Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 “Диагностика педагогическая — особый вид педагогической деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты обучения...” — это определение сформулировано ...
Ю.А. Якуба

 “Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях”, — это положение сформулировал ...
К.Д. Ушинский

 “Педагогическая диагностика — это процесс распознания различных педагогических явлений и определение их состояния в определенный момент на основе использования необходимых для этого параметров”, — это определение сформулировала ...
В.И. Зверева

 “Педагогическая диагностика — это совокупность способов изучения и оценки признаков, характеризующих профессиональную готовность учителя к реализации инновационной деятельности...” — это определение дали ...
В.Я. Сластенин и Н.С. Подымова

 А.Н. Острогорский выявил новый предмет диагностики
самооценку

 Автором идеи о воспитании “новой породы людей” является:
Екатерина II

 Автором книги “Построение и анализ тестов” является:
Г. Линерт

 Автором методики естественного эксперимента и программы исследования личности является:
А.Ф. Лазурский

 Автором первого отечественного учебника психологии “Трактат о душе” был:
И. Гизель

 Автором первого педагогического теста для определения профессиональной пригодности учителей был:
Максим Грек

 Автором первой возрастной периодизации в отечественном человековедении является:
С. Полоцкий

 Автором первых журналов наблюдения был:
Н.И. Пирогов

 В 1864 году Дж. Фишер создал:
шкалированные книги

 В 1908 г. Н. Стоун опубликовал первый тест по:
арифметике

 В настоящее время педагогические технологии в науке рассматриваются как один из видов __________________ технологий.
человековедческих

 В начале XIX в. И.Ф. Богданович в своей работе “О воспитании юношества” предложил в качестве способа определения природных склонностей ребенка использовать:
беседу

 В общей теории диагностики выделяются три аспекта:
семиотический, технический, логический

 В отечественной педагогике все процедуры, связанные с определением реальных результатов обучения, принято объединять категорией:
диагностики

 В педагогических технологиях цели образования выстроены:
иерархически

 В последние десятилетия при оценке диагностики систем образования применяется подход:
социологический

 В середине XIX века И.И. Давыдовым впервые в истории отечественной педагогической мысли была создана:
возрастная педагогика

 В ходе аттестации проверяется:
результативность работы образовательного учреждения

 Важным объектом педагогической диагностики является анализ
школьного опыта

 Валидность, которая определяется на основе критерия, отражающего событие или состояние качества, получила название:
«ретроспективной»

 Валидность, которая определяется по внешнему критерию и сопоставляется с информацией по тесту, собираемой через некоторое время после испытания, получила название:
«предсказывающей»

 Ведущей функцией в педагогической диагностике является функция
обратной информации в процессе обучения

 Ведущим направлением эффективной педагогической диагностики является:
самодиагностика учащихся

 Величина стандартного отклонения теста, которая объясняется его ненадежностью, — это:
Стандартная ошибка в измерении

 Величины, с помощью которых результаты измерений делятся на четыре четверти, называются:
квартили

 Вкладом Ушинского в процесс становления диагностического подхода являются идеи изучения человека с помощью
проективных методик

 Внешнее проявление свойств объекта — диагностики — в определенной системе отношений представляет собой ...
функцию педагогической диагностики

 Возможности тестового задания для выделения групп учащихся с различной успешностью обучения определяет:
дифференцирующая сила

 Воспитанность личности, поведение и деятельность воспитуемых, воспитательные влияния в зоне социального окружения, особенности семейного, общешкольного и классного коллективов, их педагогические характеристики, содержание и эффективность педагогической деятельности — это __________________ педагогической диагностики.
объекты

 Впервые высказал мнение о необходимости учета особенностей ученического коллектива в процессе обучения
М.В. Ломоносов

 Выделение надпредметных показателей обученности школьников даст возможность
объективизировать оценку результатов обучения

 Выявить положительные и отрицательные влияния в микрорайоне, где расположена школа, и на этой основе принять меры по улучшению воспитательной работы, — это задача ...
общественности, родительского комитета, совета школы

 Глубоким социокультурным фактором развития общества является:
образование

 Деятельность структурных подразделений школы определяется:
целевыми установками

 Диагноз существует в:
двух типах

 Диагностика воспитания осуществляется на двух уровнях:
ценностных отношений и воспитательной деятельности

 Диагностика как медицинское понятие, означающее распознавание болезней, сложилась в эпоху
Возрождения

 Диагностика стала широко использоваться в философии, психологии и технике в:
XX веке

 Диагностика строится на __________________ понимании связей человека с окружающей средой.
материалистическом

 Дифференцированное знание о единичном, отнесение отдельного к определенной группе, типу, классу — это:
диагноз

 Для осуществления оценки деятельности педагогических кадров необходимо
определить методы сбора, обработки и анализа информации

 Для оценки уровня интеллектуального развития используют:
психологические тесты

 Для перевода тестовых баллов в традиционную систему оценок удобно использовать подход
критериально-ориентированный

 Документ, который является нормативной основой содержания образования и разработан в целях сохранения единого образовательного пространства на территории РФ, называется:
«Обязательный минимум содержания общего образования»

 Документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в конкретной школе, называется программой
образовательной

 Единство образовательного пространства России обеспечивают:
государственные образовательные стандарты

 Запоминание и воспроизведение изученного материала, припоминание соответствующих сведений обозначают:
знание

 Значение управленческой функции диагностики существенно возрастает с развитием
негосударственного образования

 Идею признания индивидуальных особенностей людей мы впервые находим в литературном памятнике XII века
“Поучение детям”

 Из перечисленного, аккредитация представляет собой одномоментный юридический акт, подтверждающий:
государственный статус образоватлеьного учреждения
право на выдачу выпускникам документов государственного образца
соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственного стандарта
уровень образовательных программ

 Из перечисленного, аттестацию проводят:
работники городской службы лицензирования и аттестации
работники института повышения квалификации работников образования
работники научно-исследовательских структур

 Из перечисленного, базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ определяет:
максимальная учебная нагрузка учащихся
минимальное количество часов на изучение учебных курсов
общая продолжительность обучения в школе
продолжительность обучения в школе на каждой ступени
состав образовательных областей
состав учебных курсов

 Из перечисленного, в зависимости от того, на каком этапе своего выполнения контролируется работа в школе, выделяют контроль:
итоговый
предварительный
текущий

 Из перечисленного, в структуре Базисного учебного плана выделяют компоненты:
национально-региональный
федеральный
школьный

 Из перечисленного, главными характеристиками современной школы стали:
вариативность учебных планов, программ, учебников
многообразие форм обучения
разнообразие педагогических технологий и систем

 Из перечисленного, к видам проверки относятся:
итоговая
периодическая
текущая

 Из перечисленного, к методам внутришкольного контроля относятся:
анализ
изучение школьной документации
наблюдение
проверка знаний учащихся
психологическое тестирование
социологические исследования

 Из перечисленного, к методам проверки относятся:
компьютерная
письменная
практическая
устная

 Из перечисленного, к методам сбора и анализа информации для оценки деятельности учителя относятся:
«360-градусная оценка»
клиническое наблюдение
наблюдение в классе
оценка «равным по положению»
самооценка

 Из перечисленного, к уровням усвоения знаний относятся:
распознавание
репродукция (или понимание)
трансформация
умение

 Из перечисленного, к формам проверки относятся:
групповая
индивидуальная
фронтальная

 Из перечисленного, категории учебных целей в аффективной области включают:
восприятие
организация ценностных ориентаций
распространение ценностных ориентаций на деятельность
реагирование (отклик)
усвоение ценностной ориентации

 Из перечисленного, категории учебных целей в когнитивной области включают:
анализ
знание
оценка
понимание
применение
синтез

 Из перечисленного, мониторинг связан с выявлением и регулированием воздействий:
внутренние факторы самой педагогической системы
уровень управленческой рефлексии
факторы внешней среды

 Из перечисленного, показатели оценки профессиональной деятельности учителя можно разделить на основные группы:
инновационная деятельность
работа по саморазвитию
учебно-воспитательная работа

 Из перечисленного, после прохождения аттестации и аккредитации образовательное учреждение получает право на:
включение образовательного учреждения в схему централизованного государственного финансирования
выдача выпускникам документа государственного образца
пользование гербовой печатью

 Из перечисленного, при оценке деятельности учителей могут быть допущены следующие типы ошибок:
атрибуция
неполное использование оценочной шкалы
эффект «ореола»
эффект контраста
эффект недавности

 Из перечисленного, профессиональная компетентность учителя состоит из следующих компонентов:
личность учителя
педагогическая деятельность
педагогическое общение
уровень воспитанности учащихся
уровень обученности учащихся

 Из перечисленного, результаты психолого-педагогического аттестационного анкетирования дают педагогическому коллективу материал для:
анализ причин выявленных недостатков
определение путей устранения недостатков в деятельности образовательного учреждения
совершенствование деятельности кафедр и методических объединений

 Из перечисленного, суть формальных критериев оценки деятельности школы выражается в:
действия, необходимые с точки зрения установленного порядка
соблюдении внешних форм
учет внешне-организационных показателей

 Из перечисленного, технология уровневой дифференциации обучения дет возможность каждому ученику:
достичь уровень госстандарта
получить знания выше уровня госстандарта

 Избирательное отношение человека к окружающему миру называют:
ценностной ориентацией

 Измерение, при котором удается максимально исключить интерсубъектное воздействие исследователей, называется:
объективным

 Изучение качества образования следует рассматривать с позиций интеграции и комплексности педагогической и психологической диагностики с социологическими обследованиями, что составляет сущность
мониторинга

 Изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителя есть:
сущность педагогической диагностики

 Инструментарий объективных методов педагогической диагностики был создан в течение последних
ста пятидесяти лет

 Информация о позиции тестируемого в сравнении с какой-либо соотносимой группой дается через
процентную ранговую шкалу

 Использование системы методов изучения детей, взаимодополняющих и уточняющих представление о каждом ребенке и одновременно характеризующих его отношение со сверстниками и взрослыми, — это:
комплексный характер диагностики

 К.Д. Ушинский предложил в качестве предмета диагностики
нравственность ребенка

 К.Д. Ушинский предложил в качестве способа диагностики
наблюдение за эмоциями

 Каждый критерий эффективности работы школы включает три элемента:
задачи школы, объекты педагогической деятельности, показатели качества педагогического труда

 Количественная оценка качества продукта деятельности — это:
квалиметрические измерения

 Количественное выражение качественных признаков — это:
квантификация

 Конструирование и апробация методик, выработка правил проведения обследования, способы обработки и интерпретации результатов — все это входит в ...
компетенцию диагностики

 Контроль за состоянием обеспечивающих процессов в школе целесообразно планировать и организовывать на основе
циклограммы

 Концентрация усилий на главном, ясность и гласность в совместной работе учителя и учеников, а также создание эталонов оценки результатов обучения возможны при ориентации учебного процесса на:
иерархическую классификацию целей

 Коэффициент, показывающий, в какой мере совпадают результаты измерений, проведенных в одинаковых условиях одним и тем же лицом, — это:
Коэффициент надежности

 Личность проявляется и развивается в:
деятельности и поведении

 Людей, которые после сражений подсчитывали убитых и раненых, называли диагностами в эпоху
Античности

 Математико-статистический аппарат диагностики получил название:
многомерного анализа

 Материальная основа диагноза и критерии его истинности — это:
практика

 Метод, который предназначен для получения всесторонней оценки деятельности учителя руководителем, коллегами, родителями и учениками, называет:
«360-градусная оценка»

 Метод, позволяющий обрабатывать одни и те же задания, выполненные одним и тем же испытуемым в разное время, получил название метода
повторного тестирования

 Метод, при котором подборка однажды выполненных заданий делится пополам, получил название метода
деления пополам

 Методами исследования прогнозирования являются:
прогностические методы

 Методами исследования системной диагностики являются:
экспериментальные ситуации, генетический метод

 Методиками исследования структурной диагностики являются:
фазы по нескольким компонентам исследуемого объекта

 Моделирование в педагогической диагностике выполняет две функции:
объективно-истинного отражения и конструктивно-техническую

 Мониторинг — это понятие ...
многофункциональное управленческое

 Наиболее диагностичные цели образования, сформулированные:
на языке «наблюдаемых действий» ученика

 Наиболее легко объективизировать и представить в виде образцов деятельности цели в области
когнитивной

 Наиболее объективной шкалой оценки деятельности учителя является:
дифференцированная

 Наиболее полное представление о предполагаемых результатах обучения дает определение целей как:
требований к знаниям, умениям и навыкам школьников

 Наиболее сложный и наименее разработанный момент педагогического анализа — это:
процедура принятия решения

 Наличие специальных методов и методик диагностического обследования есть __________________ аспект диагностики.
технический

 Направление в психологии, которое представляет психику через анализ только ее внешне выраженных проявлений, образующих в совокупности «наблюдаемое поведение», — это:
бихевиоризм

 Насколько полно и точно тест охватывает учебный материал характеризуется его:
содержательной валидностью

 Не выявляют и не измеряют уровень знаний, умений и навыков
психологические тесты

 Образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов, — это:
стандарт

 Общими требованиями, предъявляемыми к педагогической диагностике, являются:
целенаправленность, единство изучения и воспитания школьников, изучение коллектива и личности в единстве, непрерывность педагогической диагностики, соответствие диагностики уровню развития нации, политический характер диагностики

 Объективная диагностика воспитанности личности основывается на комплексном анализе
ее деятельности

 Объекты педагогической диагностики находятся в:
движении

 Определение главных направлений повышения мастерства учителя на основе комплексного анализа и оценки результатов педагогической деятельности — это основное назначение ...
критериев эффективности работы школы

 Основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях носит название:
аттестация

 Основным показателем эффективности педагогической деятельности является __________________ школьника.
воспитанность

 Основным процессом жизнедеятельности школы является:
образовательный

 Основополагающее значение диагностики в своей работе “О воспитании” выделил:
Н.А. Прокопович-Антонский

 Особый вид познания, находящийся между научным знанием сущности и опознаванием единичного явления, — это:
диагностика

 Отличительной особенностью процедуры аттестации является:
ориентация ее на конченый результат деятельности образовательного учреждения

 Относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых — это:
надежность

 Отправной точкой процесса диагностики является:
сравнение

 Отсутствие единых показателей и общепринятых оценочных шкал деятельности учителя обязывают специально разрабатывать их:
педагогические коллективы каждой школы

 Оценка деятельности учителей влияет на:
повышение эффективности управления образованием

 Оценка и самооценка школьника часто не совпадают, на причину данного противоречия указал:
Я. Корчак

 Педагогическая диагностика может рассматриваться как деятельность
аналитико-оценочная

 Педагогическая диагностика является процессом
коллективным

 Педагогическая диагностика является разновидностью познания и подчинена теории
познания реального мира

 Педагогические технологии не предусматривают процедуры
аккредитации

 Первые педагогические курсы в России открылись в:
1901 г

 Первым мысль о возможности причинения вреда ребенку, причем эта возможность увеличивается с увеличением знаний о нем, высказал:
К.Д. Ушинский

 Первым обратил внимание на такой важный аспект диагностической процедуры, как установление контакта с ребенком, ...
П.А. Сохацкий

 Повышение интереса к проблемам диагностики в нашей стране связано с появлением новой профессии
практический психолог

 Понятие, указывающее нам, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает, называется ...
валидностью

 Последовательное деление целого на две части, затем каждой части снова на две и т.д. — это:
дихотомия

 Постоянство измерений теста показывает:
надежность

 Правильная постановка задач работы с детьми, выбор содержания и методов воздействия на них, затраченное время и силы педагогов, время и активность учащихся в процессе воспитательного акта, изменения воспитанности детей и педагогического мастерства их воспитателей, связь воспитательных мер с общей системой обучения и воспитания в школе — это __________________ показатели педагогической деятельности.
качественные

 Предметом педагогической деятельности является:
формирующаяся личность

 При аттестации образовательного учреждения его специфика
учитывается

 При проверке знаний учащихся учителями используется подход
нормативно-ориентированный

 Признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, называется:
критерием

 Признание тождественности, отождествление объектов, их опознание — это:
идентификация

 Присутствие наблюдателя в образовательном учреждении при аттестации направлено на:
охрану прав учащихся в ходе аттестационного обследования

 Процедура выявления состояния или качества продукта или процесса, состоящая из операций выявления требуемого качества, измерения его величины и присвоения некоторой оценки, называется:
диагностикой

 Процесс сбора мультиинформации с целью установления и изучения признаков, характеризующих состояние образовательного процесса, наличия дефектов и отклонений в его развитии, их причин и возможных способов их устранения, — это диагностика ...
педагогическая

 Процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения знаниями с эталонными представлениями, описанными в программе, — это:
оценка

 Процесс, в ходе которого вся информация, полученная в результате диагностического исследования, сводится в единое целое, получил название:
интерпретации

 Процесс, при котором личность сознательно или бессознательно адаптируется к социальной сфере, к условиям жизни и воспитательным требованиям, называется:
приспособлением

 Психологические методы, используемые при оценке деятельности учителей, направлены на:
оценку наличия и уровня развития определенных личностных характеристик

 Расстановка по степени важности и значимости — это:
ранжирование

 Реализация в школьной практике права на разработку индивидуальных образовательных программ означает, что ...
одна и та же образовательная цель может быть достигнута различными путями

 Регулярная и систематическая объективная оценка деятельности учителей положительно сказывается на их:
мотивации

 Результат предыдущего обучения и прошлого опыта, а также конечная или промежуточная цель предстоящего обучения — это:
обученность

 Результатом диагностики является:
диагноз

 Самоконтроль проводится путем самостоятельного сопоставления учителем достигнутых результатов с:
планируемыми результатами своей деятельности

 Самый ранний пример диагностики личной успеваемости приводится:
в китайской литературе за 1000 лет до Рождества Христова

 Система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, — это:
педагогический тест

 Современный этап проникновения математики в педагогику характеризуется появлением предпосылки к созданию нового раздела в педагогике — ...
«Математические модели»

 Согласованность между знаниями, убеждениями и поведением — это:
воспитанность

 Сопоставление информации, собранной во время эксперимента, с результатами успешности по тесту есть валидность
«по одновременности»

 Сопоставление успешности по тесту с экспертными оценками учителя есть валидность
«по содержанию»

 Сочетание различных систем педагогической диагностики позволяет управлять:
эффективностью образования

 Специфическое диагностическое мышление, правила построения заключений о диагностируемом объекте есть __________________ аспект диагностики.
логический

 Способ сохранения реальной величины — это:
индексация

 Способность ученика выполнять некоторую целенаправленную систему действий по решению определенного класса задач на основе информации, сообщенной ученику в процессе обучения, называют:
уровнем усвоения

 Спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания школы, а также конкретизированные для какого-то временного периода функции школы, называют:
социальным заказом

 Спрогнозировать будущие результаты или выявить причины недостатков уже полученных результатов позволяет:
контроль состояния процессов

 Теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих иерархическое строение, называется:
таксономией

 Технологичным считается способ постановки целей через
результаты обучения, выраженные в действиях учащихся

 Укажите порядок проведения организационно-методических мероприятий при аттестации образовательных учреждений:
1) инструктирование
2) сбор предварительной информации
3) сбор информации в образовательном учреждении
4) комплексная обработка и анализ информации
5) проведение заседания аттестационной комиссии
6) проведение аккредитационной комиссии


 Универсальным средством для снижения вероятности ошибок при оценке является:
выработка четких, всем известных, согласованных и принимаемых педагогическим коллективом критериев оценки

 Уровень обеспечения социального заказа выступает определяющим критерием и показателем качества деятельности
образовательного учреждения

 Уровень развития педагогической диагностики имеет индикатор
степень математизации

 Условное отражение оценки, выраженное в баллах, — это:
отметка

 Ученический актив диагностирует у учащегося
отношение к коллективу и самому себе

 Учитель-предметник диагностирует:
умственное развитие

 Функция, которая связана с идеальным конструированием процесса, получила название:
конструктивно-технической

 Функция, которая способствует получению знаний, отражающих педагогическую действительность, ее закономерности и связи, получила название отражения
объективно-истинного

 Целенаправленность, адресность, учет результатов педагогической диагностики в дальнейшей деятельности руководителя, изучение конкретного учителя во взаимосвязи с педагогическим коллективом, научность, соответствие диагностических процедур современным достижениям педагогической науки и практики — это:
принципы педагогической диагностики

 Целостная совокупность относительно устойчивых свойств, их связей и отношений, отличающих один предмет или явление от других, — это:
качество

 Четкое выведение основных объектов духовного мира, которые надо изучать, — это __________________ диагностики.
целенаправленность

 Число элементов, включенных в выборочную совокупность, есть:
выборка

 Экзамены для приема в государственную школу были введены в период
1790-1870 гг