“Методический максимализм” заключается в:
перегрузке урока активными формами обучения
“Механизм мастерства” заключается в:
складывающейся привычке к ограниченному кругу впечатлений, точно обозначенным путям реакции
Более точно эмоции по выражению лица на фотоснимках распознают те учителя, которые:
мимические проявления воспринимают не изолированно, а в целом
В виде социальной импульсивности либо социальной пассивности проявляется социальная:
реактивность
В качестве методов самовоспитания используются методы:
самовнушения
самоконтроля
самоприказа
самоубеждения
В модели професионального саморазвития стадия самоопределения характеризуется соотнесением знаний о себе в рамках сопоставления:
Я и Другого
В модели професионального саморазвития стадия самореализации характеризуется соотнесением знаний о себе в рамках сопоставления:
Я и Я Идеального
В модели профессионального саморазвития стадия самовыражения характеризуется соотнесением знаний о себе в рамках сопоставления:
Я и Я
В перечне этапов самосовершенствования — самоанализ собственной личности, деятельности и общения; формирование программы саморазвития; реализация программы; контроль и оценка эффективности проведенной работы — пропущен этап:
формирования идеального образа Я
В рефлексивно-аналитическом диалоге выделяют следующие этапы:
анализ и структурирование проблемы
конкретизация проблемы и обсуждение проблемы стратегии деятельности
установление доверительной дистанции
В рефлексивно-аналитическом диалоге наиболее важный и трудный этап — это:
установление доверительной дистанции
В условиях адаптационной модели саморазвития основное влияние на поведение учителя оказывают:
внешние обстоятельства и требования
В фазе реализации человек пытается постепенно во все более усложняющихся ситуациях действовать в реальной действительности, так как его учили, — это метод второго уровня деятельности, который называется ...
подражанием
В фазе усвоения человек наблюдает за поведением другого человека, служащего моделью, — это метод второго уровня деятельности, который называется ...
подражанием
В цикле построения отношений человека с миром: прием объективного образа — осознание его и перевод в идеальный план — материализация образа пропущен этап:
создания нового “образа-мысли” в идеальном плане
В числе основных причин досрочного ухода из школы учителя на этапе завершения профессиональной деятельности называют:
состояние здоровья и семейные обстоятельства
Вид обучения, который реализуется в условиях особым образом организованного интенсивного взаимодействия людей в малой группе, называется:
социально-психологическим тренингом
Возможность педагогу приспособиться ко всем требованиям системы образования, освоить все виды деятельности дает путь
адаптации
Возрастно-половые и индивидно-типические свойства относятся к ____________________ особенностям личности.
физиологическим
Волевое усилие, предполагающее мобилизацию всех душевных сил человека в сложной ситуации, характерно для метода
самоприказа
Восприятие, непосредственное отражение объективной действительности органами чувств называется:
перцепцией
Врожденные, обусловленные генным фондом и дородовыми условиями потенциальные возможности развития большинства анатомических, ряда физиологических и некоторых психических свойств индивида, — это:
задатки
Выбор личностно — значимых целей саморазвития называется:
целеполаганием
Выделяют следующие основные этапы творческого процесса:
возникновение творческой ситуации
эвристический этап
этап завершения
Выделяют следующие подструктуры личности:
биопсихическая
психическая
психосоциальная
социопсихическая
Выработанный в процессе жизни человека режим рефлекторной деятельности управляется:
сознанием
Высокий уровень самопринятия сочетается с отсутствием стремления к самосовершенствованию у педагогов
самодостаточных
Высокий уровень удовлетворенности учащихся собственной учебной деятельностью, высокий профессиональный авторитет педагогов, уважительное отношение родителей к школе — это:
психологические критерии успешной учебно-методической работы
Высокое самопринятие сочетается с выраженным стремлением к самосовершенствованию у педагогов
самоактуализирующихся
Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов, называется:
педагогическим мастерством
Высший уровень саморазвития, который начинается с момента самосовершенствования и самоутверждения и при благоприятных условиях далеко выходит за их пределы, называется:
самоактуализацией
Выход за пределы нормативно-заданного, в котором проявляется собственное отношение к тому, что человек делает, характерно для уровня социальной активности
нормативно-личностного
Главным условием деятельности педагогических мастерских является:
наличие педагога-мастера, который владеет важным опытом
Глобальная перестройка личности как субъекта общения является основной задачей тренингов
личностно-ориентированных
Группы учителей-предметников, решающих актуальные проблемы изучения отдельных учебных дисциплин в школе, называются:
методическими объединениями
Движущей силой и источником самовоспитания педагога называют потребность в:
самосовершенствовании
Деятельностное отношение человека к социуму, способность производить значимые изменения социальной среды — это социальная ...
активность
Деятельность педагога, позволяющая обобщать собственный опыт, определять пути совершенствования обучения и воспитания школьников, совершенствовать педагогическое мастерство, называется:
научно-методической работой
Деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний и умений, называется:
творчеством
Доминирование определенной группы методов в общей системе методов и приемов обучения — это:
стиль обучения
Если группа педагогов, собравшись для совместной работы, планирует содержание деятельности, пути эксперимента по повышению качества образовательного процесса, то такая форма методической работы называется:
кружок качества
Если отдельные учителя, находясь в зените своих физических и духовных сил, имея положительный опыт работы в школе, начинают испытывать тяжелую неудовлетворенность своим трудом, это свидетельствует о ...
педагогическом кризисе
Если учитель останавливается в своем развитии, живет за счет эксплуатации стеретипов, можно о говорить о пути
стагнации
Желание и потребность в общении, а также способность испытывать удовлетворение от процесса общения, — это:
коммуникативность
Жизненная философия учителя в целом, осознание смысла жизни, своей общественной ценности происходит в модели профессионального саморазвития на стадии
самореализации
Запрограммированный природой режим рефлекторной деятельности управляется:
подсознанием
Знания, умения, навыки и привычки входят в блок
психосоциальной структуры личности
Идеалы, интересы, ценностные ориентации, сквозь призму которых учитель подходит к своей работе и детям, — это:
направленность личности учителя
Из перечисленного, адаптационная модель саморазвития включает следующие стадии профессионального:
адаптации
стагнации
становления
Из перечисленного, алгоритм абстрактного взаимодействия человека с миром включает:
воображение
логическая память
мышление
Из перечисленного, в структуру школьной научно-методической службы входят:
внепредметные кафедры
общественно-педагогические объединения
предметные кафедры
Из перечисленного, внутренний мир человека можно разделить на:
духовный
интеллектуальный
сенсорный
физический
Из перечисленного, движение Духовный мир человека включает:
мировоззрение
отношение к миру
ценностные установки
Из перечисленного, для старшего поколения учителей характерны:
высокая организованность
ответственное отношение к делу
привычка к четкости
умение справляться с дисциплиной на уроках
Из перечисленного, к кафедрам, выполняющим надпредметные функции относятся:
кафедра воспитательной работы
кафедра психологии
кафедра содержания, форм и методов обучения
кафедра творчества
Из перечисленного, к причинам педагогических кризисов относятся:
возникновение “механизма мастерства”
отъединенность учителя от педагогического коллектива
противоречие между непрерывно растущей научной информацией и сжатыми сроками обучения, а также рамками, установленными программой
Из перечисленного, к элементам непосредственного чувственного взаимодействия человека с миром относятся:
восприятие
образная память
ощущение
Из перечисленного, к этапам освоения профессии и становления собственного стиля деятельности относятся:
вхождения в новую деятельность
освоения способов профессиональной самореализации
утверждения
Из перечисленного, период от 30 до 50 лет, условно называмый этапом коррекции, включает:
кризис середины жизни
нормативный кризисный период
стабильный период
“успокоение”
Из перечисленного, результатом деятельности кафедр и лабораторий являются:
проведение мониторинговых процедур
проведение обучающих семинаров
публикация научных, методических разработок
разработка научных рекомендаций, документов, планов
Изучение и оценка своих личностных особенностей в процессе самонаблюдения и использования специальных методов диагностики называется:
самопознанием и самооценкой
К факторам, помогающим учителю справиться с кризисным состоянием, относятся:
возможность высказывать свое мнение
общение с детьми
творческая активность
Как творческий труд педагогическая деятельность сохраняет общую логику творческого процесса, вскрытую современной наукой, состоящую из следующих составляющих:
возникновение замысла
выбор лучшего из возможных решений творческой задачи
накопление наблюдений
осознание цели замысла
получение результата творческого процесса и его оценка
Качество, проявляющееся в умении видеть, слышать, в наличии интереса к тому, на что направлено внимание, а так же в интенсивной работе ума по переработке информации, называется:
способностью наблюдать
Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности, называется:
профессиональным мастерством
Метод второго уровня деятельности в основе которого лежит врожденная готовность человека воспринимать поведение других людей, называется:
подражанием
Метод второго уровня деятельности, который включает в себя следующие шаги: обнаружение иррационального суждения сотрудника; разъяснение иррациональных идей сотруднику, называется:
переубеждением
Метод второго уровня деятельности, при реализации которого различают два этапа: вербализация эмоций и усиление эмоций, называется:
побуждением
Метод второго уровня деятельности, сущность которого сводится к двум узловым моментам: торможение нежелательного поведения и выработка желательного, называется:
подражанием
Метод первого уровня деятельности, который содержит в себе сильный элемент внушения с позиций психотерапевтического воздействия, эмоциональную поддержку, называется:
ободрением
Метод первого уровня деятельности, при котором сотруднику дается возможность говорить о своих проблемах и выражать свои чувства, называется:
выслушиванием
Метод третьего уровня деятельности, при котором руководитель пытается достичь преобразования путем изменения представления человека о самом себе, называется(-ются):
ролевыми изменениями
Механизм, позволяющий учителю сформировать у себя те или иные составляющие педагогического мастерства, называется:
самовоспитанием педагога
Модель профессионального развития характеризуется:
проявлениями внутренней рефлексии
На предпрофессиональном этапе главная цель рефлексии
помочь человеку в осознанном выборе профессии
На этапе заверешния профессиональной деятельности планирование собственного будущего, ощущение полезности, потребность поделиться опытом свидетельствует о:
стремлении реализовать себя в новых жизненных обстоятельствах
На этапе завершения профессиональной деятельности полное подчинение власти прошлого, преимущественное видение отрицательных сторон жизни, замкнутость интересов свидетельствуют о:
пассивном восприятии жизни
На этапе обучения в педучилище, колледже, вузе главная цель рефлексии
помочь в овладении профессией
На этапе самостоятельной педагогической работы цель рефлексии — ...
осознание учителем необходимости системных обновлений профобразования
Наиболее успешно по выражению лица человека на фотоснимках опознаются эмоции
радости, горя, гнева
Научно-методические формирования, реализующие программы и планы научных исследований и экспериментов, называются:
предметными кафедрами
Не принимая себя, учитель не принимает и детей, в ситуациях педагогического взаимодействия ведет себя негибко, излишне привержен к стереотипам — все это характеризует педагогов ...
внутренне конфликтных
Нейродинамические и психодинамические свойства, и в первую очередь, особенности нервной системы относятся к ____________________ особенностям личности.
психофизиологическим
Непрерывный процесс целеполагания, деятельности и поведения человека называется:
жизнедеятельностью
Низкий уровень самопринятия сочетается с выраженным стремлением к самосовершенствованию у педагогов
самоутверждающихся
Нормативный уровень социальной активности свойствен:
дошкольникам и младшим школьникам
Объектом рефлексии у педагога являются:
люди и ситуации взаимодействия между ними и с ними
Одним из важнейших источников неудовлетворенности работой на этапе профессиональной зрелости педагога является:
перегрузка и связанный с ней низкий уровень организации труда
Одним из решающих показателей в работе учителя является результат его педагогической деятельности — качество знаний учащихся по предмету, их воспитанность, а именно:
запас фактических знаний по предмету
отношение учащихся к делу, поведение в школе и вне ее
понимание сути процессов и явлений в природе и обществе
степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания
умение пользоваться полученными знаниями
Одно из основных противоречий на этапе начала профессиональной деятельности — ...
необходимость освоения новых ролей, норм и правил и стремление к свободному саморазвитию
Основной целью социально-психологических тренингов является:
повышение уровня коммуникативной компетентности личности
Основными путями развития педагогического мастерства являются:
образование педагога
самовоспитание педагога
самообразование педагога
саморазвитие педагога
Особая область педагогической науки, занимающаяся выявлением закономерностей формирования творческой личности, — это:
педагогика творчества
Особенности протекания познавательных процессов у учеников, волевой и эмоциональной сферы входят в блок
психических процессов и свойств личности
Особенности протекания психических процессов, содействующих успешности педагогической деятельности, — это:
педагогические способности
Осознаваемые или неосознаваемые внутрипсихические процессы, с помощью которых из отдельных случаев жизни и переживаний делаются общие выводы, ведущие к формированию личностных установок, — это:
схема мышления
Осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний, результатов продвижения в саморазвитии называется:
самоконтролем
Отличие мастер-класса от открытого урока заключается в:
показе мастером удачных элементов урока, серии уроков с обязательным включением участников в работу
Отражение отдельных свойств или качеств предметов, явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств называется:
ощущением
Отражение предметов и явлений в целом при непосредственном воздействии на органы чувств называется:
восприятием
Памятью называется:
запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта
Полностью реализовать себя как профессионала позволяет путь
саморазвития
Понимание психологического состояния ученика по внешним признакам — это:
социальная перцепция
Последовательная смена состояний, этапов в развитии чего-либо называется:
процессом
Преподаватели, которые обычно концентрируют внимание на настоящем моменте, будут неудовлетворенны, если изучаемый материал не связан с реальной жизнью, относятся к типу
«ощущение — восприятие»
Преподаватели, которые обычно сосредотачиваются больше на будущем, недовольны, если учебный план не обеспечивает глубины изучения материала, относятся к типу
«интуиция — мышление»
При построении коммуникативной задачи педагог должен исходить из следующего:
индивидуальных особенностей собственного стиля общения
индивидуальных особенностей учащихся
педагогических задач
планируемых методов воспитания
принципов управления общением
сложившегося уровня общения с классом
Признаком субъективности индивида как автора своей жизнедеятельности и биографии является:
способность к совершению личностных выборов
Программа саморазвития педагога — это:
программа действий по достижению конкретных целей самовоспитания с учетом требований профессии к человеку
Продуктивное взаимодействие, в ходе которого выявляются имеющиеся у человека проблемы и намечаются пути их решения, — это:
рефлексивно-аналитический диалог
Процесс изменения человеком себя в роли субъекта профессиональной деятельности называется:
профессионализацией
Процесс обобщенного и опосредованного отражения окружающего мира, выраженного в понятиях, суждениях, умозаключениях, называется:
мышлением
Процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах — это:
педагогическое творчество
Процесс самопознания человеком внутренних психических актов и состояний называется:
рефлексией
Развитие и реализация собственных способностей, дарований в определенной сфере социальной деятельности с пользой для самого себя, коллектива и общества в целом — это:
самореализация личности
Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества называется:
социализацией
Развитие инновационного потенциала — это:
внесение новых элементов в субъектный опыт самоорганизации изменений педагога
Развитие отдельных специальных умений общения — ведения групповых дискуссий, активного слушания и т.д. — является задачей тренингов
инструментальных
Рассогласованием между жизненными планами человека и реальной возможностью осуществления задуманного характеризуется:
нормативный кризис
Ребенок повторяет, имитирует то, что усваивает в результате взаимодействия со взрослыми на уровне социальной активности
нормативном
Релаксация, самовнушение, концентрация внимания, развитие умения контролировать непроизвольную умственную активность происходят в ходе
аутогенной тренировки
Рефлекторная деятельность человека осуществляется в двух режимах
запрограммированном самой природой и выработанном в процессе жизни человека
С точки зрения педагогики и психологии выделяют следующие мотивы учения:
коммуникативные
познавательные
социальные
Сильнее и чаще ощущают стресс люди, характеризующиеся
низкими способностями к релаксации, отдыху
Система операций, выполняемых в определенной последовательности, — это:
обобщенные приемы мыслительных действий
Совокупность знаний, умений и навыков, а также синтез личностных установок, сложившихся стереотипов деятельности называется:
опытом
Совокупность обстоятельств, соответствующих объективному состоянию педагогической системы, — это:
педагогическая ситуация
Совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии, — это:
профессиональная пригодность
Совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учеников, так и коллектива в целом, — это:
педагогическая техника
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные индивидуальные способы поведения, называется:
характером
Создание новых образов на основе ранее воспринятых — это:
воображение
Создание притягательных целей, рисование в своем воображении перспектив саморазвития, будущих успехов характерно для метода
самоубеждения
Сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями профессии к человеку, называется:
профессиональным саморазвитием и самовоспитанием
Соотношение и характер видов деятельности педагогов на этапе завершения профессиональной деятельности определяются:
доминирующей ориентацией личности
Социально-педагогические тренинги подразделяются на:
инструментальные и личностно-ориентированные
Социально-психические свойства, связанные с социальными ролями в социальных группах и коллективах, социальными ролями в социально-исторической общности входят в блок
социопсихической структуры личности
Специальный аппарат для отражения реальности и регулирования организма в соответствии с отраженными свойствами внешней среды называется:
психикой
Способности внушать, с помощью твердого волевого слова добиваться нужного результата воздействия, — это ____________________ способности.
суггестивные
Способности к овладению информацией, знаниями из соответствующей области науки — это ____________________ способности.
научно-познавательные (академические)
Способности организовать учащихся, вовлечь их в различные виды общественно полезной деятельности, создать коллектив, а также организовать свою собственную деятельность и поведение, называются ____________________ способностями.
организаторскими
Способности, дающие возможность определить стратегическую линию преподавания и воспитания, обеспечивающие умение ориентироваться на конечную цель, решать повседневные задачи с учетом общих целей, — это ____________________ способности.
конструктивные
Способности, лежащие в основе умения проникнуть во внутренний мир ребенка, — это ____________________ способности.
перцептивные
Способности, позволяющие устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися, что рождает у последних доверие и доброжелательность, готовность идти за педагогом, называются ____________________ способностями.
коммуникативными
Способности, составляющие основу умения излагать материал учащимся доступно, интересно, четко, ясно, называются ____________________ способностями.
дидактическими
Способность в более короткий срок достигать более высокого уровня усвоения — это:
обучаемость
Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия, гибкость и инициатива в разнообразии воздействий — это:
динамизм
Способность педагога идентифицировать себя с учеником, встать на его позицию, разделять его интересы и заботы, радости и огорчения, называется:
эмпатией
Способность учителя к самоорганизации изменений в педагогической деятельности и в своей личности называется:
инновационным потенциалом
Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, называется:
волей
Способны сосредотачиваться на обеспечении стандартов обучения преподаватели типа
«ощущение — оценка»
Сравнительные исследования показывают, что профессия “учитель” является:
одной из подверженных сильным стрессам
Стиль обучения, который обеспечивает личностное включение в учебно-воспитательный процесс на уровне ценностно-смыслового восприятия учебного материала и духовно-нравственного образа самого учителя, называется:
эмоционально-ценностным
Стиль обучения, при котором основой является стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности, а также поддержка педагогом инициатив своих подчиненных, называется:
творческим
Стиль обучения, при котором педагог передает ученикам очевидные знания, т.е. просто излагает содержание материала и проверяет уровень его усвоения, называется:
репродуктивным
Стремятся концентрироваться на индивидуализированных методиках и преподавать для продвижения отдельных школьников преподаватели типа
«интуиция — эмоции»
Существенной профессиональной особенностью творчества педагога является(-ются):
умение прогнозировать
Сформированная в прошлом опыте предрасположенность индивида к определенному восприятию объектов и действий с ними — это:
установка
Такие особенности педагогической деятельности как монологичность, конфликтогенность ученической аудитории, постоянное волевое напряжение, повторяемость и однозначность высказываний, могут привести к:
изменению свойств личности учителя
Такие психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей, называются:
способностями
Тест, дающий возможность определить склонность к работе в системе «человек-человек», разработан
Е.А. Климовым
Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог склонен к постоянному изучению, анализу фактов педагогической действительности, многократно проверяет себя, создает свои модели решения проблем, называется:
«Исследователь»
Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог создает новые и новые педагогические гипотезы, рожденные в собственном опыте, и немедленно проверяет их в практике обучения и воспитания, называется:
«Генератор педагогических идей»
Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог способен выдвинуть яркую, интересную, оригинальную педагогическую идею и повести за собой весь педагогический коллектив, называется:
«Лидер»
Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог, увлеченный своей деятельностью, не знает ни начала, ни конца рабочего дня, захвачен своим поиском и увлекает им ребят, называется:
«Энтузиаст»
Тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-либо без развернутого логического обоснования — это:
интуиция
Устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов, навыков и способов выполнения той или иной деятельности — это:
индивидуальный стиль деятельности
Устойчивая система индивидуальных социально значимых черт человека — это:
личность
Утрата радости труда, увлеченности, отсутствие в работе вдохновения, возникновение сомнений в профессиональной пригодности — это проявления ...
педагогического кризиса
Форма методической работы, при которой несколько педагогов посещают уроки друг друга, совместно готовятся к урокам, обсуждают полученные результаты, проводят эксперименты, осваивают новые методики, называется:
группой взаимопосещения и поддержки
Форма методической работы, характеризующаяся тем, что несколько педагогов в силу профессиональной необходимости совместно готовятся к урокам, анализируют состояние процесса и получаемые результаты, обсуждают складывающиеся ситуации, называется:
группой взаимодействия
Форма обучения, при которой учителя работают в группе для достижения определенной цели в ходе выполнения какого-либо задания, называется:
кооперативным обучением
Фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования называется:
саморазвитием
Фундаментом развития профессионального мастерства педагога, дающим ему глубину, основательность, осмысленность действий, выступает:
профессиональное знание
Целенаправленное восприятие предполагает:
тонкую дифференцировку мимики, пантомимики, голосовых модуляций
Целостность действий педагога с определенными индивидуально-типологическими особенностями, позволяющая ему успешно осуществлять учебный процесс, — это:
индивидуальная дидактическая система учителя
Человек как единичное природное существо, представитель Homo Sapiens, единство врожденного и приобретенного — это:
индивид
Человек, социально значимо отличающийся от других людей; обладающий своеобразием психики и неповторимостью личности, — это:
индивидуальность
Этап завершения профессиональной деятельности соответствует возрастной категории людей старше
50-ти лет
Этап профессиональной зрелости соответствует возрастной категории людей от:
30 до 50 лет
Эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени, называется:
передовым педагогическим
Следующие статьи
Предыдущие статьи
- Основы педагогического мастерства - 14/02/2019 20:51
- Основы коррекционной педагогики и специальной психологии - 14/02/2019 20:45
- Основные концепции социальной педагогики - 14/02/2019 20:42
- Организация психологической службы в учебном заведении - 14/02/2019 20:40
- Организация досуга ребенка - 14/02/2019 20:38