Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 «Вера в духовные существа — это религия в ее простейшей форме», — считал ...
Э. Тайлор

 «Механический» тип солидарности присущ (по Дюркгейму) обществу
архаическому

 «Органический» тип солидарности не присущ (по Дюркгейму) обществу
архаическому

 «Первичный религиозный опыт», по Джемсу, дается:
«религиозным гениям»

 «Первых в мире богов создал страх», — написал античный поэт
Стаций

 «Позитивная религия» у родоначальника позитивизма — это культ ...
общества как единого «Великого существа»

 «Позитивную» религию как культ человечества разрабатывал:
Конт

 «Религиозная любовь — это лишь общее всем людям чувство любви, направленное на религиозный объект. Религиозный страх — это обычный трепет человеческого сердца, но связанный с идеей божественной кары», — писал ...
У. Джемс

 «Секты», стоящие на позициях неприятия и осуждения «мира», находят опору в низших социальных слоях, тогда как «церкви», благословляющие существующие порядки, — в высших и средних, согласно:
Э. Трёльчу

 «Теолог» — это имя собственное, обозначающее легендарного поэта, составившего мистические гимны для ...
орфиков

 «Теологическое состояние», по Конту, обусловливает:
военно-авторитарные режимы

 «Теологическое состояние», согласно контовскому «закону трех стадий развития истории», представляет собой __________________ стадию.
первую

 Автором антропологической теории происхождения религии античная традиция считает:
Эвгемера

 Автором работы «Золотая ветвь» является:
Дж. Фрезер

 Авторство политической теории происхождения религии Платон приписывает:
Критию

 Анализ религии как специфического социального явления, особой подсистемы общества, социальной сущности религии относится к предмету
социологии религии

 Аналитическая психология К. Юнга, с позиций которой он анализирует и религию, базируется на принципах
психоанализа

 Анимизм — это:
вера в существование души, духовных существ

 Античная традиция возводит к Теагену Регийскому (в качестве автора) теорию происхождения религии
натуралистическую

 Антропологи и этнологи ХIХ в. сосредоточили свой исследовательский интерес к религии, в основном, на проблеме ее:
происхождения

 Антропологическая теория происхождения религии рассматривает богов как:
обожествленных древних царей и героев

 Б. Малиновский в своих исследованиях пришел к выводу, что ...
магия и наука существуют в истории общества параллельно (независимо)

 Б. Малиновский исследует религию с позиции
функционализма

 Б. Малиновский предлагает понимание магии
функциональное

 В архаичном сообществе высший уровень сакральности достигается в:
ритуале

 В качестве главной функции религии О. Конт выделял:
интегративную

 В коммунистическом обществе (по К. Марксу) религия:
исчезнет

 В конце XVIII в. специальное исследование внутреннего субъективного аспекта религиозной веры предпринял:
Ф. Шляйермахер

 В первую очередь, ритуальное действие, которое обеспечивает общность символа и тем самым делает общепонятным предпринимаемое действие, — это:
религиозное действие

 В плюралистическом обществе религия оказывает влияние на политическое поведение индивида, его отношение к законам, лояльность или оппозиционное отношение к правительству, в качестве:
гражданской религии

 В разработке типологии религиозных организаций, исследовании этапов эволюции религии, влияния протестантизма на «дух капитализма» с успехом использовался метод:
анализа исторических данных (документов, источников)

 В рамках теологии можно выделить слоев («ярусов»):
два

 В религиях Древнего Востока ядром религиозного культа выступали:
непосредственные жертвоприношения

 В сакрализованном мире и только в таком мире, складываются правила организации, ибо вне этого мира — хаос, царство случайностей, отсутствие жизни, утверждал:
В. Топоров

 В своем исследовании первобытной религии Фрезер приходит к выводу, что ...
магия исторически предшествует религии

 В своих работах в области исследования религии специально разрабатывал сравнительно-исторический метод:
Ф. Мюллер

 В связи с религиозными представлениями труд отпечатлевается в сознании русского крестьянства как «особое религиозное делание», утверждал:
С. Булгаков

 В современном значении термин «теология» (как учение о Боге, построенное в логических формах идеалистической спекуляции на основе текстов, принимаемых в качестве божественного откровения) начинает использоваться:
зрелой схоластики

 В состав богословия (теологии) не входит:
дидактика

 В социологию религии Дж.М. Йингер ввел понятие:
«диффузная религия»

 В строгом смысле слова теология возможна только в рамках:
теизма

 В типологии верований Рокича непоследовательные верования, которым индивид не придает существенного значения, может менять, которые скорее — дело вкуса, настроения, чем глубокого убеждения, относятся к:
типу Д

 В типологии верований Рокича примитивные верования, в основе которых лежат истины, принимаемые всеми и в которых нет поводов усомниться, относятся к:
типу А

 В типологии Рокича авторитарные верования, которые принимаются в силу отношения к индивиду или группе, которые являются источником этих верований, соответствуют:
типу В

 В том, что аскетизм — не только умерщвление плоти, но и положительная работа на пользу целого и вместе с тем этическое и эстетическое просветление мира, Булгаков соглашается с:
Э. Трёльчем

 В форме интервью или заполнения анкеты, позволяющих судить о характере и интенсивности религиозности, проводится:
опрос

 В центр внимания, анализа религии К. Маркс ставит ее функцию:
идеологическую

 В. Вундт, У. Джемс работали преимущественно в области
психологии религии

 Важный вывод, о том, что религиозный опыт лежит за пределами различий между конкретными религиями, принадлежит:
Джемсу

 Верование — это не то, во что верующий, как он полагает, верит, что он признает, а, в первую очередь, — предпочтительность его «экспектаций» в оценке того, что реально существует или возможно, а что — нет, — полагал:
М. Рокич

 Верхний уровень религиозного сознания называется религиозной
идеологией

 Влияние той или иной религии в традиционном обществе на индивида опосредовано тем, что она выступает в качестве национального символа, если речь идет о:
государственной религии

 Во всей истории мы не найдем религии без церкви, — считал:
Дюркгейм

 Во Франции (ХIХ в.) одним из первых предпринял попытку критической оценки традиционного религиозного истолкования христианства предпринял
Э. Ренан

 Вторник, согласно «седьмичному» кругу богослужения в христианстве посвящается воспоминаниям о:
пророках

 Выделив три важнейшие формы деятельности (рационально-практическую, ритуально-организованную, волевую), общие тенденции изменения политической системы в современном обществе суммировал:
А. Гелен

 Дж. Фрезер предпринял исследование религии в ее соотношении с:
магией

 Для Аристотеля теология — это:
учение о перводвигателе, источнике и цели мирового бытия

 Для Цицерона теолог — это вольнодумный последователь ...
Эвгемера

 Договорную теорию происхождения религии в Античности предложил:
Секст Эмпирик

 Древнейшую культуру матриархата и ее религиозный аспект окрыл и описал:
Баховен

 Дюркгейм полагал, что для социолога оценка религиозных верований в категориях истины и заблуждения
лишена смысла

 Единственный пример основывающейся на религии системы социальной стратификации общества наблюдается в:
индуизме

 Живя и работая в среде тех, кого он изучает, социолог использует прежде всего метод
включенного наблюдения

 З. Фрейд исследует религию с позиций
психоанализа

 Знаменитый труд «Сущность христианства» принадлежит перу
Фейербаха

 Значение великих религиозных движений как для дифференциации основных типов общества, так и для создания важного стимула к определенным видам изменений, в том числе и в экономике, показал:
М. Вебер

 Из перечисленного, в предмет науки о религии не входит:
объект религиозной веры

 Из перечисленного, к важнейшим операциональным понятиям эмпирического уровня социологии относятся:
религиозная группа
религиозное поведение
религиозность
уровень религиозности
характер, динамика религиозного сознания

 Из перечисленного, к важнейшим проблемным областям философии религии не относится:
типология религиозных организаций

 Из перечисленного, к важнейшим функциям религии обычно относят:
интегративную
коммуникативную
компенсаторную
мировоззренческую
психотерапевтическую
регулятивную

 Изменения универсальной религиозной системы как переход от исторической религии к раннесовременной, описывает:
Р. Белла

 Изучение мотивов и установок, обусловливающих специфически религиозные представления, состояния сознания (вера, догма, исповедание), входит в предмет __________________ религии.
психологии

 Индивидуальные чувства, связанные с религией, религиозный опыт индивида, его воздействие на поведение индивидов и групп людей составляет предмет
психологии религии

 Исследовательский труд «Золотая ветвь» посвящен:
эволюции первобытной религии

 Историк Н. Никольский детально анализирует роль старообрядчества в развитии торгового и промышленного капитала в России в работе:
«История русской церкви»

 История религии как одна из религиоведческих дисциплин окончательно оформилась:
во второй половине ХIХ века

 К заключению, что в первобытном обществе религиозный ритуал представляет собой своего рода «хранилище» знаний, пришел:
Э. Лич

 К заключению, что тот Бог, которого предлагала традиционная религия, ныне преодолен и отброшен как естественнонаучная, политическая, моральная и философская гипотеза, приходит:
Д. Бонхёффер

 К предмету социологии религии не относится изучение:
трансцендентного, священного, сверхъестественного

 К представителям мифологической школы в религиоведении, трактующей религиозную веру преимущественно как интеллектуальный феномен, не относится:
У. Джемс

 К явлениям культуры относит религию, помещая ее в точку сочленения культуры с социальными сообществами, т.е. рассматривает ее как одну из структурированных, символически значимых систем:
Т. Парсонс

 Как «целостную систему верований и обрядов, относящуюся к священным, запретным вещам..., которые объединяют в одну моральную общину, называемую церковью всех, кто им следует», — религию определял:
Дюркгейм

 Кальвинистское учение о предопределении говорит о том, что единственным свидетельством об избранности к спасению является:
успех в профессиональной деятельности

 Книга «Будущее одной иллюзии», посвященная анализу перспектив религии, была написана
Фрейдом

 Крылатое выражение: «Религия — есть опиум народа», — принадлежит:
Марксу

 Ксенофан являлся представителем
элейской школы

 Культ животных, на которых охотился примитивный человек, называется:
анимализмом

 М. Вебер исследовал в своих работах главным образом
мировые религии

 М. Вебер считал, что на возникновение и развитие западноевропейского капитализма важнейшее влияние оказал:
протестантизм

 М. Вебер является автором книги:
«Хозяйство и общество»

 М. Вебер является автором работы:
«Хозяйственная этика мировых религий»

 Магия, по Фрезеру, является:
примитивной наукой

 Маретт считает, что переживание сверхъестественного вызывает у человека прежде всего
страх

 Мир ждет катастрофа и тогда свершится последний и страшный суд, закончив бег времени, утверждается согласно религиозному мировоззрению:
апокалиптическому

 На воздаяние только в посмертной жизни (в этой остается только нести бремя испытаний, потому что «здесь» ничего изменить нельзя) ориентировано религиозное мировоззрение:
социальной пассивности

 На протяжении длительного периода, охватывающего примитивную и архаическую религии, социальным носителем религии была не специфическая религиозная группа, а общество, согласно терминологии:
Р. Беллы

 На религиозной стадии истории в человеческом сознании господствуют:
фикции, выдумки, субъективный произвол

 Наиболее общим понятием, характеризующим религиозность, выступает понятие:
состояние религиозности

 Наиболее последовательными критиками церкви как института, закрепляющего феодальные порядки, выступили в XVIII в. __________________ просветители.
французские

 Натуралистическая теория происхождения религии рассматривает богов как:
аллегорию внешних природных явлений

 Научный подход к исследованию религии начинает формироваться с:
середины ХIХ века

 Началом религии Секст Эмпирик считал:
договор правителей и жрецов с народом

 Не в том, чтобы понять, как люди «думают в мифах», с помощью мифов, но в том, чтобы показать, как мифы живут в нас, видел свою основную задачу:
К. Леви-Стросс

 Немецкий религиовед, социолог Р. Отто предложил при определении «минимума» религии заменить понятие «сверхъестественного» понятием
нуминозного

 Немецкий социолог и историк Э. Трёльч является автором работы:
«Социальные учения христианских церквей и групп»

 Нижний уровень религиозного сознания часто отождествляют с религиозной
психологией

 О. Конт предложил применять к исследованию социальной жизни (прежде всего):
индуктивные методы

 Обожествление правителя в архаических сообществах может возникнуть просто в результате проявления им исключительных талантов, по мнению:
С.М. Липсета

 Обоснованный вывод о земном происхождении христианства сделали:
Д. Штраус и Б. Бауэр

 Образ творения, при котором стратегической целью мышления и действия становится сохранение сакрального порядка мироздания, космоса в борьбе с угрозой хаоса — это:
религиозный ритуал

 Обратив внимание на структурное сходство магии и религии, понятие «магический символизм» в социологию религии ввел:
М. Вебер

 Обряд носит характер:
символический

 Объяснение (постижение) религии возможно только с позиций самой религии, с позиций человека, принимающего «истины веры», — считает:
теология

 Ограниченное применение (по моральным соображениям) в социологии религии имеет
эксперимент

 Одним из первых исследований христианского сектантства в СССР, которое было осуществлено в 1959-1961 гг. в Тамбовской, Липецкой и Воронежской областях, руководил:
А. Клибанов

 Одной из работ С. Булгакова является:
«Народное хозяйство и религиозная личность»

 Одну из наиболее распространенных форм восприятия священного Дюркгейм описал как:
«коллективное возбуждение»

 Окончательно закрепляет современное значение термина «теология»:
Генрих Гентский

 Опыт аномии можно описать как отсутствие целей, утрату идентичности, этических ценностей, как социальную неукорененность индивида, полагал:
Э. Дюркгейм

 Основные принципы систем человеческого действия, включающие религиозный, моральный и категориальный компоненты, разработаны Дюркгеймом в работе:
«Элементарные формы религиозной жизни»

 Основным понятием в религии меланезийцев является:
«мана»

 Основой, на которой возникают представления о самостоятельном существовании душ и духов, по Тайлору, являются:
видения и галлюцинации

 Основоположником научного религиоведения большинство исследователей считают:
Ф. Мюллера

 Особое магическое мышление, представление о том, что все связано друг с другом, лежащее в основе магического действия, «логикой партиципации» назвал:
Л. Леви-Брюль

 Отношение между религией и хозяйственной деятельностью может быть выражено в двух типах поведения: аскеза и мистика, по мнению:
М. Вебера

 Отправной точкой марксистской критики религии является:
эмансипация человека

 П. Бергер является автором работы:
«Священная завеса»

 Патристика понимала теологию как:
божественное откровение

 Первый социологический прогноз относительно будущего религии на основе своего знаменитого «закона трех стадий» дал:
О. Конт

 Перу З. Фрейда (из перечисленных) принадлежит работа
«Тотем и табу»

 Перу К. Юнга из перечисленных работ не принадлежит:
«Многообразие религиозного опыта»

 Перу М. Вебера принадлежит работа
«Протестантская этика и дух капитализма»

 По существу, у Дюркгейма религия отождествляется с:
идеологией

 По Фрейду, религию порождает:
подавление бессознательных, инстинктивных влечений социальными нормами

 Подход, рассматривающий религиозную веру прежде всего как переживания, чувства, наиболее ярко представлен в:
психологии религии

 Политическая теория происхождения религии (теория обмана) рассматривает богов как:
продукт изобретения законодателей

 Понедельник, согласно «седьмичному» кругу богослужения в христианстве посвящается воспоминаниям о (об):
ангелах

 Понятие «коллективного бессознательного» в анализе религии впервые использует:
Юнг

 Понятие «состояние религиозности» фиксирует:
качественно-количественную определенность уровня, степени, характера религиозности в их единстве в течение определенного периода времени

 Понятие «харизма» в научный обиход ввел:
М. Вебер

 Последовательные критики религии и церкви Гольбах, Гельвеций, Дидро анализировали ее с философских позиций
метафизического материализма

 Предвосхищая понятие естественной религии деистов, противопоставил народную религию врожденным религиозным представлениям
Посидоний

 Преобладающую роль религия имеет (по Дюркгейму) в обществах с __________________ солидарностью.
механической

 При анализе священного П. Бергер использует термин:
«ложное сознание»

 При социологическом анализе религии на эмпирическом уровне не используются методы
восхождения от абстрактного к конкретному

 При характеристике религиозности в случае, когда большое значение имеет деятельность религиозных организаций и верующихв малом промежутке времени, используется понятие:
религиозная ситуация

 Проблему «религиозного расслоения» П. Сорокин рассматривает в своей работе:
«Система социологии»

 Просвещающее человека воздействие науки ведет, по мнению О. Конта, традиционную религию к:
упадку и гибели

 Прослеживая религиозную эволюцию, то, что в ней происходит «приватизация» религии, показывает:
Р. Белла

 Процесс развития религии как восхождение к «абсолютной» форме (христианству) в работе «Лекции по философии религии» представил:
Гегель

 Психологическая теория объясняет происхождение религии
страхом людей перед неподвластными им силами природы

 Психологическим механизмом религии, согласно У. Джемсу, является:
наделение надеждой отчаявшихся, стимулирование творчества

 Психологическую теорию происхождения религии античная традиция возводит к:
Демокриту

 Психология религии оформляется в самостоятельную дисциплину к:
концу ХIX века

 Пятница, согласно «седьмичному» кругу богослужения в христианстве посвящается воспоминаниям о (об):
распятии Христа

 Р. Белла — автор работы:
«Религия эпохи Токугава»

 Р. Маретт переключает внимание в исследовании происхождения религии на подход
психологический

 Р. Маретт предложил религиоведению свою теорию:
преанимизма

 Р. Маретт предложил считать основным и специфическим элементом религии
культовую систему

 Работа «Введение в сущность мифологии» была написана
К. Юнгом

 Работа «Магия, религии, наука» принадлежит перу
Б. Малиновского

 Работа «Происхождение видов», оказавшая большое влияние на исторические исследования религии, принадлежит перу
Ч. Дарвина

 Работа «Речи о религии», где религия трактуется как чувство «абсолютной» зависимости от бесконечного, — принадлежит перу
Ф. Шляйермахера

 Работа «Элементарные формы религиозной жизни» является произведением
Дюркгейма

 Работу «Многообразие религиозного опыта» написал:
У. Джемс

 Разволшебствление мира (по Веберу) есть процесс постепенного устранения из человеческой деятельности всех средств
магических

 Расшифрованные древнеегипетские тексты для описания основных направлений египетской религии использовал:
Ф. Шампольон

 Религиоведение конституируется в качестве самостоятельной области научного знания к:
концу ХIХ века

 Религиоведение, социология религии основываются на:
методологическом атеизме

 Религиозная вера и практика, по Дюркгейму, выражают зависимость индивида от:
общества

 Религиозное переживание, по Джемсу, ближе всего к чувству
благоговения

 Религиозные идеи и образы К. Юнг рассматривает как:
архетипы бессознательного

 Религию как набор символических форм и действий, которые соотносят человека с конечными условиями его существования, определял:
Белла

 Религию как систему верований и ритуалов, объединяющую тех, кто их придерживается и практикует в моральной общности, называемой церковью, определял:
Э. Дюркгейм

 Религию как сохраняющийся в той или иной форме специфически человеческий феномен позволяет рассматривать подход:
Э. Дюркгейма

 Религию как ступень познания абсолютного духа в формах представления и веры рассматривает:
Гегель

 Религию как форму и следствие отчуждения человеком собственной сущности предложил рассматривать:
Фейербах

 Религия — одна из форм «ложного сознания», прикрывающая иллюзиями жестокую правду, насилие и эксплуатацию человека человеком, утверждал:
К. Маркс

 Религия выполняет в обществе «моторную функцию», считает Дюркгейм, в силу того, что она формирует:
идеалы

 Религия выступает как иллюзорное исполнение неудовлетворенных желаний человечества, вытесненных в сферу бессознательного, — считал:
Фрейд

 Религия есть надстроечная форма, следствие порождающего ее экономического базиса, — считал:
Маркс

 Религия нужна для обоснования нравственных принципов человеческого поведения — считал:
Кант

 Религия, отделившаяся от государства в качестве самостоятельного института — это:
организованная религия

 Решающую роль в возникновении «духа капитализма» (по Веберу) сыграло теологическое учение
Ж. Кальвина

 Родоначальник социологизма в качестве «элементарной формы» религии рассматривал:
тотемизм

 С точки зрения Б. Малиновского, главной функцией религии является:
интегративная

 С точки зрения Дюркгейма в религии символы, значения которых нельзя интерпретировать в терминах присущих им самим свойств, — это:
«священные вещи»

 С точки зрения протестантизма, Бог действует только в:
истории

 Сборник «История религии. В поисках Пути, Истины и Жизни», — составлен из работ
А. Меня

 Связь развитых мифологий с народными верованиями обнаружили в своих исследованиях
братья Гримм

 Секуляризацию как вытеснение религии наукой, рациональным мышлением, светской этикой, оценивает:
О. Ди

 Секуляризацию как утрату «священного» и угрозу социальному порядку и согласию рассматривает:
П. Бергер

 Секуляризацию как эволюцию религии и ее видоизменения в ходе социальных перемен, рассматривает:
Р. Белла

 Смена периодов религиозных движений и застоев связана с изменением всего социального уклада жизни населения, меняющего его нравы, аппетиты, стремления и чувства, — полагал:
П. Сорокин

 Согласно Дюркгейму, религия выполняет интегрирующую функцию благодаря способности людей
к обожествлению (сакрализации) обычных вещей

 Согласно типологии Рокича, «обосновываемые» верования, принимающие как данность все содержание институциональных идеологий, рекомендуемых источников, — это верования:
типа Г

 Согласно типологии Рокича, верования, которых придерживаются, несмотря или вопреки мнению других, — это верования:
типа Б

 Социологи рассматривают коллективные ритуалы как важнейший признак, отличающий религию от:
магии

 Социологическое определение религии должно исходить, по Веберу, из анализа
социального поведения верующих

 Социологическое понимание церкви и секты, сопоставляя их по трем признакам (отношение к «миру», критерий членства и организационная структура), разработал:
М. Вебер

 Социология религии (в рамках социологии) складывается в середине ...
XIX века

 Спасение ожидается в пределах истории, но не на путях постепенного, «эволюционного» совершенствования того, что есть, а путем ломки мира и непредсказуемого вмешательства высших сил, в рамках религиозного мировоззрения:
милленаризма

 Специфика религиозных чувств — в их направленности на особый (религиозный) объект, делает вывод
Джемс

 Среда, согласно «седьмичному» кругу богослужения в христианстве посвящается воспоминаниям о:
предательстве Христа Иудой

 Становление философии религии как специальной предметной области философского познания происходит в:
XVIII-XIX веках

 Суббота, согласно «седьмичному» кругу богослужения в христианстве посвящается воспоминаниям о (об):
святых и умерших верующих

 Суть религии Фрейд трактует как:
общечеловеческий навязчивый невроз

 Тайлор разделял господствующие представления ученых своего времени о том, что религия основана на:
ошибке, заблуждении

 Там, «где есть Бог, там трагедия только временна и частична, а крушение и гибель уже не могут быть действительным концом всего существующего», — писал:
Джемс

 Тезис: «Не религия создает человека, а человек — религию», — в социальной науке разрабатывает:
социология марксизма

 Теоретический анализ религии Кант проводит в работе
«Критика практического разума»

 Теоретическое осмысление феномена религии начинается вместе с возникновением
философии

 Теорию о магическом источнике королевской власти предложил:
Дж. Фрэзер

 Термин «культурный код», являющийся главным средоточием стабильности сложных систем действия и их изменчивости, имеющей эволюционные последствия, использовал:
Т. Парсонс

 Термин «теология» был введен в теоретический оборот в:
Античной Греции

 Термин «теология» первоначально означал изложение
генеалогии богов

 Типов молитвы (по мнению американского психолога Дж. Леуба) насчитывается:
два

 То, что если прежде большая доля власти сосредотачивалась в правительственных, клерикальных и землевладельческих ролях, то постепенно в развитом обществе она перемещалась в роли более «современные», отметил:
Б. Барбер

 То, что развитие рациональной религиозной этики именно в обладающих меньшей социальной значимостью слоях объясняется, прежде всего, их положением в обществе, показал:
М. Вебер

 Торговые и промышленные успехи старообрядцев рядом причин, из которых первая — необыкновенная солидарность старообрядческих бюргеров, объясняет:
Н. Никольский

 Торговые отношения русских православных монастырей изучал:
Е. Голубинский

 Тотем — это знак, которым человек отмечает свою принадлежность к ...
определенному социальному единству (роду, клану)

 У. Джемс считал, что религия
глубоко личное дело, у каждого своя религия

 У. Джемс утверждал, что религия имеет природу
эмоциональную

 Убеждение в исторической природе религии является (в ХIХ в.) отличительной чертой концепции
Маркса

 Угрозу будущему религии в господстве технологии и бюрократии в современном мире, результат которого — ограничение человеческого опыта, сужение его горизонта, видел:
М. Вебер

 Уже в Античности впервые (по преданию) провел различие между единым мировым божеством и образами богов различных народов
Ксенофан

 Установить корреляцию для европейской христианской культуры между определенными образцами организации, соответствующими особенностями теологической ориентации и специфическим взглядом на общество и отношением к нему, стремился:
Э. Трёльч

 Ф. де Куланж является автором работы:
«Античный город»

 Ф.Х. Баур посвятил свои исследования анализу
Библии, жизни Христа, истории церкви и христианской догматики

 Фейербах анализирует религию с позиций __________________ материализма.
антропологического

 Фейербах делил религии на:
естественные и духовные

 Философское развитие левых гегельянцев (Д. Штраус, Б. Бауэр) привело к:
атеизму

 Философское рассмотрение религии «в пределах только разума» предпринял
И. Кант

 Форма и компонент религиозной деятельности, культа, символического действия, в которых воплощаются те или иные религиозные представления, — это:
религиозный обряд

 Форма социально санкционированного символического поведения, в отличие от обычая, лишенная утилитарно-практических целей, — это:
ритуальное действие

 Центральное богослужение в православии носит название:
литургия

 Человек — творение божье и в развитии общества он совершенствуется, все больше торжествует гуманное начало, утверждая совершенный и справедливый порядок как царство божие на земле, согласно религиозному мировоззрению:
социального оптимизма

 Человек обоготворяет свою собственную родовую сущность, считал Фейербах, в религиозной форме
монотеизма

 Человеческое действие как самоорганизующуюся систему, специфика которой заключается, прежде всего, в символичности, наличии символических механизмов регуляции, рассматривает:
Т. Парсонс

 Четверг, согласно «седьмичному» кругу богослужения в христианстве посвящается воспоминаниям о:
святителях христианства

 Число служб круга суточного богослужения в православии достигает:
девяти

 Э. Дюркгейм разрабатывал свою теорию религии на основе исследования
тотемизма

 Э. Тайлор разработал теорию (как исходной формы религии):
анимизма

 Юнг трактует религию как:
основу психического здоровья индивидов

 Языческая «семья» (понимаемая как «род»), которая в этом смысле была первоначально единственной формой общества, была разрушена христианством, по мнению:
Ф. де Куланжа