.
Конфигуративная

 ____________________ культура — тип культуры, при котором соответствующее общество живет традициями: прожитое предыдущими поколениями является схемами для потомков.
Постфигуративная

 ____________________ мотивация — выраженное стремление к получению информации об окружающем мире, установлению закономерностей в нём.
Познавательная

 ____________________ норма психического развития — общие для всех детей данного возраста нормативы в интеллектуальном, деятельностном и эмоциональном развитии.
Возрастная

 ____________________ норма психического развития — состояние психических процессов данного ребенка; определяется границами возрастной нормы, но связана со специфическими особенностями психики конкретного ребенка на данном возрастном периоде.
Индивидуальная

 ____________________ психическое развитие — вариант отклоняющегося развития, характеризующийся стойкой не успеваемостью детей в условиях массового обучения вследствие полиморфной клинической симптоматики: незрелость сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне общей истощаемости, утомляемости, нарушенной работоспособности; при этом дети не имеют нарушений отдельных анализаторов.
Задержанное

 ____________________ психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости.
Возрастная

 ____________________ психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении периода детства.
Детская

 ____________________ психология — психологическое направление, признающее главным предметом исследования личность человека, рассматриваемую как уникальную целостную систему, стремящуюся к самоактуализации и постоянному личностному росту.
Гуманистическая

 ____________________ психология — ряд психологических школ, придающих решающее значение в организации человеческого поведения бессознательным, расположенным в слоях психики мотивам (влечениям, желаниям).
Глубинная

 ____________________ развитие — процесс складывания основ мотивационной, эмоционально волевой сфер личности ребенка.
Личностное

 ____________________ развитие — процесс формирования основных компонентов эмоциональной сферы — когнитивного, экспрессивного, регуляционного.
Эмоциональное

 

 ____________________ развитие ребенка — процесс формирования восприятия ребенка, связан с овладением эталонами и действиями восприятия, ориентировкой в пространстве и времени.
Сенсорное

 ____________________ развитие ребенка — процесс формирования познавательных психических процессов — восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания.
Познавательное

 ____________________ развитие ребенка — процесс формирования способностей к эффективному запечатлению и воспроизведению материала; связан с овладением мнемотехническими приемами.
Мнемическое

 ____________________ развитие ребенка — развитие его творческих способностей, творческого воображения и мышления.
Творческое

 ____________________ ребенка — комплекс особенностей, характеризующих личностный статус ребенка. К ним относят агрессивность, тревожность, аутичность, вербализм, демонстративность, интеллектуализм, невротизированность.
Особые варианты личности

 ____________________ ребенка — процесс вызревания психических процессов данного ребенка.
Индивидуальный генез развития

 ____________________ ребенка — состояние, характеризующееся следующим рядом критериев: адекватность эмоционального реагирования (соответствие характера реакций внешним раздражителям, значению жизненных событий); соответствующий возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой сферы; адаптивность в микросоциальных отношениях, при сменах социальной ситуации; способность к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях.
Психоэмоциональное здоровье

 ____________________ социализации — значимые для индивида на том или ином возрастном периоде социальные группы, как носители социального опыта и области социального взаимодействия.
Институты

 ____________________ социализации — значимые для индивида субъекты, передающие социальный опыт; являются представителями того или иного института социализации.
Агенты

 ____________________ социализации — индивидуальные варианты присвоения социального опыта; характеризуются мерой его понимания и выраженностью индивидуального отношения к нему.
Индивидуальные формы

 ____________________ социализации — присущий конкретному индивиду способ вхождения в социальный мир и взаимодействия в нем.
Индивидуальный стиль

 ____________________ сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.
Интерактивная

 ____________________ сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
Перцептивная

 ____________________ сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.
Коммуникативная

 ____________________ эмоций — комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта.
Когнитивная схема

 ____________________ эмоций (экспрессивной информации) — способность дифференцировать паттерны лицевой экспрессии с последующей идентификацией их значения в контексте определенного эмоционального состояния.
Декодирование

 ____________________ эмоций (экспрессивной информации) — способность произвольного воспроизведения экспрессивного комплекса, соответствующего эмоционального значения.
Кодирование

 «Маркеры» ____________________ одаренности: наличие мнемических способностей, выраженная познавательная мотивация, высокая креативность.
творческой

 «Маркеры» ____________________ одаренности: опережающее возрастные нормы интеллектуальное развитие, выраженная познавательная мотивация, наличие мнемических способностей.
интеллектуальной

 Ведущее отличие ____________________ переживаний от натуральных — опосредованность социальных переживаний.
социальных

 Задержанное психическое развитие и ____________________ — два крайних варианта, характеризующих состояние познавательного развития ребенка.
одаренность

 При ____________________ особо важна роль саморегуляции и самодетерминации социального взаимодействия индивида.
интернализации

 Процесс ____________________ представляет собой сложную совокупность всех процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества.
социализации

 Эмоциональное ____________________ — механизм появления новой эмоции, предполагающий создание особой воображаемой эмоциональной связи между нейтральным и значимым объектом в идеальном плане.
обуславливание

 Эмоциональное ____________________ — механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от другого субъекта или не очень яркого переживания происходящего в большой группе субъектов.
заражение

 Эмоциональное ____________________ — механизм появления новой эмоции, связанный с формированием эмоционального отношения к нейтральному предмету через его ассоциирование с эмоционально значимым.
опосредование

 Эмоциональное ____________________ является наиболее эффективным механизмом появления новой эмоции.
опосредование