Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 «Битва при Ангиари» была выполнена в форме
картона

 «История Эсфири» Веронезе украшает:
потолок церкви Сан Себастьяно

 «Мадонна Коннестабиле» выполнена в форме
миниатюрного тондо

 «Мадонна Литта» была выполнена:
Леонардо с участием Предиса

 «Малые» и «Большие» страсти Христа Дюрера это:
гравюрные серии, вышедшие в форме книг с текстом

 «Сикстинская мадонна» хранится в:
Дрезденской галерее

 «Страшный суд» в Сикстинской капелле был выполнен по заказу Папы
Юлия II

 «Триумф Галатеи» выполнен Рафаэлем на вилле
Фарнезина

 «Триумф Смерти» в Кампо Санто в Пизе создано мастерами ____________________ школы.
болонской

 1510-е годы были временем создания лучших работ Рафаэля в области
портрета

 Андреа Верроккьо стал выразителем стиля
позднего кватроченто

 Андреа делла Роббиа работал:
только в технике майолики

 Андреа дель Сарто учился у:
Пьеро ди Козимо

 Андреа Палладио начал свою архитектурную деятельность в (во):
Виченце

 Антонио Поллайоло прославился как:
скульптор и архитектор

 Антонио Росселлино более всего известен своей работой в:
сложных архитектурно-скульптурных композициях

 Арнольфо ди Камбио оставил свои творения в области
скульптуры и архитектуры

 Бадия (аббатство) во Фьезоле — это постройка ...
созданная под влиянием Брунеллески

 Бальдассаре Перуцци особенно ярко отразил новые тенденции в римской архитектуре Возрождения при строительстве
Палаццо Массими

 Бароцци да Виньола прошел обучение у:
Перуцци

 Бернардино Пинтуриккьо был одним из представителей направления, ориентированного на:
развитие монументально-декоративной живописи кватроченто

 Благотворное влияние на стиль Мантеньи оказали работы
Якопо и Джованни Беллини

 Большое значение в творческой эволюции Донателло имели(-а, -о):
поездка в Рим и изучение античных амятников

 Большое значение в творчестве Антонелло да Мессина имело
знакомство с творчеством нидерландских мастеров

 Большое значение в формировании культуры Возрождения имело
обращение к великому наследию античности

 Браманте начал работу в Риме в:
1499 году

 Браманте становится в Риме главным архитектором
с восшествием на папский престол Юлия II

 В «Мадонне в гроте» Леонардо кладет начало распространенной в живописи Высокого Возрождения ____________________ композиции.
пирамидальной

 В «Обручении Марии» Рафаэля наиболее полно заявляет о себе его:
композиционное мастерство

 В 1510-е годы Рафаэль работает в области:
религиозной живописи и портрета

 В 1530-1540-е гг. искусстве наиболее заметным является:
широкое распространение бытового жанра

 В 1550-1560-х гг. Тинторетто создает произведения, исполненные:
поэтической сказки и мечты

 В авангарде художественной жизни Италии Высокого Возрождения была:
Флоренция

 В Венеции собственно ренессансная архитектура начинает свое развитие в:
конце XV века

 В зодчестве Возрождения широкое развитие получили такие архитектурные формы, как:
ратуши, лоджии, рыночные фонтаны, частные дома

 В искусстве Доменико Гирландайо сильнее, чем у других его современников, выразилось:
бюргерское миропонимание выходца из пополанского сословия

 В композициях зрелого периода творчества Ян ван Эйк стремится:
поддерживать связь своих героев с окружающим миром

 В лоджии Оспедале дельи Инноченти применен(-а, -ы):
вспарушенные своды

 В недрах позднего Ренессанса вызревали предпосылки искусства:
барокко

 В Нидерландах принципы классической архитектуры Возрождения нашли свое воплощение преимущественно в:
светских постройках

 В области градостроительства зодчие ренессансной Италии:
оставили немногочисленные памятники и множество теоретических работ

 В области синтеза искусств эпоха Возрождения:
сохранила лучшие достижения Средневековья

 В области теории искусства Амброджо Лоренцетти разрабатывал вопросы:
перспективы

 В отношении круга сюжетов изобразительное искусство Возрождения:
в основном продолжает обращаться к традиционным мотивам, почерпнутым из христианских мифов и сказаний

 В первом этаже венецианских палаццо устраивался обычно:
большой парадный вестибюль

 В первым Миланский период Леонардо работает в области:
скульптуры, монументальной и станковой живописи

 В поздний период своего творчества Боттичелли:
отворачивается от античности и погружается в религиозную тематику

 В полной мере новаторский характер носят такие произведения Альтдорфера, как:
лесные пейзажи

 В портретах Луки Лейденского утверждается:
бюргерское начало

 В произведениях Джованни Пизано готические тенденции особенно ярко проявляются в рельефах кафедры:
Церкви Сант Андреа в Пистойе

 В процессе своего становления Дюрер уделял особое внимание:
наблюдению природы и античных образцов

 В различных центрах страны складывались отдельные локальные направления:
подчас весьма отличные друг от друга

 В росписях Палаццо Подеста был исполнен портрет:
Данте

 В светской архитектуре ренессансной Италии ведущее место занял(-а):
тип жилого городского дома-дворца (палаццо)

 В своей исторической эволюции не знали Возрождения:
развитые государства Азии

 В своем творчестве Андреа Палладио специализировался прежде всего на строительстве:
частных дворцов и вилл

 В своих постройках Браманте шел по пути:
освоения опыта купольного зодчества византийского и раннехристианского времени

 В своих ранних композициях Рогир ван дар Вейден ищет:
максимальной бытовой разработанности сцен

 В середине XVI века взаимоотношения романистов с другими направлениями нидерландской живописи складываются на основе:
все большего противостояния

 В Сиене XIV века преимущественно развивается:
живопись и скульптура

 В сфере графики Ганс Гольбейн Младший наиболее разнообразно проявил себя в:
оформлении книги

 В творчестве Бассано искусство позднего Возрождения в Венеции ближе всего подошло к:
созданию новой системы жанров

 В формировании образов ранних работ Яна ван Эйка ведущее положение занимают:
натурные наблюдения

 В художественной системе Возрождения:
светское начало вытесняет религиозное

 В церкви Сан Себастьяно в Мантуе Альберти первым из мастеров Возрождения кладет в основу композиции церковного здания форму:
равностороннего греческого креста

 В эпоху Возрождения гравюра наиболее ярко проявила себя в искусстве мастеров:
Германии и Нидерландов

 Важнейшими центрами развития ренессансного искусства Италии были:
Флоренция, Рим, Венеция

 Важной особенностью искусства Высокого Возрождения является:
обобщенностью художественного языка

 Ведущими центрами развития немецкой скульптуры XVI века стали:
Нюрнберг и Аугсбург

 Великие завоевания культуры Возрождения
косвенно способствовали развитию и победе передовой антифеодальной культуры всех народов мира

 Великие мастера Возрождения по своим творческим характеристикам
отличаются подчеркнутой индивидуальностью

 Величественное эпическое искусство Пьеро с наибольшей полнотой раскрылось в:
фресках в церкви Сан Франческо в Ареццо

 Взаимодействие изобразительных искусств и архитектуры в ренессансной Италии
приобрело качественно новый характер

 Вилла Мадама в Риме построена для:
Кардинала Джулио Медичи

 Вкладом Тициана в портретное искусство стало:
изображение сложных и противоречивых образов

 Во второй половине XVI в. искусство Германии
на долгие годы замерло в своем поступательном развитии

 Во Флоренции по проекту Микеланджело осуществлены:
интерьеры библиотеки Лауренцианы

 Впервые термин "Возрождение" был применён
Джорджо Вазари

 Все теоретики XV в. единодушны в отрицательном отношении к:
византийской манере и готике

 Выдающаяся семья немецких художников Фишеров работала в:
скульптуре

 Ганс Гольбейн Младший окончил свой творческий путь в:
Англии

 Гентский алтарь представляет собою
грандиозное многочастное произведение

 Главная новизна кафедры Пизанского баптистерия заключалась в:
его образной системе

 Главное направление развития искусства было связано со стремлением к:
синтезу и обобщению

 Главной темой картины Тициана «Се человек» стало отображение
трагического конфликта героя окружающим его миром

 Главным произведением Гиберти являются(-ется):
композиция третьих дверей Флорентийского баптистерия

 Главным произведением Грюневальда является:
Изенгеймский алтарь

 Главным сооружением нового стиля станет
знаменитая ратуша в Антверпене

 Говорить о Рогире как о мастере, близком позднему средневековью, заставляет:
психологически обостренные и повышенно-спиритуалистические решения

 Градостроительные условия Венеции оказали влияние на стремление зодчих к:
повышенному декоративному эффекту

 Грандиозный замысел Браманте при проектировании Бельведера
был завершен лишь частично

 Гробница гуманиста Леонардо Бруни в церкви Санта Кроче во Флоренции выполнена:
Бернардо Росселлино

 Дальнейшее развитие итальянской живописи после Леонардо было:
определено огромным влиянием его творчества на искусство Италии в целом

 Дальнейшее развитие образных идей Донателло и Мазаччо происходит в:
монументальной живописи Андреа дель Кастаньо

 Дворец Барджелло — это:
Палаццо дель Подеста

 Дезидерио да Сеттиньяно прежде всего известен своими
детскими бюстами

 Деятельность Антонио да Сангалло Младшего связана в большей мере со строительством
городских укреплений

 Джованни Антонио Бацци, по прозванию Содома сложился под воздействием:
школы Леонардо да Винчи

 Джованни Беллини развивает колористическую составляющую своей живописной манеры, опираясь на опыт
Антонелло да Мессина

 Джотто работал в следующих видах искусства
живописи и архитектуре

 Джотто разрабатывала новую изобразительную систему на основе
эмпирического опыта и наблюдения

 Дифференциация ряда художественных проблем между различными школами и направлениями флорентийской живописи кватроченто становится заметной:
с середины XV века

 Для архитектуры XV века в Германии характерно:
сохранение лучших готических традиций и умеренные нововведения в отделке

 Для архитектуры Проторенессанса характерно(-на):
отсутствие стилевого единства

 Для всех лучших работ зрелого периода Беллини характерны:
спокойствие, ясная одухотворенность

 Для Высокого Возрождения в Италии характерен:
высочайший художественный подъема страны и ее резкое экономическое и политическое ослабление

 Для искусства Италии второй половины XVI в. было характерно:
развитие ряда направлений во взаимной борьбе

 Для итальянского ренессансного портрета характерно преобладание начала:
типизирующего

 Для итальянской теоретической мысли Ренессанса характерна ориентация на:
гуманизм

 Для немецкой скульптуры второй половины XVI века характерно:
угасание ренессансных тенденций

 Для Нидерландов характерно в XVI в.
количественное возрастание художественной продукции и ее проникновение на широкий рынок

 Для раннего творчества Дюрера характерно увлечение жанром
пейзажа

 До конца XVI в. крупным очагом ренессансной культуры остается:
Венеция

 Доминирование фигуры Христа во фреске «Тайная вечеря» выражено:
композиционно и колористически

 Доминирующим жанром 1490-х годов в творчестве Дюрера был:
портрет

 Донателло получил художественную подготовку в мастерской
Гиберти

 Достижения гуманистической культуры и искусства
утверждают красоту и достоинство человека, осознавшего силу творческих возможностей своего разума и воли

 Духовный подъем жизни Флоренции выразился прежде всего в:
развитии теоретической мысли

 Живопись Витторе Карпаччо
связывает ранневенецианское искусство со зрелой порой Возрождения

 Заказ на создание конного монумента Франческо Сфорца Леонардо получил в (во):
Милане

 Залогом творческого успеха прогрессивных мастеров позднего Возрождения был переход от:
образа отдельной личности к образу человеческого коллектива

 Замок Капрарола имел в плане
пятиугольник с круглым внутренним двором

 Западная часть собора была сильно развита и дополнена по проекту
Карло Мадерна

 Здание Хлебного рынка позднее стало:
церковью Ор-Сан-Микеле

 Значение развития живописной техники Тициана заключается в:
её роли в эволюции живописи XVII века

 Зодчество итальянского Возрождения достигает вершины своего развития в (во):
Риме в начале XVI столетия

 Зрелые и поздние картины и гравюры Дюрера приобретают черты
большой обобщенности и монументальности

 Зрелый период Веронезе отличается:
новым истолкованием красочной поверхности картины

 Из двух знаменитых композиций Гуса наибольшие утраты понес:
алтарь Монфорт

 Из построек Браманте большое влияние на развитие дворцовой архитектуры оказал:
Палаццо Каприни

 Изменения в принципах художественного синтеза заключались в:
отказе от подчинения изобразительных искусств архитектуре

 Изображения добродетелей в капелле дель Арена выполнены в технике
гризайли

 Инкрустационный стиль применялся в:
оформлении экстерьеров зданий

 Исключительную роль в формировании культуры и искусства Возрождения играла(-и):
Италия

 Искусство Высокого Возрождения в Италии и Германии относится к:
90-м годам XV — первым десятилетиям XVI веков

 Искусство Высокого Возрождения возникает в результате
качественного скачка

 Искусство Джованни делла Роббиа характеризуется тем, что ...
превращается просто в хорошее ремесло

 Искусство Луки Лейденского специфично тем, что ...
завершает и исчерпывает живопись первой трети 16 столетия

 Искусство позднего Возрождения в разных странах Европы
развивалось весьма неравномерно и в глубоко своеобразных формах

 Искусство портрета в эпоху кватроченто
заметно отставало от других женров живописи

 Искусство Проторенессанса датируется:
второй половиной XIII — началом XIV веков

 Искусство Северных провинций XVI века развивалось:
в более сдержанных, порой и экстравагантных формах

 Исторические условия эпохи Возрождения способствовали утверждению в среде господствовавших классов
известного морального индифферентизма или прямой аморальности

 Исходным пунктом пропорциональных построений в искусстве XV века в Италии был(-а):
тезис о человеческом теле как об основной единице масштаба

 Италия явилась пунктом скрещения нескольких средневековых культур, а именно
романо-готической и византийской

 Итальянское Искусство в эпоху Возрождения заняло в общественной жизни
небывалое до того положение

 К 30-40-м годам XVI века культура Возрождения переходит к:
позднему Возрождению

 К лучшим станковым работам Гирландайо относится(-ятся):
«Поклонение волхвов» в Воспитательном доме во Флоренции

 К монументальным работам Боттичелли относятся росписи:
боковых стен Сикстинской капеллы

 К отражению всех граней повседневной жизни человека художники Возрождения:
проявляли острый интерес

 К середине XV в. среди известных художественных центров наивысшей степени своего могущества и богатства достигает:
Венеция

 Капелла Медичи построена при церкви
Сан Лоренцо

 Капелла Пацци находится на территории
монастыря Санта Кроче

 Кватроченто развивает два преимущественных типа изображения
статичные образы предстояния и оживленный рассказ

 Колористическое решение «Мадонны с цветком» отличается:
сдержанностью и единым тоном

 Колорит ранних работ Ганса Гольбейна Старшего отличается:
теплотой и насыщенностью

 Коммунальным строем называлась(-лись):
форма правления в городских республиках

 Композиции палаццо Пацци демонстрируют:
исключительное архитектурное мастерство и зрелость его автора

 Композиционное решение капеллы Пацци
сочетает в себе поперечное развитие пространства интерьера с центрической композицией

 Композиция «Рай» работы Тинторетто расположена в:
палаццо дожей

 Композиция Босха «Стог сена» представляет собою
алтарь

 Композиция, изображающая конный памятник кондотьеру Джону Хоквуду, выполнена в технике
кьяроскуро

 Контакты средневековой Италии с культурой Византии
облегчали сложение новой художественной системы

 Крупнейшая постройка Браманте в Милане — это:
церковь Санта Мария делле Грацие

 Крупнейшие памятники искусства Проторенессанса сохранились в:
Пизе, Падуе, Флоренции

 Крупнейшим живописцем Саксонии явился:
Лукас Кранах

 Крупнейшим зодчим следующего за Браманте поколения был:
Рафаэль

 Крупнейшим мастером середины XV века в Средней Италии был:
Пьеро делла Франческа

 Крупнейшим представителем романизма первой трети века был:
Ян Госсарт по прозванию Мабюзе

 Крупнейшими творческими достижениями Бернардо Росселлино считаются:
надгробные памятники

 Купол собора св. Петра был завершен лишь
Джакомо делла Порта

 Леон Баттиста Альберти был:
крупнейшим архитектором середины XV в. и первым энциклопедистом-теоретиком в итальянском искусстве

 Леонардо да Винчи учился в мастерской
Андреа Верроккьо

 Личный оттенок в переживании композиций появляется в таких работах Брейгеля, как:
«Триумф Смерти» и «Безумная Берта»

 Лоджиями в средневековой Италии назывались:
места общественных собраний

 Лучано да Лаурана был наиболее крупным архитектором из числа выходцев из:
Далмации

 Лучшие представители венецианской интеллигенции
составили особую социальную прослойку

 Мадонна в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции выполнена:
Нино Пизано

 Мазаччо часто добивался пространственности и объемности в своих композициях
в силу своей природной одаренности и острой наблюдательности

 Мантенья работал в:
Мантуе, Падуе, Вероне

 Мастер Адам Крафт работал преимущественно в:
Нюрнберге

 Мастером, творчество которого подготовило реформы Джотто, был:
Пьетро Каваллини

 Микеланджело Буонарроти вступил в архитектуру
уже будучи зрелым скульптором и живописцем

 Микеланджело как титан Возрождения
превосходит всех великих мастеров масштабом своей творческой деятельности

 Микеланджело при строительстве собора св. Петра
возвратился к центрическому плану

 Микеле Санмикеле специализировался на возведении
оборонительных сооружений

 Микелоццо работал в (во):
Флоренции и Милане

 Многие из решений Корреджо характеризуются:
близостью к стилю барокко

 На новую ступень технического и художественного мастерства в эпоху Возрождения в сфере прикладного искусства поднялись:
ювелирное дело, художественное стекло, роспись по фаянсу

 На рубеже XIV и XV вв. в немецких землях наблюдалось:
усиление раздробленности

 На тему Апокалипсиса Дюрером было выполнено ____________________ листов.
15 — в традиционной ксилографии

 Над гробницей папы Иоанна XIII во флорентийском баптистерии Донателло работал совместно с:
Микелоццо

 Надгробие дожа Веньер было выполнено:
Алессандро Витториа

 Надгробие кардинала Гийома де Брей выполнено в (во):
Орвьето

 Наиболее выразительной особенностью художественной культуры Италии в эпоху Ренессанса является:
необычайно высокий художественный уровень искусства итальянского Возрождения

 Наиболее законченное творение Альберти в светской архитектуре — это:
палаццо Ручеллаи во Флоренции

 Наиболее значительное из произведений Бернардо Росселлино — это:
созданный им ансамбль городской площади в Пьенца

 Наиболее значительным творением Альтикьеро и Аванцо является роспись:
капеллы Сан Джордже в Падуе

 Наиболее известная Ганса Гольбейна Старшего работа
алтарь св. Себастьяна

 Наиболее интересным сооружением Джулио Романо в Мантуе стало:
Палаццо дель Те

 Наиболее перспективным в эпоху Возрождения в Италии было развитие
художественной культуры

 Наиболее полно воплотить идеал физически и духовно прекрасного человека Тициану удается в:
портрете

 Наиболее полно дарование Ганса Гольбейна Младшего проявило себя в:
жанре портрета

 Наиболее популярными жанрами живописи Возрождения были:
исторический и портрет

 Наиболее последовательно новые особенности метода воплощаются у Яна ван Эйка в:
портретном творчестве

 Наиболее последовательное выражение новых тенденций в венецианской школе демонстрирует живопись:
Антонелло да Мессина

 Наиболее продолжительным период Высокого Возрождения был в:
Венеции

 Наиболее прославленные произведения Джотто были созданы в:
Падуе

 Наиболее ранним из крупнейших произведений Брунеллески стало:
возведение купола собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции

 Наиболее сильной стороной искусства фра Беато Анджелико является:
колористическое решение

 Наиболее широко применяемым материалом в скульптуре раннего Возрождения становится:
камень

 Наиболее яркий пример гармонического мироощущения, свойственного искусству Возрождения, демонстрирует эпоха
высокого Ренессанса

 Наиболее ярким представителем школы Падуи был:
Андре Мантенья

 Наиболее яркое произведение Кастаньо — это:
фрески в вилле Пандольфини

 Наружный облик палаццо Строцци отличается:
большой традиционностью приемов композиции и использованием архитектурных форм

 Наряду с исторической живописью, Антонелло да Мессина блестяще проявил себя в жанре
портрета

 Начало новому этапу в развитии живописи Средней Италии положил:
Доменико Венециано

 Начало образования Рафаэля протекало в:
Урбино и Перудже

 Никколо Пизано первоначально работал при дворе
Гогенштауфена

 Новаторские тенденции творчества Брунеллески проявились также в разработке базиликальных храмов
Сан Лоренцо и Сан Спирито

 Новая ступень в творчестве Брейгеля отмечена появлением композиции
«Битва Карнавала и Поста»

 Новое направление в архитектуре Италии XV в. в своем возникновении было связано
с синтетической переработкой всего наследия средневековой итальянской архитектуры

 Образам Мемлинга свойственна
мягкая идеализация

 Образы «Вознесения Марии» Тициана пронизаны
героическим оптимизмом

 Одна из самых прославленных картин Боттичелли «Весна» была создана в:
конце 1470-х годов

 Одним из главных культовых сооружений Альберти была церковь
Сан Франческо в Римини

 Одним из наиболее ярких представителей повествовательной живописи был:
Фра Филиппе Липпи

 Одним из показателей высочайшего уровня развития итальянского ренессансного искусства был(-о) характерное(-ый) для него
широкое развитие научно-теоретической мысли

 Одно из крупнейших и лучших творений Арнольфо ди Камбио находится в:
Перудже

 Одной из лучших работ Симоне Мартини является:
«Благовещение»

 Одной из труднейших проблем архитектуры раннего Возрождения было(-а):
создание церковного фасада

 Основателем сиенской школы живописи XIV века был:
Дуччо

 Основная деятельность Галеаццо Алеси протекала в:
Генуе

 Основная тенденция искусства Высокого Возрождения направлена в сторону
синтеза явлений действительности в собирательных образах

 Основное направление развития искусства раннего Возрождения сформулировало творчество мастеров
Флоренции

 Основные изменения в образной системе сначала происходили в ____________________ Проторенессанса.
скульптуре

 Основным материалом живописи XIV века является:
темпера

 Основным типом жилых домов и общежитий ренессансной Венеции являлся:
двух- или трехэтажный жилой дом, сблокированный из одинаковых жилых секций

 Основоположником ренессансной живописи стал:
Мазаччо

 Особенно значителен вклад умбрийских мастеров в области
новых принципов композиционной организации фрески или картины

 Особенно широкое и богатое развитие в Венеции получила
масляная живопись

 Особенностью архитектуры Германии XVI века стало:
особое внимание к интерьеру и общее живописное решение

 Особенностью итальянского искусства Возрождения было:
сохранение чувства ансамблевого единства

 Особенностью итальянской архитектуры Возрождения стало(-а):
последовательное обращение к ордерной системе

 Особенностью композиций Брейгеля начиная со второй половины 1560-х годов становится:
демонстрация жизни народа в социальном плане

 Особенностью развития художественной культуры Рима в эпоху Высокого Возрождения стало:
собирание лучших мастеров других художественных школ

 Особенностью творческой манеры нидерландских романистов было:
подражание итальянцам

 Особое значение искусства Возрождения заключается в том, что оно
открывает собой первый этап в истории искусства Нового времени

 Особое настроение фресок на тему «Изведение Петра» достигается:
драматизмом освещения

 От предшествующего периода — искусства кватроченто — образы Высокого Возрождения отличаются, прежде всего, ...
своим более крупным масштабом

 Отличительной особенностью образного решения «Сикстинской мадонны» является:
повышенный эмоциональный контакт со зрителем

 Официальным художником Венецианской республики был в начале XV века
Джентиле Беллини

 Палаццо Видони-Кафарелли построил
Рафаэль

 Памятник Франческо Сфорца должен был отличаться от предыдущих монументов кватроченто прежде всего
огромным масштабом

 Паоло Кальяри родился в:
Веронезе

 Пейзажный фон в «Спящей Венере» и «Концерте» был дописан
Тицианом

 Первая антифеодальная в истории человечества культура возникла в:
ставших на путь капиталистического развития независимых городах-государствах

 Первая постройка Рафаэля в Риме — это:
маленькая церковь Сант Элиджо дельи Орефичи

 Первенствующее положение в архитектуре Рима Высокого Возрождения занял
Донато д'Анджело Браманте

 Первенцем архитектурного стиля раннего Возрождения стал:
воспитательный дом (Оспедале дельи Инноченти) во Флоренции

 Первой документированной работой Браманте в Риме стал:
Храм Темпьетто

 Первой монументальной алтарной композицией Высокого Возрождения может считаться:
«Мадонна в гроте»

 Первой полномасштабной композицией, выполненной Микеланджело в скульптуре стала:
Пьета

 Первоначальный проект собора св. Петра в Риме
представлял центрическое здание с куполом над равноконечным крестом

 Первую научную разработку линейной перспективы дал:
Брунеллески

 Первый период деятельности Браманте прошел в (во):
Милане

 Первым значительным живописным произведением Дюрера на религиозный сюжет является:
Дрезденский алтарь

 Первым реформатором скульптуры Проторенессанса явился:
Никколо Пизано

 Первым технику майолики в сфере скульптуры применил:
Лука делла Роббиа

 Переходная стадия от скульптуры Треченто к новому реалистическому искусству XV века наиболее наглядно выразилась в творчестве:
Лоренцо Гиберти

 Питер Брейгель Старший сосредоточен на:
максимальном охвате мирозданья

 По мере творческого развития Лоренцо Лото в его искусстве:
нарастают черты конкретно-жизненного реализма в творчестве художника

 По неосуществленному замыслу Браманте Темпьетто должен был:
стать как бы драгоценным ядром круглого дворика

 Подлинно итоговым живописным произведением Дюрера становится композиция
«Четыре апостола»

 Подлинным реформатором скульптуры раннего Возрождения стал:
Донателло

 Позднее Возрождение представляет собой этап
качественно новый и важный в развитии искусства Возрождения

 Поздние портреты работы Рафаэля отличаются:
более конкретной характеристикой моделей

 Политическая власть в городах ренессансной Италии принадлежала:
пополанскому сословию

 Положение художника в Германии XV века
приобрело более высокий социальный статус

 Помимо живописи Дюрер работает в технике
гравюры

 Понятие virtu означает:
достоинство

 Портрет Моны Лизы был выполнен в:
1503 году

 Портреты Джорджоне характеризуются:
своеобразным синтезом идеального и живого конкретного человека

 Последние годы жизни Браманте связаны с проектированием и строительством
собора св. Петра

 Последние годы жизни Леонардо прожил в (во):
Франции

 Последним из блестящей плеяды североитальянских архитекторов XVI в. был:
Андреа Палладио

 Последовательно и с большой живописной силой эстетические представления позднего Тициана находят свое выражение в:
«Кающейся Магдалине» и «Св. Себастьяне»

 Построенный Браманте Бельведер являлся:
летней резиденцией папы

 Предметом внимания эстетической мысли Италии в эпоху Ренессанса были(-а):
проблема эстетического идеала и практические вопросы воплощения данного художественного идеала средствами нового, ренессансного искусства

 Предметом главного внимания изобразительных искусств Высокого Возрождения стали:
титанические образы героев

 Представления эпохи Возрождения о месте человека в мире и социальных взаимоотношениях отличались:
некоторым схематизмом и наивностью

 Преимущественное развитие в XIV веке получила школа живописи
Сиены

 Преодоление средневекового искусства и культуры в Нидерландах протекало:
путем переработки и дальнейшего развития прогрессивных тенденций в искусстве

 При написании «Битвы при Ангиари» Леонардо должен был состязаться с:
Микеланджело

 Принципиально новый поворот в художественной культуре Германии происходит в (на):
первой четверти XVI века

 Проект Бельведера дал образцы для разработки в дальнейшей практике итальянских архитекторов типов
вилл и городских ансамблей

 Проект виллы Фарнезина восходит к:
Бальдассаре Перуцци

 Прямым продолжателем творческой линии Брунеллески стал:
Микелоццо

 Пьетро Каваллини преимущественно работал в технике
мозаики

 Пьетро Ломбарди известнее в искусстве ренессансной Венеции как:
выдающийся архитектор и скульптор

 Пьетро Лоренцетти был известен:
изображением мадонн и алтарными иконами

 Пьетро Перуджино прошел этап становления в:
мастерской Верроккьо

 Работа «Иоанн Креститель» свидетельствует о том, что творчество Леонардо
исполнено предчувствия надвигающегося кризиса

 Работа Джотто во Флоренции преимущественно связана с:
собором Санта Кроче

 Работы Дюрера наиболее близкие итальянским образцам были созданы в:
1500-е годы

 Развитие венецианской живописи в XIV — первой трети XV вв. отличалось:
более застойным характером, нежели во Флоренции

 Ранние работы Гуго ван дер Гуса отличаются:
лирическим настроем

 Ранние работы Лоренцо Лото связаны с традицией
живописи кватроченто

 Результаты Великих географических открытий для Италии
имели трагические последствия

 Решающие изменения в архитектуре Возрождения были связаны с:
развитием ордерной системы

 Рисунки Рафаэля послужили для:
создания картонов монументальных росписей

 Родоначальником художественной школы Аугсбурга можно считать:
Ганса Гольбейна Старшего

 Роль церкви в искусстве дученто
была определяющей

 Росписи Ватиканских лоджий состоят из:
живописных и стуковых орнаментов

 Росписи послепожарного Дворца дожей были выполнены:
Веронезе и Тинторетто

 Росписи станцы делла Сеньятура явилась отражением идей
примирения христианской религии с античной культурой

 Ряд выдающихся произведений Донателло был выполнен в:
Падуе

 С 1506 по 1514 г. строительство собора было в руках:
Браманте

 С именем Луки Лейденского связан период:
расцвета резцовой гравюры

 С конца XV в. венецианцы вкладывают свободные капиталы в:
сельское хозяйство и в ремесла террафермы

 Самое большое и достоверное произведение Лучано да Лаурана — это:
палаццо Дукале в Урбино

 Самый грандиозный из готических соборов Италии — это собор ...
Милана

 Самый крупный вклад Микелоццо в архитектуру Возрождения связан с:
созданием законченных образцов городского дворца и загородной виллы

 Самым знаменитым произведением Дуччо стала(-и):
«Маэста»

 Самым крупным сооружением, завершенным в эпоху Проторенессанса, был собор
Санта Мария дель Фьоре

 Самым ярким выразителем новых архитектурных тенденций во флорентийском зодчестве второй половины XV в. был:
Джулиано да Сангалло

 Сандро Боттичелли был учеников
Филиппо Липпи

 Санта Мария дельи Анджели во Флоренции — это:
последняя культовая постройка Брунеллески

 Свой автопортрет Рафаэль поместил во фреске
Афинская школа

 Связь искусства с наукой в эпоху Возрождения
носила глубокий органический характер

 Семья Медичи представляла собою
банкирскую фамилию

 Середина и вторая половина XVI в. для итальянской истории были временем
нарастающей общественной реакции

 Симоне Мартини работал в:
Неаполе, Ассизи, Авиньоне

 Скульптура Германии XVI века развивается:
в гораздо менее благоприятных обстоятельствах, чем живопись

 Скульптурное убранство флорентийской кампанилы выполнено:
Андреа Пизано

 Скуола ди Сан Марко в Венеции была построена Пьетро Ломбарди совместно с:
Моро Кодуччи

 Сложение новых типов жилых зданий в Венеции XV века выразилось в:
блокированных жилых домах с поэтажным квартирным заселением

 Сложный и противоречивый характер культуры Высокого Возрождения в Средней Италии может быть понят только
в двуединстве школ Флоренции и Рима

 Совершенно новую, отныне типичную для Рима монументальную форму внутреннего двора Браманте заложил своей работой над
квадратным двором церкви Санта Мария делла Пачо

 Согласно общепринятой современной искусствоведческой теории искусство Возрождения представляет собою
огромный вклад в развитие европейской художественной культуры

 Содержание росписей потолка Сикстинской капеллы
не ясно до конца, но вполне понятно по общему замыслу

 Среди всех видов искусства в Германии XV века наиболее яркий расцвет переживает:
резцовая гравюра

 Станцы — это:
личные покои папы в Ватикане

 Статуя «Давида» была установлена:
перед Палаццо Веккьо

 Статуя «Давида» выполнена Донателло в:
бронзе

 Столбы аркады двора церкви Санта Мария делла Пачо оформлены ____________________ ордером.
коринфским

 Существенно новым в архитектуре палаццо Медичи-Риккарди является:
своеобразная тектоническая трактовка фасадов

 Творческая биография Грюневальда
стала известна недавно и рассматривается через условно принятое имя

 Творческий метод Грюневальда отличается:
подчеркнутой национальной самобытностью

 Творческий прогресс Рафаэля был:
очень быстрым

 Творчество Лука Синьорелли характеризуется приверженностью
маложивописному и рассудочному стилю

 Творчество Нанни ди Банко характеризуется тем, что мастер
первым решительно отошел от готики и обратился к наследию античности

 Творчество Пьеро ди Козимо характеризуется:
смелым претворением мотивов античной мифологии

 Творчество Рогира ван дер Вейдена оказалось:
источником многих ведущих тенденций дальнейшего развития нидерландской живописи

 Тема рельефов кафедры для церкви Сан Лоренцо во Флоренции — это:
эпизоды страстей Христа, сошествие во ад, воскресение и вознесение Христа

 Тематика фресок Станцы д'Элиодоро включает эпизоды, связанные с:
чудесным вмешательством божества

 Темы драматического характера появляются в творчестве Тициана под воздействием:
тяжелой борьбы Венеции за независимость

 Термин «кватроченто» означает эпоху
раннего Возрождения

 Техника масляной живописи в эпоху Возрождения
постоянно совершенствуется и развивается

 Техника темперы в искусстве Возрождения
достигает своего наивысшего совершенства

 Тинторетто первый в искусстве того времени создает образ
народной толпы

 У Джорджоне особенно сильно дает себя чувствовать начало:
лирическое в своем ясном согласии с рациональным началом

 Учителем Пьеро делла Франческа был:
Доменико Венециано

 Флорентийские фрески Джотто ди Бондо посвящены жизни
Св. Франциска

 Флоренция находилась под властью семьи Медичи с:
1434 года

 Фра Бартоломео специализировался в своем творчестве на:
больших алтарных образах

 Фра Беато Анджелико обучался:
в школе миниатюристов в традициях XIV века

 Фреска на тему «Доброго и Злого правления и их последствий» располагается в:
сиенской ратуше

 Фрески «Диспута» и «Парнас» украшают:
Станцу делла Сеньятура

 Фрески виллы Барбаро характеризуются:
чередованием мифологических и повседневных сцен

 Фрески капеллы дель Арена посвящены:
евангельской истории

 Фрески Станцы д'Элиодоро выполнены:
частично учениками Рафаэля по его эскизам

 Характернейшая особенность искусства XV в. — это:
научный подход к проблемам изучения природы

 Характерным для художественной жизни ренессансной Италии является:
интерес художников к научным проблемам

 Хронологическая протяженность Высокого Возрождения охватывает:
около трех десятилетий

 Художественная деятельность Леонардо была неразрывно связана с:
научной

 Художественная жизнь Германии XV века в целом отличалась:
раздробленностью и множеством школ

 Художественная жизнь террафермы испытывала заметное влияние
живописи северного Возрождения

 Художественные достоинства живописи XVI в. в Нидерландах
не достигают в целом уровня XV века

 Центральное место в изобразительном искусстве Ренессанса занимает образ
человеческий

 Церкви Сан Джордже Маджоре и Иль Редеиторе в Венеции были возведены:
Палладио

 Церковь Сан Дзаккария, построенная Моро Кодуччи, отличается:
сдержанностью и архитектоничностью

 Церковь Сант Андреа в Мантуе по своим размерам и замыслу представляет собою
самое значительное произведение Альберти

 Цикл пейзажей в творчестве Брейгеля появляется:
в середине 1560-х годов

 Чтобы решить задачи, выдвинутые наступившей эпохой в области художественной культуры, прежде всего, должен был(-а):
измениться тип художника

 Широкое развитие в монументальной живописи Возрождения получила
фреска

 Школа, последовательно сохранявшая ведущие позиции на протяжении всей истории Возрождения в Италии, сформировалась в (во):
Флоренции

 Эволюция живописного метода Рогира
была исключительно быстрой

 Эльзевиры и альдины — это:
раннепечатные книги итальянских издателей Ренессанса

 Эмансипация отдельных видов искусства в эпоху Возрождения подразумевает:
самостоятельное развитие вне зависимости от архитектурного пространства

 Эпоха Возрождения завершилась в Италии
потерей независимости

 Эпоха Возрождения имела огромное значение для развития
искусства Нового времени

 Якопо делла Кверча работал в:
Лукке, Болонье, Сиене

 Якопо делла Кверча, по сравнению с Донателло и Гиберти
теснее связан с готической традицией

 Якопо дель Понте имел прозвище
Де Бассано

 Якопо Сансовино был крупнейшим мастером венецианской
скульптуры

 Якопо Татти, прозванный Сансовино был известен при жизни, прежде всего как:
скульптор

 Ян Мемлинг проявил себя прежде всего как выдающихся мастер
портрета

 Ян Сандерс ван Хемессен был наиболее ярким представителем
крупнофигурного жанра

 Яркий расцвет венецианской ренессансной живописи начинается с:
середины XV века