__________________ — асинхронная коммуникационная среда, используемая для сотрудничества обучаемых и преподавателей, являющаяся структурированным форумом, на котором можно в письменном виде изложить свое мнение, задать вопрос и прочитать реплики других участников.
Электронная конференцсвязь
__________________ — компьютерное представление текста, в котором автоматически поддерживаются смысловые связи между выделенными понятиями, терминами или разделами.
Гипертекст
__________________ — международная организация по стандартам.
ISO
__________________ — международная электротехническая комиссия.
IEC
__________________ — набор услуг сети ЭВМ по пересылке сообщений между ее пользователями.
Электронная почта
__________________ — особые узкоспециализированные программы, позволяющие создать на компьютере специальную среду, предназначенную для исследования некоторой проблемы.
Микромиры
__________________ — последовательность операций при выполнении программы или ее части вместе с используемыми данными.
Процесс
__________________ — процедура подготовки информации для отображения на графическом устройстве.
Визуализация
__________________ — средство указания смысловой связи фрагмента одного документа с другим документом или его фрагментом.
Гиперссылка
__________________ — стандарт, используемый для записи синхронизированных видеоизображения и звукового сопровождения на CD-ROM при максимальной скорости считывания около 1,5 Мбит/с.
MPEG-1
__________________ — стандарт, предназначенный для обработки видеоизображения, соизмеримого по качеству с телевизионным, при пропускной способности системы передачи данных 3-15 Мбит/с.
MPEG-2
__________________ — технология ведения переговоров в реальном масштабе времени, дающая возможность разговаривать с другими людьми по сети в режиме прямого диалога.
IRC
__________________ — технология ведения переговоров один на один в синхронном режиме.
ICQ
__________________ — технология передачи по сети файлов произвольного формата.
FTP
__________________ включает определение ролей участников процесса, характеристик решаемых задач, целей и используемых ресурсов.
Идентификация проблемы
__________________ графические изображения могут быть представлены при помощи векторной графики и растровых картинок.
Статистические
__________________ задачи решаются по заданной в словесной форме программе выполнения всех элементарных шагов с указанием условий их применения.
Репродуктивные
__________________ игры — игры, в которых создаются ситуации, характеризующиеся включением изучаемого в необычный игровой контекст.
Познавательно-дидактические
__________________ игры — игры, представляющие собой имитационное моделирование реальных механизмов и процессов.
Учебно-деловые
__________________ игры — игры, предусматривающие организацию коллективной мыследеятельности на основе проблемных ситуаций и взаимодействия всех субъектов обучения в процессе анализа ситуаций.
Организационно-деятельностные
__________________ игры — игры, характеризующиеся наличием задачи или проблемы и распределением ролей между участниками ее решения.
Ролевые
__________________ компьютер — универсальная ЭВМ большой мощности (main frame), используемая одновременно многими пользователями, работающими на терминалах, подключенных к ней.
Корпоративный
__________________ методы — методы, с помощью которых студенты получают учебную информацию в готовом виде: в изложении преподавателя, диктора, в результате самостоятельного чтения учебника, учебного пособия или посредством обучающей программы.
Информационно-развивающие
__________________ обучающая система — технология, особенностями которой являются моделирование процесса обучения, использование динамически развивающейся базы знаний; автоматический подбор рациональной стратегии обучения для каждого обучаемого, автоматизированный учет новой информации, поступающей в базу данных.
Интеллектуальная
__________________ операционной системы — резидентная программа, облегчающая взаимодействие пользователя с вычислительной системой.
Оболочка
__________________ оценивание используется в тех случаях, когда необходимо ранжировать достижения в выбранной группе обучаемых, определяя количество достигнувших определенного балла в течение некоторого времени.
Нормативно-ориентированное
__________________ оценивание опирается на явно сформулированные цели и задачи изучения учебного курса и позволяет определить, в какой степени испытуемые овладели идентифицированными компонентами.
Критериально-ориентированное
__________________ подход — подход, позволяющий отрабатывать схемы и алгоритмы обучающей и учебной деятельности, которые гарантируют получение планируемых результатов.
Технологический
__________________ подход — подход, предполагающий в качестве ведущего ориентира, основного содержания и главного критерия успешности обучения не только знания, умения, навыки, функциональную подготовленность к выполнению определенных видов деятельности, но и формирование личностных качеств.
Личностный
__________________ подход — подход, предполагающий достижение максимально возможных для конкретных условий результатов на базе экономных затрат времени и сил обучаемых и преподавателей.
Оптимизационный
__________________ подход — подход, требующий постоянной диагностики, исследования достигнутого обучающимися уровня обученности и воспитанности, поиска наиболее эффективных содержания, методов и форм деятельности, сотрудничества в обнаружении истины, неустанного педагогического экспериментирования.
Инновационный
__________________ предполагает анализ дидактических задач, которые должны решаться путем использования электронных учебных курсов; поиск возможных методов их решения на основе модели процесса обучения и характеристик имеющихся данных и технологий, лежащих в основе электронных учебных курсов.
Формализация
__________________ предполагает определение содержания, целей и задач изучения учебной дисциплины, что фиксирует концептуальную основу базы знаний.
Концептуализация
__________________ программа — программа, предназначенная для поиска, диагностики, профилактики и “лечения” файлов, зараженных компьютерным вирусом.
Антивирусная
__________________ программное обеспечение — программное обеспечение, необходимое для эксплуатации и технического обслуживания ЭВМ, организации вычислительных работ и автоматизации разработки прикладных программ.
Системное
__________________ программное обеспечение — программы, предназначенные для решения задач или класса задач в определенной области науки, техники, искусства, образования, связанных с применением вычислительной системы.
Прикладное
__________________ процесс — процесс совершенствования образовательных практик, развития образовательных систем на основе обогащения, видоизменения этих систем на базе инновационного развития и частичного изменения традиционных целей, содержания и средств образования.
Инновационный
__________________ связи — связи, использующиеся для получения детализированной информации, хранящейся в других узлах и требующейся для прояснения данного вопроса.
Соединительные
__________________ связи — связи, обеспечивающие перемещения между текстом и соответствующими рисунками, видео и анимационными фрагментами, моделирующими программами.
Уточняющие
__________________ связи — связи, позволяющие использовать сопутствующую краткую справочную информацию.
Ассоциативные
__________________ схема обеспечивает работу с электронным учебным курсом на более высоком уровне, когда обучаемому в зависимости от успешности освоения той или иной темы предлагается дополнительный теоретический материал, к которому он может обратиться для углубленного изучения рассматриваемого вопроса.
Нелинейная
__________________ тесты — вопросы задаются непосредственно по ходу изложения материала лекции, при ответе на вопрос можно пользоваться любым материалом.
Промежуточные
__________________ тесты — при ответах на вопросы любой информационный материал закрыт, кроме того, вводится ограничение по времени.
Сертификационные
__________________ технология — совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых для сбора, хранения обработки и распространения информации.
Информационная
«Простые» элементы, не содержащие внутри себя других, обозначаются значками с изображением __________________ и называются страницами.
листа бумаги
GIF поддерживает 24-битный цвет, реализованный в виде палитры, содержащей до __________________ цветов.
256
В __________________ блок входят: итоговые результаты учебной работы обучаемого; диагностика учебно-познавательной деятельности; анализ результатов различных видов контроля.
коррекционно-обобщающий
В __________________ программах после порции материала излагается проверочное задание.
линейных
В основу программ дистанционного образования закладывается принцип __________________ — в процессе обучения преподаватель и обучаемый могут реализовывать технологию обучения независимо во времени.
асинхронности
В основу программ дистанционного образования закладывается принцип __________________ — каждая отдельная дисциплина или ряд дисциплин, которые освоены обучающимся, создают целостное представление об определенной предметной области.
модульности
В основу программ дистанционного образования закладывается принцип __________________ — обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, те «без отрыва от производства».
параллельности
В рамках __________________ схемы электронный учебный курс предъявляет учебные материалы, последовательная работа с которыми позволяет обучаемому достигнуть необходимого уровня знаний в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
линейной
Видеоконференцсвязь имеет __________________ характер, когда участники взаимодействуют в реальном времени.
синхронный
Виртуальная реальность — технология __________________ информационного взаимодействия, создающая при помощи мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире».
неконтактного
Для обучаемых с выраженным __________________ типом для изучения динамических процессов предпочтительны статические изображения, сопровождаемые текстовым описанием.
вербальным
Значки имеют вид __________________ папок для тех элементов содержания, которые могут иметь внутри себя элементы, называемые заголовками.
желтых
Компьютерные __________________ технологии обеспечивают эффективную обратную связь, предусматривающую как организацию учебного материала, так и общение (через электронную почту, телеконференции) с преподавателем, ведущим определенный курс.
телекоммуникационные
На принципах микромиров основываются __________________ программы познавательного характера, в которых играющий погружается в специальную моделирующую среду.
игровые
Обучаемые с преобладанием __________________ типа мышления получают более адекватный материал при использовании анимированных иллюстраций, но только в том случае, если они имеют достаточную предварительную подготовку.
образного
Операционная __________________ — комплекс программ, организующих вычислительный процесс в вычислительной системе.
система
Основой решения __________________ задач является сочетание логического анализа и интуиции.
творческо-поисковых
Педагогическая технология — совокупность методов, средств и форм организации обучения, обеспечивающих достижение поставленных __________________ целей.
дидактических
При помощи технологии __________________ можно создавать как частные встречи, так и групповые.
MUD
При помощи технологии МОО пользовательский компьютер превращается в терминал удаленной головной машины, на которой имитируются так называемые __________________ комнаты.
виртуальные
Принцип __________________ — имитационная технология обучения, нацеленная на групповое (коллективное) решение системы учебных проблем.
проблемности
Принцип __________________ — содержание учебных курсов и дисциплин системы дистанционного образования должно соответствовать нормативным требованиям государственного образовательного стандарта.
выбора содержания образования
Принцип __________________ — технологии обучения должны быть адекватны моделям дистанционного образования.
соответствия технологий обучения
Принцип __________________ — эффективное обучение в системе дистанционного образования требует определенного набора знаний, умений, навыков.
стартового уровня образования
Принцип __________________ заключается в создании информационных сетей, банков знаний и баз данных для дистанционного образования, позволяющих обучающемому корректировать или дополнять свою образовательную программу в необходимом направлении.
мобильности обучения
Принцип __________________ предполагает взаимодействие преподавателя и студентов в обучении по имитационным технологиям в условиях вовлеченности участников учебного процесса в совместное «проживание» учебно-познавательных и эмоционально-нравственных ситуаций с соблюдением собственных позиций каждого субъекта обучения.
личностного взаимодействия
Принцип __________________ требует оценки эффективности каждого шага проектирования и создания системы дистанционного образования.
педагогической целесообразности применения новых информационных технологий
Принцип тестирования с использованием __________________: при выполнении одного и того же адаптивного теста экзаменуемые с высоким и низким уровнями подготовки получат совершенно разные наборы вопросов: первому будут предложены сложные вопросы, а второму — легкие.
САТ
Принципы __________________ — имитационная технология обучения, ориентированная на индивидуализацию деятельности каждого участника обучения с использованием оперативной, регулярной самооценки, самоконтроля.
самообучения на основе рефлексии
С точки зрения __________________, электронный учебный курс должен обеспечивать полноту представления конкретной предметной области, эффективность используемых педагогических и методических приемов.
содержания
Согласно модели __________________ обучения, различия в учебных результатах могут иметь место за пределами общего для всех образовательного результата, т е общеобразовательного минимума, над которым будут надстраиваться результаты последующего дифференцированного обучения.
критериально-ориентированного
Стандарт __________________ задает принципы работы с цифровым представлением медиаданных для трех областей: интерактивного мультимедиа, графических приложений и цифрового телевидения.
MPEG-4
Стандарт __________________ предназначался для систем телевидения высокой четкости HDTV (High-Defenition Television) и со скоростями потока данных в 20-40 Мбит/с.
MPEG-3
Суть принципа __________________ состоит в том, что проектирование системы дистанционного образования необходимо начинать с разработки теоретических концепций, создания дидактических моделей тех явлений, которые предполагается реализовать.
приоритетности педагогического подхода
Телекоммуникации разрабатываютя на основе __________________ сетей стандарта ISDN (Integrated Services Digital NetWork — интегрированная цифровая сеть связи).
волоконно-оптических
Тесты типа __________________ предполагают использование вопросов с набором вариантов единственного ответа.
MCQ
Человек воспринимает около __________________ поступающей к нему информации визуально в виде изображения, т.е. графически.
95%
Эвристические шаги играют ведущую роль в __________________ задачах, когда необходимо применять известные формулы в новых ситуациях.
трансформированных
Электронная почта — это __________________ коммуникационная среда.
асинхронная