Авторами технологии полного усвоения являются:
Дж. Кэрролл, Б. Блум
Авторами технологии развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму являются:
Ч. Темпл, К. Мередит
Авторство технологии «Мастерская знаний» принадлежит:
П. Ланжевену, Анри Валлону
Авторство технологии программированного обучения принадлежит:
Б.Ф. Скиннеру
Активная форма чувственного познания, имеющая целью накопление фактов, образование первоначальных представлений об имеющихся субъектах называется:
наблюдением
Активность в отношении другого в общении именуется:
обращением
Активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем, совершенствования качества педагогической деятельности, называется:
педагогическим творчеством
Анализ собственной педагогической деятельности, когда явления педагогической действительности соотносятся учителем со своими действиями, лежит в основе
самоанализа
Аутодидактикой называется:
отрасль педагогической науки о процессе обучения человека на материале своей собственной жизни
В Древней Греции педагогами называли:
рабов, водивших детей аристократов в школу и на прогулки
В контексте возрастного развития второй стадией развития мотивированности власти является:
Стадия «Я сам придаю себе силы», соответствующая периоду, связанному с приобретением независимости и возрастанием контроля над своим поведением
В контексте возрастного развития первой стадией развития мотивированности власти является:
Стадия «Нечто придает мне силы», в основе которой отношения матери и ребенка
В контексте возрастного развития третьей стадией развития мотивированности власти является:
Стадия «Я произвожу впечатление на других», характеризующая период, когда перестают существовать авторитеты, меняются друзья
В контексте возрастного развития четвертой стадией развития мотивированности власти является:
Стадия «Мне хочется выполнить свой долг», соответствующая состоянию человека, который посвящает свою жизнь служению какому-либо делу
В культуре общения, поведения и внешнего вида проявляется:
внешняя культура человека
В основе констатации личностью качеств, содержательных особенностей своего «Я», своих физических сил, умственных способностей, поступков, своего отношения к окружающим и самому себе, лежит:
самооценка
В перечне признаков потребности доминирования из перечисленных, лишним является:
занять административную должность
В перечне составляющих педагогического мастерства, лишней является:
педагогическое творчество
В системе гуманистического воспитания необходимо предъявить к мимике педагога требование:
позитивности
В стремлении и способности личности видеть явления и процессы в единстве противоположных их сторон; учете достоинств и недостатков каждого метода, средства обучения и воспитания проявляется:
диалектичность мышления
В теории З. Фрейда в структурном единстве «Я» есть функциональный компонент, воплощающий в себе усвоенные индивидом моральные запреты и нормы, интериоризованную, моральную цензуру, совесть. Фрейд назвал его:
«Супер-эго»
В теории З. Фрейда в структурном единстве «Я» есть функциональный компонент, представляющий собой бессознательную сторону личности, являющийся единственным источником психической энергии и руководствующийся только «принципом удовольствия». Фрейд назвал его:
«Оно»
В теории З. Фрейда в структурном единстве «Я» есть функциональный компонент, представляющий сознательное начало, действующее на основе «принципа реальности». Фрейд назвал его:
«Эго»
В технологии проектирования педагогического исследования этапу — формулируем задачи или ступени, которые будут пройдены для достижения цели исследования — предшествует этап:
Определяем цель исследования — знание, которое мы должны получить в ходе исследования
Важнейшими характеристиками деятельности из перечисленных, являются:
предметность
сознательность
социальность
Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением, называется:
игрой
Вид мышления, для которого характерна быстрота протекания, отсутствие четко выраженных этап, называется:
интуитивным
Вид мышления, связанный с постановкой целей, выработкой планов и проектов, называется:
практическим
Вид научно-методической деятельности, раскрывающей черты и особенности учебно-воспитательных процессов будущего, а также ожидаемых от них следствий, указывающей не только на образ будущего, но также на путь и условия осуществления предвидения, называется:
педагогическим прогнозировнием
Видом научно-методической деятельности, которая состоит в определении, описании тех или иных педагогических явлений, отсутствующих в данный момент, а также явлений, которые могут возникнуть или быть изучены в будущем, является:
педагогическое предвидение
Видом общения, в основе которого лежат реальные или иллюзорные, объективные или субъективные и в различной мере осознанные противоречия, попытки их разрешения, происходящие на фоне острых эмоциональных состояний, это:
конфликт
Включение учащихся в ацикличную деятельность необходимо для компенсации такого качества, как:
инертность
Внезапное решение задачи, неожиданно найденное, часто противоречащее опыту и первичным желаниям педагога, лежит в основе
инсайта
Внутреннее состояние человека, выражающее его расположенность к другому и проявление этого состояния, представляет собой ...
отношение
Внушение относится к методам
убеждения
Воздействие через непосредственную передачу эмоционального состояния представляет собой ...
эмоциональное заражение
Воздействие, производимое педагогом на воспитанника, предоставляющее ему возможность самостоятельно и осознанно производить выбор, становясь субъектом собственной жизни, называется:
педагогическим воздействием
Воздействие, рассчитанное на некритическое восприятие информации и изменение настроя, понимания, поведения в соответствии с этой информацией, является:
внушением
Воспитанием называют:
целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности
Восприимчивость к усвоению знаний и способов деятельности называют:
обучаемостью
Восприятие, понимание воспитателем ребенка и себя как участников взаимодействия именуется:
отражением
Восприятие, понимание, оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп и др.) называется:
социальной перцепцией
Впервые педагогику самостоятельной наукой назвал:
Френсис Бекон
Выбор такой методики организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет получить эффективные результаты при минимально необходимых затратах времени и усилий учащихся и преподавателей, называется:
оптимизацией
Высшая ступень эмоционально-нравственного развития человека, гармония его идеалов с общечеловеческими ценностями и высоконравственными поступками, в основе которых лежала потребность служить людям и добру, постоянное стремление к самосовершенствованию называется:
духовностью
Высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном, опосредованном и обобщенном отражении субъектом существенных связей и отношений действительности, в творческом созидании новых идей, прогнозировании событий и действий, называется:
мышлением
Высший уровень развития сознания — основа формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и действиях называется:
самосознанием
Высшим уровнем развития внутренней культуры принято считать:
духовность
Выявление мотивов поведения — важнейшая проблема способностей
перцептивных
Выявление отклонений от нормативного поведения относится к такой функции игровой деятельности как:
диагностическая
Геронтогогикой называется:
отрасль педагогической науки о процессе обучения людей пожилого и старческого возраста
Главным средством, с помощью которого педагогическая наука решает стоящие перед ней задачи, является:
исследование
Групповой или индивидуальный метод генерирования решений — это:
мозговая атака
Гуманитарная культура педагога проявляется в:
осознании им духовной сущности процессов воспитания и обучения
Действие личности, побуждаемое осознанным мотивами и целями, называется:
поступком
Действия того, кто осуществляет обучение; удовлетворение учащимися своих познавательных потребностей, называют:
учением
Деятельность в едином процессе, в которой педагог выступает как ретранслятор социального опыта, а ребенок расценивается главным образом как воспринимающий его, называется:
социально-ориентированным воздействием
Деятельность по достижению изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности называют:
развитием
Деятельность, в которой педагог выступает как один из субъектов совместной работы с детьми в целях создания условий для их физического и духовного развития, называется:
индивидуально-ориентированным воздействием
Диагностическое описание со всей возможной полнотой всех существенных для жизнедеятельности в современном мире сторон, свойств и качеств личности называется:
моделью личности педагога
Динамическая пара в технологии КСО формируется из:
четырех учащихся, готовящих одно задание, имеющее четыре части
Длительные эмоциональные переживания, эмоциональный фон, на основе которого протекает жизнедеятельность (настроение, аффекты, духовные состояния) называют:
эмоциональным состоянием
Для полной структуры творческого процесса к таким компонентам как проявление более или менее сознательно сформулированной проблемы; поиск решения проблемы; возникновение решения в виде некоторого нового образа — надо добавить:
процесс перевода содержания нового образа в объективную форму культуры
Доцимонологией называется:
отрасль педагогической науки, изучающей проблемы проверки и оценки знаний учащихся
Зависимость между теми или иными педагогическим воздействиями или условиями воспитания и обучения и его результатом устанавливается в:
педагогическом эксперименте
Задачи, имеющие своей целью непосредственное изменение хода действий (поступка, поведения, отношений и т.д.) учащихся в процессе непосредственного взаимодействия с ними в короткий отрезок времени, называются:
оперативными
Задачи, имеющие своей целью существенное изменение личности ребенка, достижение некоторого педагогического идеала в течение длительного времени, называются:
стратегическими
Задачи, предполагающие поиск коммуникативных средств разрешения расхождений между сторонами педагогического общения, называются:
коммуникативными
Задачи, предполагающие существенное продвижение по пути формирования и коррекции у ребенка отдельных личностно значимых качеств в специально организованных для этого ситуациях, подчиняемые единой цели, называются ...
тактическими
Заключение о тех качествах личности и их проявлениях, которые подлежат педагогическому воздействию, изменению или могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе; заключение о причинно-следственных зависимостях в педагогической сфере, называется:
психолого-педагогическим диагнозом
Закономерности процессов, происходящих в сфере обучения и воспитания, являются:
предметом педагогической науки
Знание нравственных норм и правил общения, культура речи, виртуозное, мастерское владение приемами и методами взаимодействия и воздействия на личность ребенка в сочетании с педагогическим тактом относятся к элементам
культуры педагогического общения
Зона эмоционального "заражения", обогащение детей опытом отношенческих реакций на самые разнообразные явления создается благодаря
мимической выразительности педагога
Из культуры жизненного самоопределения, экономической, политической, демократической и правовой, интеллектуальной, нравственной, экологической, художественной, физической, культуры общения, труда и семейных отношений складывается:
общая культура человека
Из перечисленного, барьер субъект-субъектного общения обычно вызывают:
жесткость межличностных социальных установок
отсутствие эмпатии
терминологические различия
Из перечисленного, в сферу диагностики причин отклонений в развитии личности и поведении ученика попадают:
низкий статус в детском коллективе
пассивность в учении
проявления грубости по отношению к старшим
Из перечисленного, в сферу диагностики психического состояния личности ученика попадают:
волнение
перевозбуждение
утомление
Из перечисленного, единицами уровня педагогических умений являются:
качество выполнения действий
последовательность действий
Из перечисленного, к диагностическим методам изучения коллектива относится:
рисуночный тест
социометрия
Из перечисленного, к диагностическим методам изучения личности относятся:
метод незаконченных предложений
рисуночный тест
шкалирование
Из перечисленного, к компонентам педагогической деятельности не относится:
мотив деятельности
Из перечисленного, к критериям оценки теоретических знаний относятся:
интерес к педагогической теории
объем знаний
осознанность знаний
Из перечисленного, к методам педагогического исследования относятся:
анкетирование
ранжирование
эксперимент
Из перечисленного, к особым формам эмпатии относятся:
сопереживание
сочувствие
Из перечисленного, к средствам педагогической деятельности учителя относятся:
графический материал
компьютерные программы
тексты учебников
Из перечисленного, к функциям общения относятся:
интерактивная
коммуникативная
перцептивная
Из перечисленного, к этапу анализа и обобщения в технологической схеме деловой игры относятся:
вывод
рекомендации
рефлексия
Из перечисленного, к этапу подготовки в технологической схеме деловой игры относятся:
мозговой штурм
работа с игротехником
работа с источниками
Из перечисленного, к этапу подготовки в технологической схеме деловой игры относятся:
инструктаж
разработка сценария
формирование групп
Из перечисленного, обеспечивают богатство речи учителя:
активный словарь
пассивный словарь
фразеологический запас
Из перечисленного, отраслями педагогической науки являются:
дидактика
доцимонология
Из перечисленного, педагогическая задача возникает в результате:
рассогласованность между поведением ученика и ожиданиями учителя
рассогласованность между поведением учителя и ожиданиями ученика
Из перечисленного, признаками педагогической культуры учителя являются:
гармония умственного, нравственного и физического развития
интеллигентность
общительность и широкий кругозор
развитый интеллект
устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей
Из перечисленного, решение задач, связанных с проведением занятия, требует продуктивных действий на этапах:
активизация познавательной деятельности
организация контроля усвоения
организация практической деятельности учащихся
предъявление информации
рациональное использование средств обучения
регуляция эмоционального состояния и поведения
Из перечисленного, формами монологической речи учителя являются:
комментарий
лекция
развернутые оценочные суждения
рассказ
толкование
Из перечисленного, элементами схемы решения педагогических задач, требующих от учителей организаторских умений, относятся:
вступление в контакт, разъяснение условий, распределение воспитанников по объектам, определение формы контроля оценки результатов
завершение, итоговый контроль, подведение итогов в соответствии с заданными критериями
организация исполнения, в процессе которого осуществляется текущий контроль, оказывается необходимая помощь, стимулируется работа учащихся
ориентировка в условиях предстоящего дела и возможностях его исполнителей
Из перечисленных действий, будущему учителю составить свой психологический портрет — "Карту личности" — позволят:
самооценка
самопознание
Из перечисленных компонентов, "Я"-концепция включает:
когнитивный
оценочно-волевой
эмоциональный
Из перечисленных компонентов, в культуру личности входят:
культура знания
творческое действие
чувства
Из перечисленных линий, в развитие умений через опыт для развития «Я» включаются:
групповые умения
индивидуальные умения
управленческие умения
Из перечисленных механизмов взаимодействия, к межличностным относятся:
личная идентификация
рефлексия
эмпатия
Из перечисленных педагогов, разработкой технологии модульного обучения занимались:
П. Юцевичене
П.И. Третьяков
Т.И. Шамова
Из перечисленных процессов, в основе сознательной практической деятельности, направленной на возможно более полную реализацию человеком себя как личности, лежат:
самовоспитани
саморазвитие
Из перечисленных стран, специальные воспитательные учреждения появились в:
Античная Греция
Египет
страны Ближнего Востока
Из перечисленных типов способностей, четкая дикция и грамотная речь являются составным компонентом:
экспрессивные
Из перечисленных умений, к адаптационным относятся:
адаптировать свою речь в зависимости от группы и уровня ее подготовленности
использовать приемы работы, учебный материал соответственно индивидуальности школьника
подбирать приемы и способы обучения, адекватные поставленной цели
Из перечисленных умений, к адаптационным относятся:
подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения
снимать психологический барьер при работе над учебным материалом
создавать средства наглядности и использовать их в качестве ориентировочных опор
Из перечисленных умений, к коммуникативным относятся:
выражать все необходимое на занятии вербально
настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру
общаться с коллегами, администрацией
Из перечисленных умений, к коммуникативным относятся:
выражать все необходимое на занятии вербально
настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру
устанавливать доверительную, рабочую атмосферу
Из перечисленных умений, к перцептивным относятся:
адекватно оценить знания, умения и навыки ученика
видеть, в какой помощи нуждается ученик в данный момент
развивать личность школьника с учетом возможностей предмета
Из перечисленных умений, к перцептивным относятся:
видеть статус ученика в коллективе, распознавать межличностные отношения в группе
отличать текущую информацию о школьнике от устойчивых его характеристик
подмечать и оценивать положительное и отрицательное в деятельности учащегося
Из перечисленных умений, к проектировочным относятся:
анализировать учебную ситуацию и выбрать верное решение
делать логические переходы в этапах урока
определять необходимую дозу теории в практике обучения
Из перечисленных умений, к проектировочным относятся:
планировать занятие и цикл занятий в соответствии с целями и ступенями обучения предмету
предвидеть и предупреждать переутомление учащихся или спад в усвоении учебного материала
предвидеть результаты планирования, составлять прогноз
Из перечисленных факторов, положительная "Я"-концепция определяется:
убежденность в импонировании другим людям
уверенность в способности к определенному виду деятельности
чувство собственной значимости
Из перчисленных умений, к проектировочным относятся:
анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий
отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал
учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета
Из трех операционных шагов: 1) зафиксировать событие и оценить его сточки зрения отношения "Ты..." (называется то, что произошло) "; 2) зафиксировать и огласить состояние ребенка в этот момент "...потому, что..."; 3) внести и обозначить мотив его действия, чтобы усилить отношенческий аспект "...и хотел..." — состоит:
педагогическая интерпретация
Избирательная направленность человека на те объекты действительности, которые он считает наиболее значимыми, привлекательными, называется:
ориентациями
Изучение народных и национальных особенностей воспитания является предметом исследования такой педагогической дисциплины как:
этнопедагогика
Изучение содержания и способов воздействия на других людей, возрастных и индивидуально-психологических особенностей других людей, особенностей процесса и результатов собственной деятельности, ее достоинств и недостатков, предусматривается:
гностической функцией педагогической деятельности
Индивидуальные особенности познавательной сферы человека, относящиеся прежде всего к мышлению, восприятию, памяти, восприятию, вниманию, называется:
интеллектом
Инновационное образование включает в себя фундаментальность, творческое начало, сущностный и акмеологический подходы, профессионализм, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших информационных технологий и ...
личностный подход
Инструкция, указывающая, какие действия, требующие самостоятельного поиска, нужно выполнить и в каком порядке для успешного решения задач определенного класса, называется:
эвристической программой решения педагогических задач
Интегративное качество личности, характеризующееся мерой и способом творческой самореализации субъекта принято называть:
духовной культурой педагога
Интеллектуально-эмоциональное воздействие, основанное на логике, на доказательствах, именуется:
убеждением
Использование сравнений, гипербол, алегорий, — свидетельствует о наличии такой характеристики речи учителя, как:
использование лексических средств изобразительности
К внешним мотивам из перечисленных, относятся:
адекватность оплаты труда, соотнесенная с мотивами личностного и профессионального роста
престижность работы в определенном образовательном учреждении
самоактуализация
К наиболее значимым составляющим актерского мастерства педагога из перечисленных, относятся только:
переживать
способность чувствовать
эмоционально воздействовать
К овладению инициативой в общении относятся:
сенсорики
К перечню критериев мастерства педагога из перечисленных, относятся:
оптимальность
продуктивность
творчество
целесообразность
К предметно-ориентированным технологиям относится технология:
полного усвоения
К проективным тестам и к группе экспрессивных тестов относится:
рисуночный тест
К технологиям общедидактического уровня относится технология:
программированного обучения
Качественно отличную от классно-урочной формы организации учебного процесса предполагает технология
«Мастерская знаний»
Когда учитель знает нечто, способное заставить ученика увидеть последствия своего поведения в школе или дома в новом свете, имеет место
информационная власть
Комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности, называется:
педагогическим мастерством
Конкретное отображение предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях называется:
планированием
Краткий экспериментально-психологический метод исследования того или иного психического процесса (функциональный), личности в целом (проективный) или группы, называется:
тестом
Культура человека, занимающегося преподаванием, гармония высокоразвитого педагогического мышления, знаний, чувств и профессиональной творческой деятельности, способствующая эффективной организации педагогического процесса, называется:
педагогической культурой
Личность, группа, коллектив, на которые направлены воспитательные воздействия, являются:
объектом воспитания (обучения)
Личность, группа, коллектив, сознательно осуществляющие цели воспитания (самовоспитания), обучения (саморазвития) представляют собой ...
субъект воспитания (обучения)
Материализация собственного прогноза о возможном самоусовершенствовании выражается в:
программе самопрограммирования
Мера волевых усилий для создания эмоциональной устойчивости педагога зависит от его:
темперамента
Метод педагогического взаимодействия, который привлекает учащихся к разработке и предъявлению друг к другу социально и нравственно ценных требований, постановке и реализации общественно и личностно значимых перспектив называется:
общественным мнением
Метод педагогического взаимодействия, который стимулирует общественно-полезную деятельность детей путем постановки перед ними увлекательных значимых целей называется:
перспективой
Метод самонаблюдения, изучения психики и ее процессов путем субъективного наблюдения за деятельностью собственной психики, называется:
интроспецией
Метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения (задания) называется:
упражнением
Метод, позволяющий на основе опросов или фиксации поведения выявить структуру взаимоотношений членов коллектива, называется:
социометрией
Методом, благодаря которому происходят мышечная релаксация, самовнушение, концентрация внимания, умение контролировать непроизвольную умственную активность с целью повышения эффективности значимой для человека деятельности, является:
аутогенная тренировка
Механизмы взаимопонимания являются существенными структурными компонентами способностей
перцептивных
Мысль о том, что нет абсолютно хороших средств воспитания и нет абсолютно плохих, принадлежит:
А.С. Макаренко
На величине приписываемых учителю учеником особых знаний по предмету основана
власть знатока
На желании ученика быть похожим на учителя основана
власть эталона
На основе описания, рассказа, чертежа, схемы, символа или знака развертывается:
воссоздающее воображение
На основе совокупности всех представлений человека о себе, установок на себя формируется:
"Я"-концепция
На первое место среди того, что привлекает учителя в его повседневной деятельности, педагоги ставят:
урок
На решение задач, относящихся к внутреннему миру самой личности: понимание себя как целостности, определение собственной идентичности, формирование значимых для личности интимнейших представлений о себе, своих качествах, переживаниях, действиях — направлено:
самосознание
Направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей, было названо
развивающим обучением
Новое в практике обучения, воспитания, управления педагогическими процессами называется:
педагогическим новшеством
Нравственные и эстетические переживания человека на уровне сильных положительных эмоций, воспринимаемые как состояние счастья, выражаются в:
духовном состоянии человека
О наличии обратной связи, свидетельствующей об управляющей составляющей педагогической деятельности, свидетельствует взаимосвязь таких компонентов из перечисленных, как:
результат деятельности
цель деятельности
Образованием называют:
созидание человека; зафиксированное достижение уровня культуры, общих или профессиональных знаний, достигнутое в процессе обучения (начальное, среднее, высшее); деятельность, направленную на такое достижение
Обучением называют:
целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения применения в личной практике
Общественное мнение относится к методам
самооценки
Объективное состояние педагогической системы в определенный момент называется педагогической
ситуацией
Объективные факторы, содействующие или мешающие успешному решению, это:
условия решения педагогической задачи
Одна из форм направленности личности как система ее взглядов на себя и свое место в мире и обусловленных ими убеждений, идеалов, принципов, ценностных ориентаций называется:
мировоззрением
Организация речи и соответствующего ей речевого поведения учителя, которые влияют на создание эмоционально-психологической атмосферы общения педагогов и учеников, на характер взаимоотношений между ними, на стиль их работы, называется:
коммуникативным поведением учителя
Организованное взаимодействие ребенка с объектами окружающего мира как формирование социально-ценностных отношений к ним называют:
воспитывающей деятельностью
Осмысленная проблемная педагогическая ситуация, решение которой требует познания и ликвидации рассогласованности между сторонами при помощи психолого-педагогических средств, называется педагогической
задачей
Основное противоречие современной системы образования сводится к:
противоречию между быстрым темпом приращения знаний и ограниченными возможностями их усвоения индивидом
Основное проявление сознания и самосознания личности как противопоставление окружающему ее миру заключается в:
собственном «Я»
Особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта учения называется:
учебной деятельностью
Особой формой отражения психикой окружающего мира, проявляющейся главным образом в биологически обусловленных переживаниях, отражающих потребности организма и активизирующих (стенических) или тормозящих (астенических) деятельность являются:
эмоциями
Особые отношения между людьми, когда осуществляется взаимное влияние друг на друга равноправными субъектами общения, называют:
субъект-субъектным взаимодействием
Осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний, результатов продвижения в саморазвитии лежат в основе
самоконтроля
Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека, называется:
целью
От владения учителем учебным материалом зависит
информационно-объяснительная функция его деятельности
От личного обаяния учителя, его нравственной культуры, умения устанавливать и поддерживать с учениками доброжелательные отношения зависит выполнение учителем
коммуникативно-стимулирующей функции педагогической деятельности
Относительно законченным элементом воспитательной технологии, зафиксированным в общей или личной педагогической культуре, является:
прием
Отражение социального опыта в виде знаний, способов деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений представляет собой ...
содержание образования
Отрасль педагогической науки о процессе обучения людей пожилого и старческого возраста называется:
геронтогогикой
Отрасль педагогической науки о процессе обучения человека на материале своей собственной жизни называется:
аутодидактикой
Отрасль педагогической науки, изучающей проблемы проверки и оценки знаний учащихся называется:
доцимонологией
Оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места других людей называется:
самооценкой
Педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций, имеющий целью обучение отдельных личностей или группы принятию решений, называют __________________ играми.
деловыми
Педагогическим мастерством называется:
Комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности
Педагогическим новшеством называется:
Новое в практике обучения, воспитания, управления педагогическими процессами
Педагогическим творчеством называется:
активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем, совершенствование качества педагогической деятельности
Педагогическое понятие «гимназия» появилось в:
Древней Греции
Педагогическое понятие «школа» родилось в:
Древней Греции
Педагогическое средство избирается в соответствии с задуманным результатом и всегда подчинено:
цели
Педагогической инновацией называется:
Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу, например, школу; новые, относительно стабильные элементы
Первое место среди затруднений молодых учителей занимает:
диагностический компонент педагогической деятельности
Первую учебную книгу по «Риторике» в России написал:
М.В. Ломоносов
Переделка стремлений и мотивов личности учащегося осуществляется через
смену видов деятельности школьника
Переход от проб и ошибок к целесообразному действию — это:
инсайт
Период, когда педагог, занятый решением задачи, не работает активно над ней, а решение приходит как бы само собой, как результат накопленного определенного опыта, называется:
инкубацией
Планирование совместной работы учащихся при подготовке литературно-художественного концерта, организации экскурсий с целью повышения содержательности и увлекательности совместной деятельности учащихся связано с:
конструктивно-проектировочной функцией деятельности учителя
По концепции усвоения игровые технологии являются:
ассоциативно-рефлекторными
По преобладающему методу игровые технологии являются:
творческими
Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности; осознаваемая причина, при которой обусловлен выбор действий и поступков, называется:
мотивом
Подача необходимой информации малыми дозами при обнаружении потребности в ней у школьников имеет место в технологии
«Мастерская знаний»
Поддержание обратной связи в работе учителя обеспечивает:
аналитико-оценочная функция деятельности учителя
Поза, жесты, осанка, движения, — являются слагаемыми
пластики педагога
Позитивное отношение к себе, сознательное принятие себе со всеми достоинствами и недостатками является:
самоценностью
Показанием к ограничению чрезмерной общительности является такое качество, как:
экстравертность
Положение, которое мысленно занимает педагог по отношению к детям, определяет его поведенческий выбор в момент взаимодействия с ними, называется:
профессиональной позицией учителя
Положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, группы, общества в целом, определяемая их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов, потребностей, социальных отношений; критерий и способы оценки этой значимости, выраженная в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях, называется:
ценностью
Понимание другого человека с помощью ощущений, чувств, эмоций, без помощи слов, не опираясь на выразительные движения, называется:
эмпатией
Понятие практического ума было введено в науку:
Аристотелем
Постановку воспитанника в ситуацию выполнения определенных действий и обеспечение стимулирования или торможения действий детей, их поступков или поведения в целом путем проявления личного отношения педагога к воспитаннику составляет сущность
педагогического требования
Представление педагога о том, как, с его точки зрения, его оценивает профессиональное окружение, называется __________________ самооценкой.
рефлексивной
Представления, знания, идеи, ставшие мотивами поведения человека и определяющие его отношение к действительности, лежат в основе
убеждений
Преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности, относится к такой функции игровой деятельности как:
игротерапевтическая
При обучении по модульной технологии перевести обучение на субъект-субъектную основу позволяет:
система модулей
Примером личностно-ориентированной технологии является технология
«Мастерская знаний»
коллективного взаимообучения
развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму
Принципиальной системообразующей идеей рефлексии выступает то, что она сопротивляется любому насильственному влиянию, попыткам манипулировать человеческим сознанием: рефлексия основана на:
самостоятельности
Программа действий по достижению конкретных целей самовоспитания с учетом требований профессии к человеку называется:
программой самосовершенствования
Простейшая форма психического отражения объективного мира в его целостности называется:
восприятием
Профессиональная компетентность, способности и личностные качества являются составляющими
профессионально важных качеств учителя
Профессиональное качество педагога проявляется в его способности прогнозировать, проигрывать в уме и адекватно оценивать как реальные, так и возможные результаты предпринимаемых им действий, принято называть:
педагогической рефлексией
Профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата, принято называть:
педагогическим общением
Процесс количественных и качественных изменений, закономерно происходящих в анатомо-физиологической и психической организации человека в процессе всей его жизни, является:
развитием индивида
Процесс отождествления себя с другим человеком, стимулирующая потребность молодого человека в выборе жизненного идеала называется:
личной идентификацией
Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, называется:
педагогическим прогнозированием
Работа над отдельным, наиболее существенным, но не носящим широкого характера вопросом в своей педагогической деятельности, представляет собой ...
актуальное самообразование
Работа над переменными проблемами будущего способствует развитию способностей
креативных
Развитие человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями составляет сущность
самосовершенствования
Развитием называют:
изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности; деятельность по достижению такого результата
Разновидность деловых игр, в процессе которых участники разыгрывают определенные жизненные ситуации (сценарий задан) и при этом играют реальные роли участников этих ситуаций, принято называть:
ролевыми играми
Реальное взаимодействие участников педагогического процесса является:
объектом педагогической практики
Режиссерское мастерство учителя проявляется в:
умении находить наилучшую форму для выражения содержания обучения и воспитания
Результатом мышления в форме внутренней речи от итога мыслительного действия до результата серии умозаключений является:
мысль
С вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности связана:
организаторская функция педагогической деятельности
С изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности связана:
диагностическая функция педагогической деятельности
С осмыслением и творческим развитием нового связана:
исследовательско-творческая функция педагогической деятельности
Саморазвитием называют:
собственную активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, в реализации веры в возможности самовоспитания
Самостоятельное создание образа вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности предполагает:
творческое воображение
Свойство видеть источник управления своей жизнью преимущественно во внешней среде либо в самом себе называется:
локусом контроля
Свойство внимания, связанное со скоростью перехода от одних видов деятельности к другим, называется:
переключением
Свойство, характеризующее качество и динамику чувств, выраженных в речи учителя, называется:
эмоциональностью
Систематическое изучение опыта коллег является составляющей способностей
научно-педагогических
Системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии называется:
профессиограммой педагога
Следование трем фазам: вызов, смысловая стадия, рефлексия — является технологической основой такой технологии как:
технология развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму
Слова «Вероятно, у вас есть причина ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:
инструментировать свободу выбора
Слова «Всякий бы на вашем месте ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:
содействие психическому уравновешиванию
Слова «Вы не подумали о том, что ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:
осветить социальный результат поступка
Слова «Может быть, вам показалось ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:
«защита» от внешних оскорблений
Слова «Можно было бы ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:
предъявить альтернативу для самоопределения
Слова «Что вы сами думаете по этому поводу ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:
инициировать самосознание школьника
Слова «Я это иногда встречал ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как ...
«не удивляться» поведению ребенка
Слова: «Вряд ли кто будет сомневаться в том, что законодатель должен отнестись с исключительным вниманием к воспитанию молодежи, так как в тех государствах, где этот предмет находится в пренебрежении, и самый государственный строй терпит от того ущерб» в своем труде «Политика» написал:
Аристотель
Слова: «Открывая для себя это звездное небо (педагогическую науку), находя там свое вдохновение, источник творчества и самопознания, общаясь непосредственно с педагогическим Олимпом и творчески развивая на практике идеи, почерпнутые оттуда, учитель сократит свой путь к педагогическому мастерству, и может быть, сам начнет раздвигать границы педагогического Олимпа» — принадлежат ...
Ш.А. Амонашвили
Сложная форма поведения, которая связана со способностью взглянуть на себя «со стороны», сформировать, с точки зрения других, Я-образ и приспособиться к их предвосхищаемым действиям, представляет собой ...
самоконтроль
Собственную активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, принято называть:
саморазвитием
Совместная деятельность учителя и учащегося, направленная на усвоение ребенком значений предметов материальной и духовной культуры, способов действия с ними, называется:
обучением
Совокупность всех вещных элементов, применяемых педагогом в профессиональной деятельности, называется:
педагогическим средством
Совокупность духовных ценностей человека: его чувств, знаний, идеалов, убеждений, нравственных принципов и взглядов, представлений о чести, чувстве собственного достоинства и самоуважения, составляет:
внутреннюю культуру
Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики и характеризующих исторически достигнутую ступень в развитии общества, — принято называть:
культурой
Совокупность нарушенных учеником норм, согласно которым учитель имеет право контролировать соблюдения определенных правил поведения и в случае необходимости настаивать на них, называется:
нормативной властью
Совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы составляют:
средства воспитания
Совпадение реального поведения личности с прогнозируемыми вариантами и восприимчивость личности ученика к педагогическим воздействиям учителя являются критериями сформированности
системности мышления
Согласно социологическим опросам одним из важнейших источников неудовлетворенности работой учителя называют:
перегрузку
Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи называется:
взаимодействием
Содержание социального уровня направленности личности, взаимодействующей со значимыми для нее оценками окружающей действительности составляют:
ценностную ориентацию личности
Создание установок, воздействующих на подсознательные механизмы психики, лежит в основе
самовнушения
Сознательно-волевое управление внутренними процессами собственной психики, которое позволяет дать «выход чувства» в форме, не задевающей и не оскорбляющей других, а также целенаправленно влиять на изменение своего эмоционального состояния лежит в основе
саморегуляции
Сознательное сосредоточение внимания на определенном объекте называется:
концентрацией
Сознательному выполнению каждого задания до конца мешает такое качество, как:
импульсивность
Сопоставление себя с предыдущим опытом деятельности, фиксирование динамики движения: прогресса, регресса или остановки, называется __________________ самооценкой.
ретроспективной
Сосредоточенность деятельности учителя в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте называется:
вниманием
Состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах и действиях, необходимых для его осуществления и развития, и выступающее источником его активности, организующее и направляющее познавательные процессы, воображение и поведение называется:
потребностью
Специфическое отношение к действительности или воображаемым объектам, когда их достоверность принимается без доказательств, называется:
верой
Список составляющих педагогического руководства: планирование деятельности и ее организация; стимулирование активности и сознательности учебной деятельности; контроль и регулирование качества обученности учащихся — необходимо дополнить следующим компонентом:
анализ результатов обучения и прогнозирование дальнейших достижений в личностном развитии учащихся
Способ организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами достижения дидактических целей называется:
методом обучения
Способ проявления духовного мира человека в общении и созидательной деятельности является __________________ человека.
внешней культурой
Способ развития навыков мышления «Шесть шляп мышления» был разработан
Э. де Боно
Способности адаптировать учебный материал с целью успешного его понимания учащимися называются:
дидактическими
Способности к изучению, диагностированию педагогических объектов, явлений, процессов называются:
гностическими
Способности к профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию называются:
академическими
Способности эмоционально-волевого влияния на личность преимущественно приемами внушения называются:
суггестивными
Способность к внутренним усилиям, необходимым для достижения поставленной цели, называется:
волей
Способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать в процессе межличностных отношений; обязательный компонент коммуникативных способностей и полноценного общения, принято называть:
эмпатией
Способность получения истины путем ее прямого усмотрения без доказательств называется:
интуицией
Способы взаимодействия, обусловленные его целями и содержанием и обусловливающие его методы и формы, являются:
предметом педагогической практики
Стадия «Рефлексии» в базовой модели технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» из перечисленных этапов дидактического цикла, включает следующие:
организация дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого и возможного в данном цикле уровня
организация обратной связи и контроля
подготовка учащихся к внеурочной работе
Стимулом развития личности будущего педагога является:
осознание социального значения педагогической профессии
Стойкие, продолжительные переживания по поводу различных явлений принято называть:
чувствами
Стратегия решения задачи, при которой все возможные пути решения задачи от исходного положения к конечной цели исследуются в несистематическом (случайном) порядке, лежит в основе метода
случайного поиска
Стратегия решения задачи, при которой задача рассматривается как частный случай обширного класса задач, лежит в основе метода
обобщения
Стратегия решения задачи, согласно которой задача рассматривается как особый случай, выделенный из целого ряда задач, лежит в основе метода
специализации
Стратегия решения педагогической задачи, в которой планируются операции, направленные от конечной цели к текущему состоянию проблемной ситуации или к исходному положению, лежит в основе метода
решения с конца
Стратегия решения педагогической задачи, когда все возможные пути решения задачи от исходной позиции к конечной цели исследуются систематически, лежит в основе метода
проб и ошибок
Стратегия решения педагогической задачи, при которой задача упрощается до предела с целью облегчить поиски решения, лежит в основе метода
упрощения
Стратегия решения педагогической задачи, согласно которой выявляется подобие между двумя или более ситуациями при одновременном существовании различий между ними, лежит в основе метода
аналогии
Стратегия решения педагогической ситуации при помощи дополнительной информации, которая предоставляется педагогу после того, как он приступил к решению задачи, лежит в основе метода
поиска подсказки
Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей называется:
самоактуализацией
Стремление человека к высокой оценке и самооценке своей личности и вызванное этим стремлением поведение принято называть:
самоутверждением
Субъективно воспринимаемые личные достижения в какой-либо деятельности в контексте развития индивидуальности, приносящие ей глубокое удовлетворение как ходом, содержанием, так и результатом деятельности, лежат в основе
ситуации успеха
Субъективное состояние напряженности, тяжести, неудовлетворенности, которое вызывается внешними факторами деятельности и зависит от характера самих факторов, образовательной, нравственной и физической подготовленности человека к деятельности и от отношения к ней, называется:
трудностью
Субъективные связи и отношения, существующие между людьми в социальных группах; система межличностных установок, ожиданий, определяемых содержанием совместной деятельности людей, называются:
межличностными
Сущность педагогической деятельности можно представить как единство цели, мотивов, действий и результата. Из перечисленных системообразующей характеристикой будет:
цель
Сфера обучения и воспитания людей является:
объектом педагогической науки
Схема или план действий педагога при осуществлении учебного процесса, в основе которых лежит организация преобладающей деятельности учащихся, представляет собой ...
модель обучения
Такие виды использования парной работы как статическая, динамическая и вариационная используются в:
технологии коллективного взимообучения
Такие функции как коммуникативная, диагностическая и функции самореализации и социализации выполняет в человеческой практике такая деятельность как:
игровая
Такую последовательность как — беседа с родителями о состоянии здоровья их ребенка, замеры работоспособности с помощью графологического теста, самооценка своей работоспособности в конце каждого урока на протяжении 10 дней — называют:
диагностической программой
Теорию воспитания как равноценную составляющую составляющую педагогической науки выделил:
И.Ф. Гербарт
Термин «педагогическая диагностика» был введен:
К. Ингенкампом
Технология развивающих игр Б.П. Никитина разработана для:
дошкольного возраста
Точность выражений и умозаключений и технологический подход к организации образовательной деятельности свидетельствует о таком качестве мышления, как:
конкретность
Требование относится к методам
упражнения
Тщательное планирование предстоящей работы определяется развитием
конструктивных способностей
Умение легко вступать в контакты с другими людьми определяется способностями
коммуникативными
Умение найти словесную форму, доступную для учеников, лежит в основе
ясности речи учителя
Умение опираться при анализе явлений и процессов действительности на научные знания по философии, социологии, педагогике, психологии, физиологии, гигиене, частным методикам свидетельствует о таком качестве мышления, как:
системность
Умение поставить себя на место другого человека называется:
личностной идентификацией
Умение преподавателя образно и ярко выражать свои мысли определяется способностями
экспрессивными
Умение учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, предвидеть ее результаты связано с:
ориентационно-прогностической функцией педагогической деятельности
Умение четко, без потерь времени, подготовить и провести вечер отдыха определяется способностями
организаторскими
Упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей, называется:
педагогической технологией
Упорядоченная система действий, направленная на решение задач по приобщению школьников к культуре, называется:
воспитательной технологией
Уровень подготовки специалиста, позволяющий ему выполнять свои профессиональные функции, называется:
квалификацией педагога
Урок-лекцию или урок-консультацию учитель проводит только по запросу учеников в технологии
«Мастерская знаний»
Усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей относится к такой функции игровой деятельности как:
межнациональная коммуникация
Установление и развитие контакта между людьми, в процессе которого происходит обмен мыслями, чувствами, действиями, образцами поведения; единство трех процессов: отражения, отношения, обращения, принято называть:
общением
Установление педагогически целесообразных отношений педагога с обучаемыми, другими педагогами, представителями общественности, родителями называется:
коммуникативным компонентом педагогической деятельности
Утверждение о том, что практическое мышление всегда ограничено жесткими условиями времени решения той или иной задачи, принадлежит:
Б.М. Теплову
Учением называют:
действия того, кто осуществляет обучение; удовлетворение учащимися своих познавательных потребностей в процессе обучения
Физическое и психическое расслабление лежит в основе
релаксации
Фиксация разными преподавателями преимущественно тех или иных качеств личности воспитанника лежит в основе
индивидуальной избирательности
Формой опосредованного, обобщенного познания, проявление творчества как доминирующего компонента мышления, осознание на основе уже имевшихся восприятий и памяти новых, ранее не известных образов, представлений и понятий, является:
воображением
Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу, например, школу новые, относительно стабильные элементы называется:
педагогической инновацией
Целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения, применения в личной практике, принято называть:
обучением
Целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности принято называть:
воспитанием
Чтобы восстановить правильную последовательность шагов в технологии внедрения педагогической теории в практику в приведенной последовательности — 1) изучение задач, сформулированных в нормативных документах; 2) анализ состояния практики и сопоставление данных с социальными требованиями; 3) построение эталона преобразования педагогической практики; 4) поиск идей, рекомендаций, которые могут быть внедрены; 5) подготовка дидактических, материальных, информационных, организационных средств; 6) разработка комплексной программы, включающей закономерности этапа внедрения; 7) методическая, психологическая, организационная подготовка участников внедрения — надо поменять местами
5 и 6 этап
Чтобы восстановить технологическую цепочку внедрения инновации в практику надо в приведенной последовательности шагов — 1) сущность инновации (новая идея, подходы, методы, приемы, логика учебно-воспитательного процесса); 2) научная аргументация инновации; 3) эффективность, результативность новшества; 4) сфера применения инновации; 5) стабильность результатов; 6) возможность массового применения — поменять местами
3 и 4 шаги
Чтобы ребенок увидел причину случившегося в собственных действиях осуществляется:
педагогическая интерпретация
Чтобы свести к минимуму ситуации, когда учитель вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта, ему надо
использовать педагогическую технологию
Эталоном, перспективой, воплощающей отдаленные цели и стремления считают:
профессиональный идеал
Этнопедагогикой называется:
педагогическая дисциплина, изучающая народные и национальные особенности воспитания