Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 «Институты образования и воспитания, какую бы конкретную форму они ни приобретали, во все времена были средствами вертикальной социальной циркуляции», — писал:
П. Сорокин

 «Определенные конфигурации социальных ценностей» могут способствовать или препятствовать развитию науки в том или ином обществе, — отмечал в своих трудах:
М. Вебер

 Автором сочинения «Искусство с социологической точки зрения» является:
Ж.-М. Гюйо

 Автором теории структурного функционализма является:
Т. Парсонс

 Автором фундаментальной монографии «Духовная жизнь общества», которая подвела солидную теоретическую и методологическую базу под социологию духовной жизни является:
А.К. Уледов

 В «идеальном» исследовательском коллективе тот, кто обеспечивает эффективный информационный обмен внутри коллектива и связь с другими исследовательскими группами, является:
«коммуникатором»

 В «идеальном» исследовательском коллективе тот, кто осуществляет разработку исследовательской программы, является:
«организатором»

 В «идеальном» исследовательском коллективе человек, выявляющий слабые места предложенных вариантов научных исследований, — это:
«критик»

 В «идеальном» исследовательском коллективе человек, доводящий полученные результаты до стадии практической реализации, — это:
«менеджер»

 В концепции Куна выражения, которые используются членами научной группы без сомнений и разногласий, — это:
«символические обобщения»

 В начале XX века в отечественной социологии науки вопросами научного труда занимался:
С.Г. Струмилин

 В начале XX века в отечественной социологии науки вопросы организации науки рассматривал:
С.Ф. Ольденбург

 В начале XX века в отечественной социологии науки историю науки изучал:
В.И. Вернадский

 В начале XX века в отечественной социологии науки на вопросах евгеники сосредоточивался:
Ю.А. Филипченко

 В рамках социологии науки Т. Куна, утверждение о том, что «касающиеся предсказаний количественные предсказания должны быть предпочтительнее качественных», относится к:
«ценностям»

 Верность, взаимопомощь, справедливость, долг являются ценностями:
моральными

 Вид наблюдения, при котором исследователь погружен в исследуемый процесс, находится в контакте с исследуемыми людьми и принимает участие в их деятельности, — это:
включенное наблюдение

 Вид наблюдения, при котором условия окружающей среды определяются исследователем, — это:
лабораторное исследование

 Влияние спада объемов производства, резкого сокращения масштабов научной деятельности и ее престижности на свертывание классической и отраслевой науки установил:
А.А. Овсянников

 Документы, главной особенностью которых является значительная временная дистанция между временем написания и событиями, о которых идет речь, — это:
мемуары

 Документы, написанные на определенную тему по заданию в условиях, когда степень откровенности в раскрытии позиции автора объективно ограничена заранее известными ему обстоятельствами, — это:
сочинения

 Документы, обычно созданные по необходимости, по заданию, то есть в условиях, когда собственная инициатива вызвана внешними обстоятельствами, — это:
автобиографии

 Документы, созданные, как правило, по конкретному поводу под впечатлением происходящих событий, называются:
письмами

 За единство науки и учебного процесса в ВУЗе отвечает:
научно-методический совет

 За качество учебного процесса, за разработку новых образовательных стандартов и соответствие их мировым требованиям в ВУЗе отвечает:
учебно-методический отдел

 Зависимости между социальными ожиданиями учащихся общеобразовательных школ и реальными предложениями общества по удовлетворению этих ожиданий, между уровнем квалификации педагогов и подготовкой выпускников школ к самостоятельной жизни были установлены в ходе исследования под руководством:
В.Н. Шубкина

 Знание должно корректировать историко-культурный процесс, причем делать это на основе понимания и объяснения его социальной сущности, считал:
К. Мангейм

 Интервьюеру отводится по преимуществу исполнительская роль, а респондент должен лишь внимательно слушать вопрос и выбрать наиболее подходящий для него вариант ответа из набора, заранее продуманного исследователем, в ситуации:
формализованного интервью

 История науки является «пробным камнем» любой логико-методологической концепции, ее решительным и бескомпромиссным судьей, по мнению:
И. Лакатоса

 К «конструктивистской программе» в социологии науки относится:
К. Кнорр

 Контролируемое и неконтролируемое наблюдение выделяют на основании:
элементов проверки

 Концепцию преобразующего воздействия религии на человеческое поведение как преодоление тех экстатических и оргиастических состояний, которые оказываются временными и преходящими и приводят человека в состояние опустошения, сформулировал:
М. Вебер

 Концепция независимости науки от изменений в жизни общества, исключения теоретической возможности качественных изменений в науке как социальном институте, представления таких изменений как «противоестественных» и соответственно «угрожающих» — это:
нормативная социология

 Концепция социологической и психологической реконструкции и развития научного знания предложена:
Т. Куном

 Концепция, в которой познавательная сторона науки ставилась в прямую зависимость от социальной, — это:
когнитивная социология

 Критерием разделения метода наблюдения на полевое и лабораторное выступают:
условия организации

 Личная независимость, активное участие в жизни общества, равенство полов относятся к ценностям:
социальным

 Метод выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности — это:
психодиагностика

 Метод наблюдения классифицируется на включенное и невключенное по:
положению наблюдателя

 Метод сбора первичной информации о социальных институтах или объектах в процессе искусственного вмешательства в их естественное развитие и функционирование — это:
эксперимент

 Метод, при котором исследователь пользуется не только данными наблюдения о поведении индивидов, но и изучает их суждения и оценки тех или иных факторов, называют:
самонаблюдением

 На практике внедрить новые формы организации жизни пытался:
Р. Оуэн

 Наблюдение, при котором исследователь заранее определяет, какие из элементов процесса или ситуации имеют главное значение, и сосредоточивает на них свое внимание, составляя специальный план записи наблюдений до начала сбора материала, — это:
структурированное наблюдение

 Наблюдение, при котором исследователь не определяет заранее, какие именно элементы изучаемого процесса (ситуации) он будет наблюдать, — это:
неструктурированное наблюдение

 Науку как некое заданное социальное построение рассматривает:
«конструктивистская программа»

 Образ жизни будущего, исходя из идей коллективного труда, быта, отдыха, пытался представить:
Т. Мор

 Одним из первых крупнейших исследований функционирования массовой информации «Массовая информация в советском промышленном городе» руководил:
Б.А. Грушин

 Орган, призванный решать принципиальные вопросы жизни ВУЗа, определять важнейшие направления в учебной, научной деятельности, кадровые и организационные вопросы, — это:
Ученый совет

 Основой теории научной рациональности (или методологической концепции) должен стать принцип критицизма — полагал:
И. Лакатос

 Первым систематическому исследованию профессиональное поведение ученых подверг:
Р. Мертон

 По Р. Мертону то, что все знание должно быть оценено с точки зрения общепринятых критериев науки, означает императив:
универсализма

 Поддержка во мнении по спорным вопросам при восприятии человеком информации из СМИ соответствует:
эффекту усиления позиции

 Понятие, характеризующее меру и степень удовлетворения материальных и духовных потребностей, в основном, в их количественном измерении, — это:
уровень жизни

 Потребление, комфорт, сила, выносливость — это ценности:
витальные

 Предоставляет возможность разнообразить смысловой и речевой арсенал, располагает к более естественной беседе, но затрудняет сопоставимость ответов из-за вариаций в формулировке вопросов:
глубокое интервью

 Представителем когнитивной концепции социологии науки является:
М. Малкей

 Представителем этнометодологической школы в социологии науки является:
Г. Гарфинкель

 При изучении динамики событий и явлений, оставляя постоянными одни вопросы, а другие, обновляя, применяют:
панельное интервью

 Программу создания теорий среднего уровня предложил:
Р. Мертон

 Различные формы контроля, включая мораль, религию, социальные санкции и государство, как результат компромисса между стихийными влечениями и требованиями реальности, рассматривались:
З. Фрейдом

 Разработчиком релятивистской программы в социологии науки считается:
У. Коллинс

 Распространение на результаты научных исследований социального контроля означает мертоновский императив:
бескорыстия

 Регулярные записи личного характера, которые изначально не предназначаются автором для публикации, — это:
дневники

 Сбор мнений и оценок по поводу одной конкретной ситуации или явления, его последствий и причин, когда респонденты должны заранее ознакомиться с предметом обсуждения, имеет целью:
«фокусированное» интервью

 Свой метод анализа структуры личности и мотивации ее деятельности к анализу учебного коллектива, систем и подсистем образования, всего социального института образования применил:
Т. Парсонс

 Следование традиции или новизна, эклектика, идеал относятся к ценностям:
эстетическим

 Снимая психологическое напряжение при восприятии СМИ, человек подвергается воздействию:
эмоционального эффекта

 Согласно классификации типов ученых американского психолога А. Каца, в наибольшей степени наделены творческими способностями, эмоциональны, непринужденны, скромны в общении с другими:
методологи

 Согласно классификации типов ученых американского психолога А. Каца, обладают быстрым умом, не любят обдумывать детали и придавать своим мыслям строгую законченную форму:
инициаторы

 Согласно классификации типов ученых американского психолога А. Каца, производят наиболее неприятное впечатление на окружающих, недисциплинированны, надменны и замкнуты:
эстеты

 Согласно классификации типов ученых американского психолога А. Каца, спокойны и обязательны, имеют более скромный интеллектуальный потенциал, чем ученые других групп:
исполнители

 Согласно Т. Куну, утверждения типа: «теплота представляет собой кинетическую энергию частей, составляющих тело», — это:
«метафизические части парадигм»

 Сознание, отражающее глубинные, сущностные стороны общественной жизни и включенной в нее природной среды в форме взглядов, теорий, законов, — это:
теоретическое сознание

 Сознание, формируемое в процессе повседневной практической деятельности людей, непосредственное отражение реального процесса их жизни в форме взглядов, чувств, иллюзий, простых законов, называется:
обыденным сознанием

 Состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к событиям и фактам действительности, к деятельности партий и социальных групп, общественных организаций, отдельных личностей и т.д. и их оценку, — это:
общественное мнение

 Социальные и культурные механизмы капиталистического общества, прежде всего его крайний техницизм, культ наживы и успеха, которые приводят к отчуждению человеческой сущности, утрате человеком самого себя в процессе социальной жизнедеятельности, подверг глубокой критике:
Э. Фромм

 Социологическая категория, выражающая качество удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, — это:
качество жизни

 Социологию знания К. Мангейма называют:
«перспектевистской социологией»

 Спасение, ритуал — это ценности:
религиозные

 Специфический метод анализа личных документов, при котором для решения какой-либо проблемы собирают и обобщают материалы, отражающие участие человека в тех или иных социальных событиях и его отношение к ним, — это:
биографический метод

 Среди функций образования, привитие сходных социальных характеристик во имя целостности общества, соответствует функция:
гомогенизации общества

 Стимулирование деятельности, воплощение чувств, идей в реальные отношения, поведение людей является основной функцией:
общественной психологии

 Структурированное и неструктурированное наблюдение выделяют в зависимости от:
степени формализованности

 Т. Парсонс впервые выделил:
«образовательную революцию»

 Такие особенности повседневной жизнедеятельности людей как ритмика, интенсивность, темп жизни, а также социально-психологические черты быта и взаимоотношений между людьми — это:
стиль жизни

 Термин «дисциплинарная матрица» предложил:
Т. Кун

 То, что в естественных аффективных состояниях человека выявляются его переменчивые психологические характеристики, его непосредственные реакции на жизненные воздействия, подверженные ситуационным и преходящим настроениям, констатировал:
П. Сорокин

 То, что массовая коммуникация включает в себя всевозможную информацию, означает признак:
универсальности

 То, что массовая коммуникация выражает потребности и интересы больших социальных групп и слоев, соответствует признаку:
социальной актуальности

 То, что результаты познания могут очень вероятно оказаться в конфликте с тем, что приемлет общество, предполагает мертоновский императив:
организованного скептицизма

 У Р. Мертона доступность результатов научных изысканий для всех исследователей предполагает императив:
общности

 Удовлетворение от информации, поддерживающей цели и ценности социальной группы, к которой принадлежит реципиент, соответствует:
эффекту престижности

 Удовлетворение от психологической уравновешенности, получаемое человеком от воздействия СМИ, — это:
эффект комфорта

 Устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экономических условиях способ конкретной индивидуальной и групповой жизнедеятельности людей, проявляющийся в нормах их общения, поведения, складе мышления, — это:
образ жизни

 Фундаментальный труд «Духовный мир советского рабочего» был проведен под руководством:
М.Т. Иовчука

 Хороший правитель, гражданский мир — это ценности:
политические

 Центральное место в концепции Р. Мертона занимает понятие:
этоса науки

 Центральное понятие в концепции социологии науки Т. Куна — это:
парадигма

 Центральным понятием в концепции И. Лакатоса является:
«научная революция»

 Человек, оценивающий пройденные этапы научного исследования и их результаты в «идеальном» исследовательском коллективе, называется:
«экспертом»

 Человек, формулирующий проблему и намечающий пути ее решения в «идеальном» исследовательском коллективе, называется:
«генератором»