Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 «Проактивный» стиль педагогического общения характеризуется тем, что учитель
инициативен в организации общения в классе, четко индивидуализирует свои контакты с учениками

 «Реактивный» стиль педагогического общения характеризуется тем, что учитель
гибок в своих установках, но внутренне слаб, подчинен «стихии общения»

 «Сверхактивный» стиль педагогического общения характеризуется тем, что учитель
выделяет индивидуальные различия, строит нереальную модель, преувеличивающую эти различия

 Аналого-цифровое преобразование сигнала характеризуется:
дискретизацией структурных характеристик потока энергии или вещества

 Аналоговое представление информации в технических системах заключается в представлении информации в виде
непрерывно изменяющихся сигналов

 Аналоговое преобразование информации характеризуется:
непрерывностью изменения структурных характеристик потока энергии или вещества

 Аудиовизуальные технологии — это технологии ...
использования аудиовизуальных приборов в какой-либо предметной области

 Бинауральный эффект слухового восприятия возникает благодаря
слушанию двумя ушами

 Бинокулярный эффект зрительного восприятия возникает благодаря
зрению (оба глаза)

 Большая информативность зрительного восприятия по сравнению со слуховым определяется:
наличием множества параллельных каналов восприятия на уровне сетчатки глаза

 Большая часть внутренней памяти, которая служит для приема, хранения и выдачи информации, называется:
оперативной памятью (ОЗУ) ЭВМ

 В связи с активным воздействием на человека средств массовой коммуникации в образовательной парадигме современного общества происходят:
индивидуализация и дифференциация

 В содержание вводных обзорных видеофильмов входят:
история возникновения и развития изучаемой проблемы

 В содержание заключительных обзорных видеофильмов входят:
краткое напоминание об узловых моментах, касающихся изучаемой проблемы

 В содержание интегративных видеофильмов входят:
структурно-функциональная интеграция элементов в целостность

 В содержание обобщающих видеофильмов входят:
демонстрация применимости обобщающих понятий и методов к познанию многообразных явлений действительности

 В содержание систематизирующих видеофильмов входят:
факты, обобщения, классификация

 В философском смысле информация — это:
свойство материальных объектов сохранять и порождать определенные состояния, которые в различных вещественно-энергетических формах могут быть переданы от одного объекта к другому

 Вербальными компонентами человеческого общения являются:
речь

 Взаимовлияние средств массовой информации и организованного обучения в школе
дополняющее

 Вид использования компьютера в педагогической деятельности, включая организацию, поддержку и контроль учебного процесса, называется:
учительским

 Вид использования компьютера для личных интересов (увлечения и развлечения и пр.) называется:
досуговым

 Вид использования компьютера для поддержки универсальных видов деятельности: письма, рисования и других — называется:
орудийным

 Вид использования компьютера для применения информационных технологий в педагогических институтах называется:
педвузовским

 Вид использования компьютера для углубленного изучения информатики и профессиональной ориентации в разных профессиях называется:
профессиональным

 Вид использования компьютера как средства обучения на материале конкретного предмета называется:
учебным

 Видеозапись — это:
изображение и звук, зафиксированные на специальной магнитной ленте

 Видеокласс, оснащенный компьютером, который осуществляет управление подключенным к нему демонстрационным оборудованием, называется:
мультимедиаклассом

 Видеомагнитофон — это:
устройство, предназначенное для магнитной записи и воспроизведения изображения и звука

 Видеоплеер — это:
видеомагнитофон, не имеющий дисплейной панели для контроля его работы

 Видеоприложение к учебнику представляет собой ...
видеоматериалы, сопровождающие текст учебника

 Влияние современных информационно-коммуникативных средств на организацию учебно-познавательной деятельности выражается в:
увеличении разнообразия форм учебно-познавательной деятельности

 Вместо традиционной классной меловой доски используется следующее техническое средство обучения
графопроектор

 Внедрение новых информационных технологий в систему управления учреждениями образования, а также в учебный процесс называется:
информатизацией образования

 Во время урока технические средства статической проекции возможно использовать:
на всех этапах

 Возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов относится к:
дидактическим особенностям ТСО

 Возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы относится к:
дидактическим особенностям ТСО

 Главные компоненты общения — это:
вербальный и невербальный

 Грампластинка является:
носителем аудиоинформации

 Громкость звука понимается как:
субъективное ощущение силы звука человеком

 Дистанцию общения близких людей называют:
интимной

 Дистанцию общения выступающего с аудиторией называют:
публичной

 Дистанцию официального общения называют:
социальной

 Дистанцию повседневного общения людей называют:
персональной

 Для эпипроекции возможно использовать:
любой плоский информационный материал определенного размера

 Дорожки при двухдорожечной записи звука располагаются на магнитной ленте на:
одной стороне ленты рядом одна с другой

 Доска оптическая — это:
кодоскоп

 Естественными источниками аудиовизуальной информации являются:
природные объекты и явления

 Жидкокристаллическая панель предназначена для:
преобразования видеоинформации

 Записанные на магнитную ленту диктанты и разнообразные задания для самостоятельной работы учащихся называются звукозаписями
для организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке

 Записи голосов писателей, исторические фонодокументы, выступления политических деятелей, ученых, рассказы очевидцев или участников событий, записанные на грампластинках, называются:
документальными звукозаписями

 Запоминающее устройство ЭВМ, куда вводятся обрабатываемые данные и выполняемая программа, называется:
памятью ЭВМ

 Зритель видит на экране непрерывное движение благодаря
фи-феномену

 Интерактивный компонент общения характеризует:
практическое взаимодействие в процессе совместной деятельности

 Интерактивный компонент общения характеризуется:
практическим взаимодействием в процессе совместной деятельности

 Информационная насыщенность относится к:
дидактическим особенностям ТСО

 Информационный центр учебного заведения, содержащий, помимо печатной продукции, видеокниги и компьютерные программы, а также устройства для их реализации, называется:
медиатекой

 Информация в математическом смысле определяется как:
мера определенности или неопределенности передаваемых сведений с помощью сигналов и подвергающихся искаженному воздействию шумов. Оценивается вероятностно-статистическими методами

 Информация в обиходном смысле понимается как:
сведения, сообщаемые различными аудиовизуальными средствами, печатными изданиями и в непосредственном общении (ОГГ)

 Информация в техническом смысле определяется как:
сообщения или изображения передаваемые с помощью электромагнитных или электрических импульсов в виде особых различающихся сигналов

 Информация с грампластинки считывается по спирали от:
края к центру при вращении диска по часовой стрелке

 Информация с грампластинки считывается с __________________ скоростью.
постоянной угловой

 Информация с компакт-диска считывается по:
спирали от центра к краю

 Информация с магнитной ленты, помещенной в компакт-кассету, считывается с:
постоянной линейной скоростью при движении ленты слева направо

 Искусственными источниками аудиовизуальной информации являются:
продукты человеческой деятельности

 Использование кодоскопа для проецирования на экран выполняемых учителем на ленте прибора рисунков и схем является:
методическим приемом использования ТСО

 К числу статических экранных средств обучения относятся:
диапозитивы, диафильмы, транспаранты, эпиобъекты

 Кабинет, оборудованный для воспроизведения видеозаписей, называется:
видеоклассом

 Какое свойство зрения лежит в основе стереоскопических систем передачи и воспроизведения изображения
бинокулярный эффект

 Кинескопы предназначены для:
преобразования видеоинформации

 Коммуникативный компонент общения характеризует:
обмен информацией и обогащение друг друга накопленными знаниями

 Комплекс технических средств и программного обеспечения, способный реализовать любой алгоритм, оформленный в виде программы, хранимой в памяти, и ориентированный на реализацию процессов переработки информации во взаимодействии с человеком, называется:
компьютером

 Комплексы аппаратуры, обеспечивающие запись и воспроизведение звука, называются:
аудиовидеокомплексами

 Комплект носителей обучающей информации на лазерных дисках называется:
видеокнигой

 Компьютер IBM РС был впервые произведен в:
1981 г

 Компьютерные игры, близкие по сюжетам и целям к традиционным математическим головоломкам и упражнениям, называются:
логическими

 Компьютерные игры, имеющие целью с помощью игровых ситуаций сообщить пользователю определенные сведения, помочь закрепить их, разобраться в каких-то вопросах, называются:
обучающими

 Компьютерные программы — это:
точная последовательность определенных инструкций, записанных в порядке выполнения на языке, понятном ЭВМ

 Компьютеры с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую, а также видеоинформацию, называются:
мультимедиа-компьютерами

 Конструктивная часть компьютера, предназначенная для взаимодействия его устройств и обмена информацией между ними, называется:
системным интерфейсом

 Критическая частота мельканий света — это частота ...
световых вспышек, при которой ряд последовательных вспышек воспринимается как непрерывно горящий свет

 Лазерная технология записи звука
реализует цифровую систему записи звука, состоит в считывании микроотверстий в металлизированном диске и преобразовании полученных данных в электрические сигналы

 Личностная аудиовизуальная культура является:
областью субъективной культуры, связанной с восприятием, порождением, переработкой и передачей звуковой и визуальной информации

 Магнитная головка предназначена для:
преобразования переменного электрического тока в переменное магнитное поле и обратно

 Магнитная запись звука на магнитную ленту называется:
магнитофонной записью

 Магнитная лента является:
носителем аудиовизуальной информации

 Магнитный способ записи звука
основан на свойстве ферромагнитных материалов намагничиваться и сохранять состояние намагниченности при снятии магнитного поля

 Механический вид записи звука на диске (пластинке) из синтетических материалов называется:
грамзаписью

 Механический способ звукозаписи — это способ ...
преобразования звуковых колебаний с помощью микрофона в механические, которые записываются на металлической матрице

 Микроскопические углубления в рабочем слое компакт-диска, несущие информацию, называются:
питами

 Микрофон предназначен для:
преобразования аудиоинформации

 Моноблок — это:
видеомагнитофон, встроенный в телевизор

 На уроках физики звукозапись может быть использована при постановке опытов по:
разделам «Звуковые колебания и волны»

 Наиболее распространенными носителями информации для воспроизведения на компьютере являются:
флоппи-диски (гибкие магнитные диски)

 Научная дисциплина, изучающая структуру, общие свойства информации и закономерности процессов коммуникации в технических устройствах и жизни людей, называется:
информатикой

 Небольшая по размерам и стоимости ЭВМ, предназначенная для индивидуального пользователя, называется:
персональным компьютером

 Невербальные компоненты общения — это:
мимика, позы, жесты, дистанция

 Невербальными компонентами человеческого общения являются:
мимика и жесты

 Негативным последствием внедрения новых информационных технологий в практику образования является:
дезинтеграция образовательной среды и индивидуализация образовательного пространства

 Носители информации характеризуются возможностью изменения и сохранения
свойств вещества

 Обеспечить на уроке зрительное изображение, звуковое сопровождение, динамику и статику изучаемых объектов можно путем
комплексного использования аудиовизуальных средств обучения

 Общеобразовательные телепрограммы предназначены для:
домашнего просмотра

 Объективными характеристиками общения являются:
дистанция

 Оптико-механический прибор для проецирования на экран изображений, выполненных на прозрачной подложке, называется:
диапроектором

 Оптический компакт-диск является:
носителем цифровой аудиовизуальной информации

 Оптический способ записи звука характеризуется тем, что ...
звуковые колебания преобразуются в электрические, а затем в переменные световые

 Основное функционально законченное устройство обработки информации ЭВМ называется:
процессором или микропроцессором

 Основными характеристиками виртуальной реальности являются:
компьютерное моделирование в реальном масштабе времени с высокой реалистичностью и возможностью взаимодействия

 Основой стереофонической передачи и воспроизведения звука является:
бинауральный эффект

 Память, где хранятся часто используемые (универсальные) программы и данные (программы операционной системы, программы тестирования оборудования ЭВМ и др.), называется:
постоянной памятью (ПЗУ) ЭВМ

 Память, предназначенная для размещения больших объемов информации и обмена ею с оперативной памятью, называется:
внешней памятью (ВЗУ) ЭВМ

 Первой стадией восприятия кадра диафильма является:
целостный охват всего кадра

 Первый компьютер на интегральных схемах выпустила фирма
“Burroughs”

 Первым этапом работы учителя на уроке с применением звукозаписей является:
подготовка к восприятию звукового материала

 Передача звука на большие расстояния упрощается благодаря
суммированию множества звуковых волн во внешнем ухе

 Передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, радио, телевидения и т.п.) называется:
телекоммуникациями

 Передачи, предназначенные для использования на уроке, а также при проведении факультативных занятий и внеклассных мероприятий, называются:
учебными

 Перцептивный компонент общения характеризует:
процесс восприятия друг друга

 Под виртуальной реальностью понимается:
компьютерное моделирование в реальном масштабе времени предметов, явлений, процессов, позволяющее непосредственно действовать в нем

 Под интенсивностью звука понимается:
объективная характеристика силы звука

 Под термином «видеомодуль» подразумевается:
тематически ориентированный набор разномасштабных информационных блоков

 Подробное описание управляющей деятельности преподавателя во взаимодействии с учебной работой учащихся называется:
обучающей программой

 Позитивным следствием внедрения новых информационных технологий в практику образования является:
усиление возможности обмена информацией и привлечение разнообразных ее источников

 Показ изучаемых явлений в развитии, динамике относится к:
дидактическим особенностям ТСО

 Получение образования без посещения учебного заведения с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации называется:
дистанционной формой обучения

 Помехоустойчивой формой предъявления информации является:
цифровая

 Понятие «аудиовизуальная культура» широко распространилось в связи с появлением:
электронных средств массовой информации

 Понятие «виртуальная реальность» получило широкое распространение в связи с:
внедрением в жизнь общества новых информационных технологий

 После демонстрации учебного фильма учителю необходимо
дать возможность учащимся переключиться на другой вид деятельности

 Предметная аудиовизуальная культура является:
областью культуры цивилизации, связанной с порождением, переработкой и передачей звуковой и визуальной информации

 Преобразователем аудиоинформации является:
микрофон

 Преобразователем видеоинформации является:
светочувствительная матрица

 Преобразователи информации характеризуются изменением
вида энергии

 При знакомстве с объектами, процессами, явлениями, которые невозможно воспроизвести в условиях школы или пронаблюдать в реальных условиях, целесообразно применять:
учебные видеофильмы

 При знакомстве учащихся с микро- и макрообъектами целесообразно использовать:
учебные видеофильмы

 При использовании видеозаписей для уточнения знаний целесообразно их:
многократно повторять

 При использовании ТСО форма организации познавательной деятельности учащегося
это сочетание всех форм

 Применение ТСО в исследовательском методе обучения приводит к:
самостоятельной познавательной деятельности обучающихся

 Применение ТСО в объяснительно-иллюстративных методах в обучении приводит к:
увеличению количества источников информации

 Применение ТСО в репродуктивном обучении приводит к:
значительному повышению качества и к эффективности обучения

 Принцип взаимного обмена информацией в режиме диалога как между обучаемым и системой в целом, так и между отдельными частями системы, в программном обеспечении ЭВМ называется:
интерактивностью

 Принцип предоставления обучаемому возможности прерывать и возобновлять курс в любом месте, задавать вопросы, просить о помощи, возвращаться назад для повторения в программном обеспечении ЭВМ называется:
инициативой

 Принцип создания учебно-программного обеспечения, ориентированного на стиль учебной деятельности конкретного обучаемого (или категорию обучаемых), в программном обеспечении ЭВМ называется:
индивидуализацией

 Принципиальное различие между способами электронной передачи на расстояние визуальной и звуковой информации состоит в:
передаче изображения по одиночной линии связи после преобразования параллельной системы световых лучей в последовательный электрический сигнал

 Принципы построения логической схемы вычислительной машины разработал:
Джон фон Нейман

 Программа, специально созданная для компьютера и предоставляющая пользователю возможность активного участия в изменении игровых ситуаций, отображаемых на экране, называется:
компьютерной игрой

 Программы вспомогательного назначения, используемые в ЭВМ, называются:
утилитами

 Программы, выполняющие различные вспомогательные функции в ЭВМ, называются:
системными

 Программы, обеспечивающие выполнение необходимых пользователям ЭВМ работ, называются:
прикладными

 Программы, работающие на компьютере и обеспечивающие создание новых программ, называются:
инструментальными системами

 Проекционный экран должен иметь поверхность, рассеивающую свет
для того чтобы каждый из зрителей, сидящих в зале, воспринимал лучи, исходящие из всех точек экрана

 Проекция — есть:
оптическое изображение объекта увеличенного размера на рассеивающей поверхности, служащей экраном

 Процесс образования, развития, формирования личности на материале и через средства массовой коммуникации называется:
медиаобразованием

 Реальность отображения действительности относится к:
дидактическим особенностям ТСО

 Система Dolby ProLogic применяется для создания
объемного звучания

 Система обучения, при которой одним из технических средств обучения является компьютер, называется:
компьютерной технологией обучения

 Система программного обеспечения ЭВМ, предназначенная для разработки и создания обучающих программ, управления учебным процессом в диалоговом режиме, сбора и обработки результатов обучения, называется __________________ обучающей системой.
автоматизированной

 Система, управляющая компьютером, запускающая программы, обеспечивающая защиту данных, выполняющая различные сервисные функции по запросам пользователя и программ, называется:
операционной

 Совокупность общих принципов организации аппаратно-программных средств и их характеристик, определяющая функциональные возможности ЭВМ при решении соответствующих классов задач, называется:
архитектурой ЭВМ

 Содержание инструктивных видеофрагментов составляет:
наглядная иллюстрация постановки задачи

 Содержание логических видеофрагментов составляет(-ют):
ассоциации, сравнение, абстрагирование, обобщение, логический вывод

 Содержание проблемных видеофрагментов составляет(-ют):
исходные данные задачи или проблемной ситуации

 Содержание технологических видеофрагментов составляет:
иллюстрация хода выполнения некоторой операции как части технологического процесса

 Составляющие вербального компонента общения — это:
речь и письмо

 Сочетание компонентов комплекса ТСО может быть:
последовательным и параллельным

 Специальные фонозаписи по темам школьных программ называются:
тематическими звуковыми пособиями

 Специфика аудиовизуальной культуры — это:
преобладание чувственного над интеллектуальным

 Способ передачи на расстояние обучающей зрительной и звуковой информации через систему открытых или замкнутых телевизионных систем называется:
учебным телевидением

 Средствами учебной аудиовизуальной информации являются:
видеозаписи, кинофильмы, DVD

 Средствами учебной аудиоинформации являются:
учебные фонограммы, учебные радиопередачи

 Средствами учебной визуальной информации являются:
транспаранты, диапозитивы (слайды), диафильмы

 Статичные экранные пособия могут приобретать динамичность при использовании
транспарантов и графопроектора

 Субъективными характеристиками общения являются:
рефлексия

 Суть коммуникативного компонента общения заключается в:
обмене информацией, обогащающей друг друга за счет накопленного запаса знаний

 Суть перцептивного компонента общения заключается в:
процессе восприятия друг друга, познании индивидуальных свойств и качеств

 Сущность медиаобразования — это обучение с целью овладения ...
средствами массовой коммуникации

 Телевидение — это:
использование радиоволн для передачи изображений движущихся объектов на расстояние

 Техника класса Hi-End включает в себя
высококачественные акустические системы, усилитель, эквалайзер, двухкассетную деку, CD-плеер

 Технические средства, обеспечивающие подачу и восприятие информации, предназначенной для зрения и слуха, называются:
комбинированными (экранно-звуковыми)

 Умение находить и воспринимать информацию, применяя компьютерные технологии, создавать объекты и устанавливать связи в гиперсреде, включающей в себя все типы и носители информации; конструировать объекты и действия в реальном мире и его моделях с помощью компьютера называется:
компьютерной грамотностью

 Усилители сигнала характеризуются изменением
количественных характеристик потока энергии

 Учебник, внесенный в компьютер, но организованный по принципу гипертекста, называется:
электронным учебником

 Учебные видеосериалы предназначены для:
домашнего просмотра

 Учебный видеофрагмент представляет собой ...
видеозапись продолжительностью от 0,5 до 5 минут, иллюстрирующую отдельные положения нового учебного материала или постановку задачи

 Фильмоскоп, кадропроектор, кодоскоп, графопроектор, оверхед, являются:
диапроекторами

 Фильмы научного кино, которые предназначаются для демонстрации в ходе обучения и обеспечения наглядности при ознакомлении учащихся с явлениями и процессами, называются:
учебным кино

 Фильмы, в которых отражены действительные события, называются:
хроникально-документальными

 Фильмы, снятые по сценарию и занимательно излагающие научную или техническую проблему, называются:
научно-популярными

 Фильмы, созданные в процессе научно-исследовательских работ и служащие для решения конкретных научных задач, называются:
научными

 Фотография — это:
получение видимого изображения под действием света или другого электромагнитного излучения на чувствительном материале

 Функция мотивирующих видеофильмов — это:
возбуждение интереса к учебной работе

 Функция плазменной панели заключается в:
преобразовании видеоинформации

 Функция полупроводниковой светочувствительной матрицы заключается в:
преобразовании видеоинформации

 Функция пропедевтических видеофрагментов — это:
актуализация прошлого опыта и знаний учащихся при восприятии ими новой информации

 Функция психологических видеофрагментов заключается в:
стимулировании наблюдательности, скорости восприятия, внимания

 Цифро-аналоговое преобразование сигнала характеризуется:
восстановлением непрерывности изменения структурных характеристик потока энергии

 Цифровое представление информации в технических системах заключается в представлении информации в виде
двоичного кода

 Экранное учебное пособие, выполненное фотографическим способом на светочувствительном слое с прозрачной подложкой, называется:
диапозитивом

 Электроакустическая система предназначена для:
преобразования аудиоинформации