Антропоцентризм — это:
картина мира, в центре которой — человек
Безобразное — это:
категория эстетики, обозначающая область неутилитарных субъект-объектных отношений, которая связана с антиценностью, негативными эмоциями, чувством неудовольствия, отвращения
Византийская школа иконописи использует:
обратную перспективу
Возвышенное — это:
комплекс неутилитарных взаимоотношений субъекта и объекта, в результате которых субъект испытывает сложные чувства восхищения, и одновременно страха, священного трепета перед объектом, превосходящим возможности его восприятия и понимания
Восточные отцы Церкви выделяли следующие главные аспекты религиозных изображений
дидактический, психологический, догматический
Гений, по Канту, есть:
власть давать правила
Главные функции искусства, по Аристотелю
социальные
Деятели зрелого Возрождения полагали, что искусство
выше природы
Для Сократа главный предмет искусства — это:
человек
Западные отцы Церкви различали следующие типы образов
миметические, символические, знаковые
Из перечисленного, главными формами прекрасного, по Аристотелю, являются:
определенность
порядок
соразмерность
Из перечисленного, неклассическая эстетика включает в себя:
авангард
модернизм
постмодернизм
Из перечисленного, основными идеями французского Просвещения были:
вера в прогресс
критика религии, атеизм
культ разума и науки
социальный критицизм, революционность
требование свободы личности
Из перечисленного, основными принципами эстетики классицизма являются:
нормативизм
ориентация на собственную трактовку античности
рационализм
Из перечисленного, отличительными чертами византийского искусства являются:
каноничность
лаконизм
символизм
условность
Из перечисленного, согласно учению Аристотеля, существуют следующие типы мелодий:
практические
энтузиастические
этические
Из перечисленного, согласно учению Сократа, прекрасное обладает следующими признаками:
калокагатийность
относительность
целесообразность
Из перечисленного, эстетическое суждение включает в себя:
эстетические взгляды
эстетические потребности
эстетические суждения
эстетические ценности
эстетические чувства
эстетический вкус
эстетический идеал
Из перечисленных характеристик немецкой классической эстетике не было свойственно:
влияние идей Просвещения
Из перечисленных, основными представителями английской просветительской эстетики являлись:
Бэкон
Гоббс
Локк
Смит
Хогарт
Юм
Из перечисленных, представителями классицизма являлись:
Корнель
Мольер
Расин
Из перечисленных, представителями начальной эпохи эстетики Просвещения в Германии были:
Баумгартен
Винкельман
Гердер
Лессинг
Из перечисленных, представителями немецкой классической эстетики были:
Гегель
Гете
Кант
Фихте
Шеллинг
Шиллер
Из перечисленных, представителями французской просветительской эстетики были:
Вольтер
Дидро
Кондильяк
Ламетри
Монтескье
Из перечисленных, считал, что в основе художественного творчества лежит «коллективное бессознательное»:
Юнг
Из перечисленных, считают, что всякое искусство — это текст, подлежащий дешифровке:
структуралисты
Иконоборцы выступали за:
запрещение создания и почитания икон как свойственного язычеству
Искусство есть:
художественное пересоздание мира
Искусство, по Фрейду, есть:
способ сублимации сексуальной энергии
Источником средневековой христианской культуры не является:
буддийская культура
К основным направлениям в эстетике ХХ в. не относится эстетика:
антикизирующая
Классицизм — это:
направление в европейском искусстве и эстетике XVI — 30-х годов ХIХ веков
Комическое — это:
категория эстетики, характеризующая смешные, ничтожные, нелепые или безобразные стороны действительности и душевной жизни
Красота целого, по Августину, есть:
гармоническое единство противоположностей, в частности, прекрасного и безобразного
Красота, по Августину, не бывает:
субъективной
Лоренцо Валла, итальянский гуманист, полагал, что культура всегда развивается:
прогрессивно, по восходящей
Мировоззренческими основами картины мира Нового времени являются:
трактовка природы как объекта деятельности человека-хозяина, культуры — как инновационной деятельности, личности — как свободного самостояния
Миф — это:
тип мышления, картина мира
Модернизм — это:
художественная практика и соответствующая ей эстетика в период с начала ХХ в. до второй мировой войны
Наиболее опасные жанры и виды искусства, по Платону, — это:
трагедия и комедия
Неотомисты относятся к искусству авангарда
положительно
Низменное — это:
эстетическая категория, характеризующая природные и социальные предметы и явления, имеющие отрицательную общественную и личную значимость и таящие в себе угрозу для человечества
Общие черты средневековой эстетики — это:
христианская основа, концентрация на теории образа
Основная идея Просвещения — это идея ...
познания «естественного порядка»
Основным признаком прекрасного, по Канту, не является:
заинтересованный характер отношения
Особенностью постмодернистской картины мира не является:
требование новаторства и оригинальности по форме и содержанию
Отказ от фигуративного искусства — особенность
эпохи неклассического искусства и неклассической эстетики
Отношения между понятиями эстетического и художественного образования выглядят таким образом
эстетическое образование — более широкое понятие, включающее в себя и художественное образование
По Августину, красота:
объективна
По Августину, культура:
медиатор между Градом Земным и Градом Божьим
По Аристотелю, лучший жанр искусства, предназначенный демосу, — это:
трагедия
По Аристотелю, профессионалы в искусстве — это:
рабы, люди низкого социального происхождения
По Аристотелю, сущность искусства:
мимезис, подражание
По Аристотелю, цель трагедии — это:
катарсис
По Гегелю, единством формы и содержания отличалось искусство:
классическое
По Гегелю, искусство — это:
одна из высших форм воплощения абсолютной идеи
По Платону, задача искусства — это:
объединение социума, воспитание граждан
По Сократу, задача искусства — мимезис, понимается как:
восстановление гармонического прообраза мира
По учению Августина, красота:
выше пользы
Понятие «катарсис» вводится в научный оборот в:
античной культуре
Понятие «мимезис» вводится в научный обиход в:
античной эстетике
Понятие «реальность» — фундаментальная категория для:
реализма
Понятия «эстетическое восприятие» и «художественное восприятие» соотносятся следующим образом
понятие «эстетическое восприятие» шире и включает в себя также и «художественное восприятие»
Постмодернизм — это:
философско-эстетическое учение общемирового масштаба в период с окончания второй мировой войны до настоящего времени
Представителем барокко в музыке являлся:
Гендель
Представителем неотомистской эстетики не является:
В. Соловьев
Представителем эстетики постмодернизма не является:
Бодлер
Прекрасное — это:
категория эстетики, характеризующая традиционные эстетические ценности; выражает одну из основных и наиболее распространенных форм неутилитарных субъект-объектных отношений
Романтизм — это идейное и художественное движение ...
конца XVIII — начала ХIХ вв. в Европе, основанное на настроениях разочарования в идеалах Просвещения
Романтическая ирония — это:
игровое поведение человека, свободно перебирающего все возможности бытия в мире, не останавливаясь ни на одной из них и не отрицая ни одной из них
Романтический персонализм означает:
веру в то, что высший тип человека — творческая личность, свободный художник, гений
С точки зрения средневековой христианской эстетики, красота мира — это:
указатель на Творца
Сентиментализм — это идеологическое направление в ...
искусстве и эстетике эпохи конца Просвещения, основанное на культе чувства
Символизм — это:
художественное течение и философско-эстетическая концепция ХIХ — начала ХХ вв. в Европе и России
Согласно блаженному Августину, безобразное:
свидетельствует о полном отсутствии бытия
Согласно византийской эстетике, высший образ — это:
Бог
Согласно теории В. Соловьева, искусство
есть изображение какого-либо предмета с точки зрения его окончательного состояния или в свете будущего мира
Согласно учению Августина, все знаки делятся на:
естественные и условные
Согласно учению Аристотеля, прекрасное — это:
общая сущность прекрасных вещей
Согласно учению блаженного Августина, красота
иерархична, возрастает от материального мира к духовному и затем — к Абсолюту
Согласно учению Л. Толстого, этическое и эстетическое
связаны обратно пропорционально: чем больше эстетического, тем меньше этического
Согласно учению Платона, прекрасное — это:
прекрасное само по себе, эйдос
Субъектом эстетического сознания может быть:
личность, социальная группа, общество в целом
Сциентизм — это:
культ науки
Тезис «Реальность окончательно не обнаружена» выражает теоретическую позицию
постмодернизма
Теория трех единств была введена:
классицизмом
Термин «эстетика» введен:
Баумгартеном
Трагическое — это:
философско-эстетическая категория, характеризующая губительные и невыносимые стороны жизни, неразрешимые противоречия действительности
Фома Аквинский ...
высоко оценивает чувственность — зрение, слух, обоняние, вкус
Фома Аквинский, говоря о специфике эстетического, подчеркивал:
бескорыстность эстетического чувства
Христианские мыслители трактовали тело как:
храм Духа Святого
Художественное творчество, по Платону
иррационально
Эстетика — это:
наука
Эстетика пифагорейства связана с культом
Диониса
Эстетическая деятельность — это:
объект эстетической деятельности, ее субъект, отношения между ними
Эстетическое отношение имеет характер
внеутилитарный