Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 ____________________ — в переводе — «мертвая природа»; картина с изображением предметов, цветов, фруктов, битой дичи; является жанром живописи.
Натюрморт

 ____________________ — вертикальные желобки на стволах колонн, пилонов, пилястр.
Каннелюры

 ____________________ — гравюра на дереве.
Ксилография

 ____________________ — гравюра на камне.
Литография

 ____________________ — гравюра на линолеуме.
Линогравюра

 ____________________ — грунт для станковой живописи, наносившийся на деревянную основу (доску), состоящий из мела (иногда гипса или алебастра) и связующего клея животного происхождения.
Левкас

 ____________________ — коллективный псевдоним группы, состоящей из трех художников — М. Куприянова, П. Крылова и Н. Соколова, совместно создававших свои произведения; работали в основном в области сатирической графики и книжной иллюстрации, но также и в области станковой живописи.
Кукрыниксы

 ____________________ — краски, разводимые на воде; техника живописи такими красками по бумаге отличается особой легкостью и прозрачностью; картина, написанная в этой технике.
Акварель

 ____________________ — направление в европейской живописи второй половины XIX — начала XX вв., зародившееся во Франции, ставящее задачи передачи действительности в ее мгновенном, изменчивом, сиюминутном состоянии, стремящееся к воспроизведению личных переживаний, настроений и впечатлений художника.
Импрессионизм

 ____________________ — построение, соразмерность художественного произведения.
Архитектоника

 ____________________ — термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды; в узком смысле — художественное конструирование, проектирование промышленных изделий, обладающих эстетическими свойствами.
Дизайн

 ____________________ — художественное объединение, основанное в 1925 году молодыми художниками, в основном выпускниками ВХУТЕМАСа.
ОСТ «Общество станковистов»

 ____________________ — художник, изображающий морские виды.
Маринист

 ____________________ — это «Товарищество передвижных художественных выставок», основанное в 1870 году и объединившее передовые художественные силы; выставки устраивались не только в Петербурге и Москве, но и в провинции; представляло собой демократическое реалистическое направление в русской живописи второй половины XIX века.
Передвижничество

 ____________________ — это вид гравюры на металле, в котором углубленные печатающие элементы получаются путем травления металла кислотами, произведение графики, выполненной в этой технике.
Офорт

 ____________________ — это вид графики; произведения, написанные черными акварельными красками, обладали по сравнению с гравюрой, большей мягкостью, свободой, возможностями более конкретной и достоверной передачи предметов и явления жизни.
Черная акварель

 ____________________ — это искусство изображать предметы линиями и штрихами, практически без применения краски, а также произведения этого искусства.
Графика

 ____________________ — это использование в искусстве разнородных элементов стилей прошлых эпох.
Эклектика

 ____________________ — это краска, связующим веществом которой являются различные эмульсии (яичная, казеиново-масляная и др.).
Темпера

 ____________________ — это мягкие цветные карандаши для живописи, а также исполненные ими картина или рисунок.
Пастель

 ____________________ — это народное искусство, художественная творческая деятельность народа; создаваемые народом и бытующие в народной среде поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
Фольклор

 ____________________ — это обращение к прошлому.
Ретроспекция

 ____________________ — это органичное соединение в одном произведении, чаще всего архитектурном, разных видов искусств, взаимодополняющих друг друга, в результате создается единый художественный образ.
Синтез искусств

 ____________________ — это термин, избранный идеологическим руководством СССР для обозначения художественного метода, господствовавшего в искусстве в 1930-1980-е гг.
Социалистический реализм

 ____________________ — это тиражируемая листовая гравюра.
Эстамп

 ____________________ — это художественная группировка авангардного направления, возникшая на рубеже 1910-1911 гг., выступавшая как противники предшествующего искусства.
Бубновый валет

 ____________________ — это этап в истории итальянской культуры, подготовивший почву для искусства Возрождения; его расцвет относится к XIII — началу XIV веков.
Проторенессанс

 ____________________ авангард — это художественное движение, возникшее на рубеже 1950-1960 годов как явление, альтернативное общему процессу и состоянию живописи; явление это, поначалу вполне автономное, стремилось к соединению искусственно прерванных связей, с традициями русского авангарда; будучи антитезой догматическим, парадным принципам искусства прошлых периодов, оно участвовало в борьбе против фальши и конформизма в искусстве.
Новый

 ____________________ графика послевоенного времени была одним из наиболее массовых и боевых видов советского изобразительного искусства.
Сатирическая

 ____________________ жанр — жанр в живописи, скульптуре и графике, посвященный изображению животных.
Анималистический

 ____________________ живопись — жанр живописи, изображающий войну.
Батальная

 ____________________ мозаика — это мозаика, выложенная из кубиков цветных стеклянных сплавов.
Смальтовая

 ____________________ мозаика — это мозаика, выложенная из небольших пластин разноцветного мрамора и полудрагоценных камней.
Флорентийская

 ____________________ продолжил начатую им ранее серию портретов деятелей науки и искусства, пополнив ее портретами академиков В.П. Волгина (1946), Е.В. Тарле (1949), И.И. Минца (1947), художника П.П. Нерадовского (1946), а также автопортретом (1947).
И.Э. Грабарь

 ____________________ стиль — это стиль, возникший в искусстве 1960-х годов, в период оттепели; художники «сурового стиля» утверждали принцип образной интерпретации действительности: бескомпромиссность, суровую нелицеприятность, подчеркнутый драматизм в подходе к жизненным явлениям, лаконизм художественных средств выражения.
Суровый

 «____________________ голландцы» — принятое в литературе условное наименование голландских художников XVII века, современников Рембрандта, таких как Мирис, Доу, Ван Остаде, Терборх, Геда и др.
Малые

 Автором «Окна Роста» №70 («Товарищи, не поддавайтесь панике» и др.) является:
В. Маяковский

 Автором жанровой картины «В волостном Загсе» является:
А. Моравов

 Автором картины «Большевик» является:
Б. Кустодиев

 Автором картины «Для строек коммунизма» является:
В.В. Мешков

 Автором картины «Мытье холста» является:
Н. Гончарова

 Автором картины «Подъем целины» (1954) является:
В.В. Мешков

 Автором картины «Шар улетел» является:
С. Лучишкин

 Автором натюрморта «Фрукты на блюде (Синие сливы)» является:
И. Машков

 Автором неизданных рисунков к «Робинзону Крузо» Д. Дефо 1917-1918 года является:
Д. Кардовский

 Автором памятника Достоевскому в Москве, созданному в соответствии с планом монументальной пропаганды, является:
С. Меркуров

 Автором портрета писателя Дмитрия Фурманова является:
С. Малютин

 Автором портрета художницы Е.М. Бебутовой (1922, Государственная Третьяковская галерея), является:
П. Кузнецов

 Автором проекта мавзолея Ленина на Красной площади в Москве является:
А. Щусев

 Автором серии гравюр 1929 года к «Рассказам о животных» Л.Н. Толстого, написанным для детей, является:
В. Фаворский

 Автором скульптурного портрета А.А. Замковой 1930 года является:
В. Мухина

 Аллегорические и символические приемы трактовки сюжета в раннем послереволюционном плакате более всего нашли отражение в творчестве
А. Апсита

 Архитектор ____________________ задумал станцию московского метро «Комсомольская-кольцевая» (1951) как радостный гимн во славу русского народа.
А.В. Щусев

 Архитекторы М.В. Посохин, В.А. Свирский — авторы павильона СССР на Международной выставке в ____________________ (1967-1968).
Осаке

 Близкими по стилю к живописи Р. Фалька являются произведения
А. Куприна и В. Рождественского

 В ____________________ в эстампе на смену бешеным ритмам больших городов все чаще приходит поэзия и тишина деревень и маленьких старинных городков.
70-е годы

 В 1918 году в специальной архитектурной мастерской Моссовета началась разработка первого проекта перепланировки Москвы под руководством:
А. Щусева

 В 1947 году появилась нашумевшая, вызвавшая споры картина А.И. Лактионова (1910-1972):
«Письмо с фронта»

 В 1948-1950 годах Кукрыниксы обратились к иллюстрированию романа А.М. Горького:
«Мать»

 В 1954 г. А.А. Пластов создает одно из наиболее ярких и этапных произведений советской живописи — картину:
«Весна»

 В 1961 году был построен кинотеатр ____________________ (архитекторы Ю.Н. Шевердяев, Д.С. Солопов, Э.А. Гаджинская, инженеры Ю.А. Дыховичный, Е.П. Станиславский), где развит композиционный принцип. Выдвинутый вперед большой козырек фасада подчеркивает значимость места, занимаемого в ансамбле площади.
«Россия»

 В 40-50-е годы плодотворно развивается творчество скульпторов старшего поколения, в частности, В.И. Мухиной. Наиболее удачным монументальным произведением Мухиной тех лет является памятник ____________________, над которым она работала, начиная с 1945 г.
П.И. Чайковскому

 В 60-е годы в ____________________ возникла проблема соответствия органическим формам.
архитектуре

 В годы гражданской войны и интервенции самым мобильным, оперативным, быстрее всего откликающимся на новые идеи и самым распространенным видом искусства являлась:
графика

 В декабре 1954 г. на Всесоюзном совещании строителей практика ____________________ в архитектуре была подвергнута резкой критике.
украшательства

 В изящных и изысканных рисунках ____________________ оживает хрупкая красота сказок Андерсена.
В.С. Алфеевского

 В картине Б. Яковлева «Транспорт налаживается» нашло прямое выражение развитие традиций:
городского пейзажа

 В картине Петрова-Водкина «1918 год в Петрограде» воплощен:
символический образ женщины-матери

 В мае 1918 года, в связи со снятием с площадей Москвы памятников Скобелеву и Александру III, в Политехническом музее с лекцией о новых памятниках революционной России выступил скульптор:
И. Шадр

 В монументальной живописи художников СССР на рубеже ____________________ условно можно выделить три основных направления: живопись, связанную с общественно важными темами; монументально декоративную живопись таких сооружений, как кафе, рестораны, дворцы культуры, дома пионеров и пр.; чисто декоративную.
50-60-х годов

 В Москве в 1953 г. по проекту С.М. Орлова совместно с А.П. Антроповым и Н.Л. Штаммом в центре города, на площади Моссовета, был, воздвигнут памятник:
Юрию Долгорукому

 В начале 20-х годов новые задачи в области монументальной скульптуры оказались связанными:
со строительством

 В овеянных романтикой революционной эпохи пейзажах А. Рылова 1917-1920 годов проявилось влияние пейзажной живописи:
А. Куинджи

 В пейзажной живописи 1920-х годов особое место занял создатель своеобразных ретроспективных композиций с сильными чертами декоративности, сближающими его работы с произведениями «мирискусников»:
К. Богаевский

 В первые мирные послевоенные годы были осуществлены многие замыслы, восходящие еще к периоду Отечественной войны. К числу таких работ относятся две монументальные композиции ____________________ «Победа» и «Мир» в главном вестибюле Казанского вокзала в Москве (1946).
Е.Е. Лансере

 В портретах Г. Якулова и Мануэля Гарта П. Кончаловский стремится:
подчеркнуть живописные признаки индивидуального внешнего облика

 В широком смысле к ____________________ принадлежат все новаторские, антитрадиционные устремления в искусстве XX века, независимо от их идейно-художественной направленности.
авангарду

 В. Кандинский приходит к созданию новой реальности, которая никак не связана с окружающим предметным миром и воспринимается лишь эмоционально, в:
серии «Композиций»

 Ведущим художником и идеологом группировки «Маковец» был:
В. Чекрыгин

 Влияние конструктивизма в русской скульптуре 1920-х годов проявилось в творчестве
И. Чайкова

 Во второй половине 1920-х годов И. Жолтовский, разрабатывая новые варианты композиций, опирался на композиционные формы, сложившиеся в архитектуре
итальянского Возрождения

 Волшебные леса, в которых полон значения и красоты каждый цветок, рисует в иллюстрациях к русским сказкам
Ю.А. Васнецов

 Временем возникновения русского авангарда является:
начало 1910-х годов

 Все явственнее тяготение к монументализму в послевоенных пейзажах М. Сарьяна. Недаром целый цикл пейзажей 50-х годов он назвал:
«Моя Родина»

 Всегда чувствующий нерв времени ____________________ в 1957 г. откликается на набирающее силу движение борьбы за мир скульптурной группой «Перекуем мечи на орала» (бронза), поставленной у здания ООН в Нью-Йорке.
Е.В. Вучетич

 Выразителем героического типа плаката в годы гражданской войны является:
Д. Моор

 Г. Ряжский в своем творчестве развивает традицию
портрета-картины, сочетающего индивидуальные черты с типическими

 Героическая концепция портретов Корина нашла наиболее яркое воплощение в его композиционном портрете
«Кукрыниксы»

 Главный мотив архитектурного решения ____________________ — монументальная триумфальная арка.
канала Волго-Дон

 Главным архитектором Всероссийской сельскохозяйственной выставки был назначен:
А. Щусев

 Две кариатиды, декорировавшие вход в павильон главного здания Всероссийской сельскохозяйственной выставки, были выполнены С. Коненковым из:
дерева, слегка раскрашенного

 Декоративное дарование ____________________ широко проявилось при оформлении сооружений Волго-Донского канала имени В.И. Ленина.
Г.И. Мотовилова

 Декоративные картины-панно «Василий Блаженный» и «Звон. Колокольня Ивана Великого» написаны
А. Лентуловым

 Для памятника Советской Конституции 1919 года Н. Андреев создает:
статую Свободы

 Днепровская гидроэлектростанция была выстроена по проекту
В. Веснина

 Е.А. Кибрик еще во время Великой Отечественной войны обратился к иллюстрированию повести Н.В. Гоголя
«Тарас Бульба»

 Журнал ____________________ — ежемесячный журнал Союза художников СССР, издавался в Москве с 1957 г., освещал вопросы современной практики, теории и истории монументально-декоративного искусства, декоративно-прикладного искусства (художественная промышленность и народное творчество), оформительского искусства, дизайна, а также вопросы синтеза искусств.
«Декоративное искусство СССР»

 Журнал ____________________ — ежемесячный иллюстрированный журнал по вопросам изобразительного искусства, орган Союза художников РСФСР, издавался в Москве с октября 1958 г.
«Художник»

 Журнал ____________________ — ежемесячный иллюстрированный журнал по вопросам изобразительного искусства, орган Союза художников СССР, издавался в Москве с 1957 г.
«Творчество»

 Значительное место в скульптуре 60-70-х годов принадлежит мастерам ____________________ скульптуры, стремившейся освободиться от парадности и помпезности, патетики и фальши.
станковой

 Идея плана монументальной пропаганды возникла у В.И. Ленина под влиянием
книги Томмазо Кампанеллы «Город Солнца»

 Из перечисленных произведений к работам, в которых революционные события находят аллегорическое, метафорическое воплощение, относятся:
«Новая планета» К. Юона

 Из перечисленных произведений работой К. Петрова-Водкина начала 1930-х годов является картина:
«1919 год. Тревога»

 Из перечисленных скульпторов импрессионистические черты были свойственны творчеству:
В. Домогацкого

 Из перечисленных художников в 20-е годы в области детской иллюстрации работал:
В. Лебедев

 Из перечисленных художников к сторонникам беспредметного искусства не принадлежал:
К. Юон

 Из перечисленных художников после революции 1917 года Россию не покинул:
Е. Лансере

 Из перечисленных художников членом «Союза молодежи» являлся:
Н. Альтман

 Из ряда проектов памятников, выполненных Н. Андреев для разных скульптурных конкурсов, был реализован проект:
памятника А.Н. Островскому у здания Малого театра

 Издательство ____________________ — издательство Государственного комитета Совета Министров РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли и Союза художников РСФСР. Основано в Ленинграде в 1958 г. на базе издательства «Ленинградский художник».
«Художник РСФСР»

 Инициатором создания «Окон сатиры Роста» был:
М. Черемных

 К числу важных построек 60-х годов следует отнести магистральную застройку ____________________ в Москве (архитектор М.В. Посохин, 1964-1969).
проспекта им. Калинина

 К числу созданных в Москве произведений, в которых архитекторы использовали традиции русской классики XVIII-XIX веков, принадлежит:
здание военной школы имени ВЦИК в Кремле И. Рерберга

 К числу художников, развивавших в книжной графике 1920-х годов эскизный, как бы небрежно выполненный рисунок, похожий скорее на беглый набросок, чем на иллюстрацию принадлежит:
Н. Кузьмин

 Картиной А. Дейнеки конца 1920-х годов, в которой наиболее остро сказалась поэтика «остовцев», является:
«Оборона Петрограда»

 Книга «Несколько слов о ремесле скульптора» была написана
А. Голубкиной

 Критика начала XX века определяла как «московский сезаннизм», направление, представляемое
«Бубновым валетом»

 Крупнейшей фигурой художественного объединения «4 искусства», безусловно, являлся:
К. Петров-Водкин

 Крупнейшим русским графиком конца 1910-1920-х годов является:
В. Фаворский

 Логическим звеном в творчестве Пророкова было его обращение к Маяковскому в серии ____________________ (1951).
«Маяковский об Америке»

 Лучший из акварельных портретов А. Герасимова — портрет профессора
Н.Г. Машковцева

 М. Ларионов и его последователи подлинные источники возрождения русской живописи видели в:
в национально-художественных традициях, в народном искусстве и в искусстве Востока

 Место В. Домогацкого в истории советской скульптуры определяется его:
портретными работами

 Можно условно назвать направление в жанровой ____________________ 50-60-х гг., характерное для творчества Пластова, камерным, или лирическим, или лирико-повествовательным.
живописи

 Монументально-декоративная живопись была представлена на Международной выставке в ____________________ в 1958 г.
Брюсселе

 На площади Искусств в Ленинграде, у здания Русского музея, в 1957 г. был поставлен памятник ____________________ скульптора М.К. Аникушин.
А.С. Пушкину

 На протяжении ____________________ развивался новый стиль архитектуры — простой, экономный, построенный на основе новой индустрии и выражающий эстетические возможности современной техники.
60-70-х годов

 Названия работ конца 40-х — первой половины 50-х гг. отражают любимый предметный мир ____________________: «Красный поднос и рябина», «Ветчина, хлеб, вино», «Черная смородина», «Яблоки», «Клубника», «Сирень в кошелке на полу».
Кончаловского

 Наиболее значительной графической работой Б. Кустодиева 20-х годов является:
цикл иллюстраций к «Леди Макбет Мценского уезда» Н. Лескова

 Наиболее интересный вариант усвоения опыта кубизма в русском искусстве 1910-х годов представляет собой ...
натюрморт «Агава» П. Кончаловского

 Наиболее ярким представителем кубизма в русской скульптуре первых лет советской власти является:
Б. Королев

 Неизвестная ранее форма политической пропаганды первых послереволюционных лет и времени гражданской войны — ...
«Окна РОСТА»

 Новаторские приемы гравирования были разработаны В. Фаворским в области
ксилографии

 Образным манифестом идеи супрематизма явилась картина
«Черный квадрат» К. Малевича

 Общество русских скульпторов было создано в:
1926 году

 Одним из основополагающих произведений конструктивизма, спроектированным художником и дизайнером В.Е. Татлиным, является:
«Башня III Интернационала»

 Одним из персонажей картины Е. Чепцов «Заседание сельской ячейки» являлся:
профессор математики Г. Сухомлинов

 Одним из самых значительных произведений Шадра и, одновременно, одним из классических произведений советской скульптуры является:
статуя «Булыжник — оружие пролетариата, 1905 год»

 Одной из работ, созданных В. Мухиной в рамках плана монументальной пропаганды, является проект памятника
«Освобожденный труд»

 Определение критика: «женский образ вырастает до размеров большого национального обобщения. Не следует искать здесь символа и еще менее — поверхностного аллегоризма. И тем не менее, мать-сыра-земля чувствуется в мощной непосредственности этого образа», относится к работе В. Мухиной ...
«Крестьянка»

 Определение, данное современниками: «Героическая фантазия на тему о пламенном трибуне», относилось к:
памятнику Лассалю В. Синайского

 Основоположником конструктивизма в архитектуре Ле Корбюзье в Москве был построен:
дом Народного комиссариата легкой промышленности

 Особенностью скульптурного портрета Степана Шаумяна С. Меркурова является:
декоративный эффект сочетания полированного темного и шероховатого светлого гранита

 Особое место в советской живописи занимает картина ____________________ (1948), авторами которой являются художники Кукрыниксы (М.В. Куприянов, П.Н. Крылов, Н.А. Соколов).
«Конец»

 Памятник «Жертвам революции» на Марсовом поле в Петрограде в 1917-1919 годах создал архитектор
Л. Руднев

 Памятник Революции в Петрограде, спроектированный Фоминым в 1921 году, был задуман в виде
пирамиды из крупных квадров камня, покоящихся на повергнутых архитектурных фрагментах

 Первую в советском искусстве диораму «Взятие Ростова» написал:
М. Греков

 Первый из временных памятников, созданный в соответствии с планом монументальной пропаганды — памятник А.Н. Радищеву — был сделан
Л. Шервудом

 Плакат Д. Моора «Помоги!» посвящен:
голоду в Поволжье

 Полотно Ю.М. Непринцева ____________________ написано в реалистических традициях.
«Отдых после боя»

 Попыткой совмещения конструктивистских форм с элементами модерна является:
здание Центрального телеграфа в Москве И. Рерберга

 Попытку свести в некое единство и применить в графике приемы и принципы творчества, сложившиеся в современном западноевропейском искусстве предпринял
В. Фаворский

 Попытку слияния импрессионистического метода с конструктивизмом в своих работах 1920-х годов предпринимает:
Л. Шервуд

 Портрет В. Мейерхольда 1925 года (Государственная Третьяковская галерея) написан
П. Вильямсом

 Представление о росте технических возможностей в последние десятилетия может дать 553-метровая башня Центрального телевидения в Останкине из бетона и стали (архитекторы Д.И. Бурдин, М.А. Шкуд, Л.И. Щипакин, инженеры Н.В. Никитин, Б.А. Злобин), построенная в:
1967 году

 При работе над этюдами обнаженного тела в 1920-е годы А. Матвеев большое внимание уделяет:
задачам построения человеческого тела в пространстве

 При создании своих плакатов В. Дени сотрудничал с поэтом
Демьяном Бедным

 При строительстве Центрального клуба железнодорожников на Комсомольской площади в Москве А. Щусев использовал:
декоративные мотивы русского зодчества конца XVII века

 Примером «аналитического реализма» является картина
«Корабли. Вход в мировой расцвет» П. Филонова

 Примером использования конструктивизма в строительстве общественных зданий в 1920-е годы является:
Дворец культуры автозавода имени И.А. Лихачева братьев Весниных

 Примером поразительного соединения современной темы с традициями классицизма в русской скульптуре является:
скульптурная группа «Октябрь» А. Матвеева

 Программной картиной Д. Штеренберга, экспонированной на 2-й выставке ОСТа, является:
«Аниська»

 Произведения В. Мухиной 1920-х годов тесно связаны с творчеством ее учителя
Бурделя

 Произведения М. Шагала своим ирреальным пространством, яркой красочностью, нарочитой примитивизацией формы близки как народному примитивному искусству, так и ...
экспрессионизму

 Пропилеи при въезде в Смольный в Петрограде были сооружены:
В. Щуко и В. Гельфрейхом

 Родоначальником супрематизма является:
К. Малевич

 Рожденным в 1920-е годы своеобразным искусством фотомонтажа занимались такие незаурядные мастера, как:
А. Родченко

 Руководителем художественного объединения ОСТ являлся:
Д. Штеренберг

 Самым значительным произведением И. Фомина 1920-х, в котором наиболее ярко осуществлена теория «новой классики», является проект
театра «Корш»

 Свою тему, начатую во время войны картиной ____________________ (1945), продолжал молодой военный художник Б.М. Неменский.
«Мать»

 Серия работ А.П. Остроумовой-Лебедевой 1918-1920, посвященных Петрограду, выполнена в технике
ксилографии

 Сказки «анималистического жанра» стали основной сферой деятельности художника
Е.М. Рачева

 Скульптуры, заказанные в 1921-1922 годах Гознаком для изображения на новых советских денежных купюрах, марках и облигациях «Сеятель», «Рабочий», «Крестьянин», «Красноармеец», были выполнены:
И. Шадром

 Создателем теории «лучизма» является:
М. Ларионов

 Сочетание импрессионистической импровизации с приемами кубизма свойственно
памятнику «Борцам революции» в Саратове Б. Королева

 Среди более чем 50 проектов Дворца Труда в Москве, на конкурсе был отмечен проект
братьев Весниных

 Стремление к продолжению и развитию передвижнических традиций было свойственно художественному объединению
АХРР

 Существенное влияние на творчество художников ОСТа оказало искусство
немецкого экспрессионизма

 Творчество П. Филонова ближе не столько живописному, сколько поэтическому футуризму
В. Хлебникова

 Теория ____________________ — это теория, получившая распространение во всех видах искусства — живописи, графике, литературе, кино — сторонники которой выступали против отражения в искусстве жизненных противоречий и конфликтов, считая, что они не существуют в социалистическом обществе.
бесконфликтности

 Типичным примером картин-пейзажей обобщающего, эпического характера являются полотна одного из старейших мастеров ____________________ — серия пейзажей «Сказ об Урале» (1949) и «Кама», «Простор Камы» (обе — 1950).
В.В. Мешкова

 Увлечение старыми мастерами, доходящее до прямого цитирования, проявилось в таких работах П. Кончаловского, как:
«Автопортрет с женой»

 Утверждающие радость и полноту жизни натюрморты «Снедь московская. Мясо, дичь.», «Снедь московская. Хлебы.» были созданы
И. Машковым

 Характерной чертой пейзажей К. Юона конца 1920-х годов, таких, как «Конец зимы. Полдень», «Лыжная экскурсия в солнечный день», «Лыжная экскурсия. Иней», является:
любовь к изображению пересеченной местности, крутых спусков холмов

 Характерной чертой плакатов В. Дени «Или смерть капиталу, или смерть под пятой капитала», «На могиле контрреволюции», «Кулак-мироед», «Учредительное собрание» является:
влияние народного лубка

 Художественным объединением, развившим во второй половине 1920-х годов традиции живописи «Бубнового валета», являлось:
ОМХ — Общество Московских Художников

 Художник М. Греков работал преимущественно в:
батальном жанре

 Художники объединения «Бубновый валет» выступают как:
яростные противники предшествующего искусства

 Художником, в результате долгих исканий и размышлений нашедшим свой метод изображения пространства, который он назвал «сферической перспективой», был:
К. Петров-Водкин

 Цикл иллюстраций к повести Достоевского «Белые ночи» в начале 1920-х годов создает:
М. Добужинский

 Цикл иллюстраций к произведениям Пушкина «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане» и «Дубровский» для предпринятого в 1918 году массового издания классиков русской и мировой литературы под названием «Народная библиотека» принадлежит:
Б. Кустодиеву

 Цикл станковых картин, посвященный В.И. Ленину — живописную «Лениниану» — создал:
И. Бродский

 Чертами символизма отмечена работа А. Голубкиной 1920-х годов
«Дурочка»

 Четкий силуэт, геометрически простые, почти схематичные формы характерны для памятника
К.А. Тимирязеву на Тверском бульваре в Москве С. Меркурова

 Эскиз статуи «Березка» (1927, бронза, Государственная Третьяковская галерея) был выполнен:
А. Голубкиной

 Эстетика конструктивизма выросла на основе
рационалистического модерна