«Вера в духовные существа — это религия в ее простейшей форме», — считал ...
Э. Тайлор
«Механический» тип солидарности присущ (по Дюркгейму) обществу
архаическому
«Органический» тип солидарности не присущ (по Дюркгейму) обществу
архаическому
«Первичный религиозный опыт», по Джемсу, дается:
«религиозным гениям»
«Первых в мире богов создал страх», — написал античный поэт
Стаций
«Позитивная религия» у родоначальника позитивизма — это культ ...
общества как единого «Великого существа»
«Позитивную» религию как культ человечества разрабатывал:
Конт
«Религиозная любовь — это лишь общее всем людям чувство любви, направленное на религиозный объект. Религиозный страх — это обычный трепет человеческого сердца, но связанный с идеей божественной кары», — писал ...
У. Джемс
«Секты», стоящие на позициях неприятия и осуждения «мира», находят опору в низших социальных слоях, тогда как «церкви», благословляющие существующие порядки, — в высших и средних, согласно:
Э. Трёльчу
«Теолог» — это имя собственное, обозначающее легендарного поэта, составившего мистические гимны для ...
орфиков
«Теологическое состояние», по Конту, обусловливает:
военно-авторитарные режимы
«Теологическое состояние», согласно контовскому «закону трех стадий развития истории», представляет собой __________________ стадию.
первую
Автором антропологической теории происхождения религии античная традиция считает:
Эвгемера
Автором работы «Золотая ветвь» является:
Дж. Фрезер
Авторство политической теории происхождения религии Платон приписывает:
Критию
Анализ религии как специфического социального явления, особой подсистемы общества, социальной сущности религии относится к предмету
социологии религии
Аналитическая психология К. Юнга, с позиций которой он анализирует и религию, базируется на принципах
психоанализа
Анимизм — это:
вера в существование души, духовных существ
Античная традиция возводит к Теагену Регийскому (в качестве автора) теорию происхождения религии
натуралистическую
Антропологи и этнологи ХIХ в. сосредоточили свой исследовательский интерес к религии, в основном, на проблеме ее:
происхождения
Антропологическая теория происхождения религии рассматривает богов как:
обожествленных древних царей и героев
Б. Малиновский в своих исследованиях пришел к выводу, что ...
магия и наука существуют в истории общества параллельно (независимо)
Б. Малиновский исследует религию с позиции
функционализма
Б. Малиновский предлагает понимание магии
функциональное
В архаичном сообществе высший уровень сакральности достигается в:
ритуале
В качестве главной функции религии О. Конт выделял:
интегративную
В коммунистическом обществе (по К. Марксу) религия:
исчезнет
В конце XVIII в. специальное исследование внутреннего субъективного аспекта религиозной веры предпринял:
Ф. Шляйермахер
В первую очередь, ритуальное действие, которое обеспечивает общность символа и тем самым делает общепонятным предпринимаемое действие, — это:
религиозное действие
В плюралистическом обществе религия оказывает влияние на политическое поведение индивида, его отношение к законам, лояльность или оппозиционное отношение к правительству, в качестве:
гражданской религии
В разработке типологии религиозных организаций, исследовании этапов эволюции религии, влияния протестантизма на «дух капитализма» с успехом использовался метод:
анализа исторических данных (документов, источников)
В рамках теологии можно выделить слоев («ярусов»):
два
В религиях Древнего Востока ядром религиозного культа выступали:
непосредственные жертвоприношения
В сакрализованном мире и только в таком мире, складываются правила организации, ибо вне этого мира — хаос, царство случайностей, отсутствие жизни, утверждал:
В. Топоров
В своем исследовании первобытной религии Фрезер приходит к выводу, что ...
магия исторически предшествует религии
В своих работах в области исследования религии специально разрабатывал сравнительно-исторический метод:
Ф. Мюллер
В связи с религиозными представлениями труд отпечатлевается в сознании русского крестьянства как «особое религиозное делание», утверждал:
С. Булгаков
В современном значении термин «теология» (как учение о Боге, построенное в логических формах идеалистической спекуляции на основе текстов, принимаемых в качестве божественного откровения) начинает использоваться:
зрелой схоластики
В состав богословия (теологии) не входит:
дидактика
В социологию религии Дж.М. Йингер ввел понятие:
«диффузная религия»
В строгом смысле слова теология возможна только в рамках:
теизма
В типологии верований Рокича непоследовательные верования, которым индивид не придает существенного значения, может менять, которые скорее — дело вкуса, настроения, чем глубокого убеждения, относятся к:
типу Д
В типологии верований Рокича примитивные верования, в основе которых лежат истины, принимаемые всеми и в которых нет поводов усомниться, относятся к:
типу А
В типологии Рокича авторитарные верования, которые принимаются в силу отношения к индивиду или группе, которые являются источником этих верований, соответствуют:
типу В
В том, что аскетизм — не только умерщвление плоти, но и положительная работа на пользу целого и вместе с тем этическое и эстетическое просветление мира, Булгаков соглашается с:
Э. Трёльчем
В форме интервью или заполнения анкеты, позволяющих судить о характере и интенсивности религиозности, проводится:
опрос
В центр внимания, анализа религии К. Маркс ставит ее функцию:
идеологическую
В. Вундт, У. Джемс работали преимущественно в области
психологии религии
Важный вывод, о том, что религиозный опыт лежит за пределами различий между конкретными религиями, принадлежит:
Джемсу
Верование — это не то, во что верующий, как он полагает, верит, что он признает, а, в первую очередь, — предпочтительность его «экспектаций» в оценке того, что реально существует или возможно, а что — нет, — полагал:
М. Рокич
Верхний уровень религиозного сознания называется религиозной
идеологией
Влияние той или иной религии в традиционном обществе на индивида опосредовано тем, что она выступает в качестве национального символа, если речь идет о:
государственной религии
Во всей истории мы не найдем религии без церкви, — считал:
Дюркгейм
Во Франции (ХIХ в.) одним из первых предпринял попытку критической оценки традиционного религиозного истолкования христианства предпринял
Э. Ренан
Вторник, согласно «седьмичному» кругу богослужения в христианстве посвящается воспоминаниям о:
пророках
Выделив три важнейшие формы деятельности (рационально-практическую, ритуально-организованную, волевую), общие тенденции изменения политической системы в современном обществе суммировал:
А. Гелен
Дж. Фрезер предпринял исследование религии в ее соотношении с:
магией
Для Аристотеля теология — это:
учение о перводвигателе, источнике и цели мирового бытия
Для Цицерона теолог — это вольнодумный последователь ...
Эвгемера
Договорную теорию происхождения религии в Античности предложил:
Секст Эмпирик
Древнейшую культуру матриархата и ее религиозный аспект окрыл и описал:
Баховен
Дюркгейм полагал, что для социолога оценка религиозных верований в категориях истины и заблуждения
лишена смысла
Единственный пример основывающейся на религии системы социальной стратификации общества наблюдается в:
индуизме
Живя и работая в среде тех, кого он изучает, социолог использует прежде всего метод
включенного наблюдения
З. Фрейд исследует религию с позиций
психоанализа
Знаменитый труд «Сущность христианства» принадлежит перу
Фейербаха
Значение великих религиозных движений как для дифференциации основных типов общества, так и для создания важного стимула к определенным видам изменений, в том числе и в экономике, показал:
М. Вебер
Из перечисленного, в предмет науки о религии не входит:
объект религиозной веры
Из перечисленного, к важнейшим операциональным понятиям эмпирического уровня социологии относятся:
религиозная группа
религиозное поведение
религиозность
уровень религиозности
характер, динамика религиозного сознания
Из перечисленного, к важнейшим проблемным областям философии религии не относится:
типология религиозных организаций
Из перечисленного, к важнейшим функциям религии обычно относят:
интегративную
коммуникативную
компенсаторную
мировоззренческую
психотерапевтическую
регулятивную
Изменения универсальной религиозной системы как переход от исторической религии к раннесовременной, описывает:
Р. Белла
Изучение мотивов и установок, обусловливающих специфически религиозные представления, состояния сознания (вера, догма, исповедание), входит в предмет __________________ религии.
психологии
Индивидуальные чувства, связанные с религией, религиозный опыт индивида, его воздействие на поведение индивидов и групп людей составляет предмет
психологии религии
Исследовательский труд «Золотая ветвь» посвящен:
эволюции первобытной религии
Историк Н. Никольский детально анализирует роль старообрядчества в развитии торгового и промышленного капитала в России в работе:
«История русской церкви»
История религии как одна из религиоведческих дисциплин окончательно оформилась:
во второй половине ХIХ века
К заключению, что в первобытном обществе религиозный ритуал представляет собой своего рода «хранилище» знаний, пришел:
Э. Лич
К заключению, что тот Бог, которого предлагала традиционная религия, ныне преодолен и отброшен как естественнонаучная, политическая, моральная и философская гипотеза, приходит:
Д. Бонхёффер
К предмету социологии религии не относится изучение:
трансцендентного, священного, сверхъестественного
К представителям мифологической школы в религиоведении, трактующей религиозную веру преимущественно как интеллектуальный феномен, не относится:
У. Джемс
К явлениям культуры относит религию, помещая ее в точку сочленения культуры с социальными сообществами, т.е. рассматривает ее как одну из структурированных, символически значимых систем:
Т. Парсонс
Как «целостную систему верований и обрядов, относящуюся к священным, запретным вещам..., которые объединяют в одну моральную общину, называемую церковью всех, кто им следует», — религию определял:
Дюркгейм
Кальвинистское учение о предопределении говорит о том, что единственным свидетельством об избранности к спасению является:
успех в профессиональной деятельности
Книга «Будущее одной иллюзии», посвященная анализу перспектив религии, была написана
Фрейдом
Крылатое выражение: «Религия — есть опиум народа», — принадлежит:
Марксу
Ксенофан являлся представителем
элейской школы
Культ животных, на которых охотился примитивный человек, называется:
анимализмом
М. Вебер исследовал в своих работах главным образом
мировые религии
М. Вебер считал, что на возникновение и развитие западноевропейского капитализма важнейшее влияние оказал:
протестантизм
М. Вебер является автором книги:
«Хозяйство и общество»
М. Вебер является автором работы:
«Хозяйственная этика мировых религий»
Магия, по Фрезеру, является:
примитивной наукой
Маретт считает, что переживание сверхъестественного вызывает у человека прежде всего
страх
Мир ждет катастрофа и тогда свершится последний и страшный суд, закончив бег времени, утверждается согласно религиозному мировоззрению:
апокалиптическому
На воздаяние только в посмертной жизни (в этой остается только нести бремя испытаний, потому что «здесь» ничего изменить нельзя) ориентировано религиозное мировоззрение:
социальной пассивности
На протяжении длительного периода, охватывающего примитивную и архаическую религии, социальным носителем религии была не специфическая религиозная группа, а общество, согласно терминологии:
Р. Беллы
На религиозной стадии истории в человеческом сознании господствуют:
фикции, выдумки, субъективный произвол
Наиболее общим понятием, характеризующим религиозность, выступает понятие:
состояние религиозности
Наиболее последовательными критиками церкви как института, закрепляющего феодальные порядки, выступили в XVIII в. __________________ просветители.
французские
Натуралистическая теория происхождения религии рассматривает богов как:
аллегорию внешних природных явлений
Научный подход к исследованию религии начинает формироваться с:
середины ХIХ века
Началом религии Секст Эмпирик считал:
договор правителей и жрецов с народом
Не в том, чтобы понять, как люди «думают в мифах», с помощью мифов, но в том, чтобы показать, как мифы живут в нас, видел свою основную задачу:
К. Леви-Стросс
Немецкий религиовед, социолог Р. Отто предложил при определении «минимума» религии заменить понятие «сверхъестественного» понятием
нуминозного
Немецкий социолог и историк Э. Трёльч является автором работы:
«Социальные учения христианских церквей и групп»
Нижний уровень религиозного сознания часто отождествляют с религиозной
психологией
О. Конт предложил применять к исследованию социальной жизни (прежде всего):
индуктивные методы
Обожествление правителя в архаических сообществах может возникнуть просто в результате проявления им исключительных талантов, по мнению:
С.М. Липсета
Обоснованный вывод о земном происхождении христианства сделали:
Д. Штраус и Б. Бауэр
Образ творения, при котором стратегической целью мышления и действия становится сохранение сакрального порядка мироздания, космоса в борьбе с угрозой хаоса — это:
религиозный ритуал
Обратив внимание на структурное сходство магии и религии, понятие «магический символизм» в социологию религии ввел:
М. Вебер
Обряд носит характер:
символический
Объяснение (постижение) религии возможно только с позиций самой религии, с позиций человека, принимающего «истины веры», — считает:
теология
Ограниченное применение (по моральным соображениям) в социологии религии имеет
эксперимент
Одним из первых исследований христианского сектантства в СССР, которое было осуществлено в 1959-1961 гг. в Тамбовской, Липецкой и Воронежской областях, руководил:
А. Клибанов
Одной из работ С. Булгакова является:
«Народное хозяйство и религиозная личность»
Одну из наиболее распространенных форм восприятия священного Дюркгейм описал как:
«коллективное возбуждение»
Окончательно закрепляет современное значение термина «теология»:
Генрих Гентский
Опыт аномии можно описать как отсутствие целей, утрату идентичности, этических ценностей, как социальную неукорененность индивида, полагал:
Э. Дюркгейм
Основные принципы систем человеческого действия, включающие религиозный, моральный и категориальный компоненты, разработаны Дюркгеймом в работе:
«Элементарные формы религиозной жизни»
Основным понятием в религии меланезийцев является:
«мана»
Основой, на которой возникают представления о самостоятельном существовании душ и духов, по Тайлору, являются:
видения и галлюцинации
Основоположником научного религиоведения большинство исследователей считают:
Ф. Мюллера
Особое магическое мышление, представление о том, что все связано друг с другом, лежащее в основе магического действия, «логикой партиципации» назвал:
Л. Леви-Брюль
Отношение между религией и хозяйственной деятельностью может быть выражено в двух типах поведения: аскеза и мистика, по мнению:
М. Вебера
Отправной точкой марксистской критики религии является:
эмансипация человека
П. Бергер является автором работы:
«Священная завеса»
Патристика понимала теологию как:
божественное откровение
Первый социологический прогноз относительно будущего религии на основе своего знаменитого «закона трех стадий» дал:
О. Конт
Перу З. Фрейда (из перечисленных) принадлежит работа
«Тотем и табу»
Перу К. Юнга из перечисленных работ не принадлежит:
«Многообразие религиозного опыта»
Перу М. Вебера принадлежит работа
«Протестантская этика и дух капитализма»
По существу, у Дюркгейма религия отождествляется с:
идеологией
По Фрейду, религию порождает:
подавление бессознательных, инстинктивных влечений социальными нормами
Подход, рассматривающий религиозную веру прежде всего как переживания, чувства, наиболее ярко представлен в:
психологии религии
Политическая теория происхождения религии (теория обмана) рассматривает богов как:
продукт изобретения законодателей
Понедельник, согласно «седьмичному» кругу богослужения в христианстве посвящается воспоминаниям о (об):
ангелах
Понятие «коллективного бессознательного» в анализе религии впервые использует:
Юнг
Понятие «состояние религиозности» фиксирует:
качественно-количественную определенность уровня, степени, характера религиозности в их единстве в течение определенного периода времени
Понятие «харизма» в научный обиход ввел:
М. Вебер
Последовательные критики религии и церкви Гольбах, Гельвеций, Дидро анализировали ее с философских позиций
метафизического материализма
Предвосхищая понятие естественной религии деистов, противопоставил народную религию врожденным религиозным представлениям
Посидоний
Преобладающую роль религия имеет (по Дюркгейму) в обществах с __________________ солидарностью.
механической
При анализе священного П. Бергер использует термин:
«ложное сознание»
При социологическом анализе религии на эмпирическом уровне не используются методы
восхождения от абстрактного к конкретному
При характеристике религиозности в случае, когда большое значение имеет деятельность религиозных организаций и верующихв малом промежутке времени, используется понятие:
религиозная ситуация
Проблему «религиозного расслоения» П. Сорокин рассматривает в своей работе:
«Система социологии»
Просвещающее человека воздействие науки ведет, по мнению О. Конта, традиционную религию к:
упадку и гибели
Прослеживая религиозную эволюцию, то, что в ней происходит «приватизация» религии, показывает:
Р. Белла
Процесс развития религии как восхождение к «абсолютной» форме (христианству) в работе «Лекции по философии религии» представил:
Гегель
Психологическая теория объясняет происхождение религии
страхом людей перед неподвластными им силами природы
Психологическим механизмом религии, согласно У. Джемсу, является:
наделение надеждой отчаявшихся, стимулирование творчества
Психологическую теорию происхождения религии античная традиция возводит к:
Демокриту
Психология религии оформляется в самостоятельную дисциплину к:
концу ХIX века
Пятница, согласно «седьмичному» кругу богослужения в христианстве посвящается воспоминаниям о (об):
распятии Христа
Р. Белла — автор работы:
«Религия эпохи Токугава»
Р. Маретт переключает внимание в исследовании происхождения религии на подход
психологический
Р. Маретт предложил религиоведению свою теорию:
преанимизма
Р. Маретт предложил считать основным и специфическим элементом религии
культовую систему
Работа «Введение в сущность мифологии» была написана
К. Юнгом
Работа «Магия, религии, наука» принадлежит перу
Б. Малиновского
Работа «Происхождение видов», оказавшая большое влияние на исторические исследования религии, принадлежит перу
Ч. Дарвина
Работа «Речи о религии», где религия трактуется как чувство «абсолютной» зависимости от бесконечного, — принадлежит перу
Ф. Шляйермахера
Работа «Элементарные формы религиозной жизни» является произведением
Дюркгейма
Работу «Многообразие религиозного опыта» написал:
У. Джемс
Разволшебствление мира (по Веберу) есть процесс постепенного устранения из человеческой деятельности всех средств
магических
Расшифрованные древнеегипетские тексты для описания основных направлений египетской религии использовал:
Ф. Шампольон
Религиоведение конституируется в качестве самостоятельной области научного знания к:
концу ХIХ века
Религиоведение, социология религии основываются на:
методологическом атеизме
Религиозная вера и практика, по Дюркгейму, выражают зависимость индивида от:
общества
Религиозное переживание, по Джемсу, ближе всего к чувству
благоговения
Религиозные идеи и образы К. Юнг рассматривает как:
архетипы бессознательного
Религию как набор символических форм и действий, которые соотносят человека с конечными условиями его существования, определял:
Белла
Религию как систему верований и ритуалов, объединяющую тех, кто их придерживается и практикует в моральной общности, называемой церковью, определял:
Э. Дюркгейм
Религию как сохраняющийся в той или иной форме специфически человеческий феномен позволяет рассматривать подход:
Э. Дюркгейма
Религию как ступень познания абсолютного духа в формах представления и веры рассматривает:
Гегель
Религию как форму и следствие отчуждения человеком собственной сущности предложил рассматривать:
Фейербах
Религия — одна из форм «ложного сознания», прикрывающая иллюзиями жестокую правду, насилие и эксплуатацию человека человеком, утверждал:
К. Маркс
Религия выполняет в обществе «моторную функцию», считает Дюркгейм, в силу того, что она формирует:
идеалы
Религия выступает как иллюзорное исполнение неудовлетворенных желаний человечества, вытесненных в сферу бессознательного, — считал:
Фрейд
Религия есть надстроечная форма, следствие порождающего ее экономического базиса, — считал:
Маркс
Религия нужна для обоснования нравственных принципов человеческого поведения — считал:
Кант
Религия, отделившаяся от государства в качестве самостоятельного института — это:
организованная религия
Решающую роль в возникновении «духа капитализма» (по Веберу) сыграло теологическое учение
Ж. Кальвина
Родоначальник социологизма в качестве «элементарной формы» религии рассматривал:
тотемизм
С точки зрения Б. Малиновского, главной функцией религии является:
интегративная
С точки зрения Дюркгейма в религии символы, значения которых нельзя интерпретировать в терминах присущих им самим свойств, — это:
«священные вещи»
С точки зрения протестантизма, Бог действует только в:
истории
Сборник «История религии. В поисках Пути, Истины и Жизни», — составлен из работ
А. Меня
Связь развитых мифологий с народными верованиями обнаружили в своих исследованиях
братья Гримм
Секуляризацию как вытеснение религии наукой, рациональным мышлением, светской этикой, оценивает:
О. Ди
Секуляризацию как утрату «священного» и угрозу социальному порядку и согласию рассматривает:
П. Бергер
Секуляризацию как эволюцию религии и ее видоизменения в ходе социальных перемен, рассматривает:
Р. Белла
Смена периодов религиозных движений и застоев связана с изменением всего социального уклада жизни населения, меняющего его нравы, аппетиты, стремления и чувства, — полагал:
П. Сорокин
Согласно Дюркгейму, религия выполняет интегрирующую функцию благодаря способности людей
к обожествлению (сакрализации) обычных вещей
Согласно типологии Рокича, «обосновываемые» верования, принимающие как данность все содержание институциональных идеологий, рекомендуемых источников, — это верования:
типа Г
Согласно типологии Рокича, верования, которых придерживаются, несмотря или вопреки мнению других, — это верования:
типа Б
Социологи рассматривают коллективные ритуалы как важнейший признак, отличающий религию от:
магии
Социологическое определение религии должно исходить, по Веберу, из анализа
социального поведения верующих
Социологическое понимание церкви и секты, сопоставляя их по трем признакам (отношение к «миру», критерий членства и организационная структура), разработал:
М. Вебер
Социология религии (в рамках социологии) складывается в середине ...
XIX века
Спасение ожидается в пределах истории, но не на путях постепенного, «эволюционного» совершенствования того, что есть, а путем ломки мира и непредсказуемого вмешательства высших сил, в рамках религиозного мировоззрения:
милленаризма
Специфика религиозных чувств — в их направленности на особый (религиозный) объект, делает вывод
Джемс
Среда, согласно «седьмичному» кругу богослужения в христианстве посвящается воспоминаниям о:
предательстве Христа Иудой
Становление философии религии как специальной предметной области философского познания происходит в:
XVIII-XIX веках
Суббота, согласно «седьмичному» кругу богослужения в христианстве посвящается воспоминаниям о (об):
святых и умерших верующих
Суть религии Фрейд трактует как:
общечеловеческий навязчивый невроз
Тайлор разделял господствующие представления ученых своего времени о том, что религия основана на:
ошибке, заблуждении
Там, «где есть Бог, там трагедия только временна и частична, а крушение и гибель уже не могут быть действительным концом всего существующего», — писал:
Джемс
Тезис: «Не религия создает человека, а человек — религию», — в социальной науке разрабатывает:
социология марксизма
Теоретический анализ религии Кант проводит в работе
«Критика практического разума»
Теоретическое осмысление феномена религии начинается вместе с возникновением
философии
Теорию о магическом источнике королевской власти предложил:
Дж. Фрэзер
Термин «культурный код», являющийся главным средоточием стабильности сложных систем действия и их изменчивости, имеющей эволюционные последствия, использовал:
Т. Парсонс
Термин «теология» был введен в теоретический оборот в:
Античной Греции
Термин «теология» первоначально означал изложение
генеалогии богов
Типов молитвы (по мнению американского психолога Дж. Леуба) насчитывается:
два
То, что если прежде большая доля власти сосредотачивалась в правительственных, клерикальных и землевладельческих ролях, то постепенно в развитом обществе она перемещалась в роли более «современные», отметил:
Б. Барбер
То, что развитие рациональной религиозной этики именно в обладающих меньшей социальной значимостью слоях объясняется, прежде всего, их положением в обществе, показал:
М. Вебер
Торговые и промышленные успехи старообрядцев рядом причин, из которых первая — необыкновенная солидарность старообрядческих бюргеров, объясняет:
Н. Никольский
Торговые отношения русских православных монастырей изучал:
Е. Голубинский
Тотем — это знак, которым человек отмечает свою принадлежность к ...
определенному социальному единству (роду, клану)
У. Джемс считал, что религия
глубоко личное дело, у каждого своя религия
У. Джемс утверждал, что религия имеет природу
эмоциональную
Убеждение в исторической природе религии является (в ХIХ в.) отличительной чертой концепции
Маркса
Угрозу будущему религии в господстве технологии и бюрократии в современном мире, результат которого — ограничение человеческого опыта, сужение его горизонта, видел:
М. Вебер
Уже в Античности впервые (по преданию) провел различие между единым мировым божеством и образами богов различных народов
Ксенофан
Установить корреляцию для европейской христианской культуры между определенными образцами организации, соответствующими особенностями теологической ориентации и специфическим взглядом на общество и отношением к нему, стремился:
Э. Трёльч
Ф. де Куланж является автором работы:
«Античный город»
Ф.Х. Баур посвятил свои исследования анализу
Библии, жизни Христа, истории церкви и христианской догматики
Фейербах анализирует религию с позиций __________________ материализма.
антропологического
Фейербах делил религии на:
естественные и духовные
Философское развитие левых гегельянцев (Д. Штраус, Б. Бауэр) привело к:
атеизму
Философское рассмотрение религии «в пределах только разума» предпринял
И. Кант
Форма и компонент религиозной деятельности, культа, символического действия, в которых воплощаются те или иные религиозные представления, — это:
религиозный обряд
Форма социально санкционированного символического поведения, в отличие от обычая, лишенная утилитарно-практических целей, — это:
ритуальное действие
Центральное богослужение в православии носит название:
литургия
Человек — творение божье и в развитии общества он совершенствуется, все больше торжествует гуманное начало, утверждая совершенный и справедливый порядок как царство божие на земле, согласно религиозному мировоззрению:
социального оптимизма
Человек обоготворяет свою собственную родовую сущность, считал Фейербах, в религиозной форме
монотеизма
Человеческое действие как самоорганизующуюся систему, специфика которой заключается, прежде всего, в символичности, наличии символических механизмов регуляции, рассматривает:
Т. Парсонс
Четверг, согласно «седьмичному» кругу богослужения в христианстве посвящается воспоминаниям о:
святителях христианства
Число служб круга суточного богослужения в православии достигает:
девяти
Э. Дюркгейм разрабатывал свою теорию религии на основе исследования
тотемизма
Э. Тайлор разработал теорию (как исходной формы религии):
анимизма
Юнг трактует религию как:
основу психического здоровья индивидов
Языческая «семья» (понимаемая как «род»), которая в этом смысле была первоначально единственной формой общества, была разрушена христианством, по мнению:
Ф. де Куланжа