Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 __________________ — выступающая за основную линию фасада часть здания, создаваемая с целью зрительного расчленения и оживления поверхностного фасада.
Ризалит

 __________________ — вытянутое по оси на восток-запад прямоугольное здание с входом с западной стороны и алтарным помещением с восточной и разделенное рядом колонн на три или пять частей, именуемых «нефами».
Базилика

 __________________ — живописец, уроженец северной Германии, живший в Венеции, автор работ «Ссора Игроков», «наказание Марсия», чье творчество за несколько лет проделало быструю эволюцию от бытового жанра к барочной живописи.
Ян Лисс

 __________________ — защитное вооружение, состоящие из двух пластин, вогнутых по форме спины и груди и соединенных на плечах и боках.
Кирас

 __________________ — итальянский городской дворец, имевший величественный уличный фасад и приветливый внутренний двор.
Палаццо

 __________________ — мастер монументальных алтарных образов, в которых он подражал Карраччи и Корреджо, сохранявший в своих портретах реалистическую содержательность образа, написавший портрет папы Климента IX.
Карло Маратта

 __________________ — племянник и ученик Каналетто — был также одним из выдающихся ведутистов ХVIII века.
Бернардо Беллотто

 __________________ — последний крупный представитель монументально-декоративной живописи XVII в., прозванный за быстроту работы «Фа престо» (делает быстро), автор плафона «Триумф Юдифи» в неаполитан-ской церкви Сан Мартино.
Лука Джордано

 __________________ — потолок, украшенный живописным или скульптурным (лепным) изображением либо архитектурно-декоративными мотивами.
плафон

 __________________ — правдивое, объективное отображение действительности в искусстве, характеризующее его познавательную функцию.
Реализм

 __________________ — ученик братьев Карраччи, автор работы «Видение св. Маргариты Кортонской», росписи «Вознесение Марии» в куполе церкви Сант Андреа делла Вале.
Джованни Ланфранко

 __________________ — художник барокко, соединивший в себе дарование архитектора и скульптора.
Джованни Бернини

 __________________ — художник и архитектор, в чьих живописных работах господствует стихия необузданного декоративизма, автор фрески «Аллегория божественного провидения» в палаццо Барберини.
Пьетро Берретини да Кортона

 __________________ — художник, перенесший реалистические приемы бытовой живописи в религиозные сюжеты.
Караваджо

 __________________ — художник, работавший в Виченце, в чьих портретах представители провинциальной знати изображены в окружении аллегорических фигур, всякого рода «слав» и «добродетелей».
Франческо Маффеи

 __________________ — это архитектурная деталь в форме спиралеобразного завитка с кружком в центре.
волюта

 __________________ — это венчающая часть вертикальной опоры, несущая расположенные выше элементы архитектуры.
капитель

 __________________ — это полоска, обрамляющая поля чего-то, украшение по краям ткани, ковра с самостоятельным узором.
бордюр

 __________________ — это художественное произведение вспомогательного характера, выполненное с натуры для ее изучения.
Этюд

 __________________ — это художественный прием, основанный на преувеличении, контрастах сопоставления реального и фантастического, прекрасного и безобразного.
гротеск

 __________________ Аннибале Карраччи скорбной проникновенностью образа решительно выделяется на фоне всех официальных произведений автора.
«Портрет музыканта»

 __________________ обратился в своих театрально-романтических пьесах — «Любовь к трем апельсинам», «Принцесса Турандот», «Король Олень» — к наследию импровизационной комедии масок.
Карло Гоцци

 __________________ работал не только в Италии, но в Германии и в Испании. Его композиции украшали собой также царские дворцы и усадьбы в России XVIII века.
Джованни Баттиста Тьеполо

 «Большой канал в Венеции», «Площадь перед церковью Сан Джованни в Паоло в Венеции», «Двор каменотеса» относятся к лучшим произведениям
Каналетто

 «Ему в Англии принадлежит честь открытия истинных принципов пейзажа», — говорил о Ричарде Уилсоне величайший пейзажист XIX века:
Констебл

 «Оформительская» тенденция барочной архитектуры в Испании развивалась под воздействием:
искусства итальянских театральных декораторов и живописцев

 «Положение во гроб» и «Успение Марии» Караваджо, предназначенные для римской церкви __________________, не были приняты заказчиками из-за реализма, с каким художник изобразил смерть богоматери.
Санта Мария делла Скала

 «Художником Истины» современники называли:
Веласкеса

 (в архитектуре) — углубление в стене для установки статуи, бюста или вазы
Ниша

 Cамой значительной работой __________________ раннего периода является исполненная маслом роспись органа в церкви Арканджело Рафаэле в Венеции с изображением сцен из жизни Товия (ок. 1753).
Франческо Гварди

 XVII в. вошел в историю испанской культуры как:
«золотой век»

 XVIII век вошел в европейскую историю как период
перехода от феодализма к капитализму

 XVIII век вошел в историю европейской культуры как век
Просвещения

 Абсолютизм во Франции достиг апогея при:
Людовике XIV

 Абсолютная монархия во Франции достигла своего наибольшего экономического и политического могущества и внешнего расцвета:
во второй половине XVII века

 Автор картины «Семейство молочницы» — ...
Луи Ленен

 Автор многочисленных монументальных и станковых композиций Себастьяно Риччи (1659-1734) во многом опирался на традиции:
Паоло Веронезе

 Автором алтарного образа в церкви Джезуати в Венеции — «Св. Винцент, Гиацинт и Лоренцо Бертрандо» является:
Джованни Баттиста Тьеполо

 Автором алтарной картины «Видение св. Ромуальда» и декоративных плафонов «Божественная мудрость» в палаццо Барберини является:
Андреа Саки

 Автором алтарных картин «Вознесение Мадонны» и «Мадонна со святым Матфеем» является:
Аннибале Карраччи

 Автором большой религиозной композиции «Смерть Иосифа», создателем массы небольших жанровых картин («Амуры, обезоруженные нимфами», «Рынок в Поджо-а-Кайано»), особо увлеченный задачами колорита, светотени и развлекательностью сюжета, является:
Джузеппе Мария Креспи

 Автором виллы Альдобрандини в Фраскати является:
Джакомо делла Порто

 Автором картин «Венера и Адонис», «Триумф Вакха и Ариадны» является:
Аннибале Карраччи

 Автором картин «Охота Дианы», «Пейзаж с переправой», «Последнее причащение св. Иеронима» является:
Доменикино

 Автором картин «Трубящий солдат», «Солдаты, играющие в кости», в которых проявились романтические наклонности художника, является:
Сальватор Роза

 Автором картин «Цыганка», «Поющие мальчики», «Улыбающийся офицер» является:
Франс Хальс

 Автором многофигурных пасос. изображавших «Страсти Христа», был мурсийский мастер
Франсиско Сарсильо

 Автором монументальных надгробий в соборе Св. Павла и в Вестминстерском аббатстве в Лондоне был:
Джон Флаксман

 Автором одного из самых известных полотен — «Видение св. Франциска» является — ...
Франсиско Рибальта

 Автором полотен «Юноша с корзиной фруктов» (Рим, галерея Боргезе), «Больной Вакх», «Мальчик, укушенный ящерицей» является:
Караваджо

 Автором полотна «Скуола дель Карита» (1720) является:
Каналетто

 Автором популярной статуи Маннекен-пис является:
Жером Дюкенуа

 Автором проекта западного фасада кафедрального собора в Сант Яго де Компостела, заменившего древний романский фасад, был архитектор
Фернандо Касас де Нувоа

 Автором проекта церкви Иль-Джезу в Риме является:
Виньола

 Автором проекта церкви Санта Мария ин Монте Санто является:
Карло Райнальди

 Автором рельефа «Лев I и Атилла» (архитектор, участвовавший в строительстве виллы Дориа-Памфили) является:
Алессандро Альгарди

 Автором серии картин на сюжеты евангельских притч «Потерянная драхма», «Злой раб», «Милосердный самаритянин», «Блудный сын», является __________________, работавший в Риме, где он сменил в роли придворного живописца Рубенса.
Доменико Фетти

 Алессандро Лонги (1733-1813) — сын Пьетро Лонги — известен главным образом как:
портретист

 Алессандро Маньяско — представитель мало известной __________________ школы.
генуэзской

 Ампир — это:
стиль первых трех десятилетий XIX века, завершивший развитие классицизма

 Английская изобразительная школа сложилась __________________ остальных видов искусств.
позже

 Андре Ленотр — французский архитектор, проектировщик парков, жил в:
1613-1700 годах

 Андреа Поццо украсил своими декоративными плафонами ряд иезуитских церквей Италии, самым значительным из которых был плафон римской церкви __________________ в Риме, с изображенными на ней ярусами террас, аркад, коллонад, открытого пространства неба и множества фигур.
Сант Иньяцио

 Антаблемент — это:
верхняя часть сооружения, обычно лежащая на колоннах

 Анфилада — это:
ряд комнат, расположенных по одной оси

 Арасская уния ознаменовала собой ...
утверждение политического господства Испании над Фландрией

 Арт Квеллин Старший, приглашенный для скульптурных работ в амстердамской ратуше, был:
фламандцем

 Архитектор __________________ приобрел известность рядом построек в Лионе, с 1755 года — королевский архитектор, один из первых мастеров классицизма, автор проектов реконструкции Парижа.
Жак Жермен Суфло

 Архитектор __________________, противопоставляющий изяществу французского классицизма формы, отмеченные аскетичным стереометризмом, подготавливая тем самым стиль ампир, ярким примером творчества можно считать заставы, так называемые «пропилеи Парижа».
Клод Никола Леду

 Архитектор и теоретик архитектуры Джеймс Гиббс (1682-1765) — наиболее яркая индивидуальность в английской архитектуре
первой половины XVIII века

 Архитектор Контаиа де Иври создал церковь
Сен Мадлен

 Архитектор периода перехода от принципов рокайля к классицизму — это:
Жак Жермен Суфло

 Архитектор театрального здания в Безансоне, Франш-Конте — это:
Клод Никола Леду

 Архитектура XVII в. в период нарастающего упадка и необходимости становления абсолютистской власти отдавала предпочтение
декоративности, необычным эффектам

 Архитектурная деталь в виде арок, опирающихся на столбы и колонны, используемая в устройстве открытых галерей, называется:
аркада

 Архитектурно оформленный и украшенный резьбой дверной проем монументального здания носит название:
портал

 Архитектуру Галисии называют:
«плитным стилем»

 Аттика — это:
стенка над карнизом, украшенная рельефами

 Балюстрада — это:
ограда, ограждение
ограждение лестниц, балконов, террас

 Барокко — это искусство, ...
построенное на асимметрии и контрастах, тяготеющее к грандиозности, перегруженности декоративными мотивами

 Барокко в Кастилии представлено произведениями работавшей в Саламанке и Мадриде целой династии мастеров, принадлежавших к семейству
Чурригера

 Барокко достигает наибольшего напряжения и экспрессии в:
культовых, церковных постройках

 Безмятежно-светлое и утонченное искусство рококо, принципиально противоположное __________________, возникло как своеобразная реакция на него.
классицизму

 Беллотто широко пользовался в своих работах камеры-обскуры. Его городские ведуты не отличаются широтой художественного обобщения, в них мало настроения, движения, воздушности, но они представляют:
большую художественно-документальную ценность

 Берхем, Бот, Пейнакер — представители __________________ направления.
итальянистского

 Близким к Снейдерсу живописцем, создателем своеобразного жанра охотничьих сцен был:
Пауль де Вос

 Большое значение в итальянской живописи XVII века занимает генуэзец __________________, автор работ «Товий, исцеляющий отца», «Кухарка», «Музыкантша», переселившийся в Венецию и испытывавший благотворное влияние Караваджо, Рубенса и венецианцев.
Бернардо Строцци

 Большой фонтан на парижской улице Гринель, а так же статую Амура (Лувр) создал скульптор:
Эдмон Бушардон

 Братья Карраччи считали, что «хорошая» живопись (или, как тогда говорили, «большой стиль») должна основываться на:
заимствовании лучших качеств у мастеров возрождения

 Была классической страной абсолютизма, и в ее искусстве особенности этой эпохи нашли наиболее яркое выражение.
Франция

 Бытовая испанская живопись получила наиболее яркое выражение именно в творчестве молодого
Веласкеса

 Бытовой жанр и натюрморт («Медный бак», «Корзина слив», «Апельсин и серебряный кубок») тесно связаны в работах
Жана Батиста Симеона Шардена

 В __________________ братья Карраччи основали в Болонье так называемую «Академию направленных на истинный путь».
1585 году

 В __________________ находились семнадцать драматических и оперных театров, музыкальные академии, четыре женских приюта для сирот — «консерватории», превращенные в превосходные музыкально-вокальные школы.
Венеции

 В 1580-1590 гг. братья Карраччи совместно украшают фресками ряд:
дворцов в Болонии

 В 1597-1604 гг. Аннибале Карраччи, при участии брата Агостино и учеников расписали большую галерею палаццо:
Фарнезе

 В 1622 г. для создания монументальных композиций, украсивших недавно построенный Люксембургский дворец, был приглашен:
Рубенс

 В 1623 г. придворным живописцем испанского короля был назначен:
Веласкес

 В 1749 году в Италию отправляется художественная миссия в лице будущего маркиза Маринки, гравера Кошена и архитектора:
Жака Жермена Суфло

 В 20-40-х гг. XVI в. в западноевропейском искусстве появилось течение, отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения, утверждавшее неустойчивость и трагичность бытия человека, власть над ним непостижимых сил. Это течение ...
маньеризм

 В XVII в. испанские зодчие с большой охотой обратились к формам:
барокко

 В XVIII веке разработкой своей идеологии занимались(-лась):
молодая буржуазия

 В абсолютистских государствах XVII века господствующим классом является:
дворянство

 В архитектуре романского и готического стилей — углубленное пространство над дверью или окном, имеющее полуциркульное, треугольное или стрельчатое очертание, огражденное снизу горизонталью притолоки:
Тимпан

 В архитектуре, __________________ — стиль контрастов и неравномерного распределения композиционных средств, что ощущается и на фасадах, и в интерьерах зданий.
барокко

 В архитектурном декоре или орнаменте — овальное пространство в виде щита, занимающее середину картуша:
Медальон

 В барочной архитектуре южных и средиземноморских областей Испании воздействие чурригерески, сочеталось с устойчивыми традициями:
мавританского зодчества

 В борьбе с официальным направлением в искусстве Франции формировалось и крепло новое реалистическое течение — peintres de la realite:
живописцы реального мира

 В главном произведении зодчего Хуана Гомес де Мора — церкви Иезуитской коллегии — выражено стремление к:
большей декоративности и композиционной свободе

 В деятельности французских __________________ было много консервативного, но не следует забывать, что именно благодаря им оказалась возможной подготовка огромного количества мастеров, участвовавших в создании грандиозных художественных ансамблей абсолютистской Франции.
академий

 В духе народной жанровой сцены написано одно из последних произведений Хусепе Риберы:
«Поклонение пастухов»

 В живописи XVIII века во Франции наблюдается расцвет __________________ направленности.
гражданственной

 В западной части Лондона находится один из самых знаменитых памятников Лондона — Собор Святого Павла, построенный:
Кристофером Реном

 В зодчество северных областей Италии — в Пьемонте и Ломбардии, в экономике и культуре явственнее обнаруживаются тенденции:
прогрессивные

 В зрелом творчестве Франсиско Рибальты законченный характер приобрело(-и) его произведение(-я):
из жизни св. Франциска для монастыря капуцинов близ Валенсии и картини картезианского монастыря в Порта Коэли

 В изделиях фарфоровых заводов Боу, Челси и несколько позже заводов Уорчестера (Бустера) и Дерби для большей их прочности к глинам добавлялась:
жженая кость

 В изобразительном искусстве до XVII века преобладающее место занимала __________________ тематика.
библейско-мифологическая

 В Испании XVII в. жанр картины, нередко включавший бытовые сцены, происходившие в кухне или харчевне, назывался:
бодегонес

 В картине Жоржа де Латура «Явление ангела св. Иосифу» ангел — __________________ — касается руки задремавшего у свечи Иосифа жестом одновременно властным и нежным.
стройная девочка

 В картине Рембрандта «Меняла» чувствуется зависимость автора от:
караваджистов

 В качестве строительного материала в галисийской барочной архитектуре использовался:
гранит

 В Коллеже четырех наций (ныне здание Французской Академии наук), одном из монументальных сооружений того времени, __________________ развивает принципы классицистической архитектуры в условиях городского ансамбля.
Луи Лево

 В конце 1620-х гг. почетное звание «первого художника короля» получил:
Симон Вуэ

 В литературе, в которой идейная программа классицизма нашла свое наиболее полное выражение, главенствующей становится тема:
гражданского долга

 В московской картине Пуссена «Ринальдо и Армида» (1625-1627), сюжет которой взят из поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», эпизод из легенды о средневековом рыцарстве трактован, скорее, как мотив __________________ мифологии.
античной

 В наиболее сильной зависимости от абсолютизма оказалась __________________, теснее всего связанная с практическими интересами общества.
архитектура

 В начале XVII в. в Испании выделились две ведущие художественные школы:
северная школа Кастилии с центром в Вальядолиде и южная — в Андалузии

 В начале ХVIII века Лука Карлеварис создает тип венецианского __________________, который, однако, по сравнению с работами последующих ведутистов, имел довольно примитивный характер.
городского пейзажа

 В области техники для картин Хальса характерно применение:
широких уверенных мазков

 В основу композиции плана церкви Валь де Грас была положена традиционная схема __________________ с широким центральным нефом, перекрытым цилиндрическим сводом.
купольной базилики

 В отличие от других стран Европы (Фландрии, отчасти Франции, Голландии) испанскому искусству XVII в. характерно:
отсутствие целостности и стилевого единства

 В отличие от Пуссена, у которого природа воспринималась в героическом плане, Лоррен прежде всего:
лирик

 В пейзажах __________________, с их почти архитектурной логичностью композиции, природа обретает вневременной, героический характер; лишенная подлинного движения жизни, она неподвижна, вечна.
Карраччи

 В первой половине XVII в. в Испании наряду с ретабло стали создаваться:
произведения станковой скульптуры

 В плане периодизации творчества, картины Рубенса «Похищение дочерей Левкиппа» и «Вакханалия» относятся к:
переходному периоду от первого ко второму этапу

 В поздний период творчества Веласкес создавал портреты, главным образом, ...
представителей королевского дома

 В портретной живописи 1730-1750 годов крепли реалистические тенденции, представителем которых являлся:
Морис Кантон де Латур

 В постройках 1760-1780-х годов более молодое поколение зодчих формирует новый этап классицизма, который характеризуется решительным поворотом к:
Античности

 В постройках испанского барокко теряется ощущение масштабности здания, и начинает(-ют) преобладать:
архитектура малых форм

 В произведениях Алонсо Кано преобладающим стало стремление к:
идеализации

 В произведениях Калло раннего периода еще сильны элементы фантастики. Они сказываются в стремлении к причудливым сюжетам, к преувеличенной гротескной выразительности; мастерство художника иногда принимает характер самодовлеющей виртуозности, эти черты особенно ярко сказываются в сериях гравюр:
«Балли» («Танцы») и «Гобби» («Горбуны»)

 В процессе работы над картинами Рубенса особо привлекают:
страсти и переживания человека

 В процессе становления художественного и композиционного замысла живописных работ Пуссена большое значение имели его замечательные рисунки — наброски ...
сепией

 В развитии французского искусства XVIII века выделяются несколько этапов, 1730-1740-е годы — развитие стиля:
рококо

 В ранние годы искусство Адриана фон Остаде развивалось под воздействием:
Адриана Браувера

 В своем искусстве __________________ тяготел к вкусам дворянского общества.
Матье Ленен

 В своих законченных формах классицизм явственнее всего выражен в творчестве миланского архитектора:
Джузеппе Пьермарини

 В Севильи второй половине XVII столетия упадочные явления были выражены в:
гнетущей пышности архитектуры и скульптуры

 В скульптуре южной Испании наиболее сильно были выражены:
лирические черты

 В создании римского паллацо Барберини не принимал участие:
Виньола

 В созданной Веласкесом галерее портретов представителей испанского общества особое место занимают образы:
королевских шутов

 В сравнении с блестящим расцветом ХVII столетия итальянская архитектура ХVIII века обнаруживает:
определенный спад

 В стиле зрелого __________________, с одной стороны усиливается условный характер образов, их отвлеченность и риторичность, а с другой — вводятся элементы натурализма, скрывающиеся в тематике, в трактовке человеческих фигур.
барокко

 В творчестве Алессандро Маньяско, уже известном по работам XVII столетия, в его романтической живописи, посвященной жизни цыган, монахов, солдат, бандитов, в импульсивных по манере картинах, можно проследить несомненное влияние:
Сальватора Розы

 В творчестве представителя болонского академизма __________________ ярко проявляются черты классицизма.
Доменико Цампьери

 В творчестве Рейнольдса господствуют:
золотисто-красные краски

 В технике Рубенса раннего периода чувствуется влияние:
Караваджо

 В течение XVIII века политический, экономический кризис нарастал, пока в конце столетия не разрешился революционным взрывом — ...
Великой буржуазной революцией

 В то время как консерватор Чемберс был строгим блюстителем палладианских традиций в архитектуре, проповедником «новых вкусов» и, до известной степени, новатором в английском искусстве был:
Роберт Адам

 В целом портреты Рубенса отличает:
гуманизм

 В эволюции творчества Ван Дейка можно заметить:
отход от реалистических традиций

 В эпоху раннего барокко был:
усилен декоративный элемент

 Важнейшие особенности творчества многих мастеров XVIII века обусловлены развитием
классицизма

 Ведущей техникой голландской архитектуры первого периода была:
смешанная: здание строилось из кирпича, украшалось белым камнем

 Ведущим в изобразительном искусстве классицизма считался жанр
исторической живописи

 Венецианец __________________ проявил себя как оригинальный истолкователь идей римского «караваджизма» в области пейзажной живописи («Падение Икара» и Погребение Икара Дедалом»).
Карло Сарачени

 Венецианская художница Розальба Каррьера (1675-1757) начала свою деятельность как миниатюристка, но широкую известность приобрела своими многочисленными портретами, исполненными
пастелью

 Венецианские богослужения ХVIII столетия представляли собой своего рода парадный церковный спектакль, проникнутый в большей степени __________________, нежели религиозными, настроениями.
светскими

 Венецианский художник __________________ избрал своей специальностью изображение небольших галантных сцен, визитов, маскарадов, концертов, игорных домов, уроков танцев, народных развлечений.
Пьетро Лонги

 Вертикальная опора в виде женской фигуры, поддерживающая балочные перекрытия называется:
кариатидой

 Верхняя горизонтальная часть сооружения, лежащая на колоннах, элемент архитектурного ордера, называется:
антаблементом

 Вершиной творчества Бернини является:
оформление площади у Собора Святого Петра

 Вершиной творчества Караваджо стали монументальные картины
«Положение во гроб» и «Успение Марии»

 Вершины своего мастерства Гварди достиг в:
1770-е годы

 Вид гравюры на металле, в котором углубленные элементы печатной формы получают путем помещения покрытой защитным грунтом цинковой доски в азотную кислоту, — это:
офорт

 Вид гравюры на металле, выполненной путем травления кислотами, — это:
офорт

 Виртуозно владея техникой __________________, Клод Меллан, Робер Нантейль и другие мастера этого направления сумели сочетать в своих портретах меткость характеристик с торжественной парадностью образов.
резцовой гравюры

 Влияние Лоррена ощущается и в творчестве его современника __________________, который внес в классицистический пейзаж элементы взволнованности и драматизма, особенно в передаче эффектов тревожного грозового освещения.
Гаспара Дюге

 Внутреннее пространство здания или помещения в здании называется:
интерьер

 Внутреннее пространство здания со всеми его элементами — это:
интерьер

 Внутренняя часть храма от входной двери до хора, отделенная от других рядами колонн, столбов или арок, называется:
нефом

 Во второй половине XVII в. во французской живописи получил развитие также __________________ жанр, в котором можно отметить два направления.
батальный

 Во Франции XVIII века развивались различные художественные направления, одно из них — __________________, которое складывается к 1720-м годам и достигает расцвета к середине столетия.
рококо

 Во французском и европейском искусстве XVIII века возникает стиль
неоклассицизма

 Во французском и европейском искусстве XVIII века происходит новое обращение к:
Античности

 Вождем академизма и главным законодателем «большого стиля» в живописи стал __________________ (1619-1690).
Шарль Лебрен

 Впервые в истории градостроительства применил трехлучевую систему улиц
Доменико Фонтана

 Впервые, как самостоятельные жанры, в живописи Караваджо появляются:
бытовая тема и натюрморт

 Впечатление объема человеческого тела достигается Веласкесом с помощью
точно найденной постановки фигуры, динамики ее линий, очертаний силуэта

 Время заката великой эпохи голландского реализма определяют как:
конец XVII века

 Выдающийся мастер позднего барокко, архитектор и ученый-математик Гварино Гварини работал главным образом в:
Турине

 Выдающийся мастер севильской школы Хуан Мартинес Монтаньеса возглавил:
южную школу

 Выражение конкретного понятия при помощи конкретного образа — это:
аллегория

 Выступающая часть здания, идущая во всю его высоту, обычно симметричная, по отношению к центру, — ...
ризалит

 Высшим достижением Луи Ленена может быть названа его луврская картина
«Кузница»

 Выход за рамки традиционных сюжетов, обращение Луи Ленена к новой теме способствовали в данном случае созданию одного из ранних впечатляющих образов __________________ в европейском изобразительном искусстве.
труда

 Героический облик природы, свойственный пейзажам Карраччи и Доменикино, приобретает нежный лирический оттенок в мифологических пейзажах еще одного ученика братьев Карраччи — ...
Франческо Альбани

 Главенствующими сооружениями голландской городской застройки были:
ратуши, торговые ряды

 Главная роль в развитии итальянской драматургии принадлежала комедиям __________________, чье реалистическое творчество было связано с новыми просветительскими идеями.
Гольдони

 Главное направление испанской пластики составил(-о):
стремление к самобытности, отказ от подражательности иноземным образцам

 Главное произведение Борромини в области храмовой архитектуры — это церковь ...
Сан Карло алле Куаттро Фонтане

 Главной темой искусства Рембрандта является:
реальная жизнь человека, его внутренний мир

 Главным техническим средством образного выражения Рембрандта была:
светотень

 Голландский классицизм отличала:
некоторая упрощенность

 Голландский натюрморт отличает:
интимность

 Голландский охотничий замок де Ворст относится к __________________ периоду развития голландской архитектуры XVII века.
третьему

 Головокружительно высокие церковные плафоны __________________ превращал в бездонные небесные пространства с клубящимися облаками, где над головами молящихся реяли легкокрылые ангелы и святые. Религиозные и мифологические сюжеты сменялись пышными празднествами, бракосочетаниями и пирами.
Джованни Баттиста Тьеполо

 Гравюры Калло носят __________________ характер; художник смотрит на происходящее как бы издалека, что позволяет ему добиться широчайшего пространственного охвата, включить в изображение огромные массы людей, многочисленные разнохарактерные эпизоды.
панорамный

 Грандиозный размах монументально-декоративного искусства связан в первую очередь с именем
Джованни Баттиста Тьеполо

 Гризайль — это:
вид живописи, выполненный в различных оттенках какого-либо одного цвета

 Грубо отесанный камень, применявшийся при облицовке зданий, главным образом, нижних цокольных этажей, называется:
рустом

 Группа единомышленников и последователей Питера ван Лара известна по наименованию
бамбоччанти

 Группу марлийских коней, стоящих сейчас у начала Елисейских полей в Париже, а так же скульптуры фасада Дома инвалидов — Марс, Минерва и Людовик XIV выполнил скульптор
Гийом Кусту Старший

 Дарование Пьера Пюже проявилось в его оригинальном и смелом по замыслу рельефе
«Александр Македонский и Диоген»

 Два основных стиля в искусстве XVII века — это:
барокко и классицизм

 Дворец маркизов Дос Агуас в Валенсии построен по проекту
Ипполито Ровиры

 Декор галисийской барочной архитектуры в отличие от других областей Испании был:
плоским и более огрубленным

 Декоративные желобки, вертикальные на стволе колонны и горизонтальные на базе колонны ионического ордера, называются:
каннелюрами

 Декоративные тенденции позднего барокко торжествуют в прославленном Фонтане Треви, созданном архитектором
Никколо Сальви

 Декоративный эффект при строительстве вилл увеличивался расположением
ансамбля террасами на крутом рельефе

 Деятельность архитектора __________________ была связана с Венецией.
Бальдассаре Лонген

 Джованни Баттиста Пьяцетта (1683-1754) не писал композицию
«Знаменосец и трубач»

 Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770) был также одним из замечательнейших
мастеров офорта

 Джон Ванбру (1664-1726), пытаясь сочетать версальский размах с английским комфортом, поразил современников прежде всего __________________ своих построек.
размерами

 Для голландской живописи XVII века характерна:
расщепление, дифференцированность жанров

 Для драматургии классицизма характерен конфликт ...
страсти и долга

 Для живописи Гейнсборо, в отличие от живописи Рейнольдса, редким исключением является применение
красной краски

 Для испанской архитектуры XVII в. было характерно вытеснение традиций
Хуана де Эрреры и его школ

 Для итальянской живописи ХVIII века было характерно:
разделение ее по жанрам

 Для их изготовления были организованы специальные королевские
мануфактуры

 Для открытия нового театра делла Скала в Милане, которое состоялось 3 августа 1778 г., Антонио Сальери специально сочинил оперу
«Узнанная Европа»

 Для Собора Святого Петра Бернини выполнил
фигуру Святого Лонгина

 Для стиля __________________ в искусстве XVII века характерно стремление к монументализму, большому декоративному размаху, преувеличенному пафосу.
барокко

 Для творчества Грегорио Фернандеса характерно(-ен, -а):
тщательное изучение натуры в сочетании с драматической эмоциональностью образов

 До недавнего времени большинство бодегонес связывалось с именем
Веласкеса

 Европейский художественный стиль конца XVI — середины XVII вв., отличавшийся декоративностью, пышностью, криволинейностью форм, обилием украшений — это:
барокко

 Жанром, чрезвычайно специфическим для голландского искусства XVII века, является:
групповой портрет

 Живописный цикл, посвященный жизни св. Бонавентуры, принадлежит кисти
Франсиско Сурбарана

 Жирардон был автором конной статуи __________________, установленной на Вандомской площади (разрушенной впоследствии во время французской революции XVIII в.).
Людовика XIV

 Жорж де Латур писал главным образом картины на __________________ темы.
религиозные

 Завершение фасада здания, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания, — это:
фронтон

 Задачи, которые ставили перед собой идеологи третьего сословия, — это:
просвещение умов и обличение пороков

 Заметное влияние на формирование архитектуры раннего классицизма оказали композиционные приемы и мотивы итальянского барокко, применявшиеся главным образом в оформлении
интерьеров

 Замысел площади __________________ выражался в отказе от крайностей и причуд рококо в пользу более разумной упорядоченной архитектуры, в усилившемся интересе к античности.
в Бордо

 Зародился и достиг наивысшего расцвета стиль барокко в (во):
Италии

 Здания отделывались __________________: грубо отесанным камнем, сохраняющим вид каменной глыбы, иногда обведенным по краям гладкой полосой.
рустом

 Значение Академии братьев Карраччи заключалось в:
обучении и практике живописи

 Значительное место в творчестве Хуана Мартинеса занимают(-ет) статуи(-я):
Мадонны

 Идеализирующая тенденция творчества Кано наложила отпечаток на ранние работы его ученика — ...
Педро де Мена

 Известная постройка Ювары (1676-1736) — необычайно эффектно расположенный на высоком холме __________________ — по своим формам предвещает поворот к классицизму.
монастырь и церковь Суперга в Турине

 Известный меценат граф де Кайлюс начинает издавать труд «Собрание египетских, этрусских, греческих и римских древностей» в:
1752 году

 Излюбленным мотивом картин Питера Класса и Виллема Хеда были:
«завтраки»

 Изображая в своих картинах традиционные для __________________ мотивы, Валантен стремится к их более острому истолкованию.
караваджизма

 Изображение поместий, «портреты» отдельных усадеб первым стал писать:
Джордж Ламберт

 Изобразительная орнаментальная композиция в овальном или круглом обрамлении — это:
медальон

 Именно __________________ во многом предопределил(-а) лучшие качества французской скульптуры второй половины XVII в.
тесная взаимосвязь с архитектурой

 Именно в __________________ зарождается и получает наибольшее развитие искусство барокко, образно-стилистические принципы которого приобретают в дальнейшем широкое значение для эволюции всей европейской художественной культуры.
Италии

 Именно Венеция и Рим сыграли наиболее выдающуюся роль в духовной и художественной жизни Италии в:
XVIII веке

 Имя крупнейшего фламандского мастера, ученика Хальса, мастера гротеска:
Адриан Браувер

 Инструмент для рисования, изготовленный из порошка жженой кости, скрепленного растительным клеем — это:
итальянский карандаш

 Интерьер Зеркальной галереи Версальского дворца богато декорирован мраморными коринфскими
пилястрами

 Исключительное распространение в Голландии XVII века имела
живопись

 Искусство Пюже близко к барокко чертами внешней патетики. Но, в отличие от Бернини и других мастеров итальянского барокко, Пюже свободен от мистической экзальтации и поверхностной идеализации — его образы непосредственнее, свежее, в них чувствуется жизненная сила. В этом отношении показательно одно из главных произведений Пюже — мраморная группа __________________ (Лувр).
«Милон Кротонский»

 Искусство ХVIII века, сеттеченто (по итальянски — settecento, принятое для обозначения итальянского искусства ХVIII века) представляет собой в многовековой эволюции великого классического искусства Италии __________________ этап.
завершающий

 Испанская архитектура конца XVII — начала XVIII столетий часто подразумевается под названием
чурригереска

 Истоки архитектуры барокко берут свое начало в:
зодчестве позднего Ренессанса

 Истоки венецианской ведуты следует искать в живописи:
XV века

 Исторические процессы в Европе XVII века обусловили подготовку перехода к:
капитализму

 Исторические процессы в Европе XVIII века обусловили подготовку перехода к:
промышленному капитализму

 Исходя из __________________ формулировалась основа программы будущего общества.
политических свобод, признания равных прав всех граждан перед законом

 Итальянская площадь Сант Иньяцио представляет собой ...
своеобразный открытый вестибюль перед церковным зданием

 Итальянский портрет был представлен рядом мастеров, из которых самым значи-тельным был __________________, именовавшийся затем (после перехода в монашество) Фра Гальгарио (1655-1743).
Джузеппе Гисланди

 К искусственным __________________ относятся парковые помещения, кладка и отделка которых морскими камнями, ракушками, туфом имитируют естественную пещеру.
гротам

 К концу XVII века барочная монументально-декоративная живопись достигла своей вершины в творчестве __________________, чьей главной работой был декоративный ансамбль интерьера иезуитской церкви Джезу.
Джованни Батиста Гаулли

 К последней четверти XVIII века во французской художественной культуре ведущим направлением становится:
классицизм

 К последователям Караваджо не принадлежал итальянский художник:
Гвидо Рени

 К середине XVIII столетия возникает площадь __________________, сыгравшая огромную роль в ансамбле парижского центра.
в Бордо

 К числу лучших произведений Якопо Черути относится картина:
«Прачка»

 К числу лучших работ неаполитанца __________________ принадлежат «Раненый», «Секретное письмо», «Урок рисования».
Гаспаро Траверси

 Как и в XVI веке, так и в XVIII веке город __________________ оставался важным центром книгопечатания.
Венеция

 Как фон для огромного пристенного Фонтана Треви, созданного архитектором Никколо Сальви (1697-1751), использован помпезный фасад
палаццо Поли

 Капелла — это:
католическая или англиканская часовня, небольшое помещение в храме

 Капелла, примыкающая к обратной стороне главного алтаря собора в Толедо, была создана:
Нарсисом Томе

 Кариатида в архитектуре — вертикальная опора в виде __________________, поддерживающая балочные перекрытия.
женской фигуры

 Карл Гольдони выступал как __________________, его пьесы пользовались в Венеции одно время огромным успехом, пока он не был вытеснен с венецианской сцены своим идейным противником — драматургом и поэтом, обедневшим венецианским графом Карло Гоцци.
враг аристократии

 Картина «Мученичество св. Варфоломея» принадлежит кисти
Хусепе Риберы

 Картина «Св. Инесса» была написана
Хусепе Риберой

 Картина Веласкеса, впервые в истории живописи показывающая жизнь королевского двора в бытовом плане, носит название:
«Менины»

 Картина Веласкеса, изображавшая пирушку испанских бродяг в присутствии античного бога, носит название:
«Вакх»

 Картина Веласкеса, нарушившая суровые запреты христианского аскетизма Испании, носит название:
«Венера с зеркалом»

 Картина Веласкеса, ставшая вершиной живописного мастерства, раскрывающая признание творческой силы простых людей, труд которых рождает высокое искусство, называется:
«Пряхи»

 Картуш — это:
украшение в виде щита или полуразвернутого свитка, на котором изображены герб, эмблема, надпись

 Киворий — это:
алтарная сень, поддерживаемая колоннами и богато украшенная

 Кисти Джузеппе Гисланди принадлежат многочисленные, главным образом
мужские портреты

 Классицизм приобретает ведущее значение во французской живописи:
со второй четверти XVII века

 Композиция «Север и Каракалла», «Паралитик», «Деревенская невеста», «Отцовское проклятие» — работы мастера
Жана Батиста Греза

 Конкретная вещественность изображения, присущая Сурбарану, наиболее ярко проявилась в:
натюрмортах

 Крупнейший мастер реалистической портретной скульптуры, ученик Пигаля, учившийся в Риме в течение четырех лет и получивший Римскую премию за рельеф «Соломон и царица Савская», — это:
Жан Антуан Гудон

 Крупнейшим архитектором, работавшим в северных областях Италии — в Пьемонте и Ломбардии был __________________, уроженец Сицилии, работавший в Турине, Риме и других городах.
Филиппо Ювара

 Крупнейшим мастером художественной мебели, создателем особой техники ее отделки был:
Андре Шарль Буль

 Крупнейшим портретистом первой половины XVII в. был:
Филипп де Шампень

 Крупнейшим представителем северной школы был:
Грегорио Фернандес

 Крупный мастер пейзажной живописи середины XVIII века — это:
Жезеф Берне

 Культовая скульптура была обращена:
к широким массам верующих

 Культурные группы, воспроизводящие сцены из Библии и проносимые их в религиозных процессиях по улицам во время католических праздников, назывались:
пасос

 Купол Дома инвалидов в Париже, напоминающий по форме купол часовни — ротонды Темпьетто в Италии, создал архитектор
Жак Жермен Суфло

 Лебрен доказывал первостепенное значение рисунка, в противоположность тем представителям академизма, так называемым «рубенсистам», которые провозглашали приоритет колорита. Противником Лебрена в этом вопросе выступил живописец __________________ (1612-1695).
Пьер Миньяр

 Локальный колорит, плоская барельефность и ясная уравновешенность фрески «Аврора» говорят о зарождении элементов __________________ в русле академического направления.
классицизма

 Луи Ленен непосредственно обратился в своем творчестве к жизни французского(-ой):
крестьянства

 Лукас Файдхербе был автором
церкви Иоанна Крестителя в Брюсселе

 Марко Риччи (1679-1729) обычно писал в композициях Себастьяио Риччи
пейзажи

 Мастер классического пейзажа руин, лучший мастер «пейзажа-события» — это:
Гюбер Роббер

 Мастера — архитекторы, работающие в Голландии во второй половине XVII века, были в основном
французы

 Мастера классицизма видели непревзойденный образец возвышенной красоты и разумной гармонии в искусстве
античности

 Мастером яркого колористического дарования в Испании первой половины XVII в. считается:
Франсиско Эррера Старший

 Мебель, зеркала, серебряная посуда, ювелирные изделия, ковры, ткани и кружева изготовлялись не только для дворца и для потребителей внутри Франции, но и для широкого вывоза за границу, что было одной из особенностей политики
меркантилизма

 Минерал красного цвета, исходное сырье для получения ртути, а так же для приготовления красок, называют:
киноварью

 Мировоззрение XVII века пронизано ощущением
трагического противоречия человека и мира

 Многослойная живопись, применяемая при изображении лица человека, обнаженных частей тела называется:
карнацией

 Морская богиня, безмятежно возлежащая на колеснице в форме раковины, которую кони и морские божества стремительно мчат по бирюзово-зеленым волнам, изображена на картине __________________ Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770).
«Триумф Амфитриты»

 Мотив картины «Спящая Венера» — изображение погруженной в сон богини в окружении прекрасного ландшафта — восходит к образцам
венецианского Ренессанса

 На портрете, выставленном для обозрения в Пантеоне и способствующем избранию художника в члены римской Академии св. Луки, Веласкеса изобразил:
ученика и слугу Хуана Пареха

 На раннем этапе развития этого реалистического течения многие из примыкавших к нему мастеров испытали воздействие искусства ...
Караваджо

 На рубеже XVI-XVII вв., раньше чем в других странах, рождались некоторые творческие тенденции, получившие затем общеевропейское значение в (во):
Италии

 На рубеже первой и второй половины XVIII столетия происходит переход от принципов рокайля к:
классицизму

 На творческую деятельность Арта де Гельдера решающее значение оказал:
Рембрандт

 Наброски Клода Лоррена, выполненные тушью с применением __________________, отличаются поразительной широтой и свободой живописной манерой, умением простыми средствами достичь сильных эффектов.
отмывки

 Называется ряд комнат или залов, расположенных по одной оси и соединенных друг с другом дверями
Анфиладой

 Называется тип архитектурной композиции, основанный на художественном оформлении стоечно-балочной конструкции и имеющий определенный состав, форму и взаимодействие элементов.
Ордером

 Наиболее высокие достижения французской живописи второй половины XVII в. относятся к области
портрета

 Наиболее глубокое отражение существенных особенностей эпохи проявилось во Франции в формах искусства
классицизма

 Наиболее значительных успехов испанский реализм достиг в:
живописи первой половины XVII века

 Наиболее известная постройка миланского архитектора Джузеппе Пьермарини (1734-1808) — это:
театр делла Скала в Милане (Ла Скала)

 Наиболее известной(-ыми) работой(-ами) Франсиско Эрреры Старшего является(-ются):
«Св. Василий Великий» и «Видение св. Василия»

 Наиболее интересной церковной постройкой Николаса Хоксмура (1661-1736) является:
церковь Сент Мэри Вулнот

 Наиболее интересным художником этого времени был работавший в первые десятилетия XVII столетия гравер и рисовальщик ...
Жак Калло

 Наиболее крупные работы мастера __________________ — Оперный театр в Версале, реконструкция интерьеров и перестройка северного крыла Версальского дворца, Малый трианон, который является жемчужиной французской архитектуры XVIII века.
Жака Анжа Габриэля

 Наиболее крупные явления английской архитектуры рассматриваемого периода относятся к:
последнему тридцатилетию XVII века

 Наиболее крупным представителем неаполитанской школы, по-своему стилю связанный с позднебарочной живописью XVII века, был:
Франческо Солимена

 Наиболее отчетливо пленэрические искания Фабрициуса выразились в картине
“Щегленок”

 Наиболее полно местные традиции Фландрии выразились в:
светской архитектуре

 Наиболее полно позволяет судить о сложившемся типе фламандского архитектурного ансамбля:
Гран-плас

 Наиболее ранней бодегонесой Веласкеса, написанной 1617 году, является:
«Завтрак»

 Наиболее самобытный мастер фламандской живописи позднего периода, автор «Пейзажа со спящими крестьянками» — это:
Ян Сиберехст

 Наиболее типичны для позднего периода творчества Рембрандта картины, изображающие
эпизоды семейной жизни

 Наиболее ярким мастером голландских марин был:
Якоб ван Райсдаль

 Наиболее яростным противником творчества молодого Веласкеса среди придворных живописцев был:
Висенте Кардуччо

 Наибольшее внимание и всю силу своей фантазии испанские зодчие отдают:
декоративному убранству

 Направление романизма нашло свое выражение в творчестве и в теоретических работах противника реализма
Висенте Кардуччо

 Направление, получившее у исследователей наименование pittura della realita и объединившее многих мастеров, обратившихся к изображению повседневной жизни и избравших сюжетами своих картин различные бытовые и простонародные сцены, называлось:
живописью реального мира

 Наружная сторона здания, богаче других декорированная архитектурными членениями и скульптурными деталями, на которой находится центральный вход
Фасад

 Начало испанскому натюрморту положил гранадский живописец
Хуан Санчес Котан

 Начальный этап венецианской живописи XVIII века представляет творчество
Джованни Баттиста Пьяцетты

 Неоклассическое здание Сомерсет-хауса, которое в 1776 году начал строить Вильям Чемберс, и его двор с фонтанами — место не английское, а, скорее, ...
французское

 Несовершенству действительности классицизм противопоставляет идеалы __________________, с помощью которых должны преодолеваться противоречия реального бытия.
разумности и суровой дисциплины личности

 Нижняя часть стены или столба, обычно утолщенная и профилированная, часто выступающая наружу по отношению к верхней части, — это:
цоколь

 Новатор в области фламандской гравюры, мастер резцовой техники — это:
Лукас Ворстерман

 Новая идеология основывалась на:
представлении о прирожденном равенстве людей

 Новая классицистическая архитектура в Италии пришла на смену стиля
барокко

 Новое направление в голландской живописи, намеченное Фабрициусом и получившее распространение в творчестве де Хоха, — это:
жанровая живопись с преобладанием созерцательно-лирического склада

 Область искусства, посвященная изображению животных, — это:
анималистический жанр

 Обострившаяся общественно-политическая борьба все чаще побуждала художников XVIII века обращаться к __________________ тематике.
героической

 Образцами работ Симона Вуэ могут служить __________________ (Брюссель), «Принесение во храм» (Лувр), «Геркулес среди богов Олимпа» (Эрмитаж).
«Св. Карл Борромей»

 Образцом для коренного преобразования фламандской архитектуры, по мнению Рубенса, должен был стать:
генуэзский палаццо

 Обратившись к традициям создания деревянных раскрашенных статуй, скульпторы тем самым осуществили переход от:
работы в камне к работе по дереву

 Ограждение балкона, террасы или лестницы, состоящее из фигурных столбиков, называется:
балюстрадой

 Один из важных художественных центров Голландии, связанный с именем Кареля Фабрициуса, — это:
Дельфт

 Одним из организаторов и первым президентом Севильской Академии был:
Бартоломео Эстебан Мурильо

 Одним из ранних дворцовых сооружений первой половины XVII в. был __________________ в Париже.
Люксембургский дворец

 Одним из самых блистательных художественных центров европейской цивилизации XVIII века становится:
Франция

 Одним из самых выдающихся произведений, созданных кастильскими мастерами в XVII в., является:
скульптурная группа «Оплакивание» Грегорио Фернандеса

 Одним из самых оригинальных и привлекательных памятников XVII в., созданных живописцем и скульптором Алонсо Кано, принято считать:
главный фасад гранадского собора

 Одним из ярких примеров умелого разрешения больших градостроительных задач является сооружение Ардуэном-Мансаром церкви
Дома Инвалидов

 Одно из наиболее интересных сооружений в южных областях Италии — королевский дворец в Казерте близ Неаполя, построен:
Луиджи Ванвителли

 Одно из первых в европейской архитектуре театральных зданий — театр Ла Скала — рассчитано на огромное число зрителей. Зал его вмещает свыше __________________ тыс. человек.
трех с половиной

 Одной из первых площадей нового типа, связанных с перепланировкой и застройкой целых городских кварталов, была:
площадь в Бордо

 Одной из причин широкого распространения итальянских мастеров по странам Европы явился тот факт, что они (их):
не могли полностью найти себе применение на родине

 Около 1603 года Аннибале Карраччи вместе с учениками написал картину __________________, в которой пейзаж полностью господствует над фигурами.
«Бегство в Египет»

 Основная направленность творчества Педро де Риберы проявилась в:
разработке того или иного декоративного элемента постройки

 Основной источник экономического богатства Голландии XVII века — ...
посредническая торговля

 Основной сферой деятельности живописцев первой половины XVII в. было создание
монументальных религиозных композиций

 Основной тематикой в творчестве раннего Рубенса была:
мифология

 Основной тематикой картин Эмануэля де Витте был:
церковные интерьеры

 Основные положения доктрины __________________ были сформулированы немецким теоретиком и историком искусства Винкельманом.
классицизма

 Основные тенденции социального и идейного развития Европы в XVIII веке проявились в разных странах
в разное время

 Основные тенденции социального и идейного развития Европы в XVIII веке проявились в разных странах по причине
кризиса феодализма

 Основным жанром в творчестве ван Дейка был:
портрет

 Основным творцом площади __________________ был Жак Анж Габриэль.
Согласия

 Основным требованием, которое предъявлялось к обучавшимся в Академии молодым живописцам и скульпторам, было:
тщательное изучение натуры

 Основными заказчиками Франсиско Сурбарана были:
испанские монастыри

 Основными центрами реализма на рубеже XVI-XVII столетий были:
Севилья и Валенсия

 Основными центрами художественной жизни второй половины XVII века были:
Мадрид и Севилья

 Основы классицизма во французском зодчестве заложил:
Жюль Ардуэн-Мансар

 Особенности построения сложного ансамбля Версаля как строго упорядоченной централизованной системы, основанной на __________________, обусловлены его общим идейным замыслом.
абсолютном композиционном господстве дворца над всем окружающим

 Особую группу представляют картины Аннибале Карраччи на __________________ темы, в которых сказывается его увлечение венецианцами.
мифологические

 Отель Субиз в Париже создал:
Жермен Бофран

 Отказ от условного языка романизма и впервые в Испании обращение к изобразительным приемам, которые во многом родственны караваджистским, совершил
Франсиско Рибальта

 Открытая часть сада или парка с газонами, цветниками, водоемами, бордюрами из кустарника (в садово-парковом искусстве):
Партер

 Открытие в __________________ восстановленного театра Ла Скала, который был разрушен во время бомбёжки в 1943 году, было, быть может, самым впечатляющим знаком преодоления последствий катастрофы Второй мировой войны.
1946 году

 Официальное придворное искусство в первой половине XVII в. развивалось главным образом в формах
барокко

 Официальным стилевым направлением искусства Фландрии является:
барокко

 Оформление церковных интерьеров отличалось:
гнетущей пышностью

 Парадный портрет Карла I принадлежит кисти
ван Дейка

 Парижская церковь __________________, фасад которой проектировали несколько архитекторов: Ме Йессонье в 1720 г. и Жан Никола Сервандони в 1732 г., победивший на конкурсе, объявленном на проект фасада.
Сен Сюльпис

 Партер — это:
открытая часть сада или парка, украшается скульптурой или фонтаном

 Пастораль — жанр живописи, который рисует:
картины природы или сцены сельского быта

 Пастораль — жанровая разновидность, которая:
рисует картины природы или сцены сельского быта

 Первым живописцем, вступившем на путь реализма, был работавший в Валенсии
Франсиско Рибальта

 Первым произведением архитектуры французского классицизма второй половины XVII в., в котором ясно ощущается преобладание художественных принципов классицизма над старыми традициями, был ансамбль
дворца и парка Во-ле-Виконт

 Первыми живописцами-реалистами, работавшими в Севилье, были:
Хуан Роэлас и Франсиско Эррера Старший

 Переходы и соотношения тонов в пределах одного цвета называются приемом
валеры

 Период наивысшего взлета архитектуры Голландии приходится на:
1640-1660-е годы

 Период расцвета Нидерландов охватывает:
первую половину XVII века

 Период, известный в истории искусства как время развитого испанского барокко, относится к:
концу XVII — середине XVIII столетий

 Пилястра — это:
деление плоскости стены, в виде колонны

 Пилястра служит для:
деления плоскости стены, как колонна

 Плафонная фреска «Аврора» (1613) в Казино Роспильози в Риме выполнена:
Гвидо Рени

 Плоский вертикальный прямоугольный в плане выступ на стене или столбе, являющийся часто как декоративный элемент, — это:
пилястр

 По возвращении из поездки в Италию в 1749 году был опубликован трактат «Обозрение древностей Геркуланума с несколькими размышлениями о живописи и скульптуре древних», автор, которого:
Гравер Кошен

 По заказу Екатерины II в 1788 году __________________ исполнил композицию, символизирующую мощь молодой Российской империи, — «Младенец Геракл, удушающий змея», а в 1788-1789 годах для Потемкина — картину, прославляющую великодушие полководца, изобразив Сципиона Африканского, который возвращает дочь побежденного царя ее жениху.
Рейнольдс

 Под __________________ Пуссен подразумевал своего рода образный ключ, сумму приемов образно-эмоциональной характеристики и композиционно-живописного решения, наиболее соответствовавших выражению определенной темы.
модусом

 Под воздействием демократических тенденций в испанской культуре XVII в. нагляднее, чем в культуре других стран, было выражено:
народное начало

 Под системой деталей и частей, не имеющих конструктивного значения, а служащих только для украшения, понимают:
декор

 Подготовительный этап работы над картиной, выполненный в технике многослойной масляной живописи, — это:
подмалевок

 Подлинным мастером в области венецианского городского пейзажа был Антонио Канале, прозванный:
Каналетто

 Подход к решению внешнего облика постройки и его внутренних помещений был принципиально различен, этот период знает целую плеяду мастеров __________________, создавших украшения внутренних помещений (Жиль Мари Оппенор, Жюст Орель Ме Йоссонье и др.).
рококо

 Подъем предреволюционного искусства Франции XVIII века отражается в живописи
Жака Луи Давида

 Полное и всестороннее развитие прогрессивные тенденции в архитектуре французского классицизма XVII столетия получают в грандиозном по масштабам, смелости и широте художественного замысла ансамбле
Версаля

 Полуколонны и пилястры, заполняя простенки, группируются попарно или пучками; этот мотив в сочетании с многочисленными __________________ и ярусным построением фасада придает зданию повышенную вертикальную устремленность, несвойственную классической системе ордерных композиций.
раскреповками

 Помимо идейно содержательных сторон, яркого и образного отражения эпохи главные достоинства итальянского искусства, благодаря чему престиж блестящей итальянской маэстрии оставался чрезвычайно высоким, заключались в:
исключительно высоком художественном качестве, виртуозном живописном мастерстве

 Портрет второй половины XVII в. носит почти всецело __________________ характер.
придворный

 Портрет римского папы Иннокентия X, написанный в 1650 году в Риме, принадлежит кисти
Веласкеса

 Портретная живопись и портретная миниатюра — основные направления в искусстве Англии ...
середины и конца XVIII века

 Портретное искусство французского живописца XVIII века __________________ — подчеркнутый интеллектуализм, острая индивидуальность, печать духовной избранности и активный контакт со зрителем.
Мориса Кантона де Латура

 После разгрома в 1653 г. __________________ власть короля усилилась и приняла неограниченный, деспотический характер.
Фронды Последний палладианец __________________ был первым представителем академического направления в английской архитектуре.
Чемберс

 Последователь Веласкеса, творчество которого представлено, по существу, единственной картиной «Точильщик кинжалов» — ...
Антонио Пуга

 Последователь Жана Антуана Ватто, член Королевской академии, директор Королевской мануфактуры гобеленов, «первый живописец короля» — это:
Франсуа Буше

 Постройка церкви __________________ в Париже была начата Робером де Коттом в конце XVII века и закончена уже после смерти архитектора его сыном Ж.Р. Де Котом.
Сен Рош

 Праздники, карнавалы, маскарады, когда все сословия в городе уравнивались и под маской нельзя было отличить патриция от плебея, продолжались в Венеции почти в течение __________________ и привлекали в Венецию толпы путешественников, среди которых были короли, представители знати, музыканты, художники, артисты, писатели и просто искатели приключений.
всего года

 Представителем новых направлений в скульптуре («Меркурий», «Венера», гробница Данкура и Морица Саксонского, статуя Вольтера) был:
Жан Батист Пигаль

 При всей своей идейной ограниченности искусство __________________ внесло ценную лепту в историю художественного творчества XVIII века.
рококо

 Придворное искусство долго удерживало свои позиции при консервативном испанском дворе и опиралось на:
традиции романизма

 Придворным портретистом короля Людовика XIV был:
Гиацинт Риго

 Примером яркого индивидуального решения барочного церковного фасада в том аспекте, который увлекал многих итальянских зодчих, является фасад
церкви Санта Кроче ин Джерузалемме

 Принцип живописной террасной композиции, разработанный итальянскими зодчими барокко при создании дворцово-парковых ансамблей, впервые использован в условиях городской застройки в:
Испанской лестнице

 Принципы голландского реалистического пейзажа складываются в:
1630-е годы

 Принципы непосредственного восприятия натуры без всяких прикрас утверждало искусство
Педро де Мена

 Проблема __________________, стоявшая почти на протяжении всего столетия в центре внимания мастеров классицизма XVII в., нашла свое выражение во французском градостроительстве.
архитектурного ансамбля

 Прогрессивные общественные тенденции во Фландрии выразились в:
искусстве

 Проектировщик и строитель площадей нового типа, один из основоположников классицизма XVIII века, с 1728 г. ставший смотрителем королевских построек, а с 1742 г. — «первым архитектором короля» — это:
Жак Анж Габриэль

 Произведение Герарда Тербоха, которое воспринималось как вызов сложившимся в Голландии принципам жанровой живописи, — это:
«Точильщики»

 Произведением, в котором Рембрандт ставит своей целью создание обобщенного образа общества, является:
«Ночной дозор»

 Произведения __________________ отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений.
маньеристов

 Просветители с резкой враждебностью относились к:
Средневековью

 Просветительское движение в XVIII веке ни в одной стране не получило такого последовательного развития, как в (во):
Франции

 Противоречивость художественной жизни Испании первых десятилетий XVII столетия нашла яркое отражение в теоретическом труде
«Искусство живописи»

 Прямоугольный в плане плоский вертикальный выступ, повторяющий все части и пропорции колонны, носит название:
пилястр

 Пять полотен Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770) — «Триумф императора», «Муций Сцевола в лагере Порсенны», «Кориолан под стенами Рима» и другие — находятся в собрании
Эрмитажа

 Работы Жана Делькура отличала:
пышность и усложненность форм

 Работы Франсиско Эрреры Старшего «Св. Василий Великий» и «Видение св. Василия» относятся к:
1639 году

 Ранние рисунки __________________ отмечены рокайльными мотивами, линии округлы, прихотливы и гибки, движение преувеличено, в поздних появляется гораздо большая обобщенность; размывы тушью и бистром придают им несравненную живописность.
Франческо Гварди

 Расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля, средство образного выявления внутреннего содержания пьесы — ...
мизансцена

 Расширение промышленности и торговли в XVII веке привело к:
подъему естественных и точных наук

 Реализм искусства __________________, открывающий собой живопись XVII века, выступает как прямая противоположность всей эстетике барокко.
Караваджо

 Революционная смелость, с которой Караваджо трактовал религиозные образы, вызывала резкие нападки со стороны представителей
духовенства

 Редклиффовская библиотека в Оксфорде (1737-1749), исключительное по своеобразию центрическое сооружение, состоящее из шестнадцатигранного цоколя, цилиндрической основной части и купола построена:
Джеймсом Гиббсом

 Рельеф «Лев I и Атилла» расположен в:
соборе Святого Петра

 Рельефы хор собора в Малаге, изображавших около сорока фигур святых, принадлежат работе
Педро де Мена

 Республика Соединенных провинций образовалась в:
1609 году

 Ретабло — это:
огромные алтарные образы

 Реформизм Караваджо в живописи заключался, прежде всего, в:
реалистичном обращении к натуре

 Решение контрастного сопоставления плоскости стены и выделенного в ней декоративного пятна отличает одно из самых известных произведений Педро де Риберы
фасад приюта для престарелых в Мадриде

 Родоначальником __________________ явился Аннибале Карраччи.
классического пейзажа

 Роскошная отделка внутренних помещений Версальского дворца, в которой широко использованы мотивы барокко (круглые и овальные медальоны, сложные картуши, орнаментальные заполнения над дверями и в простенках) и дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная бронза, мрамор, позолоченная деревянная резьба), широкое применение декоративной живописи — все это рассчитано на создание впечатления ...
величия и парадности

 Роскошное художественное издание большого формата, обычно состоящие из гравюр, называют:
увражем

 Рубенсовская «Жизнь Марии Медичи» — это:
цикл из 20-ти картин

 Ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или столбы, носит название:
аркада

 Ряд примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены по одной оси, — это:
анфилада

 С 1624 г. главой королевского совета и фактическим правителем Франции становится:
кардинал Ришелье

 С именем живописца XVII века __________________ связывают представление о своеобразном «романтическом пейзаже».
Сальватора Роза

 С именем неаполитанца Сальваторе Розы обычно связывают представление о __________________ направлении в живописи XVII века.
романтическом

 С именем художника __________________ связано возобновление (после Леонардо да Винчи) такого жанра, как карикатура.
Аннибале Карраччи

 С конца XVII — начала XVIII вв. свою государственную самостоятельность сохранили лишь:
Венецианская республика и Папская область с ее столицей Римом

 С наибольшей отчетливостью характерные особенности французской скульптуры второй половины XVII столетия выразились в творчестве:
Франсуа Жирардона

 С начала ХVIII столетия подлинным международным художественным центром, куда стекались не только люди искусства, но и ученые, археологи, крупнейшие историки и писатели того времени, стал:
Рим

 Самый значительный памятник голландского классицизма — это:
Амстердамская ратуша

 Самым значительным явлением среди различных жанров венецианской живописи ХVIII столетия был __________________, так называемая ведута (то есть вид), который соединял в себе элементы архитектурной картины и собственно пейзажа.
городской пейзаж

 Самым крупным представителем итальянской пасторальной живописи считается __________________, автор картин «Изгнание торгующих из храма», «Ной, созывающий зверей».
Джованни Бенедетто Кастильоне

 Своеобразие творчества Хендрикса де Кейсера проявилось в строительстве
культовых построек

 Своеобразие творчества Якоба Иордансе проявилось более всего в:
жанровых полотнах

 Своеобразный автопортрет Хогарта имеет форму
овала

 Свои эстетические взгляды Хогарт изложил в философском трактате
«Анализ красоты»

 Свою деятельность просветители рассматривали как:
общечеловеческую

 Севильская Академия была основана в:
1660 году

 Серию офортов «Виды Рима» Пиранези выпускает в:
1747 году

 Система государственной централизации во Франции особенно усилилась во второй четверти XVII в. при министре
Ришелье

 Скомпонованное в виде буквы П, открытое и легко обозримое со всех четырех сторон, монументальное здание дворца Мезон-Лаффит, увенчанное высокими пирамидальными кровлями, отличается:
композиционной цельностью и выразительным силуэтом

 Скульптор, известный как руководитель Севрской фарфоровой мануфактуры, оформивший парижскую церковь Сен-Рок, создавший памятник Петру I и статую «Медного всадника» в Санкт-Петербурге, — это:
Этьен Морис Фальконе

 Скульптура Испании XVII в. заключала в себе
всецелую подчиненность культовым целям

 Скульптура почти не имела самостоятельного значения в Англии __________________ и развивалась главным образом постольку, поскольку она необходима в архитектуре или в прикладном искусстве.
конца XVII-XVIII веков

 Скульптурные украшения Зеркальной галереи и Зала Войны в Версальском дворце были выполнены:
Антуаном Куазевоксом

 Скупой по формам безордерный фасад казарм конногвардейского полка Хорз-Гардс в Лондоне — самая зрелая работа архитектора
Уильяма Кента

 Славу Рембрандту принесла картина
«Урок анатомии доктора Тульпа»

 Собор Святого Павла в Лондоне был задуман и построен как противопоставление католическому
храму Святого Петра в Риме

 Создал канон женского парадного портрета, который получил дальнейшее развитие у живописцев XVIII века.
Никола Ларжильер

 Создателем картин «Пейзаж с путешественником», «Зима», «Еврейское кладбище» был:
Якоб ван Рейсдаль

 Создателем классицистического пейзажа считается:
Клод Лоррен

 Создателем колоссальной статуи св. Ромуальда был:
Лукас Файдхербе

 Создателем первого в архитектуре французского классицизма ансамбля дворца, парка и города Ришелье был:
Жак Лемерсье

 Создатель декоративного ансамбля, свидетельствующего о вкусе к шинуазри и экзотическим стилям, новатор и предшественник Франсуа Буше — это:
Жан Антуан Ватто

 Соразмерность художественного построения в архитектуре называется:
архитектоникой

 Сочетание принципов портретного и сюжетного жанровых образов отображено Хусепе Риберой в произведении
«Хромоножка»

 Специфические черты развития голландской живописи определялись:
Республиканским строем и кальвинизмом

 Способность Купера выявлять в человеке активно личное начало и сохранять вокруг него как бы самую атмосферу, в которой жило общество, можно считать важнейшим реалистическим достижением всей английской портретной живописи:
XVII века

 Среди наиболее известных портретных произведений Сурбарана следует отметить портреты:
теолога Иеронима Переса и доктора Саламанкского университета

 Среди произведений Филиппа де Шампеня наиболее известен портрет
кардинала Ришелье

 Срезанные рамой головы коров, собаки и верблюда в левой части картины «Ревека у колодца», живописные фигуры крестьянок позади Ревекки (одна из них с пастушеским посохом) вносят в картину оттенок
пасторали

 Статую «Медный всадник» в Санкт-Петербурге создал:
Морис Этьен Фальконе

 Статую Вольтера создал:
Жан Батист Пигаль

 Стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом, часто украшенная надписями и рельефами — это:
аттик

 Стилевое направление в Европе, характеризующееся обращением к античному наследию, определяют как:
классицизм

 Стилевым решением, доминирующим в голландской архитектуре первой половины XVII века, было:
объединение стилевых форм барокко и классицизма

 Стиль __________________ — чисто декоративный стиль интерьера, изобилующий причудливыми украшениями, криволинейностью, завитками, объявивший войну всякой ясной конструктивности, симметричности.
рококо

 Стиль __________________ был отмечен печатью декаданса, он был кокетлив и жеманен, часто эротичен: галантные любовные похождения, идиллические пасторали — излюбленные темы.
рококо

 Стиль барокко зародился и достиг наивысшего расцвета в:
Италии

 Стиль, получивший наиболее широкое распространение в мебели, предметах домашнего обихода и портновском деле, — это:
рококо

 Строителем нарядного палаццо дель Консульта — образца римской дворцовой архитектуры XVIII века, является:
Фердинандо Фуга

 Существующие и до сего времени типы предметов для чайного и кофейного сервизов выработаны в Англии в:
XVIII веке

 Сюжетами картин __________________, ярких, но несколько холодных по цвету, являются главным образом карнавальные сцены.
Джузеппе Бонито

 Сюжетные безворсовые ковры с сюжетными и орнаментальными композициями, вытканные ручным способом в репсовой технике, называются:
шпалерами

 Творецом декоративной пластики и портретных бюстов (аллегорические фигуры в отеле Субиз) был:
Жан Батист Лемуан

 Творчество __________________ — пример приспособления принципов классицизма к тем требованиям, которые ставили перед искусством придворные и клерикальные круги.
Эсташа Лесюера

 Творчество Ван Дейка теснее связано с:
Англией

 Творчество крупнейшего представителя классицизма в живописи __________________ — вершина французского искусства XVII столетия.
Никола Пуссена

 Творчество Пуссена в 1640-е гг. отмечено чертами глубокого кризиса. Этот кризис объясняется прежде всего
внутренней противоречивостью самого классицизма

 Творчество Франсиско Сурбарана развивалось в сторону
все большей пластической осязательности фигур и предметов

 Театр в Бордо построен в 1775-1780-х годах архитектором:
Виктором Луи

 Театр делла Скала в Милане (Ла Скала) построен на месте
церкви Санта-Мария делла Скала

 Темпераментная живописная манера, яркие краски в сочетании с повышенной театральностью образов сделали __________________ популярным не только в Венеции, но и за ее пределами, в частности в Англии, где он работал вместе со своим племянником и учеником — пейзажистом Марко Риччи (1679-1729).
Себастьяно Риччи

 Теоретический труд «Искусство живописи» был создан севильским художником
Франсиско Пачеко

 Термин, означающий передачу богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы, — это:
пленэр

 Тесная, по существу неразрывная, связь с архитектурой ХVII века особенно заметна в памятниках
Рима

 Технику исполнения декоративной живописи в один цвет, главным образом, в различных оттенках коричневого, голубого или сереневого цветов, называют:
гризайлью

 Тип официальной, условной по характеру батальной композиции создал:
Адам Франс ван дер Мейлен

 Типические черты испанского жанра заключает в себе картина Франсиско Эрреры Старшего
«Слепой музыкант»

 Типовые отличия нового патрицианского дома последней трети XVII века выразились в:
замене фронтона аттиком или балюстрадой

 Только в __________________ театр делла Скала в Милане стал исключительно оперным.
начале XIX века

 Тонкие прозрачные или полупрозрачные слои краски, которые наносятся поверх изображения, называются:
лессировкой

 Треугольная или полуциркульная верхняя часть фасада здания между двумя скатами крыши и антаблементом
Фронтон

 Увраж — это:
посвящение памятникам античной архитектуры

 Увраж «Руины прекраснейших сооружений Греции» — работа архитектора
Давида Лера

 Узоры орнамента — гирлянды цветов, украшение предметов фигурками амуров, — посредством таких элементов стиль __________________ заявил о себе в прикладных искусствах.
рококо

 Украшение в виде щита или не до конца развернутого свитка с полем посредине для надписей, эмблем или вензелей и с завитками по сторонам — это:
картуш

 Ученик Аннибале Карраччи Доменико Цампьери (Доменикино) пользовался широкой известностью своими фресковыми циклами в __________________, где он работал последнее десятилетие своей жизни.
Риме и Неаполе

 Ученик Лодовико Карраччи, __________________, является автором картины «Погребение и взятие на небо св. Петрониллы», фрески «Аврора» в римском Казино Людовизи.
Франческо Барбьери

 Ученик Эль Греко, известный как одаренный мастер-реалист, — ...
Баутиста Майно

 Ученики и последователи Хальса восприняли от него
стремление к живой правдивой характеристики героев

 Фасад собора в Гранаде представляет собой приставленную к зданию
огромную трехпролетную триумфальную арку

 Фасад церкви Санта Мария Маджоре возведен по проекту
Фердинандо Фуги

 Фасады двух знаменитых раннехристианских базилик Рима — Сан Джованни ин Латерано (1736) и Санта Мария Маджоре (1734-1750) были возведены в:
XVIII веке

 Фигуры людей и животных, изображаемые в пейзаже для оживления вида и имеющие второстепенное значение, называют:
стаффаж

 Фламандское барокко от общеевропейского отличало:
развитие реалистических черт

 Фламандскую скульптуру характеризует:
декоративный характер

 Фойе тетра Французской комедии в Париже, портретную галерею выдающихся ученых и политических деятелей XVIII века создал:
Жан Антуан Гудон

 Фонтан Тритона Бернини был расположен на площади:
Барберини

 Формирование и выдающиеся успехи национальной английской художественной школы, значительные достижения английской архитектуры и яркий расцвет английской живописи произошли
во второй половине XVII и в XVIII вв

 Франс Хальс — наиболее яркий представитель __________________ художественной школы.
гарлемской

 Французский __________________ предопределил многие характерные особенности в развитии французской культуры XVII века.
абсолютизм

 Французский живописец XVIII века __________________ — выразитель идей третьего сословия, создатель «мещанского жанра».
Жан Батист Симеон Шарден

 Французский живописец XVIII века __________________ — создатель жанра пленэрных «галантных празднеств».
Антуан Ватто

 Французский живописец XVIII века __________________ внес такие элементы, как: плавность ритмов, гармонию в вариациях движений, иронию.
Франсуа Буше

 Французский живописец XVIII века __________________ развивал тематику идей третьего сословия в сторону дидактичности, сухого морализаторства, многословия.
Жан Батист Грез

 Французский живописец XVIII века __________________, в творчестве которого прослеживается связь с духовным подъемом предреволюционного времени, желание создать галерею портретов людей, составивших «славу и счастье отечества».
Жан Антуан Гудон

 Французский живописец XVIII века __________________, в творчестве которого прослеживается связь с позднерокайльной эстетикой, но гораздо больший темперамент, чувственность, масштаб образов.
Жан Оноре Фрагонар

 Французский живописец XVIII века __________________, развивал тематику древних руин.
Гюбер Робер

 Французский художник Жорж де Латур жил в:
1704-1788 годах

 Фрески в архиепископском дворце в Удине, написанные главным образом на библейские темы, созданы Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770) в:
1726 году

 Фриз — это:
средняя горизонтальная часть антаблемента, между архитравом и карнизом

 Фронтон — это:
треугольное завершение фасада здания

 Хальс сделал объектом портретного искусства представителей
всех слоев общества

 Характер планировки голландского города определялся:
практическими потребностями

 Характерной особенностью пейзажей Рубенса является:
изображение обобщенного образа природы

 Художник для Пуссена — это прежде всего ...
мыслитель

 Центральное место в творчестве Хусепе Риберы занимает тема
мученичества и подвига

 Центральной фигурой высокого барокко, прославившийся своими многофигурными станковыми картинами «Победа Александра Македонского над Дарием», «Похищение сабинянок», является:
Пьетро да Кортона

 Центральной фигурой зрелого барокко является:
Джованни Бернини

 Центром строительной деятельности Галисии в конце XVII в. стал город
Сант Яго де Компостела

 Церковь св. Женевьевы в Париже (Пантеон) создал:
Жак Жермен Суфло

 Шедевр монументальной скульптуры барокко, знаменитая группа «Экстаз святой Терезы» украшает:
церковь Санта Мария делла Виттория

 Широкое распространение монументально-декоративных тенденций во Фландрии было вызвано
заказами для дворцов, храмов, корпораций

 Школа Хуана де Эрреры породила целое направление, известное под названием
эрререска, или безорнаментальный стиль

 Экономически слабая, раздробленная на отдельные самостоятельные государства Италия в XVII веке находилась под властью
Испании

 Эмоциональное звучание скульптурной группы «Оплакивание» сконцентрированное, в первую очередь, в:
образе Марии

 Это орнаментальный мотив из регулярно повторяющихся сегментообразных свисающих элементов из цветов, листьев, фруктов и лент
Гирлянда

 Ян ван Гойен, Соломон ван Рейсдаль, Геркулес Сегере — это голландские ...
пейзажисты

 Ян Стен в своих работах явно отдает предпочтение
сценам веселья