Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 «Задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека» — говорил:
К.Д Ушинский

 «Испорченность ребенка в большинстве случаев — результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей» — говорил:
П.Ф. Лесгафт

 Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода — это ________________ функция семьи.
репродуктивная

 Брак прошел определенные стадии своего развития:
от полигамии к единобрачию

 Брачные отношения между мужем и женой — это:
супружество

 В основе ведения домашнего хозяйства лежит:
бюджет

 Важнейшая задача семейного воспитания — это:
подвести ребенка к внутренней жизни, к работе над собой

 Важнейшее средство воспитания древнерусской педагогики — это:
живой пример

 Ведущим компонентом воспитательного потенциала семьи являются:
внутрисемейные отношения

 Внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору и усмотрению, — это:
досуг

 Внутренне присущие семье наличные возможности в формировании личности, объективные и субъективные, реализуемые как сознательно, так и стихийно — это:
воспитательный потенциал

 Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы — это:
потенциал

 Восстановление поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей — это ________________ семьи.
функция организации досуга

 Вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту — это цель ...
педагогики

 Высшая ценность брака, обусловливающая нравственно-эмоциональную выразительность супружеских отношений и делающая их социально-ценными в воспитательном плане, — это:
любовь

 Главное внимание в системе древнерусского воспитания было обращено на:
житейские правила

 Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является:
состояние супружеских отношений

 Говорил, что родители должны, прежде всего, уяснить себе совершенно точно цель воспитания, наметить его программу, установить в семье четкий режим, продумать все мелочи –
А.С. Макаренко

 Дж. Локк решительно настаивает на воспитании и обучении:
в семье

 Единство требований к воспитанию ребенка — это:
ведущее условие эффективности воспитания

 Законы семейного воспитания, изложенные в «Домострое», отличались:
строгостью

 Инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания, внутрисемейных отношений и т.д., — это:
методы изучения семьи

 Исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленного на поддержание непрерывности жизни, — это:
брак

 Источник духовного развития ребенка, его эмоций, нравственных качеств, мажорного мироощущения, уверенности в себе, отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к людям и других благородных человеческих чувств — это:
родительская любовь

 Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, — это:
семья

 Наименее ограничивающий, наиболее мягкий тип социального окружения для ребенка — это:
семья

 Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, — это ________________ семьи.
функции

 Наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка — это:
семейная педагогика

 Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения — это:
педагогика

 Наука, изучающая становление семейного воспитания, его эволюцию на разных стадиях исторического развития, характер родительских чувств, ролей и отношений, — это:
история

 Наука, разрабатывающая систему общих принципов и способов познания, выступающая для семейной педагогики теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания, научных трудов в этой области и создания на этой основе педагогических концепций, — это:
философия

 Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это:
демография и социология

 Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:
родительские права

 Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы ...
помочь семье в воспитании детей

 Одной из характеристик средневековой педагогики являлись:
суровые (с позиций сегодняшних дней) меры воспитания

 Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это:
социологические методы

 Основа педагогической деятельности родителей — это:
педагогическая культура

 Основные формы руководства семьей — это:
авторитарная, демократическая, анархическая

 Основой семейного воспитания в средние века было:
богобоязнь
гражданственность
послушание
трудолюбие
уважение родителей

 Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это:
«психическая депривация»

 Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это:
юриспруденция

 Первая клетка вновь образованной жизни — это:
зигота

 Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа» –
Н.И. Пирогов

 Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это:
внутрисемейные отношения

 Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это:
задача школы

 Постоянство и длительность воспитательных воздействий на ребенка со стороны родителей и других взрослых членов семьи — это ________________ семейного воспитания.
особенности

 Преобладающий тип семьи, который состоит преимущественно из двух поколений (двухпоколенные) — из супругов и детей — до вступления в брак последних — это:
нуклеарная семья

 Процесс становления и развития человека как общественного существа — это:
формирование личности

 Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников — это:
психическая депривация

 Ребенком является каждое человеческое существо до достижения:
18-летнего возраста

 Ребенок изучает мир:
через семью

 Ребенок учится дисциплине:
с первых месяцев жизни

 Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах:
если изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка

 Родители обязаны обеспечить получение детьми ...
основного общего образования

 Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками — это:
родство

 Семья — это социальная ________________ группа.
дифференцированная

 Семья как социальная группа — это объект изучения ...
психологии

 Семья, в которой мать не состояла в браке с отцом своего ребенка, — это:
материнская семья

 Семья, для которой свойственны равноправие, справедливый характер семейной кооперации и рациональное распределение обязанностей, — это ________________ семья.
эгалитарная

 Семья, которая возникает в результате рождения ребенка вне брака, — это ________________ семья.
внебрачная

 Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института — это:
объект семейной педагогики

 Социальный микрокосмос, в котором ребенок постепенно приобщается к социальной жизни, опосредует нормы человеческого общежития, усваивает нравственные ценности — это:
семья

 Сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач, упор на настоящий момент, принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха — это ________________ семейного воспитания.
основные принципы

 Специфическая форма передачи социального, в том числе нравственного опыта старшего поколения младшему, важнейший механизм социального наследования — это:
родительский пример и авторитет

 Сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка — это:
предмет семейной педагогики

 Тактика диктата, неприятия даже вполне обоснованных требований детей, их потребностей, интересов, не признание права ребенка на самостоятельность — это:
авторитарное воспитание

 Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми) — это:
близость

 Усилиями ученых конца XIX — начала XX в. было заложено начало:
семейного воспитания как научного направления

 Устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи –
Семейный кодекс Российской федерации (1995 года)

 Утверждал, что «воспитывать детей должны сами родители»:
Ж.-Ж. Руссо

 Уход матери за здоровьем ребенка — это ________________ функция семьи.
биологическая

 Форма брака, при которой одно лицо имеет брачные отношения с несколькими или многими лицами противоположного пола, — это:
полигамия

 Форма воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи — это:
семейное воспитание

 Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения — это:
неразумная родительская любовь

 Функция семья, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения, называется:
воспитательной

 Цель воспитания ребенка — это:
всестороннее развитие личности

 Чаще всего приводит к дезорганизации семейного образа жизни, отсутствию в семье порядка, недостаточно четкому выполнению функций отдельными ее членами, вызывает у них несогласие, непонимание друг друга ________________ форма руководства семьей.
анархическая

 Четыре ступени развития подрастающего поколения (детство, отрочество, юность, возмужалость) были выделены:
Я.А. Коменским

 Шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. — это ________________ методы.
математические

 Эмоциональный, интимный характер отношений, который выражается в глубокой и кровной любви родителей к детям и детей к родителям — это ________________ семейного воспитания.
основа