Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 ____________________ — балдахин на четырех колоннах, под которым помещался стол для священной жертвы.
Киворий

 ____________________ — в античном храме — средняя часть антаблемента между архитравом и карнизом.
Фриз

 ____________________ — верхняя горизонтальная часть сооружения, лежащая на колоннах, элемент архитектурного ордера.
Антаблемент

 ____________________ — вид скульптуры, высокий рельеф, в котором изображение выступает из фона более или на половину объема, и иногда лишь прикасаясь к фону или отделяясь от него в деталях.
Горельеф

 ____________________ — внутренний дворик, окруженный колоннадой, характерен для местного италийского типа дома с атриумом, обычно украшался фонтаном, статуями, цветниками.
Перистиль

 ____________________ — ворота, имеющие входы не на две, а на четыре стороны.
Тетрапилоны

 ____________________ — городская вилла, предназначенная для отдыха и развлечений.
Villa peurbana

 ____________________ — длинное крытое сооружение, в котором одну из стен заменяют колонны или столбы.
Галерея

 ____________________ — круглая в плане постройка, обычно увенчанная куполом и окруженная вдоль стен колоннами.
Ротонда

 ____________________ — массивный подсвечник, рассчитанный на несколько свечей или ламп.
Канделябр

 ____________________ — наружная сторона здания, богаче других декорированная архитектурными членениями и скульптурными деталями, на которой находится центральный вход.
Фасад

 ____________________ — оседлый, сильно эллинизированный народ, населявший в античную эпоху южную часть Таманского полуострова, прилегающее к ней Черноморское побережье и низовье Кубани.
Синды

 ____________________ — основной тип раннехристианского культового здания — продольно вытянутый храм, восходит к эллинистическим и римским зданиям подобного типа, а также зданиям светского характера.
Базилика

 ____________________ — подпорное сооружение, на котором возводилось здание.
Субструкдия

 ____________________ — полукупол, перекрывавший апсиду (нишу стены), под которым были расположены места для священнослужителей и епископское место.
Конхой

 ____________________ — поперечная часть зала храма (поперечный неф), от продольных нефов он отделялся триумфальной аркой.
Трансепт

 ____________________ — представлял собой как бы соединение полукружий двух театров и предназначался для различных зрелищ — травли зверей, гладиаторских боев и др., — был всецело римским изобретением и достиг наиболее полного развития в императорскую эпоху в амфитеатре Флавиев — Колизее (80 г.).
Амфитеатр

 ____________________ — прямоугольное в плане здание, разделенное колоннами на пять продольных галерей — нефов.
Пятинефная базилика

 ____________________ — распространенный в скульптуре образ облаченного в тогу римлянина, занятого выполнением своих государственных обязанностей.
Тогатус

 ____________________ — ряд арок, опирающихся на столбы или колонны. Часто используется при устройстве открытых галерей вдоль стены здания.
Аркада

 ____________________ — сельская вилла, имеющая хозяйственный или промышленный характер.
Villa rustica

 ____________________ — стенка, надстроенная над карнизом, венчающим сооружение, предназначенная для рельефа или надписи.
Аттик

 ____________________ — тайные подземные кладбища христиан.
Катакомбы

 ____________________ — тип храма наиболее характерный для храмов Древнего Рима, соединял в себе все элементы греческого периптера с композиционными принципами этрусских храмов.
Псевдопериптер

 ____________________ — центр деловой и общественной жизни Древнего Рима. Эта площадь с расположенными на ней храмами и общественными зданиями представляла собой комплекс, созданный по принципу свободной, живописной планировки.
Римский форум

 ____________________ — это древнегреческие скульптурные украшения над верхними и боковыми углами фронтона в древнегреческих и древнеримских храмах.
Акротерии

 ____________________ — это подножие скульптуры или колонны, а также нижняя часть стены или столба.
Цоколь

 ____________________ — это украшения из мрамора или терракоты, обычно помещавшиеся по краям кровли вдоль продольных сторон античных храмов и домов.
Антефиксы

 ____________________ — это фронтон — скульптура или скульптурно исполненный орнаментальный мотив над углами фронтонов зданий, построенных в античных ордерах.
Акротерий

 ____________________ (черная земля) особая техника гончарного искусства: глина прокапчивалась, приобретая при этом черный цвет.
Буккеронеро

 ____________________ капитель колонн — самая богатая и нарядная, представляет собой дальнейшее развитие ионической и коринфской капителей.
Композитная

 ____________________ мозаика — мозаичное украшение на выступе в стене восточной части храма. Обычно полукруглой формы, перекрытой циркульным сводом.
Апсидная

 ____________________ ордер — один из архитектурных ордеров, разновидность дорического, возник в Древнем Риме на рубеже 1 в. до н.э. и 1 в н.э., имеет гладкий фриз и колонны.
Тосканский

 ____________________ ордер — один из трех греческих архитектурных ордеров, отличается легкостью пропорций и богатым декором всех частей.
Ионический

 ____________________ перекрывалась плоским кассетированным потолком; нередко также потолок отсутствовал и стропила перекрытий оставались открытыми.
Базилика

 ____________________ стиль помпейских стенных росписей представляет собой подражание кладке стены из цветного мрамора.
Инкрустационный

 ____________________ украшения — архитектурные украшения, выполненные из твердой гипсовой штукатурки, выполненные в технике стукко, известной со времен Древнего Египта.
Стукковые

 Архитектурные сооружения Этрурии, имеющие вид гробниц — это:
тумулусы

 Атрий — прямоугольный дворец ____________________ храма, в центре которого помещался фонтан для омовения.
внутри

 Бюст императора Каракаллы в неаполитанском Национальном музее — вершина римского портретного
реализма

 В ____________________ сохранились руины целостного городского комплекса — Тимгада, заложенного Траяном на скрещении торговых путей.
Северной Африке (Алжир)

 В крыше италийского дома в Этрурии имелось прямоугольное отверстие — ____________________, через которое освещался дом.
комплювиум

 В отличие от римской бетоннокирпичной архитектуры архитектура ____________________ — каменная. Здания состоят из крупных тесаных блоков, сложенных насухо.
Баальбека

 В римской архитектуре основное место занимали сооружения, воплощавшие:
идеи могущества римского государства

 В скульптурном рельефе ____________________ резче, чем в портрете, выявляются черты упадка.
III века

 Ведущее значение в античном мире приобретает римское искусство с конца ...
I века до н.э.

 Внутреннее оформление погребальной камеры в гробницах Этрурии часто являлось воспроизведением архитектуры
жилищ

 Внутреннее помещение храма — это:
целла

 Восприятие зрителем раннехристианского храма основано на ____________________ его внешнего и внутреннего вида.
резком контрасте

 Древнейшим местным типом римского храма был ____________________ храм.
круглый в плане

 Женские портреты ____________________ отличаются большей мягкостью, нежели мужские.
III века

 Инкаустика — техника ____________________ красок, в смешанной технике восковых красок с темперой и одной темперой.
восковых

 Искусство дорийской Италии занимает период
3 тысячелетие до н.э. — 3 в. до н.э.

 Искусство Римской империи занимает период
конец I века до н.э. — V век н.э.

 Искусство Римской республики занимает период
3 тысячелетие до н.э. — 3 в. до н.э.

 К наиболее известным римским раннехристианским храмам принадлежит ____________________ трехнефная базилика Санта Мария Маджоре (святой Марии Великой).
трехнефная

 Ко времени расцвета ____________________ искусства (3 в. н.э.) относится найденный близ Мозоля рельеф с изображением группы крестьян-виноделов.
галло-германского

 Композиционные принципы этрусского храма нашли впоследствии свое развитие в архитектуре ____________________ храмов.
римских

 Наиболее выдающимися памятниками архитектуры времени ____________________ были арка Септимия Севера и термы Каракаллы.
Северов

 Нартекс — вытянутый в ширину притвор храма, закрытое помещение, своеобразное преддверие храма, предназначенное для:
готовых к посвящению и для кающихся

 Непременной принадлежностью римской виллы был большой водоем — ...
писцина

 Неф — удлиненная часть зала храма, разделенная в продольном направлении рядами
колонн

 Одно из отличий римского театра от греческого заключается в:
наличии сцены

 Периптер — древнегреческий храм, считался жилищем божества, статуя которого помещалась в:
целле

 Последним монументальным произведением римской архитектуры является:
базилика Максенция

 Пропилея — пропилон — ____________________, образованный портиками и колоннадами, расположенными симметрично.
парадный проход или проезд

 Раннехристианская базилика состояла из нескольких пространственных частей, расположенных
по единой пространственной оси

 Расцвет этрусского искусства приходится на:
VI — начало V веков до н.э.

 Римское искусство ____________________ развивается уже в условиях господства христианской религии.
IV-V веков

 Своеобразной чертой ____________________ стиля являются изображения ландшафтов.
архитектурного

 Соответственно отверстию в крыше, в полу италийского дома в Этрурии помещался бассейн — ____________________, куда стекала дождевая вода.
имплювиум

 Статуя Капитолийской волчицы — произведение 6 в. до н. э., принадлежащее искусству
Этрурии

 Строительство христианских храмов могло начаться только:
с первой половины IV века н.э.

 Форма периптерального храма, окруженного со всех сторон ____________________, открывала наилучшие возможности для его целостного восприятия снаружи.
колоннами

 Христианский храм — место собрания
христианской общины

 Центр городского дома (внутренний закрытый дворик) — это:
атриум

 Центрический тип постройки означает ее более гармонический характер в сравнении с динамическим решением ____________________ церквей.
базиликальных

 Черты римской скульптуры ____________________ ясно выражены в статуе «Доброго пастыря» из Латеранского музея в Риме.
II века

 Этрусский храм строился по принципу
фронтальной композиции