Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 Антропоцентризм — это:
картина мира, в центре которой — человек

 Безобразное — это:
категория эстетики, обозначающая область неутилитарных субъект-объектных отношений, которая связана с антиценностью, негативными эмоциями, чувством неудовольствия, отвращения

 Византийская школа иконописи использует:
обратную перспективу

 Возвышенное — это:
комплекс неутилитарных взаимоотношений субъекта и объекта, в результате которых субъект испытывает сложные чувства восхищения, и одновременно страха, священного трепета перед объектом, превосходящим возможности его восприятия и понимания

 Восточные отцы Церкви выделяли следующие главные аспекты религиозных изображений
дидактический, психологический, догматический

 Гений, по Канту, есть:
власть давать правила

 Главные функции искусства, по Аристотелю
социальные

 Деятели зрелого Возрождения полагали, что искусство
выше природы

 Для Сократа главный предмет искусства — это:
человек

 Западные отцы Церкви различали следующие типы образов
миметические, символические, знаковые

 Из перечисленного, главными формами прекрасного, по Аристотелю, являются:
определенность
порядок
соразмерность

 Из перечисленного, неклассическая эстетика включает в себя:
авангард
модернизм
постмодернизм

 Из перечисленного, основными идеями французского Просвещения были:
вера в прогресс
критика религии, атеизм
культ разума и науки
социальный критицизм, революционность
требование свободы личности

 Из перечисленного, основными принципами эстетики классицизма являются:
нормативизм
ориентация на собственную трактовку античности
рационализм

 Из перечисленного, отличительными чертами византийского искусства являются:
каноничность
лаконизм
символизм
условность

 Из перечисленного, согласно учению Аристотеля, существуют следующие типы мелодий:
практические
энтузиастические
этические

 Из перечисленного, согласно учению Сократа, прекрасное обладает следующими признаками:
калокагатийность
относительность
целесообразность

 Из перечисленного, эстетическое суждение включает в себя:
эстетические взгляды
эстетические потребности
эстетические суждения
эстетические ценности
эстетические чувства
эстетический вкус
эстетический идеал

 Из перечисленных характеристик немецкой классической эстетике не было свойственно:
влияние идей Просвещения

 Из перечисленных, основными представителями английской просветительской эстетики являлись:
Бэкон
Гоббс
Локк
Смит
Хогарт
Юм

 Из перечисленных, представителями классицизма являлись:
Корнель
Мольер
Расин

 Из перечисленных, представителями начальной эпохи эстетики Просвещения в Германии были:
Баумгартен
Винкельман
Гердер
Лессинг

 Из перечисленных, представителями немецкой классической эстетики были:
Гегель
Гете
Кант
Фихте
Шеллинг
Шиллер

 Из перечисленных, представителями французской просветительской эстетики были:
Вольтер
Дидро
Кондильяк
Ламетри
Монтескье

 Из перечисленных, считал, что в основе художественного творчества лежит «коллективное бессознательное»:
Юнг

 Из перечисленных, считают, что всякое искусство — это текст, подлежащий дешифровке:
структуралисты

 Иконоборцы выступали за:
запрещение создания и почитания икон как свойственного язычеству

 Искусство есть:
художественное пересоздание мира

 Искусство, по Фрейду, есть:
способ сублимации сексуальной энергии

 Источником средневековой христианской культуры не является:
буддийская культура

 К основным направлениям в эстетике ХХ в. не относится эстетика:
антикизирующая

 Классицизм — это:
направление в европейском искусстве и эстетике XVI — 30-х годов ХIХ веков

 Комическое — это:
категория эстетики, характеризующая смешные, ничтожные, нелепые или безобразные стороны действительности и душевной жизни

 Красота целого, по Августину, есть:
гармоническое единство противоположностей, в частности, прекрасного и безобразного

 Красота, по Августину, не бывает:
субъективной

 Лоренцо Валла, итальянский гуманист, полагал, что культура всегда развивается:
прогрессивно, по восходящей

 Мировоззренческими основами картины мира Нового времени являются:
трактовка природы как объекта деятельности человека-хозяина, культуры — как инновационной деятельности, личности — как свободного самостояния

 Миф — это:
тип мышления, картина мира

 Модернизм — это:
художественная практика и соответствующая ей эстетика в период с начала ХХ в. до второй мировой войны

 Наиболее опасные жанры и виды искусства, по Платону, — это:
трагедия и комедия

 Неотомисты относятся к искусству авангарда
положительно

 Низменное — это:
эстетическая категория, характеризующая природные и социальные предметы и явления, имеющие отрицательную общественную и личную значимость и таящие в себе угрозу для человечества

 Общие черты средневековой эстетики — это:
христианская основа, концентрация на теории образа

 Основная идея Просвещения — это идея ...
познания «естественного порядка»

 Основным признаком прекрасного, по Канту, не является:
заинтересованный характер отношения

 Особенностью постмодернистской картины мира не является:
требование новаторства и оригинальности по форме и содержанию

 Отказ от фигуративного искусства — особенность
эпохи неклассического искусства и неклассической эстетики

 Отношения между понятиями эстетического и художественного образования выглядят таким образом
эстетическое образование — более широкое понятие, включающее в себя и художественное образование

 По Августину, красота:
объективна

 По Августину, культура:
медиатор между Градом Земным и Градом Божьим

 По Аристотелю, лучший жанр искусства, предназначенный демосу, — это:
трагедия

 По Аристотелю, профессионалы в искусстве — это:
рабы, люди низкого социального происхождения

 По Аристотелю, сущность искусства:
мимезис, подражание

 По Аристотелю, цель трагедии — это:
катарсис

 По Гегелю, единством формы и содержания отличалось искусство:
классическое

 По Гегелю, искусство — это:
одна из высших форм воплощения абсолютной идеи

 По Платону, задача искусства — это:
объединение социума, воспитание граждан

 По Сократу, задача искусства — мимезис, понимается как:
восстановление гармонического прообраза мира

 По учению Августина, красота:
выше пользы

 Понятие «катарсис» вводится в научный оборот в:
античной культуре

 Понятие «мимезис» вводится в научный обиход в:
античной эстетике

 Понятие «реальность» — фундаментальная категория для:
реализма

 Понятия «эстетическое восприятие» и «художественное восприятие» соотносятся следующим образом
понятие «эстетическое восприятие» шире и включает в себя также и «художественное восприятие»

 Постмодернизм — это:
философско-эстетическое учение общемирового масштаба в период с окончания второй мировой войны до настоящего времени

 Представителем барокко в музыке являлся:
Гендель

 Представителем неотомистской эстетики не является:
В. Соловьев

 Представителем эстетики постмодернизма не является:
Бодлер

 Прекрасное — это:
категория эстетики, характеризующая традиционные эстетические ценности; выражает одну из основных и наиболее распространенных форм неутилитарных субъект-объектных отношений

 Романтизм — это идейное и художественное движение ...
конца XVIII — начала ХIХ вв. в Европе, основанное на настроениях разочарования в идеалах Просвещения

 Романтическая ирония — это:
игровое поведение человека, свободно перебирающего все возможности бытия в мире, не останавливаясь ни на одной из них и не отрицая ни одной из них

 Романтический персонализм означает:
веру в то, что высший тип человека — творческая личность, свободный художник, гений

 С точки зрения средневековой христианской эстетики, красота мира — это:
указатель на Творца

 Сентиментализм — это идеологическое направление в ...
искусстве и эстетике эпохи конца Просвещения, основанное на культе чувства

 Символизм — это:
художественное течение и философско-эстетическая концепция ХIХ — начала ХХ вв. в Европе и России

 Согласно блаженному Августину, безобразное:
свидетельствует о полном отсутствии бытия

 Согласно византийской эстетике, высший образ — это:
Бог

 Согласно теории В. Соловьева, искусство
есть изображение какого-либо предмета с точки зрения его окончательного состояния или в свете будущего мира

 Согласно учению Августина, все знаки делятся на:
естественные и условные

 Согласно учению Аристотеля, прекрасное — это:
общая сущность прекрасных вещей

 Согласно учению блаженного Августина, красота
иерархична, возрастает от материального мира к духовному и затем — к Абсолюту

 Согласно учению Л. Толстого, этическое и эстетическое
связаны обратно пропорционально: чем больше эстетического, тем меньше этического

 Согласно учению Платона, прекрасное — это:
прекрасное само по себе, эйдос

 Субъектом эстетического сознания может быть:
личность, социальная группа, общество в целом

 Сциентизм — это:
культ науки

 Тезис «Реальность окончательно не обнаружена» выражает теоретическую позицию
постмодернизма

 Теория трех единств была введена:
классицизмом

 Термин «эстетика» введен:
Баумгартеном

 Трагическое — это:
философско-эстетическая категория, характеризующая губительные и невыносимые стороны жизни, неразрешимые противоречия действительности

 Фома Аквинский ...
высоко оценивает чувственность — зрение, слух, обоняние, вкус

 Фома Аквинский, говоря о специфике эстетического, подчеркивал:
бескорыстность эстетического чувства

 Христианские мыслители трактовали тело как:
храм Духа Святого

 Художественное творчество, по Платону
иррационально

 Эстетика — это:
наука

 Эстетика пифагорейства связана с культом
Диониса

 Эстетическая деятельность — это:
объект эстетической деятельности, ее субъект, отношения между ними

 Эстетическое отношение имеет характер
внеутилитарный