Философское знание явственно отражает органичное единство:
Знания и Веры
Силы и Воли
Добра и Зла
Гербарт выделяет следующие виды интереса:
имперский, симпатический
эмпирический, симпатический
светский и художественный
Гербарт выделяет следующие виды интереса:
религиозный и этнический
светский и художественный
религиозный и эстетический
Гербарт выделяет следующие виды интереса:
спекулятивный, социальный
спекулятивный, общественный
светский и художественный
Понятие «методика» имеет следующее количество смыслов:
6
2
4
Сущность воспитания, по Руссо, заключается в:
развитии внутренней этической мотивации поведения
формировании гражданина, активного общественника, живущего в соответствии с разумно установленными законами
формировании социально активной личности, действующей на благо общества
Редкин полагал, что при практическом обучении всегда нужно иметь в виду два аспекта:
научный, учебный
идеальный, доступный
материальный, формальный
Основное структурное отличие предмета от объекта заключается в следующем:
в предмет входят лишь главные, наиболее существенные свойства и признаки
разделяется на структурные составляющие
выделяются предметные области
Школа в понимании Дьюи представляет собой микромодель:
особого вида государства
страны
среды общества
Направление в педагогической теории, рассматривающее воспитание как помощь природе ребенка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющегося в нем:
развитие внутренней этической мотивации поведения
свободное воспитание
гуманитаризация образования
… философии образования – это общие фундаментальные основания функционирования и развития образования:
Предмет
Субъект
Объект
Система концептуально доказательных предполагаемых действий, направленных на решение иерархизированных задач, позволяющих добиться желаемых результатов:
регулирование
стратегия
организация
К основным мифам философии образования относятся: миф об образовании, миф об учителе, миф о воспитании, миф о среднем образовании и миф о приобщении к:
культуре
семье
дружбе
То, что исследуется на том или ином объекте:
субъект науки
объект науки
предмет науки
Начиная с XV в. в Европе нравственность начинала рассматриваться как:
способность к выполнению высокого долга гражданина общества
развитие внутренней этической мотивации поведения
развитие физических и природных сил человека
Образовательно-учебное творчество – это:
признание или подтверждение какого-либо статуса, опирающегося на принятые в данном обществе ценности
индивидуальная и групповая работа по решению реальных творческих (теоретических или практических) психологических задач, в ходе которой студент осваивает психологические способы мышления, психологические знания и концепции, уясняет ситуацию в психологии, позиции разных школ и исследователей
подготовка личности к выполнению ее определенных профессиональных обязанностей
Автором книги «Вызов информатике» является:
Пейперт
Велихов
Луссато
Позиция Дистервега заключается в том, что обучение должно быть согласовано с:
условиями места и времени, в которых родился человек или предстоит ему жить
человеческой природой и законами ее развития
принципом «культуросообразности»
Один из элементов содержания образования, выделенный Лернером и Скаткиным, – условия формирования убеждений и идеалов, системы ценностей, духовной сферы личности:
опыт творческой деятельности
система умений и навыков
опыт и нормы эмоционально-волевого отношения к миру, друг к другу
Теория, принятая в качестве образца решения исследовательских задач:
эпистема
парадигма
научно-исследоательская программа
Вильгельм Дильтей рассматривал процесс воспитания как:
познание тотальных «духовных связей», приобщение человека к реалиям жизни
фактор изменения социальных условий человеческого бытия
«слияние социального и биологического компонентов»
Автором книги «Великая дидактика» является:
Ушинский
Коменский
Шацкий
Важнейшая функция науковедения – это:
определение понятия «педагогическая теория», типология и необходимость «инвентаризации» имеющихся педагогических теорий
полноценное прогностическое исследование, ориентированное на решение перспективных задач
выявление и обоснование научного статуса той или иной отрасли знания, анализ ее логической структуры, оценка степени развитости всех компонентов этой структуры
Первейшая добродетель в человеке, согласно Аристотелю:
скромность
мудрость
доброта
Человек как единичное природное существо:
персона
субъект
индивид
Индивидуальность – это:
социальный индивид
неповторимое своеобразие отдельного человека
признание или подтверждение какого-либо статуса
Альфред Норт Уайтхед считал, что истинное христианское воспитание должно прививать человеку:
благоговение, долг
добродеяние
чувство справедливости
Представитель теории программированного обучения:
Скаткин
Лернер
Талызина
Суть рыцарской культуры XII – XIII веков заключалась в двух компонентах:
книжная образованность и рыцарские доблести
семь свободных искусств и религиозное смирение
книжная образованность и религиозное смирение
Процесс исключения субъективности, объективации и математизации в европейской науке проследил:
Вебер
Гуссерль
Шелер