Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 «Линейный» способ изучения дисциплин реализует:
принцип «от частного к общему», от предмета — к усвоению знаний

 «Мышление пассивно, мозг механически запечатлевает все, что на него воздействует» — подобное положение характерно для:
ассоцианизма

 Автоматизированные приемы и способы действий — это:
навык

 Автор экспериментальной методики формирования искусственных понятий
Н. Ах

 Авторами развивающей теории обучения являются:
Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов

 Адекватной для обучения мотивацией является __________________ мотивация.
учебно-познавательная

 Актуализация мотивационных ресурсов учения является компонентом
гуманистической цели обучения

 Актуальный уровень развития предполагает, что ребенок
может справиться с задачей при ограниченной помощи

 Анализ зависимости процессов мышления от структуры решаемых задач лежал в основе изучения мышления как:
функционирования интеллектуальных операций

 Ассоциация, коллекция, цепь, диффузия — это стадии развития обобщений, функционирующих на уровне ...
комплексов

 Биодинамическая и чувственная ткани составляют, по мнению В.П. Зинченко
бытийный слой сознания

 Блоки — комплексы учебных дисциплин в вузе
гуманитарный, естественнонаучный, профессиональный

 В гештальтпсихологии основным законом восприятия считается закон:
прегнантности

 В онтогенезе первой формой речи является:
громкая внешняя речь

 В основе формирования понятий лежит __________________ деятельность.
аналитико-синтетическая

 В поведении высших животных могут присутствовать элементы мышления:
наглядно-действенного

 В профессиональной деятельности конструкторов и художников наиболее востребованным является мышление:
наглядно-образное

 В профессиональном обучении выделяют следующие цели:
деятельностная и гуманистическая

 В психологической структуре деятельности мотив связан с формированием:
деятельности

 В философии понятие об ассоциациях было введено:
Аристотелем

 Важнейшие понятия гештальтпсихологии
фигура и фон

 Ведущий метод экспериментального исследования вюрцбургской школы
метод самонаблюдения

 Ведущим экспериментальным методом исследования мышления как функционирования интеллектуальных операций является:
метод членения сознания на фракции

 Взаимодействие в процессе обучения включает в себя общение в структуре
учитель — ученик и ученик — ученики

 Взаимосвязь психических явлений как результат вибраций нервной ткани изучалась в:
ассоцианизме

 Внезапное схватывание отношений при решении интеллектуальных задач — это:
инсайт

 Внутреннее негативное отношение обучающегося к процессу обучения носит название:
«смысловой барьер»

 Внутреннее, сокращенное действие, произошедшее из развернутого внешнего, предметного действия, совершаемое с заместителями реальных предметов, в концепции Ж. Пиаже
операция

 Внутренние побудительные силы, ориентирующие личность в деятельности, — это:
мотивы

 Вольфганг Келер проводил опыты с антропоидными обезьянами в рамках
гештальтпсихологии

 Вопросам развития знаковой системы ребенка посвящены работы
Л.С. Выготского

 Впервые в самостоятельную область знания психология мышления была введена представителями
вюрцбургской школы

 Всякая предметная деятельность по А.Н. Леонтьеву отвечает потребности, которая опредмечена в:
мотиве

 Выделение общих и существенных признаков путем сравнения многообразных вариаций частных случаев, по В.В. Давыдову, характеризует обобщение
эмпирическое

 Выделение существенных признаков соответствующего понятия на основе целенаправленного анализа одного случая характеризует, по В.В. Давыдову, обобщение
теоретическое

 Выразительные движения лицевых мышц — это:
мимика

 Высшие психические функции человека возникают в процессе
взаимодействия человека с человеком

 Действие, объект которого представлен в виде конкретного предмета, реализуется в __________________ форме.
материальной

 Действие, объект которого представлен в виде понятий, реализуется в __________________ форме.
умственной

 Действие, объект которого представлен в виде слов, реализуется в форме
речевой

 Действия методом «проб и ошибок» характерно при:
конкретной, неполной, составленной самостоятельно ООД

 Действия человека, выполняемые во внутреннем плане, без опоры на внешние средства, называются действиями
умственными

 Дефекты речи, невыразительная речь, замкнутость, нерасторопность, излишняя медлительность являются профессиональными ограничениями при выборе профессии типа
«человек — человек»

 Дж.С. Милль, Дж. Пристли, Д. Гартли — представители
ассоцианизма

 Для изучения мотивов учебной деятельности наименее адекватным является метод
психофизиологический

 Для младших подростков характерен:
неполный, поверхностный способ теоретического обобщения

 Дооперациональное мышление, по Ж. Пиаже, свойственно детям
от 2 до 7-8 лет

 Единицей анализа мыслительной деятельности, соединившей познавательные и эмоциональные процессы, является:
смысл

 Единицей учебной деятельности по Д.Б. Эльконину является:
учебная задача

 Единицей учебной деятельности по П.Я. Гальперину является:
учебное действие

 Естественно-научное опровержение идей ассоцианизма впервые было представлено в исследованиях
И.М. Сеченова и И.П. Павлова

 Жесты, выразительные движения тела — это:
пантомимика

 Житейские понятия характеризуются:
неравнозначностью, случайностью положенных в их основу признаков

 Иерархия (соподчинение) мотивов личности
являясь динамичной системой, изменяется

 Изучение основных функций интеллекта — организации и адаптации — реализовывалось в теории
Ж. Пиаже

 Использование понятий и логических конструкций представляет собой ...
словесно-логическое мышление

 Исследования процесса решения задачи на невербальном уровне проводились под руководством
О.К. Тихомирова

 Исследования становления графических навыков письма Н.С. Пантиной имели своей целью сравнить эффективность
обучения при разных типах ООД

 Исходной единицей психологического анализа личности по А.Н. Леонтьеву является:
деятельность

 К основным учебным действиям относятся действия:
анализа, сравнения, изменения, моделирования и т.д

 Классификацию профессий по признаку характера объекта деятельности разработал:
Е.А. Климов

 Комплексные обобщения наиболее характерны для:
дошкольного детства

 Концепцию построения движений разработал:
Н.А. Бернштейн

 Концепция обучения, построенная на основе лекционно-семинарских форм взаимодействия педагога и обучаемого и самостоятельных работ обучаемых, — это:
ассоциативно-рефлекторная теория обучения

 Концепция, предполагающая активизацию самостоятельной познавательной деятельности обучаемых за счет предварительного обеспечения их необходимым дидактическим материалом — это:
концепция дистанционного обучения

 М. Вертхаймер, В. Келер, К. Коффка — представители
гештальтпсихологии

 Метод практических проб и ошибок выступает основой развития мышления:
наглядно-действенного

 Метод, заключающийся в подробном самоотчете испытуемого о процессах собственного мышления, называется:
интроспекция

 Механизм психических явлений связан Д. Гартли с процессами
ощущения и аффективного тона

 Мотивационная структура личности определяется особенностями
социального окружения личности и ее направленностью

 Мотивы возникают на основе
осознания нужды в чем-либо

 Мыслительная деятельность взрослого человека характеризуется функционированием
всех видов мышления

 Мышление выступает как «навык гортани» в:
бихевиоризме

 Наиболее полная характеристика умственных действий представлена в работах
П.Я. Гальперина

 Наиболее продуктивный тип ООД характеризуется как:
обобщенная, полная, составлена самостоятельно

 Нарцисс Ах, создатель первой экспериментальной методики образования искусственных понятий, был представителем
вюрцбургской школы

 Обобщение объектов по существенным признакам характерно для:
понятийного обобщения

 Обобщение, по форме являющееся понятием, а по содержанию комплексом, называется:
псевдопонятием

 Обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, существующая в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах и ценностях, — это:
значение

 Обучаемый выступает как объект воздействий педагога при обучении по типу
«готового преподнесения»

 Обучаемый выступает как субъект деятельности при обучении по типу
«естественного самонаучения»

 Обучаемый становится объектом педагогических воздействий и субъектом познавательной деятельности при обучении по типу
«направляемой познавательной активности»

 Объединение групп объектов по случайному признаку носит название:
синкретичных обобщений

 Объединение группы объектов по каким-либо реальным, но ситуативно-актуальным связям носит название:
комплексных обобщений

 Объединение объектов по жестко фиксируемым внешним признакам называется стадией
псевдопонятий

 Объекты общечеловеческого опыта становятся доступными человеческому познанию благодаря
речи, языковым единицам

 Обязательные компоненты учебной задачи
условие, вопрос и указание на необходимые действия

 Обязательным компонентом обучения наряду с обучающимся является:
обучающий

 Овладение действием во внешней форме с развертыванием всех составляющих действие операций — в теории поэтапного формирования умственных действий — происходит на:
материальном этапе

 Основной единицей психических процессов в гештальтпсихологии являются:
целостные образования

 Основной закон ассоциаций
повторяемость

 Основной признак проблемной ситуации
отсутствие у субъекта средств решения задачи

 Основным объектом экспериментальных исследований гештальтпсихологии были процессы
восприятия

 Особенности обобщений в детском возрасте изучал:
Л.С Выготский

 Отношение к усваиваемому действию — в теории поэтапного формирования умственных действий — формируется на:
мотивационном этапе

 Оторванность от предметов, по Ж. Пиаже, характеризует:
стадию формальных операций

 Ошибки в сформированных учебных понятиях являются результатом:
неполной ориентировочной основы соответствующих действий

 П.Я. Гальперин рассматривал психические процессы как особый вид:
ориентировочной деятельности

 Первоначально в психологии описание процесса решения мыслительных задач основывалось на данных
самонаблюдения

 Первоначальное приобщение ребенка к знаковой среде происходит путем
подражания взрослому в процессе практических действий

 Первым видом письменности была:
пиктограмма

 Период формальных операций, по Ж. Пиаже, свойственен детям
от 7-8 до 11-12 лет

 По А.Н. Леонтьеву, всякая цель существует в определенной ситуации и именно ситуация определяет:
операции данного действия

 По мнению Н.А. Бернштейна, живое движение представляет собой ...
функциональную систему

 По характеру участия в деятельности выделяются мотивы:
знаемые и действующие

 Поведение как предмет психологии рассматривалось в:
бихевиоризме

 Познавательная структура, включенная в класс сходных действий, имеющих определенную последовательность, в которой составляющие его акты поведения взаимодействуют друг с другом, в концепции Ж. Пиаже носит название:
схема

 Положение о психике (сознании) и деятельности как особом типе единства наиболее полно представлено в работах
С.Л. Рубинштейна

 Положение об интериоризации, ее роли в развитии высших психических функций активно разрабатывал:
Л.С. Выготский

 Положение об общности структуры внутренней психической и внешней предметной деятельности было разработано в исследованиях
А.Н. Леонтьева

 Понятие «биодинамическая ткань живого движения» ввел:
Н.А. Бернштейн

 Понятие «зона ближайшего развития» ввел:
Л.С Выготский

 Понятие «инсайт» является ведущим в:
гештальтпсихологии

 Понятие навыка является центральным понятием психологии в:
бихевиоризме

 Практические знания — это знания(-е) ...
об использовании предметов в конкретных целях

 Практическое действие, объект которого представлен в виде изображения конкретного предмета, реализуется в __________________ форме.
материализованной

 Предикативность, свернутость, наличие в составе лишь отдельных слов и их связей характеризует:
внутреннюю речь

 При изучении проблем эмоциональной активации в ходе мыслительной деятельности О.К. Тихомиров учитывал:
кожно-гальванические реакции

 При поэтапном формировании умственных действий единицей содержания обучения выступают:
действия

 Привязанность к предметам, по Ж. Пиаже, характеризует:
период конкретных операций

 Прижизненное формирование и развитие мышления у человека — это:
онтогенез мышления

 Принцип, реализующий понимание мышления как единства интеллектуального и эмоционального аспектов, называется:
принцип единства интеллекта и аффекта

 Приобретение познавательного опыта — знаний, умений и навыков — это:
учение

 Проблемная ситуация на уроке может быть задана с помощью вопроса
«Почему?»

 Проблемность задачи наиболее выражена, когда ее решение возможно
в зоне ближайшего развития

 Профессиональное самоопределение в литературе традиционно связано с возрастом
юношеским

 Процесс выработки учащимся собственной учебной задачи начинается с:
переопределения внешней задачи, поставленной педагогом, для себя

 Процесс обучения в отечественной психологии рассматривается как:
деятельность

 Процесс перехода внешних по форме психических процессов во внутренние — это:
интериоризация

 Процесс решения задачи (на невербализованном уровне) включает в себя
три стадии

 Псевдопонятийные обобщения характерны для возраста
младшего школьного

 Психические образования — это:
структура знаний, умений, навыков и качеств специалиста

 Психическое развитие как результат индивидуального приспособления ребенка к окружающему миру рассматривается в теории
Ж. Пиаже

 Психическое развитие носит __________________ характер.
социальный

 Психологическая профессия относится к профессиональному типу
«человек — человек»

 Развитие мышления как переход от мысли к мысли рассматривалось представителями
ассоцианизма

 Рассмотрение детского мышления как качественно нового психического образования проведено в работах
Ж. Пиаже

 Рассмотрение мышления как акта переструктурирования ситуаций свойственно представителям
бихевиоризма

 Регуляция различных форм целеобразования осуществляется:
мотивационно-смысловыми образованиями

 Результат обучения от частного к общему, от конкретного к абстрактному, от явления к сущности, от факта к системе — это, по В.В. Давыдову, развитие мышления:
эмпирического

 Результат обучения при реализации индуктивного принципа: от общего к частному, от абстрактного к конкретному, от явления к факту — это, по В.В. Давыдову, развитие мышления:
теоретического

 Результатом учебной деятельности является изменение в:
субъекте деятельности

 Решение проблемной задачи выступает средством
перехода от неполного знания к более глубокому и осмысленному

 Самостоятельный выбор обучающимся знаний, информации, необходимых действий есть реализация следующего типа обучения
«естественное самонаучение»

 Синкретичные обобщения характерны для возраста
раннего детского

 Синкреты, комплексы, понятия — это стадии развития ...
обобщений

 Система представлений о цели, плане и средствах осуществления действия — это:
ориентировочная основа действия

 Сложившиеся у человека предметные действия сворачиваются, автоматизируются и могут выступать в качестве
умений и навыков

 Слой сознания, включающий в себя сферу значений и сферу смыслов личности, назван В.П. Зинченко
рефлексивным

 Содержание целей обучения зависит от:
характеристик деятельности, которые должны стать результатом обучения

 Сознательное применение имеющихся знаний и навыков для выполнения сложных задач в меняющихся условиях — это:
умение

 Сообщение преподавателем готовых знаний, информации, учебных действий есть реализация следующего типа обучения
«готовое преподнесение»

 Состояния эмоциональной активности в процессе решения мыслительной задачи
предшествуют вербальному нахождению решения

 Способ действия, соответствующий определенным условиям — это:
операция

 Способ самоконтроля, позволяющий субъекту найти и исправить возникающие ошибки непосредственно в ходе выполнения работы, внести коррективы в процесс деятельности, называется:
пошаговым

 Способность регулировать собственные действия осознаваемой целью оформляется в возрасте
4-5 лет

 Средство обозначения любого материального источника или его свойства, связь с которыми фиксируется обществом, — это:
знак

 Степень обобщения, полнота, способ получения — стали основанием классификации
ориентировочной основы действия

 Структура учебного предмета определяется:
его научным содержанием

 Такие действия учащихся, как выбор задач и вопросов, поиск информации и общих принципов, осмысливание, творческая деятельность — характеризуют обучение по типу
«естественного самонаучения»

 Такие действия учащихся, как подражание, повторение, тренировка, упражнение по готовым образцам — характеризуют обучение по типу
«готового преподнесения»

 Такие действия учащихся, как решение поставленных задач, оценка результатов, экспериментирование, выбор и применение общих принципов и понятий — характеризуют обучение по типу
«направляемой познавательной активности»

 Теоретические знания — это знания(-е) ...
о сущности предметов, явлений

 Теоретическое действие, объект которого представлен в виде изображения конкретного предмета, реализуется в __________________ форме.
сенсорной

 Теорию поэтапного формирования умственных действий разработал:
П.Я. Гальперин

 Теория, в основу которой положен принцип содержательного обобщения, когда изложение знаний общего характера предшествует знаниям частного и конкретного характера, — это:
теория развивающего обучения

 Тождество мышления, внутренней речи и невербальной коммуникации выдвигалось как постулат представителями
бихевиоризма

 Традиционная схема S ® R характерна для:
бихевиоризма

 Традиционным в нашей стране является изучение общегуманитарной составляющей в:
средней школе и в вузе

 Умение делать выводы на основании фактов — это:
общее теоретическое умение

 Умение использовать деятельностную теорию для объяснения особенностей учебной деятельности — это __________________ умение.
специальное теоретическое

 Умение конспектировать учебную литературу — это:
общее практическое умение

 Умение пользоваться экспериментальной методикой «Корректурная проба» — это:
специальное практическое умение

 Уровни речевого мышления характеризуются:
видами обобщений, фиксируемых в словах

 Усвоить систему научных понятий по изучаемому предмету — значит
усвоить знания по этому предмету

 Уточнение содержания усваиваемого действия, его состава, порядка выполнения — в теории поэтапного формирования умственных действий — происходит на:
этапе уяснения ООД

 Учебная деятельность может быть выявлена у:
человека, начиная с определенного возраста

 Учебно-тренировочная карта — представляет собой ...
материализованную схему ООД

 Учебно-тренировочные карты составляются на основании
анализа особенностей формируемой деятельности

 Форма речи, являющаяся переходной к внутренней речи, называется:
эгоцентрической

 Форма, обобщенность, развернутость и освоенность — это:
первичные характеристики действий

 Формирование профессиональной деятельности как развитие концепции учения рассматривается в исследованиях
В.Д. Шадрикова

 Формирование умственных действий в теории П.Я. Гальперина имеет своим началом
формирование мотивационной основы действия

 Характеристика действия, описывающая меру выделения существенных действий признаков предмета, — это:
обобщенность

 Характеристика действия, определяемая длительностью перерыва, после которого оно может быть восстановлено в заданных параметрах, — это:
прочность

 Характеристика действия, определяемая мерой существенности базовых условий, — это:
разумность

 Характеристика действия, проявляющаяся в способности субъекта рефлексировать содержание и сам процесс, — это:
сознательность

 Характеристика действия, указывающая на возможность его совершения как обобщенного, — это:
абстрактность

 Характеристика действия, указывающая на легкость выполнения, быстроту выполнения, степень автоматизированности, — это:
освоенность

 Характеристика действия, указывающая на то, все ли необходимые операции выполняются, — это:
развернутость

 Целенаправленные движения, по Ж. Пиаже, характеризуют:
дооперациональное мышление

 Часть действия, направленная на выделение необходимой системы объективных условий, называется:
ориентировочной

 Часть действия, направленная на слежение за ходом действия, сопоставление полученных результатов с заданным образцом, называется:
контрольной

 Часть действия, предназначенная для реального и практического преобразования в объекте действия, называется:
исполнительной

 Чтобы сбить с ветки яблоко, ребенок пользуется найденной палкой. Такое поведение реализует:
наглядно-действенное мышление

 Школьник сверил полученный при решении примера результат с ответом в учебнике — это контроль ...
итоговый

 Экспериментальные исследования Н.С. Пантиной проводились на материале
становления графических навыков письма

 Этап обследования ситуации представляет собой ...
ознакомление с составом ситуации, установление функциональных взаимосвязей в идеальном плане