Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 «Салоны» были написаны в виде
писем

 "Вестник Европы" был основан Н.М Карамзиным в:
1802 году

 "Вестник изящных искусств" "Художественные новости" издавались период времени
1883-1890 годов

 "Вестник изящных искусств" издавался с периодичностью
раз в два месяца

 "Журнал изящных искусств" был впервые издан в:
1807 году

 "Истории живописи в Италии" Стендаля написана в виде
синтеза различных жанров

 "Истории живописи в Италии" Стендаля написана с позиций
романтизма

 "Опыт науки изящного" А.И. Галича провозглашал в изобразительном искусстве
романтизм

 "Отцом художественной критики называют:
Д. Дидро

 "Парнасским афеизмом (атеизмом) " называл романтизм
А.С. Пушкин

 "Поощряющая критика" в 1760-е гг. имеет место в журнале
"Смесь"

 "Прогулка в Академию художеств" Батюшкова написана в виде
письма к другу

 "Прогулка в Академию художеств" была по своему значению
опережающей свое время

 "Салоны" Д. Дидро предназначались для:
избранных европейских монархов

 "Салоны" Д. Дидро представляли собой ...
рукописные журналы

 "Слово благодарственное Ее Императорскому Величеству на освящение Академии художеств именем Ее говоренное" Ломоносова содержит в себе:
яркие образцы художественной критики XVIII века

 "Современные живописцы" Рескина написаны, подражая
Библии

 "Художественная газета" выходила в свет с периодичностью
раз в две недели

 "Художественная газета" издавалась в промежуток времени
1836-1841 годов

 "Художественные письма" печатались в:
газете "Речь"

 "Художественный журнал " до 1883 г. пропагандировал творчество
передвижников

 "Художественный журнал" издавался в период времени
1881-1887 годов

 А.М. Эфрос в своей книге "Рисунки поэта" охарактеризовал статью "Прогулка в Академию художеств" как:
беллетризированный обзор академической выставки

 А.М. Эфрос называет Батюшкова
Колумбом русской художественной критики

 А.Н. Бенуа как художественный критик отличается:
профессионализмом помогающим как зрителям так и художникам

 А.Н. Майков в статье о выставке Айвазовского, напечатанной в "Отечественных записках" отнесся к "Прогулкам в Академию художеств":
отрицательно

 Автор "Прогулки в Академию художеств" в начале статьи сетует на:
преобладание иностранной тематики в пейзаже

 Автор журнала "Поденщина" издавал его от лица
маляра

 Автором "Художественных писем" является:
А.Н. Бенуа

 Автором большинства статей в "Журнале изящных искусств"и его издателем был:
В.И. Григорович

 Автором журналов "Трутень" и "Живописец" был:
Н.И Новиков

 Автором и издателем журнала "Всякая всячина" считается:
Екатерина II

 Автором известной художественно-критической работы "Прогулка в Академию художеств" был:
К.Н. Батюшков

 Автором критических трактатов "Письма любителя живописи "и "Трактата о живописи" был:
Х.Л. Гагедорн

 Автором первого художественно-критического трактата "Размышления о нескольких основаниях современного искусства во Франции" был:
Лафон де Сент-Йенн

 Автором статьи «На берегах Леты» является:
К.Н. Батюшков

 Автором статьи "Изящные искусства" для Британской энциклопедии является:
У. Хэзлитт

 Автором статьи "Науки художества" в "Журнале изящных искусств" был:
В.И. Григорович

 Авторство "Эссе о живописи» и "Разрозненные мысли о живописи, архитектуре, скульптуре и поэзии» принадлежит:
Д. Дидро

 Авторство брошюры "Тень Дидро" принадлежит:
Огюсту Жалю

 Авторство произведений "Размышления отшельника, любителя изящного" и "Фантазии об искусстве" принадлежит:
В.Г. Вакенродеру

 Авторство статьи "Рассуждение об обязанностях журналистов при изложении ими Сочинений, предназначенное для поддержания свободы философии":
М.В. Ломоносов

 Авторство трактатов "История живописи в Италии», "О романтизме в изящных искусствах», "Рим, Неаполь и Флоренция», "Прогулки по Риму», принадлежит:
Стендалю

 Академия художеств была открыта в Петербурге в:
1755 году

 Английский критик Уильям Моррис испытал воздействие эстетики
прерафаэлитов

 Английское просветительство в отличие от французского испытало на себе влияние
сенсуализма

 Батюшков в статье "Прогулка в Академию художеств" использует форму
диалога

 Близость "Художественной газеты" Н.В. Кукольника к "Журналу изящных искусств" В.И. Григоровича заключается в пропаганде
академического классицизма

 Большое влияние на формирование художественных вкусов В.В. Стасова оказала культура
итальянская

 Большое значение для развития художественной критики во Франции имело произведение Лафона де Сент-Йенна
"Размышление о нескольких основаниях современного искусства во Франции"

 В "Идеях для живописных картин" Ломоносов предлагает программу создания:
картин на патриотическую тему

 В "Идеях для живописных" картин"Ломоносов предлагает программу:
создания произведений на национальную тему

 В "Истории живописи в Италии» Стендаль вырабатывает понятие:
современный идеал красоты

 В "Письме к издателю" и отклике на него содержится положительная оценка ряда картин художника:
А.П. Лосенко

 В "Письме пользе стекла" Ломоносов касается искусства:
Древней Греции

 В "Слове благодарственном на освящение Академии художеств" Ломоносова содержится программа по развитию:
художеств и архитектуры

 В "Сыне Отечества" разрабатывались:
этические и художественные основы критики

 В 10-е гг. XIX в. художественная жизнь, несмотря на отдельные исключения, оставалась под влиянием:
академизма

 В 1822 г. на страницах "Сына отечества" Вяземский, говоря новых тенденциях в поэзии, употребил термин:
романтический

 В 1822-1825 гг. в статьях П.А. Вяземского и литературных опытах Ф.М. Одоевского и Д.В. Веневитинова формируется эстетика:
романтизма

 В 1830-1840-е годы XIX в. во Франции господствующим направлением был:
романтизм

 В 20-е годы XIX века происходило формирование:
романтизма

 В 80-е гг. XIX в. перед академической живописью стояла задача:
приспособления к новым веяниям

 В 80-е гг. XIX в. содержание "Художественного журнала":
не выделялось из официального консерватизма

 В XIX веке развитие художественной критики можно проследить в журнале:
"Вестник Европы"

 В брошюрах мнение высказывалось более свободно, чем фельетонах в связи с:
отсутствием контроля государства

 В журналистике 1760-х годов критическое мнение высказывалось в форме критики:
анонимных живописцев и скульпторов

 В искусстве Хэзлитт выступает против:
символов и аллегорий

 В искусствоведческих трудах А. Бенуа сочетается проповедь:
классического наследия и "свободного искусства"

 В качестве критика Д. Дидро выступает с позиций:
просветителя

 В качестве редактора двух искусствоведческих журналов Сомов отличался:
объективный подход ко всем художественным направлениям

 В классицизме, как в русском, так и западноевропейском, ведущим жанром считался:
исторический

 В основу мнения критика должен быть положен следующий критерий:
эстетический

 В поэтических произведениях Ломоносова "Письмо о пользе стекла" и "Надпись на новое строение Царского села помимо основных тем содержаться:
рассуждения об изобразительном искусстве

 В развитие художественной критики на страницах "Сына Отечества" внес значительный вклад:
И.М. Муравьев-Апостол

 В развитии романтизма в России отчетливо прослеживаются ____________________ период(-а).
два

 В раннем этапе творчества В.В. Стасова наиболее прогрессивными были его взгляды на музыку:
Глинки

 В ранний период Ломоносов из всех видов искусства особенно выделял:
архитектуру

 В рассуждениях об искусстве Ломоносова часто встречается:
сопоставление античности и современности

 В России становление художественной критики связано с:
организацией и деятельностью Академии художеств

 В русской художественной критике конца 1760-х-начала 1770-х годов четко обозначились два течения: утверждении положительных ценностей и ____________________ направление.
сатирическое

 В Салоне 1824 г. достигло своей предельной остроты столкновение между:
классицистами и романтиками

 В своей критической брошюре "Размышления о нескольких основаниях современного искусства во Франции" Лафон порицает:
всех современных французских художников

 В своем критическом трактате Лафон выступал против:
академизма

 В своих статьях в "Журнале изящных искусств" Григорович предстает:
одновременно историком и критиком

 В середине XIX в. в немецкой художественной критике наблюдается:
подъем

 В словах Старожилова, персонажа из "Прогулки в Академию художеств", исследователи усматриваю интонации, характерные для:
романтизма

 В статье "Критика в искусстве» Делакруа выступил против ____________________ критики.
академической

 В статье "Прогулка в Академию художеств. Письмо старого московского жителя к приятелю в его деревню" Батюшкова практически отражены:
морально-эстетические основы критики

 В статье "Прогулка в Академию художеств" персонажи кроме обсуждения экспозиции беседуют о:
состоянии современной живописи и архитектуры

 В статье П.П. Свиньина "Первое письмо из Москвы" содержится описание:
библиотек, не сохранившихся до наших времен

 В стихотворении "Надпись на новое строение Царского села" Царское Село сравнивается с:
Римом

 В стихотворении "Разговор с Анакреонтом" Ломоносов высказывает мнение о том, что основная задача живописца заключается в:
прославлении Отечества

 В творчестве Джона Рескина существовала одна постоянная тенденция:
воспитательная

 В теории изобразительных искусств в первой трети XIX века преобладала эстетика:
классицизма

 В эстетическом плане Уильям Моррис является продолжателем традиций:
Джона Рескина

 В.В. Стасов упрекал А.Б. Прахова в приверженности доктрине
«искусство для искусства»

 В.В. Стасов, кроме своей в области художественной критики, известен как:
музыкальный критик

 В.В. Стасову принадлежит авторство монографии о творчестве
М.И. Глинки

 В.К. Кюхельбекер в статье "О направлении в нашей поэзии, особенно лирической в последнее десятилетие" писал о:
преимуществе романтической поэзии над классической

 Важное значение имела публикация статьи о художественной деятельности Ломоносова в газете
"Флорентийские ученые ведомости"

 Важной задачей своего журнала Григорович считал ознакомление читателей с историей
допетровского искусства

 Важный вкладом в развитие художественной критики на рубеже XIX-XX в. являются:
"Художественные письма" А.Н. Бенуа

 Великая французская революция повлияла на:
демократизацию искусства

 Взглядам Ломоносова на искусство присущ
демократизм

 Взгляды Гердера предвещали многие важные положения
романтизма

 Во всех первых трех издания "Пчелы" принимал активное участие
В.В. Стасов

 Во второй половине XIX в. имела место тенденция к:
демократизации искусства

 Во второй части брошюры"Тень Дидро" содержится положительный отклик на картину
Жерико "Плот "Медузы

 Во втором номере "Пчелы" была напечатана критическая статья Григоровича на:
выставку Академии художеств

 Во Франции в области художественной критики собственный язык складывается к:
середине XVIII века

 Во французской критике XVIII в. имела место
борьба между реакционными и прогрессивными тенденциями

 Возможность появления "Художественной газеты" свидетельствует о:
необходимости контакта искусства и общественного мнения

 Время критической деятельности А. Бенуа называют:
"золотым веком русской критики"

 Второй период в развитии романтизма А.П. Валицкая назвала:
трагическим

 Выражение "Картина есть книга записей впечатлений" принадлежит:
Лафону

 Выражение "красота — обещание счастья" принадлежит:
Стендалю

 Высшее художественное учреждение России, основанное в середине XVIII в. в Петербурге называется:
Академия художеств

 Выход из кризиса искусства Лафон видел в обращении к:
традициям Голландии XVII века

 Гагедорн оказал большое воздействие на современную немецкую критику, открыв значение:
пейзажа и бытового жанра

 Генрих Мейер занимался теоретическим обоснованием перехода от периода "Бури и натиска" к ____________________ концепциям.
неоклассцистическим

 Главная задача художественного критика заключается в:
посредничестве между художником и зрителем

 Главная проблема, интересовавшая Зольгера
взаимовлияние аллегории и символа

 Главное открытие Стендаля в высокой оценке творчества
Микеланджело

 Григорович оспаривал такое важное положение классицизма как:
подражание античным образцам

 Григорович проявлял интерес к искусству
Древней Руси

 Д. Дидро в области художественной критики известен как автор журналов под названием
"Салоны"

 Д. Дидро как критик был слабо известен в свое время в связи с:
элитарностью его журнала

 Д. Дидро считал, что к творчеству каждого художника необходим
индивидуальный подход

 Д. Дидро часто использовал такой прием как:
ирония

 Деятельность М.В. Ломоносова в области художественной критики условно делят на:
три этапа

 Деятельность немецкого критика второй половины XIX века Ф. Пехта имела главным образом ____________________ значение.
патриотическое

 Для XIX в. было характерно обращение к художественной критике
писателей

 Для английского критицизма характерен интерес к:
общей эстетической проблематике

 Для В. Гейнзе характерна высокая оценка живописи
П. Рубенса

 Для возникновения и развития художественной критики необходимо
наличие публичных выставок периодических изданий

 Для Д. Дидро характерны глубокие познания в области
эстетики

 Для Джона Рескина характерно восторженное отношение к творчеству
Уильяма Тернера

 Для начального периода критической деятельности В.В. Стасова характерно:
апологетическое отношение к Брюллову

 Для начального этапа русской художественной критики характерен ____________________ стиль.
панегирический

 Для русской критики начальной стадии была свойственна
недифференцированность по видам искусств

 Для Сомова как художественного критика характерен:
научно искусствоведческий подход

 Для Стендаля характерно отрицательное отношение к:
средневековому искусству

 Для французского критика первой половины XIX в. Жана-Батиста Бутара характерны такие критерии в оценке живописи как:
оригинальность и колорит

 Для художественно-критической деятельности Стасова позднего периода характерны принципы
народности и национальности

 Живописцем, к которому обращается Ломоносов в "Разговоре к Анакреонту", по мнению исследователей, вероятно является:
художник, имя которого точно невыяснено

 Живопись, исходя из позиций классицизма, Куапель сравнивает с:
театральной сценой

 Журнал "Живописец" был посвящен:
всем актуальным проблемам

 Журнал "Мир искусства" задумывался как "кафедра для пропаганды":
новаторского искусства

 Журнал "Мир искусства" издавался в промежуток времени
1899-1904 годов

 Журнал "Мир Искусства" отвергал принципы
передвижничества

 Журнал "Отечественные записки" был впервые опубликован в:
1820 году

 Журнал "Пчела" издавался в период времени
1875-1878 годов

 Журнал "Сын отечества" был основан
Н.И. Гречем

 Журнал "Сын отечества" был основан в:
1812 году

 За ограничение публичности художественной критики выступал:
Шарль-Антуан Куапель

 Задача "Вестника изящных искусств"заключалась в издании
фундаментальных искусствоведческих статей

 Задача художественной критики, как считал Куапель, заключается в:
защите академических идеалов

 Заметным явлением в развитии немецкой художественной критики второй половины XIX века были представители ____________________ школы.
мюнхенской

 Запрет на критику в "Художественной газете" не распространялся на:
творчество иностранных художников

 Застойные явления в передвижничестве были связаны с:
кризисом критического реализма

 Значительное влияние на развитие художественной критики в 70-е гг. XIX в. оказал журнал:
"Пчела"

 И.Н. Крамской и В.В Стасов были идеологами
передвижничества

 Идеи Вакенродера оказали большое влияние на развитие
романтизма

 Идеологической основой взглядов передвижников на искусство был:
критический реализм

 Идея привлечь Дидро к художественной критике принадлежит:
Ф.-М. Гримму

 Издание Академией художеств искусствоведческих журналов являлось реакцией на:
демократизацию искусства

 Издателем "Вестника Европы" был:
Н.М Карамзин

 Издателем "Художественного журнала" был:
Н.А. Александров

 Издателем "Художественной газеты" был:
Н.В. Кукольник

 Издателем журнала "Артист" являлся:
Ф.А. Куманин

 Издателем и главным автором журнала "Отечественные записки" был:
П.П. Свиньин

 Издателем и редактором журнала "Мир искусства" был:
С.П. Дягилев

 Инициатором издания Академией художеств двух журналов был:
А.И. Сомов

 Интерес к анализу современного искусства. появляется в творчестве Дидро с:
1759 года

 Искусство портрета, по мнению, Новикова должно быть:
правдивым, реалистичным

 Искусствоведческий журнал "Артист" печатался в промежуток времени
1889-1895 годов

 Исследователи считают, что благодаря деятельности Одоевского и Веневитинова в Россию проник
немецкий романтизм

 Исследователи усматривают во взглядах Батюшкова на пейзаж тенденции к:
реализму

 Исследователь Р.П. Макгоненко заметил, что "подвергает критике господствующее направление — классицизм":
Н.И. Новиков

 Историки искусства считают статью Батюшкова "Прогулка в Академию искусств" самым крупным произведением художественной критики:
первой половины XIX века

 История художественной критики представляет собой ...
отражение общественного бытия искусства в определенную эпоху

 История художественной критики является частью
истории искусства

 Итоговым произведением мюнхенской школы была книга Л. Браутигена:
"Новая критика"

 К 1830-м годам французская критика вступает в период:
расцвета

 К издателям журналов "Вестник изящных искусств" и "Художественные новости" относятся:
Академия художеств

 К особым заслугам Дягилева относят организацию:
"Парижских сезонов"

 К.Н. Батюшков, кроме художественно критической деятельности, главным образом, известен как:
поэт

 Как и все критики 20-х гг. Жаль откликнулся на показ в Париже картины Жака-Луи Давида
"Марс, Венера и грации»

 Картина Жироде "Оссиан, встречающий тени французских воинов" написана в:
ранней романтической манере

 Картиной, привлекшей к себе огромный интерес, в 30-е годы XIX века был:
"Последний день Помпеи" К. Брюллова

 Классицистские концепции об искусстве в Германии второй половины XVIII века развивал:
писатель К.Л. Фернов

 Книга А.М. Эфроса «Рисунки поэта» — исследование о рисунках
А.С. Пушкина

 Книга Л.С. Мерсье "Картины Парижа" свидетельствует о:
широком интересе к искусству среди всех слоев общества

 Количество "Салонов", написанных Дидро
9

 Коллекционер Сент-Ив в брошюре "Рассмотрение искусств, показанных в Лувре в 1748 году» первым обращает внимание на — французской скульптуры
подъем

 Колорит — это:
соотношение красок в картине по тону, насыщенности, цвету

 Королевский живописец Антуан Куапель требовал:
санкции Академии на издание критических работ

 Критик Уильям Хогарт выступал против академических правил в трактате
"Анализ красоты"

 Критикуя картину А.Е. Егорова "Истязание Спасителя", автор через Старожилова высказывает мнение о:
застойности академического классицизма

 Критикуя лесть в портретном искусстве, Новиков осуждает в большей степени
заказчика

 Кроме А. Куапеля с критикой Лафона выступал:
историк Жан-Батист Леблан

 Кроме автора в "Прогулке в Академию художеств" участвует персонаж по фамилии
Старожилов

 Кроме издания журнала Дягилев известен как:
организатор художественных выставок

 Кроме своей критической и искусствоведческой деятельности А. Бенуа известен как:
художник

 Крупнейшим деятелем в области художественной критики в Англии второй половины XIX в. был:
Джон Рескин

 Крупный французский критик Этьен-Жозеф-Теофиль Торе выступал за:
политизацию искусства

 Кукольник в статье "Современные художества России" дает положительную оценку творчества
К.И. Брюллова

 Лафон особенно сетует на деградацию
исторической живописи

 Лафон призывал судить живопись, исходя из:
личных впечатлений

 Лафон считал, что наиболее объективным в оценке любого произведения является:
общественное мнение

 Леблан активно возражает против мысли Лафона об упадке ____________________ школы.
французской

 Лидером романтической школы являлся:
Эжен Делакруа

 Литературное произведение, содержащее историю событий, а также рассказ о таких событиях, носит название:
хроника

 Ломоносов в области художественной критики придерживался позиций
классицизма

 Ломоносов в своих работах
не выделял критику как отдельный вид деятельности

 Ломоносов внес в исторический жанр
патриотическую направленность

 Ломоносов, будучи представителем философии Просвещения считал, что критика должна заниматься рассмотрением
деятельности великих людей

 Ломоносов, как другие просветители подходил к деятельности журналиста и критика
с одинаковых нравственных позиций

 Луи Гугено известен как автор
рукописных журналов

 М.В. Ломоносов использует в художественной критике следующий приём
аллегорию

 Между Дягилевым и Стасовым во взглядах на искусство
существовали непримиримые противоречия

 Мерсье в "Картинах Парижа" отмечает, что средний уровень критических произведений был:
низким

 Метафора — это:
оборот речи — употребление слов и выражений в переносном смысле, на основе аналогий

 Многие представители Мюнхенской школы отрицательно относились к:
импрессионизму

 Н.А. Александров был в числе немногих современников оценивших картину
В. Сурикова "Утро стрелецкой казни"

 Н.М. Карамзин известен своей деятельностью как основатель русского
сентиментализма

 Н.М. Карамзин известен своими работами в области
истории

 Н.М. Карамзину принадлежит авторство такого исторического исследования
"История Государства Российского"

 На взгляды Сичкарева в области искусства повлиял
М.В. Ломоносов

 На развитие немецкой художественной критики большое влияние оказала:
философия

 На развитие русской художественной критики повлиял
западно-европейский опыт

 На развитие художественной критики оказал:
патриотический подъем начала XIX века

 На раннем этапе формирования системы художественных взглядов В.В. Стасов был подвержен влиянию
академизма

 На романтические вкусы в Германии оказали влияние и взгляды
К.Г. Зольгера

 На рубеже XIX-XX вв. в творчестве передвижников имеет место
кризис

 На становление художественной критики опосредованно повлиял
подъем сатирической журналистики с конца 1760-х годов

 Название Салоны выставки в Париже получили с:
XVIII века

 Наиболее важной темой в искусстве Ломоносов считал:
героико-историческую

 Наиболее изученным периодом в истории русской критики является:
вторая половина XIX — начало XX веков

 Наиболее резкие и смелые суждения об искусстве Батюшков в уста персонажа по фамилии
Старожилов

 Наличие собственно элементов художественной критики прослеживается в творчестве Ломоносова с:
начала 1750-х годов

 Направление в искусстве для которого характерно стремление к правдивому отображению реальности и интерес жизни народа называется:
критический реализм

 Направление в искусстве, догматически следующее канонам искусства античности и Возрождения называется:
академизм

 Направление в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности называется:
реализм

 Направления в искусстве, характеризующиеся вниманием к внутреннему миру человека, называется:
сентиментализмом

 Наука, изучающая художественную область деятельности людей, называется:
эстетика

 Начало "Прогулки в Академию художеств" оказало влияние на:
"Медного всадника" Пушкина

 Начало русской журналистики было положено Екатериной Второй в журнале
"Всякая всячина"

 Начальный этап истории художественной критики тесным образом связан с деятельностью
М.В. Ломоносова

 Немецкого просветителя, первым применившего понятие "изобразительное искусство звали:
Лессинг

 Немецкое Просвещение имело решающее влияние на развитие
философии

 Немецкому критику Г. Форстеру была свойственна
идеализация античности

 Непосредственно кроме поэтической формы критическая деятельность Ломоносова проявлялась в форме надписей к:
статуям и скульптурам

 Непосредственный интерес к изобразительному искусству в произведениях Ломоносова прослеживается с:
1750 года

 Новаторство творчества Брюллова состояло в:
распространении влияния романтизма на академизм

 Новиков крайне отрицательно относился к такому популярному в то время жанру как:
пастораль

 Оба направления в русской художественной критике к. 1760-х-1770-х гг. соответствовали:
эстетике просветительского классицизма

 Огромное влияние на художественную критику в 1830-1840-е годы оказал:
Оноре де Бальзак

 Огюст Жаль является автором брошюры
"Тень Дидро"

 Одна из основных книг Рескина носит название:
"Современные живописцы"

 Одна из основных мыслей в "Письме к издателю" заключается в:
осуждении тех кто предпочитает иностранное искусство отечественному

 Одним из известных теоретиков реализма во Франции был:
Шанфлери

 Одним из наиболее ярких борцов с академизмом за новое искусство считают:
В.В. Стасова

 Одним из основных аспектов деятельности Свиньина были:
поиски неизвестных талантов

 Одним из первых исследователей, уделившим внимание "Художественной газете" был:
Собко

 Одним из самых великих живописцев Хэзлитт считал:
Рембрандта

 Одним из самых значительных сатирических журналов 70-х г.г XVIII в. был:
"Живописец"

 Одним из самых ярких представителей мюнхенской школы был:
Р. Муттер

 Одним из художественных принципов "Мира искусства" был принцип
чистого искусства или искусства для искусства

 Одним из центров развития художественной критики стал в начале 10-х г.г XIX века стал журнал:
"Сын Отечества"

 Одной из основных задач в "Письме к издателю" является:
пропаганда успехов русского искусства на примере творчества Лосенко

 Одной из основных задач М.В. Ломоносова в области просвещения была:
борьба за развитие национальных кадров в Академии художеств

 Одной из причин отставания критики в области изобразительных искусств была популярность
классицизма в изобразительном искусстве

 Одной из самых значительных заслуг Хэзлитта в области художественной критики является борьба
с дилетантством

 Основной задачей издателя "Отечественных записок "была пропаганда
отечественной культуры

 Основной задачей критики Ломоносов считал:
воспитательную функцию

 Основной заслугой Джона Рескина исследователи видят в его вкладе в ____________________ искусства.
демократизацию

 Основной недостаток "Художественной газеты" заключался в:
принципиальном отказе от критического разбора русских картин

 Основной темой журнала "Артист" был:
театр

 Основную задачу "Художественной газеты" Кукольник видел в освещении художественной жизни
России и Европы

 Основную задачу своей брошюры Лафон определил как оценку
сюжета и степени правдивости произведения

 Основным материалом для изучения истории художественной критики являются:
отзывы современников

 Основным моментом в искусстве как думал Хэзлитт является:
экспрессия

 Основным содержанием третьего номера "Пчелы" была статья Стасова о:
И.Е. Репине

 Основой для возникновения "Мира искусства" считается:
кружок А. Бенуа

 Особенностью французской художественной критики XVIII в. являлось:
разнообразие форм и языка

 Особенностью художественной критики Ломоносова является:
утверждение положительного идеала

 Особое внимание Хэзлитт уделял проблеме
идеала в искусстве

 Особое место в "Журнале изящных искусств" Григоровича занимала история и развитие
русского искусства

 Отрицательное отношение к философии Канта и Гегеля свойственно
Джону Рескину

 Очерк "О немецкой архитектуре" принадлежит перу
Гёте

 П.П. Свиньин был издателем и главным автором журнала:
"Отечественные записки"

 П.П. Свиньин известен как создатель коллекционного собрания, названного
"Русский музеум"

 Падение интереса к "Художественному журналу" объясняется:
поворотом курса журнала вправо

 Патриотизм сближает "Смесь" с таким передовым журналом как:
"Трутень"

 Первой частной коллекцией в России был:
"Русский музеум"

 Первые три выпуска "Пчелы "выпускали представители
передвижников

 Первые три номера "Пчелы" издавались с позиций
критического реализма

 Первый «Салон» Дидро датируется:
1759 годом

 Первый искусствоведческий журнал в России назывался:
"Журнал изящных искусств"

 Первый номер "Пчелы" содержал статью Стасова о:
Верещагине

 Первый номер журнала "Мир искусства" был издан в:
1899 году

 Первым критическим обзором выставки картин в русской печати стала статья «Прогулка в Академию художеств», автором которой является:
К.Н. Батюшков

 Первым русским историком искусства считается:
Н.П. Собко

 Первым, кто применил слово "критика" в современном смысле был:
М.В. Ломоносов

 Первыми редакторами художественного отдела "Пчелы" были:
Д.В. Григорович и Н.А. Александров

 Перу Хэзлитта принадлежит эссе
"Об удовольствии живописи"

 Писатель Жан-Франсуа Мармонтель в отчете о Салоне 1759 г. рассматривает живопись как:
"молчаливую поэзию"

 По мнению А.П. Валицкой первый период романтизма в русской живописи можно назвать:
героическим

 По мнению исследователя А.М. Эфроса большое влияние на развитие художественной критики оказал:
К.Н. Батюшков

 По мнению исследователя П.Н. Беркова издателем "Смеси" был:
Л.И. Сичкарев

 По мнению историка Г.Ю. Стернина Кукольник в роли автора и издателя журнала предстает как:
ловкий компилятор

 По мнению Куапеля художественными критиками могут быть:
только специалисты

 По мнению Лафона критической деятельностью может заниматься:
каждый

 По мнению Леблана основа хорошего искусства состоит в:
подражании природе

 По мнению Н.Н. Коваленской критика в области изобразительных искусств отставала от:
литературной

 По мнению Прахова основой художественного творчества является:
стремление к красоте и совершенству форм

 По мнению просветителей, художественная критика должна быть:
воспитательным инструментом

 По мнению Сичкарева мастерство Лосенко состоит в умении:
передать в единстве рациональное и эмоциональное

 По мнению Торе художники должны освещать жизнь:
народа

 По мнению Хэзлитта в изобразительном искусстве важны:
конкретность и целостность

 По отношению к классицизму Григорович был:
не ортодоксальным последователем

 По своей идейной направленности критика XVIII в. была связана с утверждением:
классицизма

 По сравнению со второй половиной XVIII в. во Франции в начале XIX в. в развитии художественной критики наблюдается:
застой

 Повествовательная художественная литература, которая читается легко, без затруднения, носит название:
беллетристика

 Полемизируя с известным историком искусств Винкельманом, Григорович считает основными источниками вдохновения
религию и отечество

 Полная история художественной критики в настоящее время
еще не написана

 Положительное отношение В.В. Стасова к картине Моллера "Иоанн Богослов, проповедующий на о. Патмос" свидетельствует о влиянии а него
академизма

 Попечителем Московского университета и соредактором "Журнала изящных искусств" 1807 года был:
М.Н. Муравьев

 После 1814-го г. раздел "Науки, художества, ремесла" появился в журнале
"Сын Отечества"

 После марта 1875 г. курс "Пчелы" ушел в сторону от:
критического реализма

 Поэтическое произведение, изображающее добродетельную, безмятежную жизнь называется:
идиллия

 Представителем "интимной" школы Торе считал:
Э. Делакруа

 Представители течения "Бури и Натиска", были важной вехой в становлении
романтизма

 При создании пояснительных надписей Ломоносов решал проблему
связи между изображением и словом

 Рассматривая историю искусств, Рескин использовал:
произвольную интерпретацию фактов

 Рассуждая об искусстве, Ломоносов часто использует аллегорию, адресованную
России

 Регулярные выставки членов Королевской академии живописи и скульптуры устраивались:
со второй половины XVII века

 Редактором "Журнала изящных искусств" 1807 года был:
И.Ф. Буле

 Редактором журналов "Вестник изящных искусств" и "Художественные новости" был:
А.И. Сомов

 Романтическая традиция восприятия искусства долго сохраняла свое значение в:
Германии

 Романтические тенденции в художественной критике первой трети XIX века
начинали формироваться

 Руководителями художественной части журнала "Артист" считаются:
Л. Пастернак и С. Глаголь

 Рукописные журналы Луи Гугено носили характер
эклектический

 Ряд исследователей видят преемственность направления художественной критики "Мира искусства" с линией
"Артиста"

 Ряд исследователей усматривает в творчестве М.В. Ломоносова
предсентименталистские тенденции

 С 1814 года стал журнал "Сын отечества" стал:
литературно-художественным

 С 1814-го по 1820 г.г самым влиятельным журналом был:
"Сын Отечества"

 С 1883 г в. направлении "Художественного журнала" происходит поворот:
вправо

 С марта 1875 года единственным редактором "Пчелы" стал:
А.Б. Прахов

 С первых строк статьи "Прогулка в Академию художеств" Батюшков критикует сюжеты:
академического искусства

 С резкой критикой позиции Лафона выступил:
Шарль-Антуан Куапель

 Самое высокое предназначение, по мнению Лафона имеет
историческая живопись

 Самой крупной фигурой в немецкой художественной критике XIX века был:
Ю. Мейер-Грефе

 Самой распространенной литературной формой художественно-критического содержания во Франции первой половины XVIII в. была форма
письма

 Самым известным английским критиком начала XIX в. считается:
Уильям Хэзлитт

 Самыми крупными представителями немецкого Просвещения были:
Лессинг и Винкельман

 Система чьих-либо взглядов на искусство определяется термином
эстетика

 Ситуация в искусстве начала XX в. характеризовалась:
быстрым возникновением и сменой течений

 Со временем мнение Лафона о мастерстве французских художников менялось:
в положительную сторону

 Со второй половины XVIII в. широкое распространение получает издание критических произведений в форме
брошюр

 Со половины XVIII в. в периодической печати часто помещались критические статьи о Салонах, называемые:
фельетоны

 Содержание журнала "Артист" освещало:
все виды искусства

 Содержанием брошюры "Тень Дидро" был анализ:
Салона 1819 года

 Состояние современного искусства по сравнению с прошлым веком Лафон оценивает как:
упадок

 Союз Курбе-Шанфлери-Дюранти оказал большое влияние на развитие
реализма

 Сравнивая художественные и музыкальные воззрения В.В. Стасова на раннем этапе можно отметить:
новаторство музыкально-критических взглядов

 Стасов обвинил Выставку русских финляндских художников, организованную Дягилевым в:
декаданстве

 Статьи о русском искусстве появлялись в "Журнале изящных искусств":
в каждом номере

 Статья «На берегах Леты» заключала в себе открытую критику
классицизма

 Статья "О картинах, известных под именем Каппониановых" Григоровича посвящена:
иконам

 Статья "Первое письмо из Москвы" напечатана в журнале "Отечественные записки" в ____________________ номере.
первом

 Статья "Прогулка в Академию художеств" была напечатана в журнале
"Сын отечества"

 Статья Батюшкова "Прогулка в Академию художеств" по своему содержанию является:
рецензией на выставку Академии художеств

 Статья Григоровича "Науки и художества" представляет собой ...
компиляцию из статей теоретиков классицизма

 Статья Кукольника "Современные художества России" отражает:
влияние на академизм новых веяний

 Статья, представляющая интерес для истории художественной критики напечатанная в "Вестнике Европы" посвящалась картине
"Оссиан, встречающий тени французских воинов" Жиронде

 Стендаль одним из первых применил в 1819 г. в отношении изобразительных искусств термин
романтизм

 Стендаль полагал, что главным в искусстве является:
чувство

 Стиль в архитектуре и декоративном искусстве, характеризующийся монументальностью, лапидарностью форм, завершивший развитие классицизма, называется:
ампир

 Сущность художественной критики заключается в:
оценке художественного уровня произведений изобразительного искусства

 Творчество Стендаля эволюционировало от романтизма к:
реализму

 Темой картины Жироде "Оссиан, встречающий тени французских воинов было:
восхваление воинов, павших в боях

 Теоретика в отличии от критика интересуют в искусстве
основные тенденции

 Термин «реализм» в отношении живописи был впервые употреблен:
Гюставом Планшем

 Термин «реализм» употреблялся наравне с термином натурализм в:
XIX веке

 Термин "критика" в переводе с греческого означает:
суждение

 Термин "критика" имеет следующее происхождение
греческое

 Термин "романический"придумал:
Н.М. Карамзин

 Термин романтизм применительно к живописи стал употребляться во Франции в:
конце 1810 — начале 1820-х годов

 Товарищество передвижных художественных выставок образовалось в:
1870 году

 Торе выделял две школы: "интимную" и "описательную" в таком направлении как:
романтизм

 Третьим участником статьи "Прогулка в Академию художеств", кроме автора и Старожилова является:
молодой художник

 Труд А.И. Галича "Опыт науки изящного" был опубликован в:
1825 году

 Труд Баумгардена, положивший начало специальной философской дисциплине о чувственном восприятии прекрасного назывался:
"Эстетика"

 Условия необходимые для возникновения художественной критики складываются в России к:
XVIII веку

 Фернов считал, что основой искусства является:
символ

 Французский критик первой половины XIX в. Пьер-Жан-Батист Шоссар выступал за выражение в картине
личных чувств

 Характер критики на начальном этапе был преимущественно
дидактическим

 Характерной тенденцией "Художественной газеты" было стремление рассматривать:
русское искусство в контексте с европейским

 Характерной чертой творчества А.Н. Бенуа была стилизация под
искусство прошедших эпох

 Художественная критика в начале XIX в. развивалась во Франции на фоне
широкого общественного интереса к искусству

 Художественная критика в России XVIII в. находилась в:
невыделенном состоянии из теории и эстетики

 Художественная критика во Франции складывалась в системе ценностей
просветительской идеологии

 Художественная критика и эстетика в XVIII в. во Франции находились в состоянии
принципиального отличия

 Художественная критика, считали просветители, должна способствовать появлению произведений
полезных для общества

 Художественно-критическое наследие Д. Дидро стало широко известно в:
XIX веке

 Художественное направление, выступающее против классицизма характеризующееся стремлением к национальным мотивам, называется:
романтизм

 Художественное направление, основанное на античном наследии, называется:
классицизм

 Художественное направление, отвергавшее академизм и критический реализм и проповедовавшее поэтику символизма, называется:
"Мир искусства"

 Художественное произведение, остро обличающее отрицательные явления жизни называется:
сатира

 Художественной критикой в первые десятилетия XIX века занимались:
литераторы

 Художественный стиль, которому свойственны напряженность, аффектация, стремление к величию и пышности, совмещение реальности и иллюзии, называется:
барокко

 Художественный стиль, которому свойственны уход от жизни в мир фантазии, игры, пасторальных сюжетов, называется:
рококо

 Художники А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, Л.С. Бакст, К.А. Сомов входили в художественное объединение, называемое
"Мир искусства"

 Художники И.Н. Крамской, И.Е. Репин, В.Г. Перов, В.Д. Поленов относятся к:
передвижникам

 Художники К.И. Брюллов, В.Н. Шебуев, А.Е. Егоров являются представителями
академизма

 Целью "Письма из Москвы" было:
ознакомление с "московскими сокровищами наук и искусств"

 Целью "Художественных новостей" являлся:
оперативный отклик на текущую художественную жизнь

 Частым явлением при публикации критических статей была:
анонимность автора

 Четвертый номер "Художественной газеты" был посвящен:
очерку о картине Сурикова "Утро стрелецкой казни"

 Шлегель много внимания уделял разработке основных категорий ____________________ эстетики.
романтической

 Эдмунд Берк в своем "Философском исследовании относительно возникновения наших понятий о возвышенном и прекрасном" заложил основы английского
романтизма

 Элементы критики на низкопробное искусство, продаваемое для народа можно проследить в журнале
"Поденщина"

 Эстетические идеи Торе складывались под влиянием
социалистов

 Эстетические идеи, лежащие в основе представлений Бальзака об искусстве основаны на:
романтизме

 Эстетические позиции романтизма во Франции разрабатывал:
Огюст Жаль

 Ю. Мейер-Грефе был активным пропагандистом стиля
модерн