Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 «Грамматика говорящего» — это:
функциональная грамматика

 «Грамматикой говорящего» называют грамматику
функциональную

 «Метод-способ» нередко обозначают термином
методическая система

 Авторитарная модель взаимодействия преподавателя и учащихся заменяется равнопартнерским общением в:
коммуникативном, коммунальном, интенсивном методе

 Авторитарная модель взаимодействия преподавателя и учащихся превалирует в:
грамматико-переводном, аудиолингвальном методе, методе действий

 Автором теории поэтапного формирования умственных действий является:
П.Я. Гальперин

 Активного использования технических средств требуют следующие ____________________ методы.
аудиовизуальный, интенсивный, суггестопедия

 Артикуляционная база предложения состоит в:
интонации

 Аспектные учебники используются в общих языковых курсах
в качестве дополнения

 Аудиовизуальные средства используются для улучшения усвоения языкового материала, так как:
задействуют разные сенсорные каналы человека

 Беспредметность языка проявляется в том, что ...
он может служить для сообщения любой информации

 Бихевиористская теория трактует процесс порождения речи как:
серию реакций на внешние стимулы

 Бихевиористский подход к обучению иностранным языкам является частным вариантом подхода
интуитивного

 Большую часть терминов, лежащих в основе современного языкознания, выработала:
структурная лингвистика

 В коммуникативную компетенцию входят следующие виды компетенции:
языковая, социолингвистическая, дискурсивная, стратегическая, социокультурная

 В первую очередь необходимо устранять следующие погрешности в произношении:
коммуникативно значимые, смыслоразличительные

 В прямом и непрямых методах исключается из обучения такой способ семантизации новой лексики, как:
перевод

 В языкознании принято выделять следующие виды оппозиций:
привативные, градуальные, эквиполентные

 Взаимодействие теории обучения иностранным языкам и психологии отличается от взаимодействия психологии с другими частными дидактиками тем, что ...
помимо интереса к вопросам обучения, психология, как и теория обучения иностранным языкам, проявляет интерес к проблемам языка и речи

 Возможность правильно выбирать стилистический регистр высказывания в зависимости от ситуации общения дает ____________________ компетенция.
социолингвистическая

 Восприятие письменного текста на иностранном языке облегчается:
его обратимостью и тем, что темп чтения задается реципиентом

 Высокая коммуникативная ценность материала означает:
насущную коммуникативную потребность в нем

 Двумя основными трактовками понятия «метод» являются:
«метод-способ» и «метод-направление»

 Делать языковые умения объектом итогового контроля
нельзя, так как они сами по себе не являются целью обучения

 Делают учащихся полноправными участниками общения следующие методы:
коммуникативный, коммунальный, интенсивный

 Дети дошкольного возраста осваивают иностранный язык
на имитативной основе

 Для изучающего чтения подходят ____________________ тексты.
соответствующие интересам учащихся

 Для текущего контроля используются:
обычные упражнения, применяющиеся для формирования языковых, речевых и коммуникативных навыков и умений

 Долговременное запоминание происходит:
как произвольно, так и непроизвольно

 Домашние задание с еще не опробованным в классе операционным составом давать:
нецелесообразно, так как нет уверенности, что они приведут к правильной выработке навыка

 Доминирующей является функция языка
коммуникативная

 Дрилл — это:
интенсивная тренировка, основанная на имитации и репродукции

 Единицы, принадлежащие к разным уровням языка, могут вступать в отношения
иерархические

 За один урок взрослый человек в среднем может усвоить ____________________ новых слов.
15

 За способность изменять программу высказывания в зависимости от реакции собеседника отвечает ____________________ компетенция.
стратегическая

 За способность связывать предложения в развернутом речевом высказывании отвечает ____________________ компетенция.
дискурсивная

 Завершают блок заданий упражнения
коммуникативные

 Задача синхронного описания языка состоит в:
установлении принципов его организации и функционирования как системы на данный момент времени

 Изучение иностранного языка, как правило, начинается с:
изучения основ его фонетической системы

 Изучение иностранных языков на современном этапе
сохраняет общеобразовательное значение

 Информативный аспект при подборе примеров на грамматические явления учитывать:
желательно

 Использование перевода допускается в:
грамматико-переводном, интенсивном, суггестопедии, коммунальном методе

 Использовать Интернет на уроке иностранного языка
нецелесообразно, так как на работу в Интернет лучше давать индивидуальные домашние задания, не тратя на них время урока

 К неопрямым методам относятся:
аудовизуальный, аудиолингвальный

 Как альтернатива грамматико-переводному возник ____________________ метод.
прямой

 Коммуникативная компетенция при обучении иностранным языкам на современном этапе понимается как:
межкультурная

 Коммуникативная ориентация урока состоит в:
том, что его цели определяются формированием коммуникативно значимых умений, а система заданий приближена к реальным ситуациям общения

 Коммуникативная ситуация является приоритетным объектом исследования
прагматики, теории речевых актов

 Коммуникативный и языковой минимумы соотносятся между собой следующим образом
языковой минимум определяется на основе коммуникативного минимума

 Культура страны изучаемого языка понимается исключительно как литература и искусство (а не как менталитет, нормы поведения, повседневная культура) в ____________________ методе.
грамматико-переводном

 Лексические трудности, возникающие при аудировании, обусловлены...
наличием в языке омофонов, омонимов, имен собственных

 Лингвистическое направление, с самого своего возникновения тесно связанное с теорией обучения иностранным языкам, — это:
контрастивная лингвистика

 Лингвострановедческая компетенция также нередко обозначается термином ____________________ компетенция.
социокультурная

 Максимум избыточной информации и минимум языковых трудностей должны содержать в себе тексты
для просмотрового чтения

 Методическая система Г.А. Китайгородской относится к ____________________ методу.
интенсивному

 Механизм вероятностного прогнозирования важен для видов речевой деятельности:
чтения и аудирования

 Механизм вероятностного прогнозирования важен для следующих видов речевой деятельности
чтение и аудирование

 Механизм дискурсивности управляет:
соединением предложений в логически связное высказывание

 Механизмы выбора и комбинирования задействованы в видах речевой деятельности
продуктивных

 Можно считать репрезентативным
не весь аутентичный материал, так как не все высказывания носителей языка содержат общеупотребительный языковой материал

 Мотивацию учащихся может увеличить:
наличие в учебнике творческих заданий

 На бихевиористской основе строится ____________________ метод.
аудиолингвальный

 На неязыковые ошибки обращать внимание
нужно, так как они также могут привести к непониманию

 На уроке время для объяснения домашнего задания
отводится обязательно

 Наиболее нетерпимое отношение к ошибкам свойственно ____________________ методу.
грамматико-переводному

 Наиболее системно вводят грамматический материал методы
грамматико-переводной, сознательно-практический

 Наиболее толерантное отношение к ошибкам свойственно ____________________ методу.
коммунальному

 Не является средством обучения иностранным языкам
урок

 Необходимо опираться на слуховую память, так как:
при восприятии на слух понимание происходит лучше всего

 Необходимо учитывать интересы учащихся при обучении иностранным языкам, так как:
это создает дополнительную мотивацию

 Неразличение некоторых звуков иностранного языка может быть вызвано
тем, что такого противопоставления нет в фонематической системе родного языка учащегося

 Новый материал в каждом уроке
должен присутствовать всегда, но не обязательно языковой

 Нужно развивать в аудировании и постепенно сводить к минимуму в чтении механизм
внутреннего проговаривания

 Обучение аудированию на начальном этапе связано с видами речевой деятельности
говорением и чтением

 Обучение говорению должно включать в себя три ступени, а именно
языковую, речевую, коммуникативную

 Общеупотребительная лексика
может включать в себя фоновый компонент

 Объем и последовательность введения материала просчитывается преимущественно для:
цикла занятий

 Объем оперативной памяти человека составляет:
5-9 единиц

 Обычно запоминается ____________________ увиденного и услышанного соответственно.
50 и 10%

 Овладение языком отождествляется со знаниями о языке в ____________________ методе.
грамматико-переводном

 Оговорки — это:
случайные ошибки, которые могут допускать и носители языка

 Оперативную память можно улучшить:
с помощью специальных упражнений

 Оптимальной для диалога с чужой культурой является установка
терпимая и объективная

 Ориентацию на коммуникативные потребности учащегося предполагает подход к обучению
личностно-деятельный

 Основная воспитательная цель обучения иностранным языкам на современном этапе состоит в:
преодолении абсолютизации собственных культурных стереотипов и выработке терпимого и заинтересованного отношения к иным культурам

 Основная цель обучения иностранным языкам в школе состоит в:
формировании основ практического владения языком

 Основное значение генеративной грамматики для теории обучения иностранным языкам состоит в:
открытии новых перспектив в изучении синтаксиса, а также в разработке понятия компетенции

 Основное значение контрастивной лингвистики для теории обучения иностранным языкам состоит в том, что она
создает сопоставительные описания языков, выявляющие различия в языковых системах

 Основное значение лингвистики для теории обучения иностранным языкам состоит в том, что ...
лингвистика вырабатывает научные описания языка, которые могут быть использованы в дидактических целях

 Основное значение лингвистики текста для теории обучения иностранным языкам состоит в:
изучении средств, обеспечивающих связность и понятность текста

 Основное значение прагматики для теории обучения иностранным языкам состоит в том, что ...
она показала необходимость принимать во внимание правила функционирования речи в коммуникативной ситуации

 Основное значение теории речевых актов для теории обучения иностранным языкам состоит в том, что ...
она изучает правила функционирования речевых актов в разных языковых сообществах

 Основное значение функциональной грамматики для теории обучения иностранным языкам состоит в:
том, что она нацелена на продуцирование речи, а потому особенно пригодна для описания языка в дидактическом аспекте

 Основной единицей деятельности является:
действие

 Основной организационно-структурной единицей учебного процесса является:
урок

 Основной теоретический вывод, следующий из бытующего в лингвистике представления о языке как о системе, состоит в том, что ...
если языковые единицы существуют в системе, то и изучение языка должно быть системным

 Основные виды устной речи — это:
монолог, диалог, полилог

 Основные виды чтения — это:
просмотровое, поисковое, ознакомительное, изучающее

 Основные общефункциональные механизмы, участвующие в порождении речи, — это:
осмысление, вероятностное прогнозирование, память

 Основные продуктивные виды речевой деятельности — это:
письмо и говорение

 Основные рецептивные виды речевой деятельности — это...
чтение и аудирование

 Основные типы аудирования — это:
выяснительное, ознакомительное, деятельностное

 Основные уровни языковой системы
фонемный, морфемный, лексический, синтаксический

 Основные функции картины мира
интерпретативная и регулирующая

 Основные характеристики коммуникации — это:
мотивированность, целенаправленность, контекстуальность

 Основные цели обучения иностранным языкам в ВУЗе обусловлены:
будущими профессиональными потребностями учащихся

 Основным способом осознанного запоминания является:
повторение, включающее в себя активные творческие действия с материалом

 Основы теории речевой деятельности были разработаны:
А.Н. Леонтьевым и Л.С. Выготским

 Особенно подходит для профессионального овладения языком метод
сознательно-практический

 Особенно подходят для быстрого приобретения навыков устного общения методы
аудиолингвальный, интенсивный

 Особенно тесно взаимодействуют с теорией обучения иностранным языкам
педагогика, психология, лингвистика

 Особое внимание экстралингвистическим компонентам обучения иностранным языкам уделяется в ____________________ методе.
коммуникативном

 Особое значение коммуникативной мотивации речевого высказывания придается в методах
интенсивном, коммунальном, коммуникативном

 Отбор изучаемого материала полностью обусловлен коммуникативными потребностями учащихся в данный момент урока в ____________________ методе.
коммунальном

 Отличие навыков от умений состоит в том, что ...
навык — это автоматизм, умение — способность применять его в варьирующихся реальных условиях

 Отсутствие в родном языке учащихся смыслоразличительных оппозиций, имеющихся в изучаемом языке, влияет на особенности освоения этого языка следующим образом ...
у учащихся могут возникнуть трудности при различении языковых явлений, противопоставленных в изучаемом языке и не противопоставленных в родном языке

 Парадигматические отношения — это:
соотношение между элементами языка, которые могут занимать место друг друга в одной и той же позиции

 Пассивный лексический запас
специально не тренируется

 Пассивный словарный запас необходим для:
рецептивных видов речевой деятельности

 По своей коммуникативной направленности тексты делятся на следующие типы — это:
описание, повествование, рассуждение

 Подстрочный перевод включает в себя речемыслительные операции
рецепцию и репродукцию

 Полиграфическое исполнение учебника
оно оказывает дополнительное влияние на мотивацию

 Понимание аудиотекста может проверяться с помощью
заданий множественного выбора и тому подобных заданий, не требующих развитых навыков продуцирования

 Понятия «прием» и «метод» соотносятся в теории обучения иностранным языкам следующим образом — ...
метод представляет более высокую ступень иерархии методических категорий, чем прием

 Практические цели обучения иностранным языкам понимаются в современной методике как:
коммуникативные

 Предметом исследования лингвострановедения являются следующие лексические единицы
безэквивалентная лексика, фразеологизмы, соматические речения, афористика

 Представители разных лингвокультур могут по-разному интерпретировать одни и те же слова
так как они по-разному концептуализируют действительность

 Предтекстовые, текстовые, послетекстовые и творческие уроки выделяют на основе
стадии формирования речевых навыков

 Прежде всего необходимо исправлять ошибки
коммуникативно значимые

 Прежде всего подлежит контролю знание материала:
самого употребительного, частотного

 Преподавание иностранных языков должно основываться:
на формальном и функциональном подходах, однако последнему принадлежит ведущая роль

 При обучении иностранным языкам особое значение имеет картина мира
свойственная обыденному сознанию большинства носителей данной культуры

 При постановке произношения звуков нужно в первую очередь опираться на:
ощутимые артикуляционные моменты и на звуки-помощники

 Примером безэквивалентной лексики являются(-ется):
реалии

 Примером общих дидактических принципов, применяемых при обучении любой дисциплине, могут служить:
принцип наглядности, принцип научности, принцип активности

 Примером парадигматических отношений в языке может служить:
синонимия

 Примером профиля обучения является ____________________ обучение.
заочное

 Примером репродуктивных видов речевой деятельности являются:
пересказ, конспектирование, повторение фразы собеседника

 Примером синтагматических отношений в языке может служить:
сочетание предлога и существительного в тексте

 Принцип минимизации включает в себя следующие частные принципы
принцип коммуникативной достаточности, частотность, принцип образцовости и продуктивности

 Принято различать следующие этапы обучения иностранным языкам
начальный, средний, продвинутый и профессиональный

 Приоритет в области изучения иностранных языков принадлежит ____________________ способу описания языка.
синхронному

 Приоритетными в XVIII-XIX веках считались ____________________ цели обучения иностранным языкам.
общеобразовательные

 Продуктом речевой деятельности является:
устное или письменное высказывание

 Промежуточный контроль должен проводиться:
по окончании изучения темы

 Противопоставление фонем [b] и [p] по глухости-звонкости относится к типу оппозиций
привативному

 Противопоставление фонем [а] и [е] относится к ____________________ типу оппозиций.
к эквиполентному

 Процесс передачи сообщения состоит из следующих фаз
мотивация и ориентировка, планирование, реализация плана, контроль

 Психический процесс, связанный с декодированием языкового сообщения, — это:
рецепция

 Развернутый и логически выстроенный характер письменной речи обусловлен:
отсутствием прямого контакта с собеседником

 Различают диалогические единства
вопросно-ответные, волеизъявляющие, сообщающие

 Резервные возможности личности задействуют методы
интенсивный, суггестопедия

 Речевую деятельность характеризуют:
активность, целенаправленность, мотивированность, коммуникативная обусловленность

 Речевые умения соотносятся с коммуникативными умениями следующим образом
коммуникативные умения шире речевых

 Речь, в отличие от языка, характеризуется такой особенностью, как:
ситуативность

 Ролевые игры активно используются в методах
интенсивном, суггестопедическом, коммуникативном

 Самостоятельная проверка домашнего задания учащимися может осуществляться:
при помощи предложенного в учебнике «ключа»

 Самостоятельность методики как науки обусловлена:
своеобразием предмета обучения

 Самый большой словарный запас необходим для:
чтения

 Самым распространенным в академической практике вплоть до середины XX века был метод
грамматико-переводной

 Связь методики с психологией обусловлена:
общей проблематикой в двух аспектах: закономерности обучения и проблемы функционирования языка и речи

 Семасиологический подход к описанию и преподаванию языка — это:
подход «от формы к смыслу»

 Синонимом слова «коммуникация» является:
общение

 Синтагматические отношения — это:
линейные отношения между языковыми единицами при их сочетании в потоке речи или в тексте

 Синтаксическая сочетаемость слов зависит от:
их валентности

 Ситуативное введение грамматического материала предполагают методы
аудиовизуальный, коммуникативный, прямой

 Ситуационная организация материала свойственна следующим методам:
коммуникативному, прямому, сознательно-практическому, аудиовизуальному

 Современная теория и практика обучения иностранным языкам в последние годы особенно активно опирается на положения, разработанные в ____________________ методе.
коммуникативном

 Согласно современной теории обучения иностранным языкам, соотношение обучения языку и речи состоит в том, что ...
знание языка является средством для овладения речью

 Согласно современным представлениям о языке и речи
язык реализуется в речи

 Согласно теории поэтапного формирования умственных действий
полной автоматизации действия предшествует подробное осознание его механизма

 Содержание обучения иностранным языкам определяется прежде всего
его целями

 Соотношение метода и методической системы — это:
методическая система — вариант авторской интерпретации метода

 Соотношение узуса и нормы состоит в том, что ...
узус шире нормы

 Среди методов обучения иностранным языкам, исключающих использование родного языка учащихся, можно назвать:
прямой, аудиолингвальный, аудиовизуальный, метод действий

 Среди методов, которые основываются на концепции овладения иностранным языком по аналогии с усвоением родного языка, можно назвать:
прямой, метод действий

 Структура аудиторного занятия со структурой урока в учебнике
обычно не совпадает, так как требуется перегруппировка материала в зависимости от особенностей каждой группы

 Существуют следующие основные виды памяти
долговременная, оперативная

 Так называемый «дрилл» активно используют методы обучения иностранным языкам
аудиолингвальный, аудиовизуальный

 Теория обучения иностранным языкам включает в себя следующие отрасли
общая, сравнительная, экспериментальная и частные методики

 Теория обучения иностранным языкам является:
самостоятельной наукой

 Термин, означающий то же самое, что и «вероятностное прогнозирование» в применении к продуктивным видам речевой деятельности, — это:
упреждающий синтез

 Тестовые задания отличаются от традиционных контрольных тем, что ...
их результаты подлежат исчислению, а потому более объективны

 Традиционно в теории обучения языкам выделялись следующие основные цели
практические, общеобразовательные, воспитательные

 У большинства людей лучше всего развита память:
зрительная

 У человека есть генетическая предрасположенность к видам речевой деятельности
устным

 Увеличение интереса к преподаванию иностранных языков в технических вузах обусловили следующие факторы
гуманитаризация образования, необходимость в специалистах, владеющих иностранными языками на высоком уровне

 Универсальными являются следующие принципы обучения иностранным языкам — это:
принцип дифференцированного подхода, принцип программирования процесса обучения, принцип комплексной мотивации

 Урок иностранного языка необходимо начинать с:
создания установки на общение на иностранном языке

 Устное вербальное общение происходит с помощью следующих видов речевой деятельности — это:
говорение и аудирование

 Фоновые знания включает в себя ____________________ компетенция.
лингвострановедческая

 Формоотрабатывающими иногда называют ____________________ упражнения.
языковые

 Функция языковых единиц — это:
свойственная им способность к выполнению определенного назначения в языковой системе, а также реализация этой способности в речи

 Цели обучения в первую очередь определяются:
коммуникативными потребностями учащихся

 Цели урока определяются:
в соответствии с целями цикла занятий

 Частным случаем лексико-семантической группы являются:
синонимия и антонимия

 Эллиптические конструкции чаще всего встречаются в:
устной диалогической

 Этапы обучения иностранным языкам
могут соотноситься с организационными единицами обучения при стандартизированных формах изучения иностранных языков

 Язык как учебный предмет отличается от большинства остальных учебных дисциплин тем, что ...
он является не наукой, а видом деятельности

 Язык, в отличие от речи, характеризуется такой особенностью, как:
уровневая организация